оценка стоимости

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом оценка стоимости, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 15 за период c 2007 по 2018 год).

1. Мясников М.Р.
Концептуальная модель оценки стоимости сложных заказных программных продуктов // Креативная экономика. (№ 3 / 2018).  
Одной из причин трудностей в реализации проектов по разработке программных продуктов являются недостоверные прогнозы относительно их стоимости. Последнее обстоятельство связано с отсутствием единого подхода к оценке стоимости программного обеспечения и недостаточной теоретической проработкой темы в целом. Целью настоящей работы явилось исследование полной совокупности элементов, образующих систему и процесс оценки стоимости.
Для достижения поставленной цели в статье обобщен теоретический и практический опыт в рассматриваемой сфере, разработана концептуальная модель оценки стоимости, подробно рассмотрены составляющие ее элементы: объекты оценки, область оценки, нормативно-правовая база, методологический аппарат, инструменты оценки, время проведения оценки. Проанализировано соотношение подходов, методов и методик оценки стоимости, исследованы принципы оценки. Предложены принципы в рамках затратного подхода, понятия априорной и апостериорной оценки. Обоснована целесообразность применения затратного подхода и метода калькуляции для оценки стоимости сложных заказных программного обеспечения, разрабатываемых промышленным способом крупными коллективами специалистов. Результаты работы могут быть применены в дальнейших исследованиях и разработке нормативно-правовых документов в области создания и оценки программного обеспечения.

Мясников М.Р. Концептуальная модель оценки стоимости сложных заказных программных продуктов // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 367-384. – doi: 10.18334/ce.12.3.38891.


2. Щеглов Е.В.
Прогнозирование рыночной стоимости коммерческой недвижимости на основе показателей экономического развития территории // Российское предпринимательство. (№ 19 / 2016).  
Оценка и прогнозирование рыночной стоимости коммерческой недвижимости приобретает все большую актуальность в период развития конкурентной среды, роста числа заключенных сделок по купле-продажи недвижимости и кредитных сделок, предоставления недвижимости в качестве залога. В статье исследуется применение экономико-математических методов для оценки и прогнозирования рыночной стоимости коммерческой недвижимости в зависимости от показателей экономического развития территории, на которой расположен объект. С использованием корреляционного анализа проведена оценка взаимосвязи между рыночной стоимостью коммерческой недвижимости и показателями экономического развития, выявлены факторы, оказывающие сильное влияние на рыночную стоимость коммерческой недвижимости, на основе которых построены регрессионные уравнения. С помощью дисперсионного анализа выявлено, что наиболее точным является уравнение, описывающее взаимосвязь рыночной стоимости коммерческой недвижимости и инвестициями в основной капитал на душу населения, рыночной стоимостью жилой недвижимости. На основе регрессионной модели составлен прогноз рыночной стоимости коммерческой недвижимости на 2016-2019 гг.

Щеглов Е.В. Прогнозирование рыночной стоимости коммерческой недвижимости на основе показателей экономического развития территории // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 19. – с. 2539–2554. – doi: 10.18334/rp.17.19.36621.


3. Гапоненко Т.В.
О роли рисков в формировании и обеспечении роста стоимости интеллектуального капитала организации // Креативная экономика. (№ 9 / 2016).  
В статье обоснована важность учета и контроля рисков в процессе формирования стоимости интеллектуального капитала организации, а также при определении приоритетных направлений управленческих решений в области интеллектуального капитала. Определяя состав и структуру интеллектуального капитала на основе покомпонентного подхода, предложено идентифицировать его видовые структурные элементы, образующие человеческий, организационный и потребительский капитал, по признакам соответствия их критериям полезности и редкости, выступающим ключевыми параметрами обладания стоимостью. Соответственно, рассмотрены основные риски, приводящие к снижению ценности каждого из видов интеллектуального капитала (человеческого, организационного и потребительского) за счет утраты ими свойств полезности и редкости. Определены первостепенные источники рисков, указаны наиболее предпочтительные методы измерения рисков. Предложены способы защиты от рисков, приводящих к обесценению человеческого, организационного и потребительского капитала, следование которым позволит обеспечить стабильность роста стоимости интеллектуального капитала организации.

Гапоненко Т.В. О роли рисков в формировании и обеспечении роста стоимости интеллектуального капитала организации // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 1027–1044. – doi: 10.18334/ce.10.9.36544.


4. Яч И., Седларж Й., Зайцев А.А., Зайцев А.В.
Управление стоимостью бизнеса на основе оценки неидентифицируемых нематериальных активов // Креативная экономика. (№ 7 / 2014).  
Авторами формализовано определение и показана значимость неидентифицируемых нематериальных активов в формировании стоимости бизнеса. Рассмотрен механизм образования и повышения эффективности использования подобного класса активов. Обоснована и продемонстрирована целесообразность отнесения инвестиций на создание неидентифицируемых нематериальных активов к категории капитальных затрат. Предложены оригинальные методы оценки рыночной стоимости этих активов на примере концепции бережливого производства. Представлен анализ результатов реализации предложенного подхода к оценке на примере действующего бизнеса предприятия Hartmann–Rico, a.s. (г. Брно, Чехия) немецкого транснационального концерна Paul Hartmann AG. Исследования проводились в течение 6 лет, начиная с 2008 года.

Яч И., Седларж Й., Зайцев А.А., Зайцев А.В. Управление стоимостью бизнеса на основе оценки неидентифицируемых нематериальных активов // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 7. – с. 28-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5134.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Шарипов Т.Р., Акатов Н.Б.
Деловая репутация организации как стоимостной индикатор ее совершенства // Креативная экономика. (№ 8 / 2011).  
Авторами предпринята попытка придать деловой репутации (гудвиллу) организации особые свойства, позволяющие сделать ее более приемлемой в практике организационного управления или отразить важный аспект для принятия решения при оценке делового совершенства.

Шарипов Т.Р., Акатов Н.Б. Деловая репутация организации как стоимостной индикатор ее совершенства // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 8. – с. 34-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4456.


6. Фокин Г.В.
Легализация интеллектуальной собственности // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2011).  
Инновационное развитие экономики России, создание наукоемкой высокотехнологичной продукции, коммерциализация единых технологий и имущественных интеллектуальных прав невозможны без правильного оформления и повышения эффективности гражданского оборота интеллектуальной собственности. Проблеме уделяется много внимания, но дальше «экономики знаний» как «национального проекта» дело пока не идет. Вместе с тем, появились долгожданные инструменты управления рисками правообладателей интеллектуальной собственности, о которых пойдет речь в статье.

Фокин Г.В. Легализация интеллектуальной собственности // Вопросы инновационной экономики. – 2011. – Том 1. – № 4. – с. 20-28. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8936.


7. Мелькина Н.Н., Новожеева С.С.
Оценка стоимости бизнеса на примере промышленных предприятий республики Мордовия // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2011).  
В статье рассмотрены основные подходы к оценке стоимости бизнеса: затратный, доходный и рыночный. Описано апробирование доходного и затратного подходов к оценке стоимости промышленных предприятий Республики Мордовия.

Мелькина Н.Н., Новожеева С.С. Оценка стоимости бизнеса на примере промышленных предприятий республики Мордовия // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 3. – с. 68-74. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6631.


8. Шипунов В.Ю.
Оценка капитализации розничного бизнеса коммерческого банка // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2011).  
Задача оценки капитализации коммерческого банка приобрела в последнее время большую актуальность. Однако подходы к этой оценке до последнего времени недостаточно исследованы в отечественной экономической литературе. В
статье произведено уточнение самого термина «капитализация» и рассмотрены подходы к оценке капитализации розничного направления коммерческого банка.

Шипунов В.Ю. Оценка капитализации розничного бизнеса коммерческого банка // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 1. – с. 103-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6571.


9. Тетерин А.А.
Понятие и структура интеллектуального капитала // Креативная экономика. (№ 10 / 2010).  
Современная организация обладает как материальными, так и нематериальными (неосязаемыми) активами. На основе обобщения опыта исследователей сформулирован комплексный подход к учету и управлению интеллектуальным капиталом организации, рассмотрен вопрос его коммерческого использования.

Тетерин А.А. Понятие и структура интеллектуального капитала // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 10. – с. 109-114. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4343.


10. Кочережкина М.С., Федорова Ю.М.
Стоимостной подход к управлению на российских предприятиях // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2010).  
В статье рассмотрено применение на российских предприятиях стоимостного подхода к управлению. Особое внимание уделено истокам его возникновения, а также особенностям и проблемам дальнейшего использования.

Кочережкина М.С., Федорова Ю.М. Стоимостной подход к управлению на российских предприятиях // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 9. – с. 72-76. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5923.


11. Онищук Ю.Ю.
Скидка за недостаток ликвидности акций при оценке стоимости закрытой компании // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2010).
Для инвесторов, вложивших деньги в акции какой-либо компании, особое значение имеет ликвидность этих ценных бумаг. Ведь в случае высокой ликвидности акций при возникновении необходимости их быстро продать, собственники ничего не теряют, а в лучшем случае – приобретают. Однако если акции невозможно незамедлительно продать, то при их выставлении на продажу на их цену начисляется значительная скидка. Статья посвящена проблеме корректного определения понятия скидки за неликвидность при оценке стоимости капитала закрытой компании, а также роли поправки на неликвидность акций в процедуре оценки стоимости актива.

Онищук Ю.Ю. Скидка за недостаток ликвидности акций при оценке стоимости закрытой компании // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 5. – с. 89-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5986.


12. Севенард Ю.А.
Влияние возраста морского судна на выбор цели оценки его стоимости // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2010).  
В статье рассмотрены особенности оценки морских судов как одного из объектов экономики, рассматриваемых в качестве недвижимого имущества. Проанализированы цели
и мотивации судовладельцев при проведении оценки стоимости морских судов с учетом причин приобретения/продажи и факторов «старения» данных объектов недвижимости.

Севенард Ю.А. Влияние возраста морского судна на выбор цели оценки его стоимости // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 3. – с. 124-129. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6051.


13. Мирзоян Н.В.
Формирование системы показателей потенциала роста стоимости объектов недвижимости // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2007).  
Принятие управленческих решений во многом основывается на оценке стоимости объекта недвижимости в рамках доходного подхода. Он предполагает, что стоимость недвижимости равна текущей стоимости денежных потоков, генерируемых оцениваемым объектом. Именно доходный подход к оценке стоимости взаимосвязан с управлением объектом недвижимости.

Мирзоян Н.В. Формирование системы показателей потенциала роста стоимости объектов недвижимости // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 12. – с. 68-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2333.


14. Паламарчук В.П.
Критерии принятия управленческих решений: рост ценности или стоимости компании? // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2007).  
Вопросы оценки и управления ценностью компании являются весьма актуальными в настоящее время. Во многих публикациях используются термины «стоимость компании», «управление стоимостью компании», в других публикациях английский термин «value» переводится как «ценность». Четкое разделение понятий «ценность» и «стоимость» и, основанное на этом разделении, применение ценностно-стоимостного подхода в менеджменте, позволяет выявлять новые, значимые для практики, аспекты принятия стратегических управленческих решений.

Паламарчук В.П. Критерии принятия управленческих решений: рост ценности или стоимости компании? // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – с. 142-146. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2317.


15. Орлов А.С.
Критерии выбора моделей оценки стоимости акций // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2007).  
Проблемы построения и использования различных моделей, применяемых для определения справедливой стоимости акций, дискутируются в научной и инвестиционной среде уже около века. За это время создано немало различных теорий и выдвинуто множество гипотез (CAPM, APT, EMH и т.д.) о том, что является причиной изменения стоимости акций. Большинство авторов концентрируется на детальном анализе отдельных моделей изолировано друг от друга, а не в рамках единой и динамической системы оценки стоимости акций компании. В данной статье предпринята попытка рассмотреть вопросы оценки в рамках единой динамической системы анализа рынка акций.

Орлов А.С. Критерии выбора моделей оценки стоимости акций // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 136-140. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2129.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «оценка стоимости»?



Только с полным текстом