потребительская кооперация

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом потребительская кооперация, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 32 за период c 2003 по 2019 год).

1. Дудник А.В., Марфицын С.В.
Потребительская кооперация сельских советов как инструмент повышения устойчивости развития сельских территорий региона // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2019).  
В настоящее время в России существуют зоны относительного сельского перенаселения с высокой безработицей и низким качеством имеющихся рабочих мест. Неблагополучные социально-экономические условия таких зон стимулируют негативные демографические процессы: механический отток работоспособного населения, снижение продолжительности жизни, разрушение человеческого капитала, не затронутого процессами выездной миграции. Курганская область – наиболее сложный в указанном отношении регион Уральского федерального округа. За последние 15 лет численность ее населения снизилась на 13%, в том числе сельского населения – на 27%. Пустует, по разным оценкам, от 40 до 50% пашни в области. Одним из районов области, в котором проблемы депопуляции проявляются наиболее остро, является Половинский район. Это подтверждается данными опроса сельских советов данного района, проведенного авторами статьи по запросу районной Администрации. Одним из направлений обеспечения устойчивого развития сельских территорий региона, которое предполагается апробировать на уровне отдельного района, является развитие потребительской кооперации.
Пропаганда и популяризация идей кооперативного движения, организация первых потребительских кооперативов в рамках концептуальной модели, предложенной в настоящей статье, поможет приблизить решение таких проблем, как нехватка квалифицированных кадров, дефицит жилья для молодых специалистов, отток сельской молодежи в города и другие регионы, низкая заработная плата, высокие цены на элементы средств производства, а также низкие закупочные цены на продукцию участников кооперативов. В целом это может способствовать увеличению обрабатываемой площади, степени освоения территорий региона, преодолению тенденции к запустению и обезлюживанию региона. Статья будет интересна главам сельских советов, главам районов, руководителям субъектов Российской Федерации и всем, кому интересны инновационные идеи по улучшению благосостояния населения России.
В случае успешной реализации кооперационных проектов на территории «пилотного» Половинского района, станет актуальным вопрос масштабирования полученного опыта на уровень Курганской области в целом.

Дудник А.В., Марфицын С.В. Потребительская кооперация сельских советов как инструмент повышения устойчивости развития сельских территорий региона // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 271-288. – doi: 10.18334/rp.20.1.39751.


2. Леоненко Е.И., Попова Н.А.
Бенчмаркинговые технологии в потребительской кооперации: экономический аспект // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2014).
В статье раскрывается сущность и значение бенчмаркинга в экономическом анализе, рассматриваются основные этапы его проведения, предлагается использовать бенчмаркинговые технологии организациями потребительской кооперации. На материалах Кемеровского союза потребительских обществ проводится рейтинговая оценка социально-экономической деятельности кооперативных организаций, выявляются лидирующие организации и даются рекомендации по изучению и внедрению их передового опыта.

Леоненко Е.И., Попова Н.А. Бенчмаркинговые технологии в потребительской кооперации: экономический аспект // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 5. – с. 88-97. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8428.


3. Кузнецова О.С.
Резервы увеличения финансовой устойчивости доходной базы местных бюджетов // Экономика, предпринимательство и право. (№ 5 / 2012).  
В статье проведен сравнительный анализ налоговых доходов местных бюджетов РФ и совокупных налоговых доходов России, показана структура и динамика налогов, формирующих налоговые доходы местных бюджетов России. Рассмотрены мероприятия, направленные на поиск эффективных механизмов межведомственного взаимодействия органов государственной власти. Даны предложения в пользу реализации на правительственном уровне программы развития потребительской кооперации на территории муниципальных образований.

Кузнецова О.С. Резервы увеличения финансовой устойчивости доходной базы местных бюджетов // Экономика, предпринимательство и право. – 2012. – Том 2. – № 5. – с. 9-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8883.


4. Кутаева Т.Н., Шавандина И.В., Дубиновский М.З.
Анализ современного состояния развития сферы услуг потребительской кооперации Приволжского федерального округа // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2012).  
В статье рассмотрена динамика развития потребительской кооперацией Приволжского федерального округа в сфере розничной торговли, общественного питания, заготовок сельхозпродукции и сырья, производства товаров, оказания услуг. Авторы проводят идею о том, что потребительская кооперация имеет достаточные предпосылки для развития и повышения эффективности как в Приволжском федеральном округе, так и в масштабах всей России.

Кутаева Т.Н., Шавандина И.В., Дубиновский М.З. Анализ современного состояния развития сферы услуг потребительской кооперации Приволжского федерального округа // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 5. – с. 167-171. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7352.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Матузенко Е.В., Воронков А.В.
К вопросу о взаимном воздействии предпринимательской среды и предпринимательской деятельности организаций потребительской кооперации // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2010).  
В статье предложена модель формирования предпринимательской среды организации потребительской кооперации. Выделены направления взаимодействия предпринимательской среды и предпринимательской деятельности организаций потребительской кооперации.

Матузенко Е.В., Воронков А.В. К вопросу о взаимном воздействии предпринимательской среды и предпринимательской деятельности организаций потребительской кооперации // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 10. – с. 38-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6358.


6. Денисова И.Н.
Построение бизнес-кластера региона на основе системы потребительской кооперации // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2010).  
Статья посвящена актуальным проблемам построения конкурентоспособного кластера на основе организаций системы потребительской кооперации как системообразующего элемента в парадигме устойчивого социально-экономического развития региона.

Денисова И.Н. Построение бизнес-кластера региона на основе системы потребительской кооперации // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 7. – с. 149-154. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6110.


7. Денисова И.Н.
Вопросы развития потребительской кооперации в рамках кластерной экономики // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2010).
Статья посвящена организационно-экономическому механизму развития системы потребительской кооперации на основе кластерного подхода. По мнению автора, реализация кластерной технологии может обеспечить единство хозяйственного комплекса, наладить устойчивые связи между обособленными субъектами, способствовать росту промышленного потенциала региона в целом.

Денисова И.Н. Вопросы развития потребительской кооперации в рамках кластерной экономики // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 4. – с. 16-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5856.


8. Денисова И.Н.
Актуальные проблемы современного кооперативного предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2010).  
В статье раскрываются вопросы современного кооперативного предпринимательства в условиях глобализации. Рассматриваются проблемы функционирования организаций отечественной потребительской кооперации, вытекающие из ее двойственной природы в рамках решения хозяйственных и социально-экономических задач.

Денисова И.Н. Актуальные проблемы современного кооперативного предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 1. – с. 4-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5970.


9. Шпакова Л.В.
Роль сегментного анализа в повышении эффективности деятельности кооперативных организаций // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2009).  
Практика хозяйственного управления деятельностью организаций потребительской кооперации характеризуется отсутствием аналитических прогнозов и сегментного анализа. В чем заключается цель такого анализа? Каковы его преимущества? Какую роль он может сыграть при принятии управленческих решений в организациях отребкооперации? Читайте об этом в статье.

Шпакова Л.В. Роль сегментного анализа в повышении эффективности деятельности кооперативных организаций // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 10. – с. 54-58. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5632.


10. Васильева М.А.
Анализ жизненного цикла организаций потребительской кооперации // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2008).  
Миссия современной потребительской кооперации в России заключается в создании условий для решения экономических, социально-бытовых проблем и снижения социальной напряженности в обществе за счет развития как традиционных для нее отраслей (торговля, заготовки, переработка сельхозпродукции, бытовые услуги, кооперативная промышленность, подсобные хозяйства), так и новых видов деятельности.

Васильева М.А. Анализ жизненного цикла организаций потребительской кооперации // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 11. – с. 67-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3247.


11. Фазлиев Р.Д.
Антикризисное управление деятельностью потребительской кооперации региона // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2008).  
В основу механизма антикризисного управления системой потребительской кооперации региона должна быть заложена трехуровневая соподчиненная управленческая система, состоящая из кооперативов трех уровней и включающая в себя организационную и финансовую подсистемы.

Фазлиев Р.Д. Антикризисное управление деятельностью потребительской кооперации региона // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 119-122. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3219.


12. Лукьянов В.И.
Маркетинговое управление в создаваемых региональных торговых сетях потребительской кооперации России // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2008).  
Потребительская кооперация России является крупной многоотраслевой системой, осуществляющей торговую, заготовительную, производственную деятельность и оказывающей социальные и бытовые услуги населению. Организации потребительской кооперации играют существенную роль в обеспечении устойчивого развития сельских территорий, располагая для этого материально-технической базой и кадровым потенциалом. От устойчивого экономического развития потребкооперации во многом зависит уровень жизни и благосостояние сельских жителей.

Лукьянов В.И. Маркетинговое управление в создаваемых региональных торговых сетях потребительской кооперации России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 130-135. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3221.


13. Стребков Д.М.
Проблемы развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Тамбовской области // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).  
Создание и развитие системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Тамбовской области ввиду отсутствия до начала реализации приоритетного национального проекта данного рода хозяйствующих субъектов происходит с нуля. Исходя из этого, особое внимание стоит уделить выбору направления развития.

Стребков Д.М. Проблемы развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Тамбовской области // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 132-134. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3193.


14. Черкашина Е.В.
О специфике кооперативного предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2008).  
Одним из распространенных видов некоммерческих организаций в России являются потребительские кооперативы и их объединения (союзы потребительских обществ). По действующему законодательству они представляют собой уникальный синтез некоммерческой и коммерческой организаций. Это проявляется в том, что потребительский кооператив по Гражданскому кодексу РФ, не имеет права распределения полученной прибыли. Однако фактически он имеет такое право, предоставленное в соответствии с законом о потребительской кооперации.

Черкашина Е.В. О специфике кооперативного предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 8. – с. 173-178. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3153.


15. Лукьянов В.И.
Производство и закупка сельхозпродуктов в Южном федеральном округе в рамках формирования торговой сети потребкооперации России // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2008).  
В Концепции развития потребительской кооперации России до 2015 года предлагается создание единой торговой сети. С ее созданием наряду с улучшением качества обслуживания населения за счёт централизации товароснабжения в рамках единой логистической системы повысится социально-экономическая эффективность торговых предприятий.

Лукьянов В.И. Производство и закупка сельхозпродуктов в Южном федеральном округе в рамках формирования торговой сети потребкооперации России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 7. – с. 98-103. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3101.


16. Стребков Д.М.
Роль гарантийных фондов в развитии системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2008).  
В ходе развития в АПК системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов одной из основных трудностей, с которой сталкивается вновь создаваемый кооператив, является отсутствие имущества, которое можно рассматривать в качестве обеспечения исполнения обязательств по предоставленным кредитам, что усложняет их доступ к финансовым ресурсам.

Стребков Д.М. Роль гарантийных фондов в развитии системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 7. – с. 104-107. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3114.


17. Тарасова Т.Ф.
Концептуальные основы управления затратами и результатами деятельности организаций потребительской кооперации // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2008).  
Формированию стратегии управления затратами, а значит и результатами деятельности организаций предшествует выработка ее концепции, в основе которой лежит формулировка целей и принципов, выбор стратегии, инструментов ее реализации и оценки с учетом особенностей деятельности конкретного предприятия.

Тарасова Т.Ф. Концептуальные основы управления затратами и результатами деятельности организаций потребительской кооперации // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 101-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3069.


18. Лебединцева Е.С.
Эффективность совершенствования внутреннего маркетинга на предприятиях потребительской кооперации // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).  
Формирование динамических способностей предприятий потребительской кооперации возможно через внедрение и развитие внутреннего маркетинга как инструмента организации эффективного внешнего PR, удовлетворения клиентов посредством удовлетворения сотрудников и развития ответных реакций на воздействия среды на основе клиентоориентированного мышления.

Лебединцева Е.С. Эффективность совершенствования внутреннего маркетинга на предприятиях потребительской кооперации // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 113-117. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3317.


19. Лукашкина В.Е.
Хлебопекарная промышленность региональной потребительской кооперации: проблемы и пути решения // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2007).  
По данным Росстата, использование среднегодовой производственной мощности организаций по выпуску хлеба и хлебобулочных изделий снизилось с 61% в 1992 г. до 39% в 2005 г. Аналогичное снижение наблюдается и на предприятиях потребительской кооперации Краснодарского края. Проведенный анализ экономического состояния хлебопекарного производства системы региональной потребительской кооперации показал, что за 2006 г. наблюдались: спад объемов выработки хлеба и хлебобулочных изделий, снижение основных финансовых показателей деятельности и сокращение их доли рынка.

Лукашкина В.Е. Хлебопекарная промышленность региональной потребительской кооперации: проблемы и пути решения // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – с. 31-35. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2551.


20. Иткулов С.Г.
Участие потребительской кооперации в реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК»: проблемы и перспективы // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).  
Перспективы развития аграрного сектора и агропродовольственного рынка страны, значимость которых для национальной экономики и российского общества неоспорима, тесно связаны с развитием сельских территорий – основным ресурсом жизнеобеспечения и жизнедеятельности российского населения. Однако в последнее десятилетие государственная политика и общеэкономическая ситуация в стране не только не способствовали развитию этого важного вида ресурса, но и привели к его критическому состоянию. Тем не менее, начиная с 2003 года для решения социальных проблем сельских территорий и сельского населения, претворяется в жизнь Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2010 года», предусматривающая привлечение бюджетных и внебюджетных средств…

Иткулов С.Г. Участие потребительской кооперации в реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК»: проблемы и перспективы // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 147-151. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2535.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая