ноу-хау

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом ноу-хау, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 9 за период c 2001 по 2012 год).

1. Дамянова Л.Т.
Предпринимательская роль университетов в современных условиях и предпосылки для ее реализации // Креативная экономика. (№ 9 / 2012).    
Автор сравнивает традиционную и современную модель взаимодействия между наукой и бизнесом. Выявляются предпосылки для реализации предпринимательской роли университетов. Рассматривается опыт западноевропейских стран в создании нового типа университетов и создание и развитие центров по предпринимательству в болгарских технических университетах.

Дамянова Л.Т. Предпринимательская роль университетов в современных условиях и предпосылки для ее реализации // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 9. – с. 59-65. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4819.


2. Селиверстов Ю.И.
Об оценке эффективности накопления и использования интеллектуальной собственности предприятия // Креативная экономика. (№ 7 / 2012).    
В статье рассматриваются дискуссионные аспекты методологии оценки эффективности управления интеллектуальной собственностью предприятия. Приводится критический обзор позиций экспертов. Предлагается общие подходы к оценке, которые имеют универсальный характер и могут быть уточнены аналитиком при изменении сценарных условий оценки.

Селиверстов Ю.И. Об оценке эффективности накопления и использования интеллектуальной собственности предприятия // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 7. – с. 86-91. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4767.


3. Фокин Г.В.
Ассоциированная система инновационного менеджмента // Вопросы инновационной экономики. (№ 10 / 2011).    
Инновационное развитие бизнеса и капитализация наукоемкого высокотехнологичного производства определяются методологией и практикой признания, паспортизации, использования интеллектуальной собственности. Дискуссий и консультантов по этому вопросу много, однако мнения и рекомендации зачастую бывают диаметрально противоположными. Избежать ошибок помогают стандарты и методические пособия серии «Интеллектуальная собственность и инновации», в частности, СТО.9001-08-2011 «ИСИН. Ассоциированная система менеджмента качества».

Фокин Г.В. Ассоциированная система инновационного менеджмента // Вопросы инновационной экономики. – 2011. – Том 1. – № 10. – с. 34-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8963.


4. Фокин Г.В.
Мыльный пузырь софтверного бизнеса. Что делать? // Вопросы инновационной экономики. (№ 9 / 2011).    
Автоматизация прочно вошла в экономику и управление — «Коммуникации», «Сетевые продажи», «Система одного окна», «Цифровые деньги», «Электронное правительство». Мировая и отечественная экономика выходит из кризиса. Нарастают продажи программных продуктов и услуг авторского сопровождения их эксплуатации. Однако подо все это заложена мина замедленного действия — признание, паспортизация, легальное использование интеллектуальной собственности и соблюдение интеллектуальных прав. В софтверном бизнесе «кризис жанра» разразится, когда покупатели, технологи и налоговики зададут очевидный вопрос — чем торгуете? Если у Вас нет нематериальных активов, то Ваши «коробочные лицензии» и лицензионные соглашения ничтожны. Снизить риски правообладателя поможет менеджмент интеллектуальной собственности по стандартизованным алгоритмам.

Фокин Г.В. Мыльный пузырь софтверного бизнеса. Что делать? // Вопросы инновационной экономики. – 2011. – Том 1. – № 9. – с. 35-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8968.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Фокин Г.В.
Как поссорились Иван Иванович и Иван Никифорович // Вопросы инновационной экономики. (№ 8 / 2011).    
Еще недавно главным рекламным слоганом были инновации. Теперь все чаше говорят о модернизации и интеллектуальной собственности, однако нематериальных активов у предприятий от этого не прибавилось. В условиях конкурсов устанавливаются требования к «заделу», и патенты под контракты оформляют еще до проведения конкурсов. Софтверный бизнес обкладывается свидетельствами о регистрации программ для ЭВМ и напрасно — эти свидетельства правоустанавливающими документами не являются и наличия, использования интеллектуальной собственности без нарушения интеллектуальных прав не подтверждают. Даже средний и малый бизнес под шумок начал «конкурентные терки» с использованием «интеллектуальных страшилок». На примере иска о признании исключительного права в статье раскрываются ошибки «доморощенных правообладателей» и их консультантов.

Фокин Г.В. Как поссорились Иван Иванович и Иван Никифорович // Вопросы инновационной экономики. – 2011. – Том 1. – № 8. – с. 21-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8957.


6. Иващенко А.Е.
Технология оценки стоимости, добавленной интеллектуальным капиталом на основе определения информационной производительности // Креативная экономика. (№ 4 / 2011).    
Предложена методика оценки стоимости предприятия, добавленной интеллектуальным капиталом, на основе понятия информационной производительности, введённого П. Страссманом. Расчётный пример, взятый на основе исходных данных реального предприятия, иллюстрирует предлагаемую технологию.

Иващенко А.Е. Технология оценки стоимости, добавленной интеллектуальным капиталом на основе определения информационной производительности // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 4. – с. 90-99. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4395.


7. Чайков М.Ю.
Секрет производства как инструмент бизнеса // Креативная экономика. (№ 5 / 2010).  
После введения в действие 4 части ГК РФ у предприятий появилась возможность правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности (РИД) в виде секрета производства. Защита РИД в виде секрета производства обладает рядом преимуществ по сравнению с другими формами правовой защиты и является инструментом повышения устойчивости и конкурентоспособности бизнеса.

Чайков М.Ю. Секрет производства как инструмент бизнеса // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 5. – с. 109-114. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4222.


8. Стерхова С.А.
Новый продукт: ключевые факторы успеха // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2010).  
Вывод на рынок нового продукта подразумевает создание новых идей продвижения, их реализацию с максимальной мобильностью и быстротой. Именно опережение конкурентов на большинстве рынков является ключевым фактором успеха. Но есть еще способ, позволяющий получить устойчивое и долговременное преимущество на рынке – применение системы отработанных бизнес-процессов, четко детерминирующих все действия и их взаимосвязи при выведении продукта на рынок. Об этом рассказывается в статье.

Стерхова С.А. Новый продукт: ключевые факторы успеха // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 4. – с. 32-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5859.


9. Афанасьева Ю.А.
Интеллектуальная собственность в Российской Федерации: актуальные проблемы и перспективы // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2001).  
В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с применением авторского права на различные научно-технические разработки в экономике России. К сожалению, в настоящее время из-за отсутствия средств многие российские предприятия резко сократили свои технологические программы. В ряде случаев происходит утечка конструкторских разработок за рубеж, и авторы теряют все права на собственное изобретение. Автор рассматривает вопросы, связанные с созданием надежной законодательной базы для защиты интеллектуальной собственности. Это будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественных технологий на мировом рынке, позволит предприятиям наладить инновационную деятельность и тем самым за счет экспорта прорывных ноу-хау укрепить позиции России на мировом рынке.

Афанасьева Ю.А. Интеллектуальная собственность в Российской Федерации: актуальные проблемы и перспективы // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 7-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/531.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «ноу-хау»?



Только с полным текстом