профессиональные навыки

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом профессиональные навыки, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 4 за период c 2016 по 2019 год).

1. Забелина О.В., Мальцева А.В., Мирзабалаева Ф.И.
Установки работающего населения России на непрерывное профессиональное образование // Креативная экономика. (№ 4 / 2019).  
Цифровая трансформация экономики создает серьезные вызовы образовательной системе. Необходимость формирования и использования цифровых навыков требует адаптации и развития новых форм освоения цифровой действительности. Одним из современных ресурсов активизации роста экономики является организация системы непрерывного профессионального образования и мотивация населения к активному обновлению знаний и формированию востребованных компетенций.
В рамках совместного исследовательского проекта ВНИИ труда Минтруда России и Санкт-Петербургского государственного университета «Социальные установки и диспозиции населения Российской Федерации в отношении новых форм занятости: субъективные оценки» был получен ряд результатов, среди которых выявление установок работающего населения на образование «через всю жизнь». Авторы рассмотрели готовность работающего населения к обучению, возможности получения новой профессии как в возрастном срезе, так по сферам профессиональной деятельности и др. аспекты; обосновали ряд выводов и рекомендаций, которые могут быть использованы при формировании программ непрерывного образования, поддерживающих занятость взрослого населения.

Забелина О.В., Мальцева А.В., Мирзабалаева Ф.И. Установки работающего населения России на непрерывное профессиональное образование // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 773-790. – doi: 10.18334/ce.13.4.40532.


2. Омельченко И.Б., Забелина О.В., Мирзабалаева Ф.И.
Самооценка работающим населением своих навыков в условиях цифровизации экономики // Экономика труда. (№ 1 / 2019).  
Цифровизация экономики предъявляет новые требования к компетенциям работающего населения, что вызывает активные дискуссии среди специалистов по вопросам спроса на профессиональные навыки, связываемые с технологическими изменениями. Важной остается проблема оценки реализации имеющихся навыков в практической деятельности как с помощью объективных, так и субъективных оценок. Адекватная самооценка уровня владения навыками является важной составляющей для формирования цифровых компетенций и дальнейшего развития работников, адаптации к вызовам стремительно развивающейся глобализации.
В данной статье субъективные оценки работающего населения явились инструментом измерения уровня навыков. В процессе исследования рассматриваются: особенности оценки различными группами опрошенных работников последствий внедрения компьютерных технологий в своей профессиональной области; уровень самооценки работающим населением своих навыков (делового общения, компьютерной грамотности, владения английским языком, навыков по профессии).
Анализируемые аспекты являются результатом совместного исследования, проведенного в июне-июле 2018 года ВНИИтруда Минтруда России и Санкт-Петербургским государственным университетом, цель которого состояла в изучении социальных установок и диспозиций занятого населения Российской Федерации в отношении труда и профессиональной деятельности, в частности, установок в отношении возможной трансформации своей профессиональной деятельности в условиях цифровизации экономики. (Научный руководитель проекта — д-р. социол. наук., доцент кафедры социального анализа и математических методов в социологии Санкт-Петербургского государственного университета А.В. Мальцева; научный консультант проекта — д-р эконом. наук, профессор, начальник лаборатории стратегических исследований социально-трудовых отношений ВНИИ труда Минтруда России О.В. Забелина. Проект реализован на базе Ресурсного центра социологических и Интернет-исследований СПбГУ с использованием компьютерной системы для проведения телефонных опросов / CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing). Целевая группа исследования — граждане РФ в возрастном диапазоне 18-59 лет, занятые трудовой деятельностью, приносящей доход. Репрезентативная выборка для Всероссийского телефонного опроса «Социальные установки и диспозиции населения Российской Федерации в отношении новых форм занятости: субъективные оценки» составила 1634 человека. Ошибка выборки: 5%.)

Омельченко И.Б., Забелина О.В., Мирзабалаева Ф.И. Самооценка работающим населением своих навыков в условиях цифровизации экономики // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 1. – с. 63-76. – doi: 10.18334/et.6.1.39785.


3. Гареев И.Ф.
Участие университета в движении WORLDSKILLS // Российское предпринимательство. (№ 23 / 2017).  
Движение WorldSkills Russia охватывает всё большее количество участников, в последние годы к нему присоединились и высшие учебные заведения. В Республике Татарстан сотрудничество между строительными колледжами и архитектурно-строительным университетом ведется в рамках научно-образовательного кластера. С 2016 года сотрудники Казанского государственного архитектурно-строительного университета стали активными участниками движения WorldSkills. Активное участие в администрировании участия сотрудников вуза в движении WorldSkills позволило выявить положительные аспекты как для студентов вуза, так и для самого вуза. Полученные выводы будут полезны для вузов, рассматривающих вхождение в движение WorldSkills и для студентов, желающих приобрести прикладные навыки.

Гареев И.Ф. Участие университета в движении WORLDSKILLS // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 23. – с. 3775-3788. – doi: 10.18334/rp.18.23.38795.


4. Аранжин В.В.
Профессиональный портрет современного менеджера по персоналу // Лидерство и менеджмент. (№ 4 / 2016).  
В современных нестабильных экономических условиях организации должны научиться не только стабильно функционировать, но и стремиться к постоянному развитию, которое, в свою очередь, невозможно без компетентных менеджеров в области управления человеческими ресурсами. В данной статье на основании анализа статей российских авторов, трендов в области управления организацией и управления человеческими ресурсами определены ключевые профессиональные компетенции и личностные качества, которыми должен обладать современный менеджер по персоналу.

Аранжин В.В. Профессиональный портрет современного менеджера по персоналу // Лидерство и менеджмент. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 241-249. – doi: 10.18334/lim.3.4.36960.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «профессиональные навыки»?



Только с полным текстом