нематериальные факторы

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом нематериальные факторы, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 2 за период c 2012 по 2019 год).

1. Яковлева Е.А., Платонов В.В., Карлик Е.М., Шарич Э.Э., Яковлева Д.Д.
Эмпирическая модель систематизации финансовых показателей по функциям менеджмента как основа установления инновационного потенциала организации // Лидерство и менеджмент. (№ 2 / 2019).  
Статья посвящена разработке подхода к комплексной оценке материальных и нематериальных факторов, определяющих потенциал развития предприятий в условиях информационно-сетевой экономики. В этих целях, в первой части статьи, предлагается подход для интеграции перспективной методологии оценки системы материальных и нематериальных составляющих потенциала предприятия в рамках семантического моделирования, с одной стороны, и традиционной методологии анализа финансовой отчетности, с другой, апробируемый, во второй части статьи, на основе финансовой отчетности отечественных компаний по российским и международным стандартам. Рассмотрено одно из возможных методических решений для приложения семантического моделирования к исследованию потенциала предприятий – систематизация существующих показателей, использующихся в традиционном финансовом анализе. Предлагается вариант их систематизации по видам деятельности предприятия, включая операционную; инвестиционную; финансовую деятельность, а также по каждой из функций управления: планированию, организации, координации, контролю. Операционный, инвестиционный и финансовые потоки создают замкнутый контур для оценки предприятия, а систематизирующий их отчет о движении денежных средств может быть выведен из других документов официальной отчетности. Тем самым, создается основа для реализации системного подхода к оценке деятельности и использованию семантической модели. Для решения задачи и учета нематериальных факторов применен имеющийся методический инструментарий, такой как метод Эдвардса-Белла-Ольсена (EVO). Показано, что его использование, в рамках предлагаемого подхода, позволяет получить содержательные оценки потенциала развития предприятия. Вместе с тем, такие оценки имеют ряд ограничений, связанных с тем, что они не способны учесть эмерджентные свойства предприятия как сложного хозяйственного объекта и разработать соответствующие показатели. В заключительной части статьи предлагается решение данной проблемы путем развития предложенной системы на основе интеграции семантического моделирования и ресурсно-ориентированного подхода.

Яковлева Е.А., Платонов В.В., Карлик Е.М., Шарич Э.Э., Яковлева Д.Д. Эмпирическая модель систематизации финансовых показателей по функциям менеджмента как основа установления инновационного потенциала организации // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 73-90. – doi: 10.18334/lim.6.2.40883.


2. Галкин Д.Г.
Роль наименований мест происхождения товаров в создании конкурентных преимуществ региона (на материалах Алтайского края) // Креативная экономика. (№ 12 / 2012).  
Представлен комплекс мер, способствующий формированию конкурентных преимуществ региональных систем на основе получения права пользования наименованием места происхождения товаров (НМПТ) организациями, что расположены на территории региона. При исследовании учитываются роль НМПТ в совокупности нематериальных факторов, оказывающих влияние на развитие территорий; функции НМПТ; процесс регистрации и использования НМПТ.

Галкин Д.Г. Роль наименований мест происхождения товаров в создании конкурентных преимуществ региона (на материалах Алтайского края) // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 12. – с. 96-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4864.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «нематериальные факторы»?



Только с полным текстом