поддержка малого бизнеса

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом поддержка малого бизнеса, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 22 за период c 2000 по 2015 год).

1. Мурзина Ю.С.
Факторы, препятствующие развитию семейного бизнеса в России, и эффективные инструменты их регулирования // Российское предпринимательство. (№ 15 / 2015).  

В статье представлены результаты теоретического анализа отечественных и зарубежных научных, правовых и государственных источников информации, посвященных проблеме семейного предпринимательства в России и странах Евросоюза. Результаты анализа могут быть использованы для последующих эмпирических исследований, а так же для разработки политики и программ поддержки семейного бизнеса в России.

Мурзина Ю.С. Факторы, препятствующие развитию семейного бизнеса в России, и эффективные инструменты их регулирования // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2335-2354. – doi: 10.18334/rp.16.15.553.


2. Кетько Н.В., Зарафутдинов Р.Р.
Проблемы и перспективы развития современного малого бизнеса в России // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2011).  
В статье рассматриваются проблемы развития малых форм предпринимательства в современной России. Авторы видят их в том, что на сегодняшний день российский малый бизнес сконцентрирован на продвижении продукции зарубежных производителей и не работает на инновационное развитие отечественной экономики.
Предлагаются варианты решения выявленных проблем.

Кетько Н.В., Зарафутдинов Р.Р. Проблемы и перспективы развития современного малого бизнеса в России // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 9. – с. 23-28. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6993.


3. Шестаков Р.Б.
О государственной политике поддержки малого бизнеса в условиях глобального финансового кризиса // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2009).  
Нарастающий глобальный финансовый кризис, неуклонно переходящий в общеэкономический, в очередной раз указывает на актуальность реформирования многих основ мирового хозяйства. Сегодня необходим поиск новых направлений дальнейшего развития без гипертрофированного отрыва от реальной экономики.

Шестаков Р.Б. О государственной политике поддержки малого бизнеса в условиях глобального финансового кризиса // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 2. – с. 27-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3338.


4. Юленкова И.Б.
Совершенствование механизма финаново-кредитной поддержки малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).  
Инновационная сфера деятельности играет особую роль в экономическом развитии регионов. Не является исключением и Республика Мордовия, где сосредоточена заметная доля неиспользуемого научного потенциала России – научных кадров промышленности и вузовской науки. Это первый фактор, благоприятствующий развитию малого бизнеса в инновационной сфере нашего региона. Второй фактор – это возможность использования научного потенциала для развития промышленности и реструктуризации экономики республики. Третьим фактором, определяющим значение инновационной деятельности для реструктуризации экономики Мордовии, является наличие неиспользуемых мощностей крупных предприятий, в том числе все еще достаточно современного оборудования.

Юленкова И.Б. Совершенствование механизма финаново-кредитной поддержки малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 84-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2661.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Дудин М.Н.
Инновационный бизнес. Функционирование бизнес-инкубаторов и других техноструктур // Креативная экономика. (№ 3 / 2008).  
В бизнес идут люди только определенного склада ума и характера. Но даже самым самостоятельным и самодостаточным из них нужна помощь и на местном, и на государственном уровне. Для решения этого вопроса во всем мире сложилась практика организации специальных инфраструктур поддержки малого бизнеса. Одно из ведущих мест здесь занимает создание бизнес-инкубаторов.

Дудин М.Н. Инновационный бизнес. Функционирование бизнес-инкубаторов и других техноструктур // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 3-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3811.


6. Тихонова Е.О.
Роль интеграции в развитии традиционного и инновационного малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).  
Развитие малого бизнеса было и остается одной из важнейших задач российской экономики. Еще в середине 90-х годов Государственным комитетом по поддержке и развитию предпринимательства был сделан прогноз развития сферы малого предпринимательства на десятилетие (с 1996 по 2005 гг.). Согласно прогнозу, в 2005 г. количество малых предприятий в РФ должно было составить 2500-3500 тыс. со среднесписочной численностью занятых 22-28 млн. чел, а доля малых предприятий в ВВП – 32-36%. Прошло уже 15 лет реформирования, а поставленную задачу так и не удалось решить. Положительные результаты реформ «гасятся» несовершенством институциональной среды, высоким уровнем монополизации и бюрократизации экономики.

Тихонова Е.О. Роль интеграции в развитии традиционного и инновационного малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 42-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2690.


7. Нестеренко Ю.Н.
Развитие малого инновационного бизнеса – потенциал формирования экономики знаний // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).  
Сегодня уже очевидно, что стратегическим фактором развития любого предприятия и экономики в целом становятся инновации, внедрение которых оказывает существенное влияние на увеличение технического уровня и эффективности производства, повышение качества и конкурентоспособности продукции и, как следствие, достижение устойчивого экономического роста и обеспечение безопасности страны.

Нестеренко Ю.Н. Развитие малого инновационного бизнеса – потенциал формирования экономики знаний // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 25-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1923.


8. Барлыбаев А.А.
Эффективность инструментов государственной финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства в Республике Башкортостан // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).  
Одним из главных направлений анализа системы государственной финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства является оценка расходов бюджета с точки зрения его влияния на результаты деятельности малых предприятий. Большинство развитых и быстро развивающихся стран мира тратят значительные средства на развитие малого бизнеса и повышение его роли в экономике страны. При этом во многих случаях возникает проблема эффективного использования ресурсов, так как увеличение расходов на малый бизнес зачастую не сопровождается адекватным ростом его экономических показателей.

Барлыбаев А.А. Эффективность инструментов государственной финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства в Республике Башкортостан // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 155-159. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1948.


9. Сокольских Е.В.
Перспективные направления государственной поддержки малых инновационных предприятий // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2007).  
В настоящее время насчитывается около 40-50 тыс. малых инновационных предприятий, что составляет менее 5% от общего числа всех образований в секторе малого российского бизнеса. В сфере же науки и научного обслуживания работает около 2,5-3% от общего количества малых организаций.

Сокольских Е.В. Перспективные направления государственной поддержки малых инновационных предприятий // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 9. – с. 85-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2284.


10. Майданская А.Н.
Гарантийные механизмы поддержки малого бизнеса в условиях российской переходной экономики // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2007).  
Общемировые тенденции формирования гибкой смешанной экономики, сочетающей различные формы собственности и модели хозяйствования, предопределяют необходимость развития малого бизнеса. Это один из ведущих секторов, во многом обусловливающий темпы экономического роста, уровень занятости населения, структуру и качество национального продукта. Становление и развитие малого предпринимательства становится стратегической проблемой в условиях перехода к социально ориентированному рыночному хозяйству.

Майданская А.Н. Гарантийные механизмы поддержки малого бизнеса в условиях российской переходной экономики // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 7. – с. 51-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2234.


11. Штурхацкий И.В.
Государственная поддержка развития инновационного малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2007).  
В современном мире вклад науки, инноваций и новых технологий в социально-экономическое развитие каждого государства является решающим фактором, в том числе и России. Они оказывают огромное влияние на рост объема производства, производительности труда, экологической чистоты производства, обеспечивают конкурентоспособность продукции на внутренних и внешних рынках, что создает дополнительный приток инвестиций в экономику.

Штурхацкий И.В. Государственная поддержка развития инновационного малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 2. – с. 37-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1996.


12. Меркушев А.И.
Оптимизация структуры поддержки предпринимательской деятельности на региональном уровне // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2007).  
Федеральный центр совместно с регионами практически решил задачу становления такого важного звена экономики, как малое предпринимательство и, естественно, перенес центр тяжести этой работы на региональный и муниципальный уровень. Однако многие органы государственной и муниципальной власти, привыкшие к указаниям сверху, оказались неподготовленными к такому повороту событий.

Меркушев А.И. Оптимизация структуры поддержки предпринимательской деятельности на региональном уровне // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 2. – с. 49-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1999.


13. Веселкова Е.И.
Государство – гарант и защитник предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2007).  
Предпринимательство как особая форма экономической активности может осуществляться в государственном и в частном секторе экономики. Единоличное предпринимательство – самая простая форма бизнеса. Тем не менее, его распространенность обусловлена не только простотой организации и оформления, но и целым рядом имеющихся у него преимуществ: сильной мотивацией, оперативностью и гибкостью.

Веселкова Е.И. Государство – гарант и защитник предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 2. – с. 106-109. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2013.


14. Максимова Е.М.
Структуризация системы государственной поддержки малого предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2007).  
Малый бизнес становится все более значимой частью российской экономической и социальной жизни, но в силу ряда объективных и субъективных причин потенциал этого сектора далеко не реализован. Сегодня необходима целенаправленная политика национального масштаба по стимулированию и поддержке малого бизнеса.

Максимова Е.М. Структуризация системы государственной поддержки малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 1. – с. 76-79. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1971.


15. Алексеева Т.О.
Императивы формирования программы развития системы поддержки предпринимательского сектора экономики Кемеровской области // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2006).  
Формирование Программы развития системы поддержки предпринимательского сектора экономики региона (ППСЭР) во всех региональных образованиях России представляет собой модель деятельности органов государственного (местного) самоуправления. Автором на базе морфологического описания данной системы сформированы основные императивы (общие требования, являющиеся моделью для других регионов России), которым отвечает комплексная Программа ППСЭР Кемеровской области.

Алексеева Т.О. Императивы формирования программы развития системы поддержки предпринимательского сектора экономики Кемеровской области // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 11. – с. 15-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1832.


16. Блинова Н.А.
Методика мониторинга состояния малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2006).  
Мониторинг состояния малого предпринимательства представляет собой сопоставление совокупности статистических, натуральных и финансовых показателей, характеризующих состояние малого предпринимательства на конкретную дату за анализируемый период, а также аналитических материалов. Это позволяет увязывать цели и задачи государственного регулирования и поддержки малого бизнеса, способы достижения конкретных целевых индикаторов по направлениям регулирования и ресурсы, необходимые для реализации поставленных на федеральном, региональном и местном уровнях целей и задач.

Блинова Н.А. Методика мониторинга состояния малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 11. – с. 23-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1834.


17. Буянов В.П.
Создание государственной системы поддержки и защиты малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2003).  
В государственной системе регулирования малого предпринимательства отчетливо проявились два аспекта – субъективный и функциональный. Субъективный аспект – это поддержка федеральных органов. Функциональный – система государственной поддержки и регулирования малого бизнеса по таким направлениям как: а) организационное; б) финансово-кредитное; в) инфраструктурное.

Буянов В.П. Создание государственной системы поддержки и защиты малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 23-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/831.


18. Букамина М.А.
Поддержка малого бизнеса «по-американски» // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2003).  
Развитие малого бизнеса как базового начала отечественного предпринимательства снова попало в центр внимания высшего руководства страны и вышло на передний план экономической политики России. Малый бизнес стал одной из «горячих» тем, к которой (теперь уже в прошлом 2002 году) неоднократно обращались и Президент РФ В.В. Путин, и Председатель Правительства М.М. Касьянов, и другие руководители государства.

Букамина М.А. Поддержка малого бизнеса «по-американски» // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 11-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/910.


19. Морозов В.А.
Зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2002).  
(Окончание. Начало в № 8/2002).
В большинстве стран снижение ставок налога на прибыль распространяется как на малое, так и на среднее предпринимательство. Обычно эта мера открыто не подкрепляется налоговой льготой, а используется как элемент налоговой политики. Так, в США на федеральном уровне для мелких и средних предприятий используются пониженные ставки (соответственно 15 и 25%). В Великобритании при основной ставке в 35% установлена специальная пониженная ставка корпоративного налога на малое предпринимательство в 25%. В Канаде еще более льготные требования.

Морозов В.А. Зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 99-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/744.


20. Орлов А.И.
Приоритеты и методы повышения эффективности государственного управления предпринимательством // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2002).  
(Окончание. Начало в № 8/2002).
Фактически в нашем обществе все перевернулось: ответственность несет не тот, кто неэффективно руководит государством, а тот, кто непосредственно исполняет неэффективные управленческие команды свыше.

Орлов А.И. Приоритеты и методы повышения эффективности государственного управления предпринимательством // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/709.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая