организационная культура

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом организационная культура, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 29 за период c 2003 по 2019 год).

1. Бодрова М.И.
Человеческий капитал и социальная ответственность – источники для формирования высокоэффективной организационной культуры // Креативная экономика. (№ 9 / 2019).  
Статья посвящена исследованию необходимых составляющих для обеспечения конкурентоспособности и развития предприятий в Российской Федерации. Автором представлен подход, основывающийся на влиянии организационной культуры на предприятии в направлении успеха. В качестве источников для формирования высокоэффективной организационной культуры определены социальная ответственность компаний и их человеческий капитал. В ходе выполнения работы автор исследуют теоретические и практические аспекты представленных источников. Уделено внимание месту нашей страны в мире по уровню развития человеческого капитала. Предложены направления развития организационной культуры в целях повышения эффективности деятельности предприятий в Российской Федерации.

Бодрова М.И. Человеческий капитал и социальная ответственность – источники для формирования высокоэффективной организационной культуры // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1635-1650. – doi: 10.18334/ce.13.9.41012.


2. Бодрова М.И., Кизян Н.Г.
Развитие организационной культуры на предприятиях в Российской Федерации – драйвер роста экономики страны // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2019).  
Статья посвящена изучению организационной культуры на предприятиях в Российской Федерации. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что организационная культура является одним из наиважнейших инструментов повышения эффективности предприятий, что столь необходимо в современных глобальных и конкурентных условиях бизнес среды. Однако на многих предприятиях в Российской Федерации возможности данного феномена остаются нераскрытыми и неиспользованными. Авторы рассматривают особенности организационной культуры как феномена. Приводится разделение предприятий в Российской Федерации на группы, исходя из практики управления организационной культурой. Изучен опыт управления организационной культурой на предприятиях, занимающих лидирующие позиции в своей отрасли. Выделены этапы, которые проходит предприятие на пути к управлению культурой. Особое внимание авторы уделяют методам развития организационной культуры, которые наиболее актуальны на предприятиях в Российской Федерации. Исследуются различные преграды для развития организационной культуры на предприятиях в Российской Федерации. Предлагаются направления развития культуры организации в целях повышения эффективности их деятельности.

Бодрова М.И., Кизян Н.Г. Развитие организационной культуры на предприятиях в Российской Федерации – драйвер роста экономики страны // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 341-356. – doi: 10.18334/rp.20.1.39765.


3. Хоконов А.А., Левина Е.В.
ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА УПРАВЛЕНИЕМ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 2 / 2018).  

Хоконов А.А., Левина Е.В. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА УПРАВЛЕНИЕМ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ // Экономика и социум: современные модели развития. – 2018. – Том 8. – № 2. – с. 85-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40425.


4. Передня Д.Г.
Управленческая культура в системе органов внутренних дел / 2017. – 140 с. – doi: 10.18334/9785990927810.
В монографии предложена концепция управленческой культуры в системе органов внутренних дел, расширен понятийный аппарат социологии управления за счет трактовки термина «управленческая культура в системе ОВД». На основе концептуально-теоретической модели исследования управленческой культуры, в процессе эмпирической интерпретации основных понятий исследования получены индикаторы измерения изучаемого феномена. Разработана методика эмпирического изучения управленческой культуры, представлены результаты ее апробации. Рассчитан агрегированный показатель (индекс) управленческой культуры. Перечислены и охарактеризованы функции управленческой культуры, факторы ее развития. В частности уделено внимание поколенческой обусловленности управленческой культуры. Описано состояние управленческой культуры в системе органов внутренних дел. Предложены варианты ее совершенствования.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Гуськова Н.Д., Малясова М.М.
Система формирования организационной культуры промышленного предприятия на основе этики управления // Лидерство и менеджмент. (№ 1 / 2014).  

Организационная культура промышленных предприятий не может формироваться без учета этики управления. Проведенное авторами исследование базировалось на анализе критериев оценки социальной ответственности, этических норм и элементов организационной культуры. Результатом исследования стала модель системы формирования организационной культуры промышленного предприятия на основе этики управления.

Гуськова Н.Д., Малясова М.М. Система формирования организационной культуры промышленного предприятия на основе этики управления // Лидерство и менеджмент. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 27-36. – doi: 10.18334/lim.1.1.16.


6. Юхнева Е.А.
Оценка организационной культуры и моделей коллективного поведения в системе стратегического планирования // Российское предпринимательство. (№ 19 / 2014).  
В статье рассматривается механизм оценки организационной культуры и моделей коллективного поведения в системе стратегического планирования. Разработанная модель оценки типа организационной культуры представляет собой матрицу из девяти секторов, каждый из которых соответствует определенной модели коллективного поведения и соответствующему типу организационной культуры. Также приводятся результаты исследований организационной культуры и моделей коллективного поведения в кировских предприятиях.

Юхнева Е.А. Оценка организационной культуры и моделей коллективного поведения в системе стратегического планирования // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 19. – с. 62-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8647.


7. Шурупова А.С.
Управление знаниями как фактор социально-экономического развития // Креативная экономика. (№ 12 / 2013).  
Управление знаниями становится сегодня решающим фактором социально-экономического развития. Грамотное применение знаний совершенствует все бизнес-процессы и делает необходимым изучение и анализ методов, принципов и подходов к управлению знаниями как на микро-, так т и на мезо- и макроуровнях.

Шурупова А.С. Управление знаниями как фактор социально-экономического развития // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 12. – с. 133-143. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4986.


8. Гуськова Н.Д., Малясова М.М.
Формирование системы этики управления, направленной на развитие организационной культуры промышленного предприятия // Креативная экономика. (№ 11 / 2013).  
Развитие организационной культуры промышленных предприятий должно базироваться на системе этики управления. В статье рассматриваются составляющие данной системы: социальная ответственность, этические нормы и элементы организационной культуры.

Гуськова Н.Д., Малясова М.М. Формирование системы этики управления, направленной на развитие организационной культуры промышленного предприятия // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 11. – с. 75-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5057.


9. Куликова О.И.
Формирование адаптивной организационной культуры и устойчивое развитие промышленного предприятия // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2013).  
Адаптивная организационная культура является одним из важнейших факторов устойчивого развития предприятия. Ее формированию способствует реализация ситуационной модели организационной культуры. В рамках этой модели каждому типу ситуации, характеризуемой «стабильностью / нестабильностью», «определенностью / неопределенностью», соответствует тип организационной культуры: статичности, традиционной адаптивности, «на старте», инновационной адаптивности.

Куликова О.И. Формирование адаптивной организационной культуры и устойчивое развитие промышленного предприятия // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 16. – с. 15-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8224.


10. Мингалева Ж.А., Широнина Е.М.
Преобразование организационной культуры // Креативная экономика. (№ 1 / 2013).  
В статье рассмотрены направления в исследовании организационной культуры, а именно, оптимистическое, пессимистическое, реалистическое, установлены позиции, которые должны учитываться при планировании культурных изменений, и определены условия преобразования организационной культуры.

Мингалева Ж.А., Широнина Е.М. Преобразование организационной культуры // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 1. – с. 102-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4883.


11. Кучин С.П.
Влияние принципов организационной культуры предприятия и ценностных ориентаций общества на развитие социально-культурной сферы // Креативная экономика. (№ 8 / 2012).  
Исследуется проблема социального партнерства и организационной культуры под влиянием трансформации мировоззренческих, ценностных ориентиров развития общества. Предложена концепция «Организационная культура – Социальная ответственность – Социально-культурная сфера». Сделана попытка показать, что мировоззрение человека, организационная культура и социальное партнерство являются одними из определяющих факторов эффективного процесса общественного воспроизводства в социально-культурной сфере.

Кучин С.П. Влияние принципов организационной культуры предприятия и ценностных ориентаций общества на развитие социально-культурной сферы // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 8. – с. 114-121. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4786.


12. Исопескуль О.Ю.
Двухуровневое исследование организационной культуры // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2011).  
В статье представлены результаты исследования организационной культуры предприятий в соответствии с новой методикой, ориентированной на выявление двух ее уровней: декларируемого и реального. Обобщение данных анализа позволило дать характеристику шести вариантам сочетания таких уровней.

Исопескуль О.Ю. Двухуровневое исследование организационной культуры // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 10. – с. 77-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6513.


13. Гибадатова Г.Р.
Особенности воспроизводства человеческого потенциала на микроуровне // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2011).  
В статье раскрывается значимость воспроизводства человеческого потенциала на микроуровне. Обосновывается необходимость управленческого воздействия на процесс воспроизводства человеческого потенциала как источника устойчивого развития предприятия. Сформулированы принципы формирования человеческого потенциала организации.

Гибадатова Г.Р. Особенности воспроизводства человеческого потенциала на микроуровне // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 5. – с. 102-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6761.


14. Качан П.А.
Обратный эффект мотивационного процесса в современном управлении персоналом // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2010).  
Каждой организации в целях получения наилучших результатов деятельности необходимо научиться управлять мотивационными факторами и постоянно исследовать эффективность мотивационного процесса. В современных условиях компания в большей степени должна беспокоиться не о том, как мотивировать сотрудника, поскольку он уже обладает мотивацией, а о том,
как не вызвать обратного эффекта, то есть демотивации.

Качан П.А. Обратный эффект мотивационного процесса в современном управлении персоналом // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 8. – с. 76-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6264.


15. Щербакова И.А.
Снижение управленческих рисков в кадровой работе // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2010).  
В кадровой работе зачастую упускаются специфические социально-психологические требования к работникам отдельных профессий, подразделений. Это может снизить эффективность деятельности предприятия и повысить риск принятия неэффективных решений. С целью выявления соответствия работников своей квалификации было проведено исследование в двух структурных подразделениях ОАО «Российские железные дороги». О его результатах и пойдет речь в статье.

Щербакова И.А. Снижение управленческих рисков в кадровой работе // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 3. – с. 113-118. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5779.


16. Королева Л.А.
Концепция формирования системы экономической безопасности бизнеса на основе развития организационной культуры предприятия // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2010).  
Организационная культура как система ценностей и убеждений в современных условиях является основой для обеспечения экономической безопасности российских предприятий. Организационная культура – важнейший фактор, от которого зависит не только успешное проведение структурных или системных преобразований, но и само существование компании.

Королева Л.А. Концепция формирования системы экономической безопасности бизнеса на основе развития организационной культуры предприятия // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 2. – с. 70-75. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6011.


17. Хорев А.И., Агеева И.В., Совик Л.Е.
Влияние организационной культуры на построение модели контроллинга в условиях инновационной деятельности // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2010).  
Переход к инновационному типу развития невозможен без укрепления организационной культуры. В статье проведена диагностика организационной культуры корпоративного объединения радиоэлектронной промышленности Воронежской области. Предложен новый тип организационной культуры, характерный для компаний с участием государственно-частного партнерства при формировании модели контроллинга.

Хорев А.И., Агеева И.В., Совик Л.Е. Влияние организационной культуры на построение модели контроллинга в условиях инновационной деятельности // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 2. – с. 48-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5888.


18. Зябриков В.В.
Стратегия, культура и структура организации // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2010).  
При «слабой» культуре некорпорированных организаций кланового и интеллектуального типа с преобладающим влиянием лидеров доминирует задаваемая ими стратегия, за которой следует культура. Напротив, в корпорациях бюрократического и стейкхолдерского типа культура становится ведущим фактором, определяющим стратегию. Автор, опираясь на стратегию и культуру как базовые признаки,
выделяет четыре модели организации.

Зябриков В.В. Стратегия, культура и структура организации // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 1. – с. 41-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5852.


19. Абулханова Г.А.
Организационная культура как фактор повышения эффективности предпринимательских структур // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2009).  
В последнее время становится актуальным переосмысление подхода к проблеме внутренней культуры и идеологии коллектива, так как эти составляющие являются одними из важнейших слагаемых эффективности предпринимательства. Влияние организационной культуры заключается в уменьшении негативных факторов путем признания ценностных смыслов функционирования предприятия. Необходимость такого подхода диктуется интенсивным развитием и повышением конкурентных сил в сфере деятельности любого бизнеса.

Абулханова Г.А. Организационная культура как фактор повышения эффективности предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 11. – с. 70-76. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5428.


20. Родя Л.В.
Оценка эффективности предпринимательства в сфере городского пассажирского транспорта // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2009).  
В современных экономических отношениях важнейшим ориентиром повышения конкурентоспособности предпринимательства выступает эффективная организационная культура. Разработка методики оценки организационной культуры, соответствующей динамичным требованиям управления бизнесом, определяется практической значимостью этого показателя как важнейшего условия высокой производительности и качественного труда персонала.

Родя Л.В. Оценка эффективности предпринимательства в сфере городского пассажирского транспорта // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 9. – с. 120-124. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5563.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая