общественное питание

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом общественное питание, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 13 за период c 2006 по 2016 год).

1. Ким И.Д.
Многоуровневая модель ценообразования меню сетевого предприятия на рынке общественного питания // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2015).  

Для большинства потребителей цена является ключевым фактором при выборе товаров-субститутов, производимых под разными брендами. Конечно, на спрос достаточное влияние оказывают конкурентные преимущества марки, имидж, сервис и локация, но основным инструментом в конкурентной борьбе за клиента всегда было и остается ценообразование. По причине сложной макроэкономической ситуации в российской экономике потребители могут пренебрегать качеством сервиса и даже удобством покупки в пользу более выгодной цены. По данным статистики, в начале 2015 г. значительно снизилось потребление некоторых групп товаров повседневного спроса, которые находятся в относительно дорогом сегменте: свежие фрукты и овощи, свинина и говядина, некоторые молочные продукты, спиртные напитки. Премиум-сегмент значительно уступил товарам эконом-класса. В этой связи ценообразование для бизнеса должно стать стратегическим комплексным решением, итогом тщательного анализа рынка, структуры издержек компании, изучения целевой аудитории, спроса и конкурентов. Автором разработана многоуровневая модель ценообразования меню сетевого предприятия, состоящая из следующих этапов: финансовый анализ, многомерный АВС-анализ, конкурентный анализ, маркетинговый анализ. Модель, исследованная и апробированная на опыте крупного российского бизнеса, рекомендуется в качестве эффективного инструмента по разработке цен меню крупных сетевых компаний, отличающихся сложностью организационной и территориальной структуры и бизнес-функциями.

Ким И.Д. Многоуровневая модель ценообразования меню сетевого предприятия на рынке общественного питания // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3599-3610. – doi: 10.18334/rp.16.20.2006.


2. Савкина Р.В.
Повышение эффективности предприятий общественного питания за счет оптимизации налоговых и страховых выплат // Торгово-экономический журнал. (№ 1 / 2016).  
В статье рассматриваются пути повышения эффективности путем оптимизации налоговых и страховых выплат предприятиями общественного питания с учетом законодательно-нормативных документов 2016 года. Правильный выбор организационно-правовой формы, режима налогообложения позволяет сократить их налоговую нагрузку в 3 и более раза и повысить рентабельность. Даются рекомендации по обеспечению условий применения специальных налоговых режимов. Доказывается необходимость планирования налоговой нагрузки даже в условиях высокой неопределенности бизнес-среды.

Савкина Р.В. Повышение эффективности предприятий общественного питания за счет оптимизации налоговых и страховых выплат // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 93-112. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35075.


3. Демьяненко А.Е.
Методика исследования локального потребительского рынка // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2012).  
В статье исследуются вопросы сущности и структурных элементов локального потребительского рынка. На основе разработанной методики осуществляется оценка и прогнозирование его развития в Ставропольском крае.

Демьяненко А.Е. Методика исследования локального потребительского рынка // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 24. – с. 203-206. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7862.


4. Кутаева Т.Н., Шавандина И.В., Дубиновский М.З.
Анализ современного состояния развития сферы услуг потребительской кооперации Приволжского федерального округа // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2012).  
В статье рассмотрена динамика развития потребительской кооперацией Приволжского федерального округа в сфере розничной торговли, общественного питания, заготовок сельхозпродукции и сырья, производства товаров, оказания услуг. Авторы проводят идею о том, что потребительская кооперация имеет достаточные предпосылки для развития и повышения эффективности как в Приволжском федеральном округе, так и в масштабах всей России.

Кутаева Т.Н., Шавандина И.В., Дубиновский М.З. Анализ современного состояния развития сферы услуг потребительской кооперации Приволжского федерального округа // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 5. – с. 167-171. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7352.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Юшкова А.И.
Особенности позиционирования предприятия общественного питания на современном рынке // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2011).  
В статье говорится о важности и необходимости позиционирования предприятия питания для успешной работы на современном рынке. Выделены несколько основных подходов к позиционированию, которые чаще всего используются предприятиями, и рассмотрены их особенности.

Юшкова А.И. Особенности позиционирования предприятия общественного питания на современном рынке // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 9. – с. 123-127. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7066.


6. Матусевич М.С.
Проблемы адаптации франчайзинга к условиям российского рынка общественного питания // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2011).  
В статье приводится детальный анализ проблем, возникающих при адаптации франчайзинга к условиям российского рынка общественного питания. Выделены три основные проблемные
области: производственно-экономическая, организационно-правовая и социально-культурная, рассмотрены факторы внутренней и внешней среды, влияющие на деятельность предприятий общественного питания.

Матусевич М.С. Проблемы адаптации франчайзинга к условиям российского рынка общественного питания // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 2. – с. 167-172. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6743.


7. Плисов С.К.
Развитие институциональной поддержки рынка общественного питания в регионе (на примере Мурманской области) // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2010).  
Спорные ситуации, кадровый голод, финансовые трудности – это далеко не полный перечень проблем, с которыми в той или иной мере сталкиваются предприятия общественного питания
Мурманской области. Их решение автор видит в создании информационно-консультационного центра. Его помощь предпринимателям отрасли будет способствовать росту конкурентоспособности продукции общественного питания и
повышению эффективности региональной экономики в целом.

Плисов С.К. Развитие институциональной поддержки рынка общественного питания в регионе (на примере Мурманской области) // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 5. – с. 156-162. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6174.


8. Денисова И.Н.
Вопросы развития потребительской кооперации в рамках кластерной экономики // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2010).
Статья посвящена организационно-экономическому механизму развития системы потребительской кооперации на основе кластерного подхода. По мнению автора, реализация кластерной технологии может обеспечить единство хозяйственного комплекса, наладить устойчивые связи между обособленными субъектами, способствовать росту промышленного потенциала региона в целом.

Денисова И.Н. Вопросы развития потребительской кооперации в рамках кластерной экономики // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 4. – с. 16-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5856.


9. Петренко Е.С.
Основные тенденции развития ресторанного бизнеса в Казахстане в докризисный и кризисный период // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2009).  
В мировой практике ресторанный бизнес входит в пятерку наиболее подверженных банкротству. Умение быстро адаптироваться к изменениям конъюнктуры рынка делают его индикатором благополучия общества и экономики.

Петренко Е.С. Основные тенденции развития ресторанного бизнеса в Казахстане в докризисный и кризисный период // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 1. – с. 110-114. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3462.


10. Калашникова С.А.
Технология самооценки качества услуг на предприятиях общественного питания // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2007).  
Конкурентоспособность предприятий общественного питания во многом определяется качеством оказываемых ими населению услуг. Одним из наиболее популярных и эффективных методов совершенствования деятельности предприятий общепита для повышения качества является самооценка. К ее преимуществам можно отнести относительную простоту, возможность проведения собственными силами, нацеленность на определение приоритетных областей деятельности предприятия по улучшению качества услуг.

Калашникова С.А. Технология самооценки качества услуг на предприятиях общественного питания // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – с. 127-130. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2314.


11. Оттева И.В.
Проблемы и тенденции развития сети предприятий общественного питания в г. Хабаровске // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2007).  
Общественное питание – отрасль экономики, имеющая свои специфические особенности и закономерности, которые находят свое выражение в выполняемых предприятиями функциях – производства, реализации, организации потребления и досуга. Социально-экономическое значение этой сферы выражается в создании условий для роста производительности и улучшения организации труда благодаря предоставлению полноценного горячего питания по месту работы и учебы населения, в обеспечении экономии общественного труда и средств, в создании предпосылок для увеличения свободного времени членов общества.

Оттева И.В. Проблемы и тенденции развития сети предприятий общественного питания в г. Хабаровске // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 7. – с. 173-176. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2252.


12. Найденов Ю.С.
Разработка рекомендаций по созданию экономической системы работы бренда для предприятий общественного питания // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2007).  
Из мира брендовых товаров мы переходим в мир брендовых компаний, услуг, организаций. Да и жизнь сейчас тоже такая же. Поэтому она отражает ценности и черты личности человека через его выбор — будь то банк, мобильный телефон или ресторан. При этом цена и качество товара – часть общего комплекса.

Найденов Ю.С. Разработка рекомендаций по созданию экономической системы работы бренда для предприятий общественного питания // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 1. – с. 58-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1967.


13. Гнедых Н.Н.
Виды ограничений в деятельности предприятий общественного питания // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2006).  
В переходный период, переживаемый экономикой России, существенно усложнились условия функционирования субъектов хозяйствования сферы услуг, в том числе и предприятий общественного питания. Это связано с возникновением и развитием конкурентной среды, нестабильностью экономической ситуации, сужением потребительского рынка, усилением риска предпринимательской деятельности, необходимостью совершенствования системы управления потребительским рынком. Эти факторы усложнили процесс планирования и принятия управленческих решений.

Гнедых Н.Н. Виды ограничений в деятельности предприятий общественного питания // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 3. – с. 82-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1613.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «общественное питание»?



Только с полным текстом