предпринимательский университет

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом предпринимательский университет, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 10 за период c 2009 по 2019 год).

1. Поподько Г.И., Нагаева О.С.
Условия реализации модели «тройной спирали» в регионах ресурсного типа // Вопросы инновационной экономики. (№ 1 / 2019).  
Поиск путей устойчивого социально-экономического развития ресурсных регионов обусловлен исчерпаемым характером добычи минерально-сырьевых ресурсов. Однако богатая минерально-сырьевая база может рассматриваться как неоспоримое конкурентное преимущество, которое может быть использовано для развития инновационной экономики региона. Это обусловлено тем, что на начальном этапе формирования инновационной экономики пилотные инновационные проекты могут реализоваться в добыче полезных ископаемых, а в дальнейшем — в обрабатывающих и обслуживающих (сервисных) отраслях экономики. Для этого необходимо предложить эффективную модель организации инновационной деятельности в ресурсном регионе, одной из которых является модель «тройной спирали». Таким образом, целью данного исследования является оценка возможностей инновационного развития экономики ресурсного региона на основе модели «тройной спирали». Объектом исследования является Красноярский край, как типичный регион экономики сырьевого типа.
Применение модели «тройной спирали» определяет необходимость изменения роли участников инновационного процесса. Основная роль здесь отводится университетам (науке), которые становятся предпринимательскими университетами.
Задачей предпринимательских университетов является создание и практическое внедрение инноваций на основе трансфера технологий с бизнесом. При этом государство становится равноправным партнером инновационного процесса, а также заказчиком на разработку передовых производственных технологий.
Эффективное внедрение модели «тройной спирали» определяет необходимость количественного измерения уровня ее реализации на региональном уровне. Для этого авторами предлагается система показателей и методика оценки уровня инновационного развития ресурсного региона, что может рассматриваться как новизна исследования.

Поподько Г.И., Нагаева О.С. Условия реализации модели «тройной спирали» в регионах ресурсного типа // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 77-96. – doi: 10.18334/vinec.9.1.40494.


2. Кадиров Н.Т., Филиппов В.В.
Логика принятия решений студентов-предпринимателей: эффектуация или каузация? // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2018).  
В данном исследовании рассматривается вопрос о том, в рамках какой логики действуют и принимают решения студенты-предприниматели в университете, цель которого связана с развитием, в частности, предпринимательского направления. Для проведения исследования использовался кейс-метод. Рассматривался множественный кейс включающий в себя три случая студентов-предпринимателей из Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) в г. Владивосток. Данные для описания контекста исследования были получены из новостей и документов, находящихся в открытом доступе на официальном сайте ДВФУ. Данные для анализа кейсов были собраны с помощью полуструктурированных интервью, проведенных в мае 2017 года. По итогам анализа собранных материалов мы пришли к выводу, что студенты-предприниматели склонны следовать эффектуационной логике принятия решений. В рассмотренных случаях эта логика наиболее ярко проявляется в применении ресурсоориентированного подхода и принципа «синица в руке».

Кадиров Н.Т., Филиппов В.В. Логика принятия решений студентов-предпринимателей: эффектуация или каузация? // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – с. 519-536. – doi: 10.18334/rp.19.2.38794.


3. Силакова Л.В.
Управление трансформацией бизнес-процессов современного университета в России // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2017).  
Исследование направлено на выявление возможностей и направлений трансформации университетов по предпринимательскому типу в России. Проведен сравнительный анализ систем образования и опыта управления изменениями в университетах в России и зарубежных странах. Выделены факторы, влияющие на протекание бизнес-процессов в университетах. Сделан вывод о наличии высокого инновационного потенциала российских ВУЗов и низкого уровня его реализации.
На основе проведенной классификации бизнес-процессов университета и применения метода Business Model Canvas (BMC) проанализировано ценностное предложение трех типов университетов. Выявлены пути становления университетов предпринимательского типа в России. Сделан вывод о необходимости обеспечения благоприятных условий для формирования инноватора, обладающего набором необходимых для современной экономики умений и навыков.

Силакова Л.В. Управление трансформацией бизнес-процессов современного университета в России // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 4. – с. 361-372. – doi: 10.18334/vinec.7.4.38693.


4. Артемова Д.И.
Исследование предпринимательской активности в вузе как фактора формирования предпринимательских университетов в России // Креативная экономика. (№ 5 / 2017).  
В статье исследуется роль предпринимательской активности студентов и преподавателей в трансформации российских вузов по предпринимательскому типу. Необходимость перехода вузов к модели предпринимательского университета, как одного из компонентов «тройной спирали» Г. Ицковитца и Л. Лейдесдорфа, вызвана переосмыслением роли вузов в системе трансфера технологий. Именно вузы в системе «тройной спирали» являются генераторами практически применимых научных знаний, которые посредством академического предпринимательства воплощаются в бизнес-среде. Автором проанализированы условия, в которых российские вузы осуществляют переход к предпринимательской модели в настоящее время. В статье приведены результаты исследования мнения студентов вузов Санкт-Петербурга относительно их желания открывать создавать свой бизнес и той поддержки, которая, с их точки зрения, может быть оказана вузом. Полученные результаты были сопоставлены с результатами исследования, проведенного в рамках проекта «Глобальное исследование предпринимательского духа студентов» (Global University Entrepreneurial Spirit Students‘ Survey – GUESSS). Проведенное исследование также показало, что студенты пока имеют слабое представление о том, как именно вуз может оказать им поддержку в создании своего дела.

Артемова Д.И. Исследование предпринимательской активности в вузе как фактора формирования предпринимательских университетов в России // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 5. – с. 565-582. – doi: 10.18334/ce.11.5.37858.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Чмырь Ю.Ю., Гуремина Н.В., Беляев В.А.
Проблемы и особенности формирования предпринимательского потенциала университетов в России и за рубежом // Креативная экономика. (№ 1 / 2017).  
В статье исследованы особенности и проблемы формирования предпринимательского потенциала университетов в России и за рубежом.
В работе рассматривается полезный опыт формирования предпринимательского потенциала университетов в США и ЕС, исследуются проблемы и противоречия, возникающие в России. Статья может быть полезна для специалистов, интересующихся вопросами формирования предпринимательского потенциала университетов.

Чмырь Ю.Ю., Гуремина Н.В., Беляев В.А. Проблемы и особенности формирования предпринимательского потенциала университетов в России и за рубежом // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 19-28. – doi: 10.18334/ce.11.1.37228.


6. Селянская Г.Н.
Внутренний маркетинг как инструмент повышения эффективности интеллектуального потенциала вуза // Креативная экономика. (№ 9 / 2016).  
Статья посвящена проблемам формирования инновационной системы управления интеллектуальным потенциалом вуза на основе современных теоретических подходов в области менеджмента и маркетинга. Показана взаимосвязь между устойчивым развитием вуза, обеспечением устойчивой конкурентной позиции на рынке научно-образовательных услуг и его интеллектуальным потенциалом, а также необходимость ориентации вуза на развитие интеллектуального потенциала научно-педагогических работников и подготовку инновационно-мыслящих, креативных выпускников, в целях скорейшего обеспечения перехода российской экономики на новый технологический уклад.
Представлены формализованное описание задачи управления интеллектуальным потенциалом вуза и обобщенная модель развития интеллектуального потенциала вуза. Описана роль внутреннего маркетинга в решении задачи активизации кадрового потенциала вуза и, как следствие, – повышения качества интеллектуального потенциала вуза и результативности его использования. Предложены стратегические мероприятия для создания новой среды реализации научно-образовательного процесса и формирования инновационной предпринимательской корпоративной культуры вуза. Описаны возможные изменения в организационной структуре вуза для поддержки предлагаемых инноваций.
Статья подготовлена в рамках выполнения государственного задания Минобрнауки России № 2014/162. Тема НИР: «Конкурентоспособность российских университетов в условиях глобализации образовательного пространства».

Селянская Г.Н. Внутренний маркетинг как инструмент повышения эффективности интеллектуального потенциала вуза // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 1007–1026. – doi: 10.18334/ce.10.9.36527.


7. Есина Ю.Л., Степаненкова Н.М., Агафонова Е.Е.
Формы и механизмы интеграции науки, образования и бизнес-сообщества в условиях инновационного обновления региональной экономики // Креативная экономика. (№ 12 / 2015).  

Анализ мирового опыта свидетельствует о наличии различных форм взаимодействия науки и бизнес-сообщества. Однако их применение в российской практике не приносит ожидаемого результата. Необходимо дальнейшее расширение интеграции с учетом специфики национальной экономики и уровня социально-экономического развития региона, в том числе путем создания предпринимательских университетов, направленных на увеличение региональной инновационной активности. Данное исследование может быть полезно представителям региональных органов государственной власти, руководителям бизнес-структур и научному сообществу.

Есина Ю.Л., Степаненкова Н.М., Агафонова Е.Е. Формы и механизмы интеграции науки, образования и бизнес-сообщества в условиях инновационного обновления региональной экономики // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 12. – с. 1491-1508. – doi: 10.18334/ce.9.12.2137.


8. Захаров А.А.
Предпринимательские трансформации в Токийском университете: уроки для российских вузов // Креативная экономика. (№ 8 / 2015).  

В статье изучается опыт трансформации Токийского университета в предпринимательский в контексте институционального подхода и концепции предпринимательского университета Б. Кларка. Наглядно показана зависимость между текущей траекторией развития университета Токио и исторической ретроспективной принятых администраторами вуза решений. Изучены ключевые компоненты предпринимательского университета— усиленное направляющее ядро, расширенная периферия развития, стимулируемые академические структуры, диверсифицированная финансовая база, а также интегрированная предпринимательская культура университета. Предложены направления применения описанного опыта для российских университетов, в частности для МГУ им. М.В. Ломоносова.

Захаров А.А. Предпринимательские трансформации в Токийском университете: уроки для российских вузов // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 975-994. – doi: 10.18334/ce.9.8.578.


9. Бодункова А.Г., Чёрная И.П.
Особенности формирования инновационной среды предпринимательских университетов // Креативная экономика. (№ 6 / 2013).  
Ориентация на инновационность в условиях экономики, основанной на знаниях, заставляет предпринимательские вузы искать новые способы взаимодействия со своими внешними и внутренними стейкходерами, которые выступают одновременно инициаторами и участниками этого процесса. Являясь важным элементом системы поддержки инноваций, предпринимательские университеты на основе использования свойств фракталов могут стимулировать создание благоприятной инновационному развитию внутренней и внешней среды.

Бодункова А.Г., Чёрная И.П. Особенности формирования инновационной среды предпринимательских университетов // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 6. – с. 10-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4961.


10. Мелихов В.Ю.
Предпринимательский университет: интеграция науки и бизнеса // Креативная экономика. (№ 4 / 2009).  
В статье раскрываются содержание понятия «предпринимательский университет», основные направления и формы предпринимательской деятельности высших учебных заведений. В качестве институциональной основы подобной деятельности рассматриваются технопарки и бизнес-инкубаторы. Предлагаются организационно-экономические меры по стимулированию и развитию предпринимательской деятельности высших учебных заведений.

Мелихов В.Ю. Предпринимательский университет: интеграция науки и бизнеса // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 4. – с. 42-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4002.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «предпринимательский университет»?



Только с полным текстом