промышленная политика

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом промышленная политика, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 36 за период c 2005 по 2017 год).

1. Атамбаев К.А.
Государственное предпринимательство: инновационная политика и механизмы государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. (№ 2 / 2017).  
Цель данной статьи — опровергнуть расхожее мнение о том, что государство не должно вмешиваться в инновационный процесс, которому следует развиваться спонтанно, по воле рынка. Исторический анализ промышленной политики «азиатских тигров» и хай-тек (инновационной) политики США показывает, что практически все ключевые отрасли и элементы национальной инновационной экосистемы этих государств – результат государственного вмешательства. Иными словами, правительства открывают и «создают» рынки, а не просто их регулируют. Правительство-предприниматель (Entrepreneurial State) является главным двигателем инноваций.

Атамбаев К.А. Государственное предпринимательство: инновационная политика и механизмы государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 75-92. – doi: 10.18334/ppp.4.2.38146.


2. Герус И.М.
Перспективы развития финансового капитала в условиях Евразийской экономической интеграции // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2017).  
Происходящие процессы глобализации в мировой экономике способствуют стиранию национальных границ, свободному перемещению товаров, услуг, капиталов, рабочей силы и проведению скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики. В данной статье рассматриваются перспективы вступления Кыргызской Республики в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), а также основные направления развития финансового капитала в данных условиях. Одно из основных направлений сотрудничества государств состоит в обеспечении ускоренной модернизации их национальных финансовых и валютных систем путем реализации согласованных подходов и мер стран-участниц. Рассматривается важность развития производственной промышленной кооперации в пределах Таможенного союза, поскольку не все страны – участницы данной интеграционной группировки способны обеспечить себя производством. С этой позиции является актуальным создание условий для беспрепятственного перетока капитала и согласование юридической базы для образования международных промышленных холдинговых структур в целях развития экспортно-ориентированного производства. Интеграция в рамках ЕАЭС может кардинальным образом отразиться на отраслевой структуре Кыргызстана и возможности привлечения крупных транснациональных корпораций. Для возрождения процесса производства необходимо обозначить приоритетные отрасли в национальной экономике Кыргызской Республики с учетом разработки соответствующей промышленной политики, ориентированной на экспорт товаров и услуг. Это позволит Кыргызстану выйти на новый уровень экономического развития, то есть создаст возможность реструктуризации экономики с учетом новых реалий и вызовов, перехода от реэкспортной модели экономики к динамической модели развития, и повысить уровень жизни населения.

Герус И.М. Перспективы развития финансового капитала в условиях Евразийской экономической интеграции // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 5. – с. 807-814. – doi: 10.18334/rp.18.5.37597.


3. Пигунова М.В.
Коммуникативные аспекты промышленной политики // Креативная экономика. (№ 1 / 2017).  
В статье подробно исследованы коммуникативные отношения, возникающие при формировании и реализации промышленной политики. Проанализирована роль коммуникаций в развитии промышленного потенциала и обеспечении производства конкурентоспособной промышленной продукции в качестве фактора, обеспечивающего рост инвестиционных и инновационных возможностей промышленных предприятий. Разработаны схемы, отражающие коммуникативные аспекты промышленной политики и комплекс мер, имеющих обязательным условием их реализации эффективное осуществление коммуникаций. Сделан вывод о том, что исследование проблем формирования коммуникативной среды (инфраструктуры коммуникаций) способствует внедрению эффективных методов управления, направленных на гармонизацию инвестиционных и инновационных процессов в сфере промышленности и решение актуальных задач промышленной политики. Основные положения и выводы статьи могут быть использованы в научной и образовательной деятельности, при разработке и оценке эффективности реализации государственных программ развития промышленности, при разработке нормативных правовых актов по вопросам поддержки развития кадрового, инвестиционного, инновационного и научно-технического потенциала промышленных предприятий.

Пигунова М.В. Коммуникативные аспекты промышленной политики // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 73-80. – doi: 10.18334/ce.11.1.37477.


4. Тетцоев З.Г.
Обоснование промышленной политики в развивающихся странах: теоретические и практические аспекты // Российское предпринимательство. (№ 13 / 2016).  
В статье предпринята попытка обоснования промышленной политики в развивающихся странах. Автором рассмотрены и проанализированы ключевые теоретические и практические области обоснования промышленной политики. Также отражены важные современные достижения зарубежных и отечественных экономистов в сфере экономического развития, инноваций и промышленной политики. Данная статья будет полезна специалистам в области экономического развития и государственной политики.

Тетцоев З.Г. Обоснование промышленной политики в развивающихся странах: теоретические и практические аспекты // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 13. – с. 1537–1548. – doi: 10.18334/rp.17.13.35409.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Деев А.А., Соколов М.С.
Проблемы реализации государственной промышленной политики России // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2016).    
Разработка документов государственного стратегического планирования в промышленности, ускорение темпов разработки и внедрения инновационных технологий, инструменты комплексной оценки эффективности государственной промышленной политики являются важными элементами Федерального закона Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации». Закон должен стать основой для разработки новых нормативных правовых актов, а также комплекса мер и программных мероприятий, нацеленных на повышение эффективности государственной поддержки отраслей российской промышленности, что актуализирует необходимость системного изучения проблем его реализации.
Результаты проведенного исследования могут быть полезны представителям федеральных и региональных органов исполнительной власти, участвующих в реализации национальной промышленной политики, исследователям современных проблем стратегического развития отраслей промышленности, преподавателям вузов и студентам.

Деев А.А., Соколов М.С. Проблемы реализации государственной промышленной политики России // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 5. – с. 585–596. – doi: 10.18334/rp.17.5.34987.


6. Плеханов Д.А., Заверский С.М., Чуркина Н.М.
Особенности стратегического планирования: на примере стратегии развития автомобильной промышленности // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2015).    

В статье рассматриваются особенности разработки, утверждения и реализации стратегических планов развития автомобильной промышленности. Исследование практики стратегического планирования в автомобильной промышленности было основано на сопоставлении различных вариантов стратегии развития автопрома, прочих официальных документов, определяющих политику государства в этой области, а также установленных законодательством общих требований к документам стратегического планирования.

Как показывает обзор документов, в системе разработки отраслевых стратегий существуют серьезные недостатки, связанные с неопределенным статусом отраслевых стратегий в системе принятия решений, привлечением внешних экспертов, определением целевых показателей и организацией мониторинга и контроля. Результаты проведенного исследования могут быть использованы представителями государственных органов власти, бизнеса и экспертного сообщества для совершенствования системы стратегического планирования в России и разработки отраслевых документов стратегического планирования.

Плеханов Д.А., Заверский С.М., Чуркина Н.М. Особенности стратегического планирования: на примере стратегии развития автомобильной промышленности // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 24. – с. 4375-4392. – doi: 10.18334/rp.16.24.2146.


7. Волкова О.Н.
Построение промышленной политики как важный шаг для укрепления производственных отраслей России // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2015).    

В статье рассмотрены существующие особенности и направления построения промышленной политики Российской Федерации. Приведены наиболее острые проблемные вопросы, стоящие в настоящее время в промышленной отрасли страны, а также предложено возможное решение данных вопросов в будущем. Данная статья может быть полезна исследователям в области промышленной и торговой политики Российской Федерации, особенно в неблагоприятных экономических условиях.

 

Волкова О.Н. Построение промышленной политики как важный шаг для укрепления производственных отраслей России // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 3951-3958. – doi: 10.18334/rp.16.22.2078.


8. Бакашин П.Е.
Анализ закона «О промышленной политике Российской Федерации» // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2015).    

В статье проведен анализ и дана общая характеристика закона «О промышленной политике в Российской Федерации».

Выделены ключевые моменты, освещающие как производственную сторону законопроекта, так и финансовую. Также в статье нашли отражение общие вопросы, касающиеся государственной поддержки отраслей промышленности, и конкретные меры ее предоставления, такие как субсидирование, льготное кредитование, социальное развитие, оказание помощи в кадровой и информационной сферах.

Были подробно рассмотрены возможные варианты, касающиеся равного доступа к получению государственной поддержки отраслей, где присутствуют олигопольные и монопольные рынки, а также иностранные компании, имеющие действующие заводы на территории РФ.

Нашли отражение вопросы создания льготных условий для наукоемких производств. Поскольку одним из важнейших факторов развития промышленности является процент применения в производстве новых технологий, то создание льготных условий для развития собственных НИОКР либо для приобретения зарубежных патентов и лицензий приобретает особое значение.

В статье была затронута роль стандартизации и сертификации в законопроекте, а также проблема гармоничного сосуществования данного закона с Налоговым и Таможенным кодексами, соответствия промышленной политике и стратегии развития национальной экономики.

Бакашин П.Е. Анализ закона «О промышленной политике Российской Федерации» // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3359-3368. – doi: 10.18334/rp.16.20.1999.


9. Деев А.А.
Практические аспекты реализации промышленной политики России // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2015).    

В статье рассмотрена необходимость формирования нормативно-правовых актов, как одно из основных условий правового совершенствования механизмов и инструментов государственного регулирования, а также мер государственной поддержки по реализации Федерального закона о промышленной политике Российской Федерации. Тематика представляет профессиональный интерес для профессорско-преподавательского состава вузов при разработке и ведении учебных курсов по стратегии промышленного развития, а также для последующего проведения соответствующих исследований и научных мероприятий.

Деев А.А. Практические аспекты реализации промышленной политики России // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3369-3376. – doi: 10.18334/rp.16.20.2005.


10. Межецкая Т.А., Межецкий А.Н.
Сущность и содержание промышленной и торговой политики // Российское предпринимательство. (№ 18 / 2015).    

В статье представлен оригинальный взгляд на понимание промышленной и торговой политики, предлагаются принципы и инструменты их реализации. Кроме того, авторы выделяют уровни осуществления промышленной и торговой политики, рассмотрение которых позволило обратить внимание на их общие закономерности, а также на неполноценность текущего нормативно закрепленного понимания торговой политики.

Межецкая Т.А., Межецкий А.Н. Сущность и содержание промышленной и торговой политики // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 18. – с. 2915-2926. – doi: 10.18334/rp.16.18.1939.


11. Деев А.А.
Институт собственности в контексте промышленной политики России // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2015).    

В статье рассмотрена необходимость формирования и развития института собственности, как одно из основных условий правового совершенствования механизмов и инструментов государственного регулирования, а также мер государственной поддержки по реализации промышленной политики Российской Федерации. 

Деев А.А. Институт собственности в контексте промышленной политики России // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2565-2572. – doi: 10.18334/rp.16.16.614.


12. Лапочкина Л.В.
Государственное регулирование промышленного развития на макроуровне // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2015).    

Изменения в развитии и размещении производительных сил находят отражения в структуре промышленности. Промышленный сектор определяет развитие экономики, его место на национальных и мировых рынках, уровень и качество жизни населения, социальную стабильность.
В северных регионах находится большая часть всей сырьевой базы для обеспечения динамичного развития страны. Возможности развития российского государства, обеспечение его национальной безопасности в большой степени зависят от того, насколько эффективно будут расходованы природно-ресурсный, экономический, геополитический и интеллектуальный потенциалы Севера России.
При этом промышленная политика недостаточно эффективна, о чем свидетельствует преобладание экспортно-ориентированной структуры промышленности в отношении сырьевых ресурсов над обрабатывающей промышленностью и неравномерное социально-экономическое развитие территорий Севера.

Лапочкина Л.В. Государственное регулирование промышленного развития на макроуровне // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 12. – с. 1781-1800. – doi: 10.18334/rp.16.12.315.


13. Антипова О.В.
Природно-ресурсный потенциал мира: проблемы и перспективы // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2015).    

В статье затрагиваются вопросы обеспеченности разведанных запасов топливно-энергетического комплекса России, их значимость в развитие промышленности и экономики страны. Представлены сравнительные данные обеспеченности запасов энергоресурсов в мире и их объемы потребления национальными экономиками. Показана роль и значимость проведения политики ресурсосбережения и рациональное использование природных ресурсов.

Антипова О.В. Природно-ресурсный потенциал мира: проблемы и перспективы // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 9. – с. 1351-1364. – doi: 10.18334/rp.16.9.222.


14. Фальцман В.К.
Критические точки политики импортозамещения // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2015).    

Приведены результаты анализа статистических данных и предпосылок импортозамещения в авиационной промышленности (авиационная техника гражданского назначения), инвестиционного машиностроения (техника транспортной инфраструктуры), в аграрно-продовольственном комплексе (продовольственные товары) газонефтехимии (пластмассы, шины), станкостроении (металлорежущие станки).

Фальцман В.К. Критические точки политики импортозамещения // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 2. – с. 241-262. – doi: 10.18334/rp.16.2.73.


15. Мезенцева Е.С.
Особенности региональной промышленной политики в области поддержки малого и среднего предпринимательства // Экономика, предпринимательство и право. (№ 3 / 2014).    
Предложен системный подход к оценке эффективности государственной поддержки малого предпринимательства, включающий следующие направления: оценка показателей развития малого предпринимательства в обрабатывающих производствах на территории региона; оценка конкурентоспособности предприятий указанного сектора, на повышение которой направлена промышленная политика; оценка институциональной среды, способствующей развитию малого предпринимательства и формируемой в результате реализации промышленной политики, – на базе институциональных контуров; а также оценка эффекта от реализации отдельных инструментов промышленной политики в области поддержки малого предпринимательства. Проведен анализ динамики развития малого предпринимательства, анализ законодательной базы в сфере поддержки малого предпринимательства в Свердловской области в сравнении с РФ и регионами УрФО. Выявлены тенденции и сделаны рекомендации по совершенствованию государственной поддержки малого предпринимательства и формированию институциональной среды, которая будет способствовать повышению предпринимательского потенциала региона.

Мезенцева Е.С. Особенности региональной промышленной политики в области поддержки малого и среднего предпринимательства // Экономика, предпринимательство и право. – 2014. – Том 4. – № 3. – с. 49-64. – doi: 10.18334/epp.4.3.411.


16. Фролов В.Г.
Промышленная политика как интегрированный комплекс развития инновационно-активного предпринимательства производственной сферы // Креативная экономика. (№ 11 / 2013).    
Автор рассматривает основные тенденции и проблемы в сфере промышленной политики развития инновационно – активного предпринимательства. Предлагается комплекс мер, способствующий структурной трансформации и адаптации промышленного сектора. Результатом должно стать устойчивое развитие промышленности, благоприятная среда для наращивания инновационного потенциала, взаимовыгодная кооперация, сочетание партнерства и конкуренции, рост уровня жизни и благосостояния населения.

Фролов В.Г. Промышленная политика как интегрированный комплекс развития инновационно-активного предпринимательства производственной сферы // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 11. – с. 59-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5054.


17. Фролов В.Г.
Институциональные факторы развития промышленной политики // Креативная экономика. (№ 2 / 2013).    
Автор анализирует основные факторы развития промышленной политики. Особое внимание уделено анализу институциональных факторов. Проводится идея о том, что развитие промышленного производства в России на современном этапе возможно лишь при эффективном государственном управлении и обоснованной промышленной политике.

Фролов В.Г. Институциональные факторы развития промышленной политики // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 2. – с. 89-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4925.


18. Матиевич А.С.
Место политики воспроизводства основных фондов в системе предприятия // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2013).    
В статье анализируются взаимосвязи политики воспроизводства основных фондов с промышленной, инновационной, инвестиционной и амортизационной политиками предприятия.

Матиевич А.С. Место политики воспроизводства основных фондов в системе предприятия // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 3. – с. 49-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7980.


19. Печерский М.Б.
Принципы промышленной политики, ориентированной на экономический рост // Креативная экономика. (№ 3 / 2011).    
Представлены и проанализированы различные концепции реализации промышленной политики, показана эволюция подходов. Доказывается, что модернизация современной российской экономики требует проведения промышленной политики, базирующейся на взаимодействии государства и бизнеса, обеспечении роста конкурентоспособности национальных производителей, создании условий для развития высокотехнологичных сегментов экономики.

Печерский М.Б. Принципы промышленной политики, ориентированной на экономический рост // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 3. – с. 85-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4494.


20. Афанасьева М.В.
Факторы сопротивления промышленной политики развития в условиях несовершенной технологической среды // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2011).    
В экономически отсталых странах развитие тормозится несовершенной технологической и институциональной средой. Различные меры поддержки экономики, даже такие, как прямое финансирование развития фирм и территорий,
протекционистская защита, стимулирование спроса не дают значимого эффекта. Необходимо использовать особенные механизмы промышленной политики, способные преодолеть трудности «старта с колен» и сопротивление плохой технологической среды. Эту задачу автор рассматривает, анализируя три группы ситуационных факторов, тормозящих развитие: внутренние, институциональные и внешние.

Афанасьева М.В. Факторы сопротивления промышленной политики развития в условиях несовершенной технологической среды // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 2. – с. 11-16. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6610.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая