поддержка малого предпринимательства

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом поддержка малого предпринимательства, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 19 за период c 2000 по 2011 год).

1. Кунин В.А., Александрова Е.А.
Анализ зарубежного опыта поддержки малого предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2011).  
В статье анализируется зарубежный опыт государственной поддержки и развития малого предпринимательства. Определены основные инструменты поддержки малого бизнеса, которые активно применяются в развитых странах и
могут быть использованы в России.

Кунин В.А., Александрова Е.А. Анализ зарубежного опыта поддержки малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 1. – с. 36-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6687.


2. Идилов И.И., Яндаров Ш.А., Джабраилов А.Э.
Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Чеченской Республике // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2009).  
Экономика Чеченской Республики нуждается в системных преобразованиях. Как показывает практика, малые предприятия способствуют не только ускорению процесса оздоровления экономики, но и ее структурной перестройке, поэтому всестороннее содействие становлению и развитию малого и среднего предпринимательства в Республике должно стать приоритетным направлением.

Идилов И.И., Яндаров Ш.А., Джабраилов А.Э. Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Чеченской Республике // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 1. – с. 116-120. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3452.


3. Степанова А.И.
Современные проблемы государственной поддержки малого предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2008).  
В последнее время значительное развитие получила городская инфраструктура поддержки малого бизнеса. Одним из основных направлений ее совершенствования стало усиление взаимодействия между образующими ее структурами, а также между ними и органами исполнительной и законодательной власти.

Степанова А.И. Современные проблемы государственной поддержки малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 11. – с. 152-156. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3263.


4. Романенко Е.В.
Региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства: показатели эффективности // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2008).  
В современных условиях особую значимость приобретает решение проблем, связанных с обеспечением опережающих темпов роста малого предпринимательства, которое в силу своей специфики имеет ярко выраженную региональную ориентацию. Дальнейшие темпы и направления развития малого бизнеса во многом предопределяются тем, насколько активно государственная, и, прежде всего, региональная власть, будет осуществлять его поддержку.

Романенко Е.В. Региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства: показатели эффективности // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 11. – с. 93-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2865.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Ресть С.П.
Путь решения одной из проблем. Малое предпринимательство против административных барьеров // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).  
Уровень развития отечественного малого предпринимательства по ряду основных показателей весьма заметно уступает достижениям малого бизнеса в развитых странах. Так количество малых предприятий на тысячу человек в России в 12 раз меньше, чем в Соединенных Штатах Америки, численность занятых в 5 раз, а доля в валовом внутреннем продукте в 6 раз меньше. При этом важно подчеркнуть какое большое значение имеет этот вид деятельности для страны в целом и для каждого конкретного гражданина.

Ресть С.П. Путь решения одной из проблем. Малое предпринимательство против административных барьеров // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 4-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2879.


6. Сухомлинова О.В.
Совершенствование финансово-кредитного механизма поддержки малого предпринимательства в процессе повышения конкурентоспособности российской экономики // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).  
Появление новых динамичных фирм и развитие предпринимательской инициативы – ключевые аспекты повышения конкурентоспособности России на мировых рынках. В публикациях Всемирного экономического форума регулярно определяется конкурентоспособность отдельных стран. По данным 2007 г. Россия по сумме всех показателей, учитывающихся при составлении рейтинга конкурентоспособности, заняла 58-е место.

Сухомлинова О.В. Совершенствование финансово-кредитного механизма поддержки малого предпринимательства в процессе повышения конкурентоспособности российской экономики // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 55-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3024.


7. Круглов В.Н.
Резервы роста доли малого предпринимательства в Калужском регионе // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).  
К сожалению, в последние годы среди российских малых предприятий каждая третья фирма характеризовалась неудовлетворительным финансовым состоянием, а каждая вторая – половинной загруженностью мощностей. Это напрямую связано с безнадежно устаревшим оборудованием, проблемами с получением кредитов и обеспечением заказами.

Круглов В.Н. Резервы роста доли малого предпринимательства в Калужском регионе // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 129-134. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3002.


8. Курганов А.Д.
Состояние и перспективы развития поддержки малого предпринимательства в городе Москве // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2007).  
Данная работа описывает сложившуюся за полтора десятилетия систему государственной поддержки малого предпринимательства в Москве. Важность данного исследования обуславливается тем, что в столице сосредоточено более 20% всего малого бизнеса, зарегистрированного в Российской Федерации, и опыт Москвы в поддержке этого важнейшего для рыночной экономики сегмента имеет серьезное значение для его изучения и распространения.

Курганов А.Д. Состояние и перспективы развития поддержки малого предпринимательства в городе Москве // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 12. – с. 99-101. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2339.


9. Махлин Е.И.
Совершенствование системы кредитования малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).  
В данной статье выделены проблемы обеспечения малого бизнеса России финансами со стороны банковского сектора. Рассматриваются предложения, направленные на обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к кредитным ресурсам. В частности: предложена технология по использованию рефинансирования портфелей кредитов, выданных малому бизнесу; даются методические рекомендации использования банками маркетинговых исследований в целях установления персонифицированных процентных ставок; предложена схема кооперации банков и крупных предприятий по совместному кредитованию малого бизнеса.

Махлин Е.И. Совершенствование системы кредитования малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 7-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2508.


10. Миронова В.С., Ершова Г.Е.
Моделирование устойчивого развития малого предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2007).  
Для обеспечения реализации государственной политики по созданию благоприятных условий развития малых предприятий в Курганской области разработана областная целевая Программа государственной поддержки малого предпринимательства на 2006 – 2008 гг. Основными целями являются: поддержка стабильного развития малого предпринимательства, увеличение количества его субъектов, создание новых рабочих мест и повышение уровня жизни работников в этой сфере.

Миронова В.С., Ершова Г.Е. Моделирование устойчивого развития малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 9. – с. 78-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2277.


11. Джандосова Р.Д.
Небанковское микрофинансирование как инструмент поддержки малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2007).  
В Совете Федерации под председательством С. Миронова состоялось 14-е заседание Совета по развитию малого и среднего предпринимательства. Обстоятельно обсуждалась проблема микрофинансирования как стимула активизации бизнеса и комплексного социально-экономического укрепления регионов.

Джандосова Р.Д. Небанковское микрофинансирование как инструмент поддержки малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 7. – с. 118-120. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2423.


12. Сокольских Е.В.
Микрокредитование и лизинг как механизмы привлечения ресурсов в малый бизнес // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2007).  
Одним из основных факторов роста числа малых предприятий является обеспечение свободного доступа предпринимателей к финансовым ресурсам. Это предполагает не только поддержку данного сектора экономики, но и стимулирование создания новых предприятий. Согласно исследованиям, свободный доступ к финансовым ресурсам ежегодно имеют около 13-15 тыс. предпринимателей РФ. Это означает, что в России организации, предоставляющие финансовые услуги предпринимателям, охватывают менее 1% потенциального рынка.

Сокольских Е.В. Микрокредитование и лизинг как механизмы привлечения ресурсов в малый бизнес // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 4. – с. 47-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2103.


13. Виноградова А.В., Жужгина И.А.
Определение приоритетных направлений поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2007).  
В качестве важнейшего условия перехода экономики России к устойчивому развитию в настоящее время рассматриваются вопросы повышения экономической эффективности малого предпринимательства. Это невозможно реализовать без активной поддержки со стороны всех уровней управления. Оценка тенденций развития малого предпринимательства на примере г. Смоленска может, на наш взгляд, помочь определить приоритетные направления такого содействия.

Виноградова А.В., Жужгина И.А. Определение приоритетных направлений поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 174-176. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2073.


14. Демидов А.В.
Государственная поддержка малого предпринимательства: региональный аспект // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2006).  
При распределении федеральной поддержи регионам, государство сталкивается с дилеммой: с одной стороны, содействие региональному малому предпринимательству с высоким уровнем развития и сформированной инфраструктурой поддержки малого бизнеса, безусловно, дает более высокую и быструю отдачу. С другой стороны, приоритетная поддержка субъектов малого предпринимательства в слаборазвитых регионах, оправданная с точки зрения долгосрочных государственных интересов, может привести к «замораживанию» значительных средств, отдача от которых, даже в случае правильно выбранных направлений поддержки, может наступить лишь в отдаленной перспективе.

Демидов А.В. Государственная поддержка малого предпринимательства: региональный аспект // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 11. – с. 19-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1833.


15. Горшков Е.В.
Развитие системы государственной поддержки предпринимательства в Удмуртской Республике // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2006).  
В Удмуртской Республике важность государственной поддержки предпринимательства властными структурами была осознана в самом начале экономических реформ. Совет Министров Удмуртской Республики в целях обеспечения развития и поддержки малого предпринимательства в соответствии с государственной программой постановил считать государственную поддержку малого предпринимательства одним из важнейших направлений экономической реформы. Данная программа должна способствовать развитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого слоя собственников и предпринимателей.

Горшков Е.В. Развитие системы государственной поддержки предпринимательства в Удмуртской Республике // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 9. – с. 15-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1741.


16. Морозов В.А.
Зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2002).  
(Окончание. Начало в № 8/2002).
В большинстве стран снижение ставок налога на прибыль распространяется как на малое, так и на среднее предпринимательство. Обычно эта мера открыто не подкрепляется налоговой льготой, а используется как элемент налоговой политики. Так, в США на федеральном уровне для мелких и средних предприятий используются пониженные ставки (соответственно 15 и 25%). В Великобритании при основной ставке в 35% установлена специальная пониженная ставка корпоративного налога на малое предпринимательство в 25%. В Канаде еще более льготные требования.

Морозов В.А. Зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 99-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/744.


17. Орлов А.И.
Приоритеты и методы повышения эффективности государственного управления предпринимательством // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2002).  
(Окончание. Начало в № 8/2002).
Фактически в нашем обществе все перевернулось: ответственность несет не тот, кто неэффективно руководит государством, а тот, кто непосредственно исполняет неэффективные управленческие команды свыше.

Орлов А.И. Приоритеты и методы повышения эффективности государственного управления предпринимательством // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/709.


18. Морозов В.А.
Зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2002).  
За рубежом малые предприятия не входят в состав монополистических объединений и в хозяйственном отношении не занимают по отношению к ним подчиненное или зависимое положение. Характерным для малых предприятий развитых стран является их юридическая независимость, а по ведущим показателям работы они имеют как небольшие объемы активов и оборотов, так и малое количество работающих, при этом управление фирмой осуществляется собственником капитала.

Морозов В.А. Зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 8. – с. 81-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/700.


19. Седунов Б.И.
Базовые ценности предпринимательства, или как завоевать поддержку народа // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2000).  
Предпринимательство в России не смогло пока завоевать сочувствие широких масс населения по целому ряду причин, среди которых следует выделить следующие:
— слабое развитие предпринимательского движения;
— малый вклад отечественных предпринимателей в экономику страны;
— неоднозначное представление о ценностях предпринимательства в деловых кругах и среди широких слоёв населения;
— невозможность поддержки со стороны народа того, что называется: «Деловой успех — любой ценой».

Седунов Б.И. Базовые ценности предпринимательства, или как завоевать поддержку народа // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 3. – с. 3-6. – url: https://creativeconomy.ru/lib/124.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «поддержка малого предпринимательства»?



Только с полным текстом