органы местного самоуправления

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом органы местного самоуправления, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 9 за период c 2008 по 2019 год).

1. Кузьмич Н.П., Цзан Си Пэн
Роль контроля в сохранении и эффективном использовании земельных ресурсов в КНР // Экономические отношения. (№ 1 / 2019).  
Основа управления земельными ресурсами в КНР – это рациональное использование земли и защита обрабатываемых земель. В настоящее время в КНР сохраняется доминирующее положение общественной собственности на сельскохозяйственные земли. Остальные земельные ресурсы находятся в государственной собственности. Авторами анализируются вопросы, связанные с государственным планированием и управлением землями, защиты и развития земельных ресурсов, учёта неиспользуемых земель и прекращения незаконного захвата и нецелевого использования земли в КНР. Рассмотрены перспективы проведения контроля землепользования, планирования использования земли и его влияние на эффективное использование земель. Опыт бережного отношения к сельскохозяйственным землям в КНР, а также жесткого контроля целевого использования земель будет интересен и актуален для российских специалистов в области землеустройства, использования и охраны земель.

Кузьмич Н.П., Цзан Си Пэн Роль контроля в сохранении и эффективном использовании земельных ресурсов в КНР // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 41-48. – doi: 10.18334/eo.9.1.39974.


2. Астафьева О.В., Дерягина С.Е.
Внедрение системы экологического менеджмента в органах местного самоуправления // Лидерство и менеджмент. (№ 4 / 2018).  
В статье рассмотрены реализуемые в настоящее время методы управления природоохранной деятельностью в органах местного самоуправления муниципального образования (МО) ”город Екатеринбург” – столице Уральского федерального округа и уральского экономического района.
Обосновано, что в связи высокой степенью актуальности решения экологических проблем, имеющих место на территории МО, природоохранная деятельность относится к числу постоянных и наиболее значимых функций органов местного самоуправления.
Эффективная реализация природоохранных полномочий органами местного самоуправления, в соответствии с национальным законодательством и международными требованиями, требует внедрения современных инструментов.
Опираясь на позитивный опыт развитых стран мира, в которых экологический менеджмент становится неотъемлемой частью организаций различных направлений деятельности, предложено внедрение в управленческую деятельность органов местного самоуправления МО «город Екатеринбург» экологического менеджмента в соответствии с международным стандартом ISO 14001.
Учитывая сложность организационной структуры Администрации муниципального образования, а также приобретаемого опыта при реализации модели последовательного внедрения СЭМ в отдельных подразделениях организации, сформулированы рекомендации, касающиеся области применения системы менеджмента для Администрации МО «город Екатеринбург».
Обозначены новации версии стандарта ISO 14001:2015, на которые необходимо акцентировать внимание при внедрении системы экологического менеджмента в органах местного самоуправления МО «город Екатеринбург».

Астафьева О.В., Дерягина С.Е. Внедрение системы экологического менеджмента в органах местного самоуправления // Лидерство и менеджмент. – 2018. – Том 5. – № 4. – с. 171-182. – doi: 10.18334/lim.5.4.39515.


3. Климентьева А.Ю.
Создание условий органами местного самоуправления для развития инновационного предпринимательства // Экономика, предпринимательство и право. (№ 4 / 2018).  
В статье рассматриваются основные тенденции инновационного развития муниципальных образований. Проведен анализ инновационной деятельности в г. Салават. На основании выявленных проблем предложены направления по созданию условий для развития инновационной деятельности в г. Салавате: создание системы саморегулирования субъектов, развитие системы подготовки кадров, совершенствование инфраструктуры поддержки малого и среднего инновационного предпринимательства. Одним из частных методов создания условий для развития инновационного предпринимательства, был предложен к реализации проект «Создание виртуального бизнес-инкубатора для социально незащищенных слоев населения на базе сайта Администрации г. Салавата», который предполагает внедрение инновационных социальных проектов для решения проблем уязвимых групп населения, улучшения качества их жизни. Сделаны основные выводы, касающиеся позиции органов местного самоуправления в отношении развития инновационной деятельности.

Климентьева А.Ю. Создание условий органами местного самоуправления для развития инновационного предпринимательства // Экономика, предпринимательство и право. – 2018. – Том 8. – № 4. – с. 213-222. – doi: 10.18334/epp.8.3.39656.


4. Киричук Л.А.
Система оказания муниципальных услуг в России: особенности функционирования и управления // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2015).  

В статье выявлены особенности функционирования системы оказания муниципальных услуг с применением системного и воспроизводственного подходов. Изложены функции управления системой со стороны органов местного самоуправления. Описаны группы институциональных единиц, участвующих в процессе воспроизводства муниципальной услуги и их взаимосвязи.

Киричук Л.А. Система оказания муниципальных услуг в России: особенности функционирования и управления // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 4. – с. 601-610. – doi: 10.18334/rp.16.4.112.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Богер И.Б., Иценков О.О.
Кооперация как основа экономического саморазвития сельского муниципального района // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2014).  
В статье обоснована необходимость правовой легализации предпринимательской деятельности на селе, раскрыты элементы организационно-экономического механизма отношений сельскохозяйственной кооперации с личными подсобными хозяйствами, доказана целесообразность создания агропромышленных организационных структур на уровне сельского муниципального района.

Богер И.Б., Иценков О.О. Кооперация как основа экономического саморазвития сельского муниципального района // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 2. – с. 86-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8462.


6. Ким М.В.
Особенности инновационного механизма взаимодействия государства и малых промышленных предприятий // Креативная экономика. (№ 10 / 2012).  
Государству целесообразно использовать преимущественно косвенные инструменты создания атмосферы доверия при реализации инновационного развития малых промышленных предприятий на региональном и муниципальном уровнях, причем основную финансовую нагрузку следует перенести на долю бизнес-сообщества.

Ким М.В. Особенности инновационного механизма взаимодействия государства и малых промышленных предприятий // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 10. – с. 10-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4788.


7. Скурихина Т.Г., Пронина Н.В., Киселева М.А.
Оценка результативности муниципальной финансовой поддержки инвестиционной деятельности // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2010).  
В целях стимулирования инвестиционной активности органы местного самоуправления оказывают муниципальную финансовую поддержку (МФП) хозяйствующим субъектам – инвесторам. Принятие решения органами местного самоуправления об оказании МФП инвестиционной деятельности должно осуществляться на основе соблюдения принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств. Авторами предложена методика, позволяющая определить, в каком случае муниципальная финансовая поддержка может дать оптимальные результаты.

Скурихина Т.Г., Пронина Н.В., Киселева М.А. Оценка результативности муниципальной финансовой поддержки инвестиционной деятельности // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 11. – с. 117-123. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6297.


8. Скурихина Т.Г., Пронина Н.В., Назарова Е.А.
Муниципальная финансовая поддержка инвестиционной деятельности: понятие и формы предоставления // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2010).  
Органы местного самоуправления в целях стимулирования инвестиционной активности оказывают хозяйствующим субъектам муниципальную финансовую поддержку. На практике, несмотря на многообразие форм муниципальной финансовой поддержки инвестиционной деятельности, органами местного самоуправления в основном используются такие их виды, как предоставление субсидий для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам и предоставление льгот по аренде муниципального имущества. Автор предлагает использовать также и другие формы поддержки инвестирования в местную экономику.

Скурихина Т.Г., Пронина Н.В., Назарова Е.А. Муниципальная финансовая поддержка инвестиционной деятельности: понятие и формы предоставления // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 7. – с. 150-155. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6243.


9. Адукова А.Н.
Формирование межбюджетных отношений на принципах территориального хозрасчета // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).  
Для социально-экономического развития России чрезвычайно важно создание дееспособных органов местного самоуправления. Однако, как показывает практика, это невозможно без реформирования межбюджетных отношений. Одним из недостатков их действующей модели является несовпадение вектора интересов различных уровней управления: налоги разделены по уровням, причем за поселениями закреплены плохо собираемые налоги с малым потенциалом. Другой недостаток заключается в том, что при существующих межбюджетных отношениях не только не стимулируется созидательная активность местной власти, а наоборот, порождается иждивенчество. Вызвано это тем, что ни доход местного бюджета, ни зарплата муниципальных служащих не зависят от эффективности их деятельности.

Адукова А.Н. Формирование межбюджетных отношений на принципах территориального хозрасчета // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 42-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3161.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «органы местного самоуправления»?



Только с полным текстом