непрерывное профессиональное образование

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом непрерывное профессиональное образование, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 3 за период c 2017 по 2019 год).

1. Забелина О.В., Мальцева А.В., Мирзабалаева Ф.И.
Влияние цифровизации экономики на сохранение занятости и готовность работающего населения к опережающему обучению // Креативная экономика. (№ 6 / 2019).  
В стремительно меняющемся мире вопрос о наращивании работниками профессиональных, цифровых, инновационных навыков, переквалификации для получения новой профессии становится остро актуальным, поскольку это является условием сохранения занятости. Система непрерывного профессионального образования является важной составляющей мировой образовательной системы, образования «через всю жизнь», основой опережающего развития. Накопленный международный опыт свидетельствует о наличии серьезных проблем и оригинальных решений, позволяющих выстроить индивидуальные образовательные маршруты для различных категорий населения: пожилых, женщин с детьми, людей с ограниченными возможностями, и т.д. Обобщение и адаптация данного опыта к российской практике может послужить стимулом к развитию опережающего обучения работников в профессиональных областях, наиболее подверженных влиянию новых технологий.
Важной характеристикой современности становятся установки на НО, способствующие экономической и социальной модернизации российского общества. В данной статье авторы сделали особый акцент на изучении установок на обучение, в т.ч. получение новой профессии, работниками, осознающими возможность исчезновения своей профессии (специальности) или сокращения рабочих мест в своей профессиональной области под влиянием цифровизации экономики. Эмпирические данные, использованные авторами, получены в результате совместного исследования, проведенного в июне-ноябре 2018 года ВНИИ труда Минтруда России и Санкт-Петербургским государственным университетом. В рамках исследования был проведен Всероссийский опрос работающего населения, цель которого состояла в изучении социальных установок и диспозиций занятого населения Российской Федерации в отношении труда и профессиональной деятельности, в частности, установок в отношении возможной трансформации своей профессиональной деятельности в условиях цифровизации экономики (Всероссийский телефонный опрос «Социальные установки и диспозиции населения Российской Федерации в отношении новых форм занятости: субъективные оценки». Научный руководитель проекта — д-р. социол. наук., доцент кафедры социального анализа и математических методов в социологии Санкт-Петербургского государственного университета А.В. Мальцева; научный консультант проекта — д-р эконом. наук, профессор, начальник лаборатории стратегических исследований социально-трудовых отношений ВНИИ труда Минтруда России О.В. Забелина).

Забелина О.В., Мальцева А.В., Мирзабалаева Ф.И. Влияние цифровизации экономики на сохранение занятости и готовность работающего населения к опережающему обучению // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 6. – с. 1235-1252. – doi: 10.18334/ce.13.6.40726.


2. Забелина О.В., Мальцева А.В., Мирзабалаева Ф.И.
Установки работающего населения России на непрерывное профессиональное образование // Креативная экономика. (№ 4 / 2019).  
Цифровая трансформация экономики создает серьезные вызовы образовательной системе. Необходимость формирования и использования цифровых навыков требует адаптации и развития новых форм освоения цифровой действительности. Одним из современных ресурсов активизации роста экономики является организация системы непрерывного профессионального образования и мотивация населения к активному обновлению знаний и формированию востребованных компетенций.
В рамках совместного исследовательского проекта ВНИИ труда Минтруда России и Санкт-Петербургского государственного университета «Социальные установки и диспозиции населения Российской Федерации в отношении новых форм занятости: субъективные оценки» был получен ряд результатов, среди которых выявление установок работающего населения на образование «через всю жизнь». Авторы рассмотрели готовность работающего населения к обучению, возможности получения новой профессии как в возрастном срезе, так по сферам профессиональной деятельности и др. аспекты; обосновали ряд выводов и рекомендаций, которые могут быть использованы при формировании программ непрерывного образования, поддерживающих занятость взрослого населения.

Забелина О.В., Мальцева А.В., Мирзабалаева Ф.И. Установки работающего населения России на непрерывное профессиональное образование // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 773-790. – doi: 10.18334/ce.13.4.40532.


3. Беспалова Н.А.
Актуальные вопросы развития профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих РФ в современных условиях // Лидерство и менеджмент. (№ 2 / 2017).  
Формирование профессиональной компетентности служащих на современном этапе, необходимой для эффективного исполнения административных функций в сфере государственной и муниципальной¬ социальной политики, является актуальной задачей института государственной службы РФ.
Так, наличие у государственных служащих компетенций общественного служения и этического поведения непосредственно предопределяют отношение граждан к государству, системе управления, институтам демократического общества.
Сформированная профессиональная компетентность государственного служащего и в перспективе — администратора в одной из сфер государственной и муниципальной социальной политики — позволяют эффективно анализировать, планировать и организовывать работу и управление в целом.
Организационно-управленческая компетентность в данной сфере также является важным критерием и показателем профессионализма специалистов, включенных в реализацию социально-политических и социально-экономических процессов. Не менее важной задачей является и подготовка таких уникальных специалистов в области социальной политики, которые бы были компетентны как в области научных исследований, так и практической работы на грани экономики и социальных процессов.
Подготовка государственных служащих, интеллектуально подготовленных к решению научных и практических социально-экономических задач в¬ любой сфере социальной политики, является залогом достижения эффективных результатов на уровне социальной политики государства.
Цель исследования – анализ современных процессов развития

профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих в России.
Гипотеза исследования. Государственная и муниципальная служба России как важнейший инструмент преобразований во власти, экономике, социальной сфере, является специфическим видом профессиональной деятельности. Что, в свою очередь, предполагает формирование специфических компетенций в структуре профессиональной компетентности.

Беспалова Н.А. Актуальные вопросы развития профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих РФ в современных условиях // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 67-76. – doi: 10.18334/lim.4.2.38133.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «непрерывное профессиональное образование»?



Только с полным текстом