паспорт

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом паспорт, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 2 за 2018 год).

1. Затепякин О.А., Ясинский Д.Ю.
Анализ и критика практикоориентированного и образовательного компетентностного содержания в современных социально-экономических условиях // Креативная экономика. (№ 5 / 2018).  
В рассматриваемой статье авторами предлагается анализ и критика компетентносного содержания профессионального практикоориентированного явления «World Skills», а также паспорта формирования компетенций выпускников ВУЗов. В первой части авторы анализируют информационное наполнение регламентирующего документа чемпионата по стандартам «World Skills» под названием «Техническое описание компетенции» и существующий вариант «Skills Passport». Авторы определяют компетенцию как готовность и стремление к определенному виду деятельности, из которых вытекает способность человека к реализации знаний и умений для эффективных трудовых действий в конкретной профессиональной среде, и делают выводы о том, что существующее техническое описание: определяет компетенцию как профессиональный навык; отождествляет понятие квалификации работника с его компетенцией и т.д.
Отмечается то, что Skills Passport по версии «World Skills Russia» является суммарным отражением содержания вышеупомянутого технического описания. По мнению авторов, категория «компетенция» определяется участниками движения «World Skills Russia» как результат практической демонстрации навыков, основанный на применении ограниченного объёма знаний и умений, которыми обладает индивид, достаточного для реализации поставленной трудовой задачи. В данном случае прослеживается попытка формирования требований к качеству рабочей силы, не используя категорию «компетенция».
Во второй части статьи предлагается содержательный анализ паспорта формирования компетенций выпускников ВУЗов на конкретном примере. Делается заключение о том, что в данном случае присутствует категорийное несоответствие подчинённости понятий «компетенция», зафиксированное в ФГОС (в контексте образовательного процесса) и предлагаемого авторами (в условиях существования человека в процессе труда). В действующем ФГОС компетенция не рассматривается в удельно-весовом состоянии, что не предполагает её цифрового содержания. Отмечается отсутствие математической формализации компетентностной составляющей, которая бы позволила привести к зарождению дискретного состояния оценки качества рабочей силы, как одного из важнейших аспектов развития цифровой экономики.

Затепякин О.А., Ясинский Д.Ю. Анализ и критика практикоориентированного и образовательного компетентностного содержания в современных социально-экономических условиях // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 5. – с. 627-640. – doi: 10.18334/ce.12.5.39110.


2. Ясинский Д.Ю.
Паспортизация рабочей силы в информационной среде в контексте компетентностного подхода // Экономика труда. (№ 1 / 2018).  
в предлагаемой статье автором рассматривается проблема возможности существования процесса паспортизации рабочей силы в информационной среде в контексте компетентностного подхода. В начале автор даёт определение паспорту как социальному идентификационному индивидуальному атрибуту человека. Далее происходит обращение к действительности существования паспортной системы. Затем затрагивается понятие биометрического паспорта, особенности его использования в современных условиях, а также возможность замены обычного (гражданского) паспорта на его биометрический вариант. В продолжение автор выделяет существующие перспективные направления в применении цифровых идентификаторов индивида и предполагает о начале зарождения особенного явления – социально-экономической идентификации человека. Далее автор углубляется в вопрос идентификации личности в условиях современности, и способности индивидуума интегрироваться в информационную среду. Затем обращается внимание на то, что идентификация рабочей силы в информационной среде возможна через компетенцию, присутствующую в формате оценочной идентификационной единицы для различных характеристик индивида. Автор развивает понятие информационной среды в контексте «вполне упорядоченного общества», предлагая в качестве фактора его совершенствования внедрение в современные социально-экономические условия так называемых «систем контроля и управления доступом», в эксплуатации которых просматривается возможность практического проявления и использования идентификаторов индивида. В заключение автором делаются выводы о том, что паспорт рабочей силы может быть реализован как минимум в трёх основных вариантах: в интегрированной форме, в однозначном обособленном представлении и в биологическоцифровом исполнении, а также определяться двумя классами: «требовательным», соответствующим требованиям компетентностного набора индивида и «прогнозируемым», существующим на данное время в пространстве рынка труда. В итоге предлагается авторское определение паспорта рабочей силы и процесса её паспортизации в контексте компетентностного подхода.

Ясинский Д.Ю. Паспортизация рабочей силы в информационной среде в контексте компетентностного подхода // Экономика труда. – 2018. – Том 5. – № 1. – с. 61-76. – doi: 10.18334/et.5.1.38706.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «паспорт»?



Только с полным текстом