профессиональные компетенции

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом профессиональные компетенции, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 10 за период c 2012 по 2019 год).

1. Михайлова Н.К., Яркова Т.А.
Совмещение учебы студентов с работой – путь к профессии? // Экономика труда. (№ 2 / 2019).  
В данной статье на основе анализа результатов исследования 2018 гг. выясняется влияние совмещения студентами учебы и работы на формирование профессиональных компетенций по выбранной профессии. Были определены мотивы совмещения, отраслевая структура трудовой занятости студентов, ее соответствие направлению подготовки в вузе и будущей профессии, влияние на формирование профессиональных компетенций. В ходе исследования совмещения учебы и работы студентами сочетались количественные и качественные методы сбора и анализа информации. Установлено, что студенты связывают свою работу в организациях не только с материальными, но и профессиональными мотивами — приобретение практического опыта, трудового стажа, повышение конкурентоспособности на рынке труда после окончания вуза. В случае соответствия сферы занятости и будущей профессии, подобное совмещение может рассматриваться в качестве самостоятельного этапа в профессиональной карьере, в ходе которого формируются как общепрофессиональные, так и профессиональные компетенции. Во всех остальных случаях, жизненный опыт трудовой деятельности в коллективе, в современных организациях оказывается весьма полезным, когда речь идет об отдельных общекультурных и общепрофессиональных компетенциях, повышает шансы на трудоустройство и облегчает процесс адаптации после окончания вуза.
Авторы приходят к выводу, что вузам следует адаптировать свою образовательную деятельность к росту совмещения студентами учебы и работы, требованиям рынка труда. При принятии решения о переходе на индивидуальный учебный график для работающих студентов, учитывать сферу занятости, содержание работы, ее соответствие будущей профессии, сохраняя при этом образование в качестве главной цели, а занятость — второстепенной.

Михайлова Н.К., Яркова Т.А. Совмещение учебы студентов с работой – путь к профессии? // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 763-774. – doi: 10.18334/et.6.2.40671.


2. Никулина Ю.Н.
Стажировки как инструмент формирования профессиональных компетенций выпускников и обеспечения их занятости // Креативная экономика. (№ 6 / 2019).  
В статье рассмотрены основные элементы процесса организации стажировки как инструмента обеспечения занятости молодежи в современных условиях. Автором систематизированы основные проблемы организации практико-ориентированного образования студентов в части организации и проведения практики, которые подтверждаются результатами исследования уровня профессиональной подготовленности с позиции выпускников. Автором разработан механизм реализации регионального проекта «Практика-стажировка-занятость», включающий студенческие работы и стажировки в качестве социального лифта для молодежи региона. Внедрение данного проекта позволит комплексно подойти к проблеме практического обучения студентов в рамках формирования профессиональных компетенций и развивать новые формы взаимодействия с предприятиями-работодателями в целях подготовки конкурентоспособных специалистов для экономики региона

Никулина Ю.Н. Стажировки как инструмент формирования профессиональных компетенций выпускников и обеспечения их занятости // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 6. – с. 1279-1292. – doi: 10.18334/ce.13.6.40736.


3. Крылова Е.Б., Дзюба Н.А.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У РАБОТНИКОВ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В СОЦИАЛЬНОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМКЕ В КОНТЕКСТЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 4 / 2018).  

Крылова Е.Б., Дзюба Н.А. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У РАБОТНИКОВ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В СОЦИАЛЬНОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМКЕ В КОНТЕКСТЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ // Экономика и социум: современные модели развития. – 2018. – Том 8. – № 4. – с. 80-91. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40443.


4. Гареев И.Ф.
Участие университета в движении WORLDSKILLS // Российское предпринимательство. (№ 23 / 2017).  
Движение WorldSkills Russia охватывает всё большее количество участников, в последние годы к нему присоединились и высшие учебные заведения. В Республике Татарстан сотрудничество между строительными колледжами и архитектурно-строительным университетом ведется в рамках научно-образовательного кластера. С 2016 года сотрудники Казанского государственного архитектурно-строительного университета стали активными участниками движения WorldSkills. Активное участие в администрировании участия сотрудников вуза в движении WorldSkills позволило выявить положительные аспекты как для студентов вуза, так и для самого вуза. Полученные выводы будут полезны для вузов, рассматривающих вхождение в движение WorldSkills и для студентов, желающих приобрести прикладные навыки.

Гареев И.Ф. Участие университета в движении WORLDSKILLS // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 23. – с. 3775-3788. – doi: 10.18334/rp.18.23.38795.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Шестакова Е.В.
Формирование системы подготовки квалифицированного персонала сферы фитнес-индустрии на основе профессионального стандарта // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2017).  
Возрастающий спрос на квалифицированные кадры в области физической культуры и спорта, изменения правового регулирования трудовых отношений вызывают необходимость формирования и развития эффективной системы подготовки персонала, отвечающей современным требованиям физкультурно-оздоровительных объектов. Актуальными являются также вопросы применения профессиональных стандартов в спортивно-ориентированных организациях, влияющих на особенности регулирования трудовых отношений с работниками спорт- и фитнес-индустрии, формирование требований к квалификации работников, разработку перечня профессиональных компетенций, создание индивидуальных планов развития персонала.
В статье рассмотрены вопросы подготовки персонала с учетом особенностей деятельности объектов фитнес-индустрии и потребностей региона. Выделены причины, обуславливающие потребность в подготовке квалифицированного персонала. Исследованы особенности и порядок применения профессиональных стандартов.
Представлен анализ развития сферы фитнес-индустрии г. Оренбурга. Проведена оценка уровня развития профессиональных компетенций специалистов фитнес-индустрии по группам профессиональных компетенций.
Рассмотрены направления финтес-образования. Обосновано содержание этапов внедрения системы формирования квалифицированного персонала объектов фитнес-индустрии на основе профессионального стандарта.

Шестакова Е.В. Формирование системы подготовки квалифицированного персонала сферы фитнес-индустрии на основе профессионального стандарта // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 16. – с. 2377-2388. – doi: 10.18334/rp.18.16.38222.


6. Савельева О.В.
Проблемы и перспективы обучения предпринимательству в России // Лидерство и менеджмент. (№ 1 / 2017).  
Статья посвящена о необходимости внедрения в учебный процесс обучение предпринимательству как направлению подготовки бакалавров и магистров в России. Возможными вариантами решения данного вопроса могут стать разработка рядом ВУЗов Российской Федерации самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов в соответствии с п. 10 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.12 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; введение профиля подготовки у бакалавров, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика» (как более массовый уровень высшего профессионального образования) или разработка и внедрение в Российской Федерации Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Предпринимательство». Наиболее оптимальным вариантом решения сложившейся ситуации может стать введение профиля подготовки у бакалавров, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика» (как более массовый уровень высшего профессионального образования).

Савельева О.В. Проблемы и перспективы обучения предпринимательству в России // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 17-24. – doi: 10.18334/lim.4.1.37590.


7. Вирцев М.Ю.
Применение современных программных продуктов в целях формирования профессиональных компетенций студентов строительных вузов // Российское предпринимательство. (№ 19 / 2015).  

В настоящее время потенциальный работодатель нуждается в квалифицированных выпускниках, способных оперативно решать возникающие перед ними проблемы. По итогам исследования получены выводы о том, что основной акцент в период обучения должен делаться на развитии профильных профессиональных компетенций выпускников, прежде всего, с использованием современных программных продуктов. Сформулированные выводы будут полезны при разработке и реализации практикоориентированых образовательных программ.

Вирцев М.Ю. Применение современных программных продуктов в целях формирования профессиональных компетенций студентов строительных вузов // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 19. – с. 3295-3302. – doi: 10.18334/rp.16.19.1984.


8. Савельева Е.А., Глаз О.В.
Развитие мобильности кадров инновационной экономики в системе управления профессиональными компетенциями // Креативная экономика. (№ 5 / 2014).  
Авторами исследуются профессиональные компетенции как фактор конкурентоспособности организации. Особое внимание уделяется развитию мобильности кадров инновационной экономики, предложена соответствующая модель. Эффективность организации во многом зависит от компетенций персонала, в том числе адаптивности, креативности и мобильности кадров.

Савельева Е.А., Глаз О.В. Развитие мобильности кадров инновационной экономики в системе управления профессиональными компетенциями // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 5. – с. 57-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5111.


9. Дегтярева Н.В.
Инновационные подходы в подготовке экономистов в условиях компетентностной парадигмы образования // Креативная экономика. (№ 4 / 2013).  
Охарактеризована авторская педагогическая система профессиональной подготовки экономистов на базе функционирования модельного предприятия, которая позволяет формировать профессиональные компетенции в условиях современных требований экономической сферы, науки и образования.

Дегтярева Н.В. Инновационные подходы в подготовке экономистов в условиях компетентностной парадигмы образования // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 4. – с. 42-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4935.


10. Ковцев К.В.
Высшее профессиональное образование сегодня: проблемы и угрозы экономического развития // Креативная экономика. (№ 10 / 2012).  
Современное высшее образование отличает низкая эффективность, а точнее фактическое отсутствие связи между финансовыми вложениями в развитие и обеспечение образования и результативностью образовательной деятельности высших учебных заведений в части соответствия запросам рынка труда и формирования инновационной экономики. Диспропорция экономического развития России сегодня закладывается именно системой высшего образования, точнее противоречивыми тенденциями, которым ей приходится следовать.

Ковцев К.В. Высшее профессиональное образование сегодня: проблемы и угрозы экономического развития // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 10. – с. 59-65. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4797.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «профессиональные компетенции»?



Только с полным текстом