пищевая промышленность

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом пищевая промышленность, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 31 за период c 2000 по 2019 год).

1. Андреева Т.В., Болдырева Н.П.
Методика оценки эффективности управления ценностной цепочкой продукта пищевой промышленности на региональном уровне // Креативная экономика. (№ 10 / 2019).  
В статье представлен обзор методических подходов к оценке эффективности управления пищевой промышленностью на региональном уровне. В терминологический аппарат введено новое понятие «региональная цепочка создания стоимости продукта» (regional product value chain – RРVC), представляющая собой последовательность действий по созданию добавленной стоимости сырьевыми, производственными звеньями и звеньями дистрибуции, осуществляющими свою деятельность на территории одного региона. Разработана методика оценки эффективности управления ценностной цепочкой продукта пищевой промышленности на региональном уровне, базирующаяся на процессном подходе, концепции добавленной стоимости, системе сбалансированных статистических показателей и таксонометрическом методе. Для оценки эффективности управления разработана система показателей, отражающая отраслевые особенности ключевых звеньев RРVC пищевой промышленности. Основным достоинством предложенной методики, в отличии от других, является возможность определения достигнутого уровня управления RРVC пищевой промышленности как в целом, так и в разрезе трех ключевых звеньев: сырьевых, производственных и дистрибуции. Такой подход позволит комплексно оценить результаты деятельности звеньев RРVC пищевой промышленности на основе расчета интегрального трехкомпонентного показателя. Апробация авторской методики проведена на примере пищевой промышленности Оренбургской области.

Андреева Т.В., Болдырева Н.П. Методика оценки эффективности управления ценностной цепочкой продукта пищевой промышленности на региональном уровне // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 10. – с. 2007-2036. – doi: 10.18334/ce.13.10.41199.


2. Андреева Т.В., Курлыкова А.В.
Формирование системы показателей оценки эффективности управления ценностной цепочкой продукта пищевой промышленности // Экономические отношения. (№ 3 / 2019).  
Территориальная разобщенность участников ценностной цепочки продукта отрасли определила необходимость пересмотра имеющегося терминологического аппарата. Под влиянием процессов глобализации, кластеризации, интеграции и политики импортозамещения изменяется и цепочка создания стоимости продукта пищевой промышленности, деятельность которой начала выходить не только за рамки региона, но и страны. С учетом преобразований предлагается ввод нового термина «корпоративная цепочка стоимости (corporate value chain – CVC), представляющая собой последовательность действий хозяйствующих субъектов (организаций, корпораций, холдингов) по созданию добавленной стоимости в рамках сырьевых, производственных и дистрибутивных звеньев ценностной цепочки продукта отрасли, осуществляющих деятельность на территории региона, страны и/или за ее пределами. С целью оценки эффективности управления ценностной цепочкой продукта пищевой промышленности проведен литературный обзор имеющихся методических подходов и определен перечень ключевых показателей. Предложена система показателей оценки эффективности управления ценностной цепочкой продукта пищевой промышленности на уровне хозяйствующих субъектов в разрезе сырьевых, производственных и звеньев дистрибуции, базирующаяся на процессном подходе, концепции добавленной стоимости и системе сбалансированных показателей, с выделением трех атрибутивных категорий: показатели эффективности бизнес-процессов в зависимости от места в цепочке; относительные показатели доходности на основе добавленной стоимости; показатели эффективности процесса управления. Определены перспективы использования и преимущества предложенной системы показателей по сравнению с имеющимся методическим инструментарием.

Андреева Т.В., Курлыкова А.В. Формирование системы показателей оценки эффективности управления ценностной цепочкой продукта пищевой промышленности // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 1987-2000. – doi: 10.18334/eo.9.3.40963.


3. Зорин А.С., Зорина Н.А., Сафрыгин П.А.
Креативный подход к стратегии управления предпринимательским трудом на предприятиях пищевой промышленности // Креативная экономика. (№ 2 / 2019).  
Статья посвящена изучению ключевых аспектов практического использования креативного подхода к стратегии управления предпринимательским трудом на предприятиях пищевой промышленности. В этой связи в статье подробно рассмотрены важные особенности понятия «креативность» применительно к продовольственному рынку и представлена стратегия управления предпринимательским трудом в разрезе предпринимательской и бизнес-культуры на примере хлебопекарного комплекса г. Санкт-Петербурга в условиях креативной направленности развития предприятия. В ходе исследования выявлена прямая связь результирующего эффекта стратегии управления предпринимательским трудом с креативной направленностью развития предприятия в части применения организационных инноваций. Вместе с этим отмечено, что организационные инновации, применяющиеся в области развития системы кадрового обеспечения предприятия, должны быть направлены как на приобщение к профессии, так и на познание и усвоение идеологии работы компании, изучение её особенностей и категорийной политики. В части описания стратегии управления предпринимательским трудом авторами представлены переработанные и дополненные разграничения предпринимательской и бизнес-культуры по ключевым признакам. Достижение положительного результата от применения представленного в статье подхода на практике возможно только при использовании стратегии управления предпринимательским трудом, построенной на принципах предпринимательской, а не бизнес-культуры, в условиях креативной направленности развития предприятия. При этом креативная деятельность компании должна быть направлена на своевременное создание с помощью прогрессивных технологий новых полезных для здоровья человека продуктов питания и в условиях добросовестной конкуренции посредством рационально-продуктивного использования фактора труд приводить к росту качества жизни как потребителей, так и предпринимателей. В хлебопекарном комплексе г. Санкт-Петербурга такой креативный подход к стратегии управления предпринимательским трудом реализован Ассоциацией «Хлебопёки Санкт-Петербурга» совместно со своими членами – ведущими городскими производителями полезной хлебопекарной продукции и воплощён в отраслевой программе «Целебная Сила Хлеба».

Зорин А.С., Зорина Н.А., Сафрыгин П.А. Креативный подход к стратегии управления предпринимательским трудом на предприятиях пищевой промышленности // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 329-340. – doi: 10.18334/ce.13.2.39802.


4. Юсова О.В., Тимуш Л.Г.
Стандартизация в отрасли пищевой промышленности в РФ в 2017 году // Экономика, предпринимательство и право. (№ 3 / 2018).  
В статье рассмотрены изменения законодательных аспектов стандартизации, виды документов по стандартизации. Дана характеристика Федерального информационного фонда стандартов. Проведен анализ базы стандартов, принятых в 2017 году. Указаны основные направления стандартизации в отрасли пищевой промышленности и названы стандарты, принятые в 2017 году, и сроки их введения.

Юсова О.В., Тимуш Л.Г. Стандартизация в отрасли пищевой промышленности в РФ в 2017 году // Экономика, предпринимательство и право. – 2018. – Том 8. – № 3. – с. 143-152. – doi: 10.18334/epp.8.3.39381.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Шмидт Ю.Д., Гу Э.
Структурные изменения в пищевой промышленности Приморского края // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2017).  
Пищевая промышленность является социально значимой составляющей продовольственного комплекса региона и оказывает значительное влияние на качество и уровень жизни населения территории. В статье отмечается, что существующий методический аппарат и экономико-математический инструментарий не позволяют в полной мере оценить качество и эффективность структурных сдвигов в пищевой промышленности региона. Предложена авторская методика количественной оценки величины и направления структурных сдвигов в пищевой промышленности, в которой предложены показатели качества структурных сдвигов и интегральный показатель в виде взвешенной суммы структурных сдвигов по составляющим отраслевой структуры пищевой промышленности с учетом их значимости. Качество структурных сдвигов оценивается по степени их соответствия рациональности структурных изменений в пищевой промышленности региона. Апробация методики на примере пищевой промышленности Приморского края позволила сделать содержательные выводы о величине и качестве структурных сдвигов в пищевой промышленности региона.

Шмидт Ю.Д., Гу Э. Структурные изменения в пищевой промышленности Приморского края // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 7. – с. 1177-1192. – doi: 10.18334/rp.18.7.37689.


6. Дохолян С.В., Вартанова М.Л.
Анализ состояния пищевой и перерабатывающей промышленности в субъектах Северо-Кавказского федерального округа // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2017).  
К числу регионов с наиболее сложными для ведения аграрного производства относятся субъекты Северо-Кавказского федерального округа. Пищевая и перерабатывающая промышленность здесь является жизненно важной сферой, оказывающей прямое и глубокое влияние на экономику в целом. В перестраивании нуждается и организационная структура взаимодействия предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, основными формами которого может быть использование интеграционных форм типа кластерных, холдинговых и иных структур.

Дохолян С.В., Вартанова М.Л. Анализ состояния пищевой и перерабатывающей промышленности в субъектах Северо-Кавказского федерального округа // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 4. – с. 483-500. – doi: 10.18334/rp.18.4.37536.


7. Садекова Н.Х.
Развитие пищевой промышленности России в условиях импортозамещения // Продовольственная политика и безопасность. (№ 2 / 2016).  
В статье проанализировано текущее состояние отечественной пищевой промышленности после объявления Россией продовольственного эмбарго. На основе проведенного анализа статистических данных выявлены первоочередные направления развития агропромышленного сектора страны. Определены перспективы импортозамещения в пищевой промышленности как одного из ключевых факторов обеспечения продовольственной безопасности России в среднесрочной перспективе.

Садекова Н.Х. Развитие пищевой промышленности России в условиях импортозамещения // Продовольственная политика и безопасность. – 2016. – Том 3. – № 2. – с. 77-90. – doi: 10.18334/ppib.3.2.35798.


8. Ялунина Е.Н., Гаянова В.М.
Повышение эффективности развития пищевой промышленности в России с помощью инструментов стратегического управления // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2014).    
Российская пищевая промышленность переживает в настоящее время кардинальные изменения, активно внедряются на рынок западные корпорации. С вступлением ВТО ужесточается конкуренция между отечественными и зарубежными производителями продовольствия, между российскими и импортными продуктами питания. Это обстоятельство выводит на первый план задачи оптимизации бизнес-процессов, управления производственными ресурсами, обеспечения оптимального взаимодействия систем производства и сбыта пищевой продукции, т.е. объективно требует существенного повышения эффективности управления как отраслью в целом, так и отдельными ее составляющими. Автор в данной статье обозначил проблемы повышения эффективности управления пищевой промышленностью и предлагает применение стратегического управления как основу для решения данных проблем.

Ялунина Е.Н., Гаянова В.М. Повышение эффективности развития пищевой промышленности в России с помощью инструментов стратегического управления // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 17. – с. 120-133. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8603.


9. Балатенышева М.Е.
Определение и оценка экологических аспектов предприятий пищевой промышленности в условиях глобализации // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2014).    
В статье обосновывается необходимость внедрения системы экологического менеджмента (СЭМ) на предприятии, осуществляется идентификация экологических аспектов. Автор акцентирует внимание на проблеме устойчивого развития, формулирует преимущества, получаемые компанией от успешного функционирования СЭМ. Представлено описание авторской методики оценки экологических аспектов, разработанной для предприятий пищевой промышленности, являющихся одной из производственных площадок ТНК.

Балатенышева М.Е. Определение и оценка экологических аспектов предприятий пищевой промышленности в условиях глобализации // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 12. – с. 160-168. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8562.


10. Маринова Л.М.
Адаптация промышленных предприятий к работе в условиях ВТО // Креативная экономика. (№ 6 / 2014).    
Рассмотрена система мер по адаптации работы промышленных предприятий в рамках функционирования ВТО. Определены меры поддержки предприятий пищевой отрасли, не противоречащие нормам и правилам ВТО.

Маринова Л.М. Адаптация промышленных предприятий к работе в условиях ВТО // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 6. – с. 25-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5123.


11. Кузина Л.А.
Инновации в пищевой промышленности: теория и практика // Российское предпринимательство. (№ 09 / 2012).    
В статье рассматриваются вопросы модернизации отечественной пищевой промышленности на основе инновационного подхода. Анализируется инновационная деятельность пищевых предприятий Владимирской области, выявлены факторы, сдерживающие инновационную активность, предложены меры по стимулированию инноваций в отрасли.

Кузина Л.А. Инновации в пищевой промышленности: теория и практика // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 09. – с. 162-167. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7492.


12. Васильева Н.А.
Проблемы развития пищевой промышленности России в условиях глобальной конкуренции // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2012).    
Автор выявляет внутренние и внешние проблемы развития пищевой промышленности в условиях глобализации. Внешними угрозами являются углубление международной интеграции, дефицит отечественного сельскохозяйственного сырья и ограниченный рост платежеспособного спроса.

Васильева Н.А. Проблемы развития пищевой промышленности России в условиях глобальной конкуренции // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 7. – с. 103-107. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7421.


13. Тюрин А.Ю.
Использование передовых методов составления маршрутов перевозок грузов пищевой промышленности // Вопросы инновационной экономики. (№ 1 / 2012).    
Рассматриваются вопросы применения метода раздельной доставки для составления маршрутов перевозок грузов пищевой промышленности. Отмечаются преимущества и недостатки использования некоторых эвристических методов для решения задач маршрутизации. На конкретном примере показывается преимущество применения метода раздельной доставки, приводящее к сокращению транспортных расходов, пробега автомобилей и повышению степени загрузки подвижного состава.

Тюрин А.Ю. Использование передовых методов составления маршрутов перевозок грузов пищевой промышленности // Вопросы инновационной экономики. – 2012. – Том 2. – № 1. – с. 40-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8978.


14. Гаджибек В.П.
Конкурентоспособность хлебопекарного предприятия // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2010).    
Когда предприятие вступает в рыночную конкурентную борьбу, ему помогают факторы конкурентоспособности, отличающее это предприятие от конкурентов. Конкурентоспособность определяется целым рядом макроэкономических, микроэкономических и социальных факторов. В статье рассматриваются факторы конкурентоспособности хлебопекарных предприятий.

Гаджибек В.П. Конкурентоспособность хлебопекарного предприятия // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 11. – с. 92-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6403.


15. Тарадина М.В.
Процессно-ориентированный механизм управления конкурентным преимуществом предприятий пищевой промышленности // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2010).  
В статье рассмотрены вопросы процессно-ориентированного механизма управления предприятиями пищевой промышленности. Большинство компаний в этой сфере находятся на изменчивом уровне устойчивости. Процессно-ориентированный менеджмент означает переход на гибкое управление, направленное на постоянное улучшение качества конечного продукта.

Тарадина М.В. Процессно-ориентированный механизм управления конкурентным преимуществом предприятий пищевой промышленности // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 4. – с. 108-113. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5881.


16. Туманов С.А.
Выбор ключевых факторов позиционирования предприятий пищевой промышленности // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2009).    
В статье представлены основные подходы к определению конкурентных позиций предприятий пищевой промышленности на основе выбора ключевых факторов позиционирования и с учетом интеграционных процессов в цепях поставок.

Туманов С.А. Выбор ключевых факторов позиционирования предприятий пищевой промышленности // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 9. – с. 64-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5573.


17. Тарасов Д.В.
Повышение экономической эффективности предприятий пищевой промышленности на основе брендинга // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2009).    
В статье рассматриваются вопросы повышения экономической эффективности предприятий пищевой промышленности на основе брендинга. Обоснована его важная роль в увеличении конкурентоспособности товаров. Предложена структурно-функциональная модель бренда продукции предприятия, имеющая практическую значимость на этапе создания нового бренда, а также авторская система мониторинга развития товарного бренда.

Тарасов Д.В. Повышение экономической эффективности предприятий пищевой промышленности на основе брендинга // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 7. – с. 139-145. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5616.


18. Смирнова Н.В.
Организационный механизм развития бизнес-процессов на предприятиях пищевой промышленности // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2008).    
В последние годы в обществе России происходят многообразные преобразования. Не находится в стороне от них и пищевая промышленность. Вследствие высокой динамики и изменчивости внешней среды развиваются и методы управления промышленным предприятием, в том числе его бизнес-процессами.

Смирнова Н.В. Организационный механизм развития бизнес-процессов на предприятиях пищевой промышленности // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 112-114. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2837.


19. Рябова Н.В., Саидов З.А.
Система управления бизнес-процессами в крупных компаниях пищевой промышленности // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).    
Система управления воздействует на производственно-коммерческую структуру предприятия через организационный механизм управления. Поэтому выбор стратегии функционирования производства и стратегии управления, адаптированных к условиям развитой рыночной экономики, вызывает необходимость изменения организационного механизма путем замены одних составляющих на другие или включения новых элементов. Автором разработана организационная структура, приемлемая для крупных компаний пищевой промышленности, адаптированная к современным условиям рыночной экономики.

Рябова Н.В., Саидов З.А. Система управления бизнес-процессами в крупных компаниях пищевой промышленности // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 90-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3192.


20. Сироткина Н.В.
Концепция индикативного управления предприятиями пищевой промышленности // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2008).    
Развитие рыночных отношений привело к принципиальному изменению социально-экономических условий осуществления производственно-хозяйственной деятельности во всех отраслях экономики России, в том числе и в отраслях агропромышленного комплекса (АПК).

Сироткина Н.В. Концепция индикативного управления предприятиями пищевой промышленности // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 118-122. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2773.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая