мотивы

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом мотивы, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 7 за период c 2012 по 2019 год).

1. Михайлова Н.К., Яркова Т.А.
Совмещение учебы студентов с работой – путь к профессии? // Экономика труда. (№ 2 / 2019).  
В данной статье на основе анализа результатов исследования 2018 гг. выясняется влияние совмещения студентами учебы и работы на формирование профессиональных компетенций по выбранной профессии. Были определены мотивы совмещения, отраслевая структура трудовой занятости студентов, ее соответствие направлению подготовки в вузе и будущей профессии, влияние на формирование профессиональных компетенций. В ходе исследования совмещения учебы и работы студентами сочетались количественные и качественные методы сбора и анализа информации. Установлено, что студенты связывают свою работу в организациях не только с материальными, но и профессиональными мотивами — приобретение практического опыта, трудового стажа, повышение конкурентоспособности на рынке труда после окончания вуза. В случае соответствия сферы занятости и будущей профессии, подобное совмещение может рассматриваться в качестве самостоятельного этапа в профессиональной карьере, в ходе которого формируются как общепрофессиональные, так и профессиональные компетенции. Во всех остальных случаях, жизненный опыт трудовой деятельности в коллективе, в современных организациях оказывается весьма полезным, когда речь идет об отдельных общекультурных и общепрофессиональных компетенциях, повышает шансы на трудоустройство и облегчает процесс адаптации после окончания вуза.
Авторы приходят к выводу, что вузам следует адаптировать свою образовательную деятельность к росту совмещения студентами учебы и работы, требованиям рынка труда. При принятии решения о переходе на индивидуальный учебный график для работающих студентов, учитывать сферу занятости, содержание работы, ее соответствие будущей профессии, сохраняя при этом образование в качестве главной цели, а занятость — второстепенной.

Михайлова Н.К., Яркова Т.А. Совмещение учебы студентов с работой – путь к профессии? // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 763-774. – doi: 10.18334/et.6.2.40671.


2. Яркова Т.А., Михайлова Н.К.
Занятость студентов на рынке труда: «старые» или новые тенденции? // Экономика труда. (№ 1 / 2019).  
В данной статье на основе сравнительного анализа результатов исследований 2008 и 2018 гг. выявляются новые тенденции занятости студентов на рынке труда. Определены масштабы, мотивы и направления концентрации студенческой занятости, выявлены каналы и способы поиска работы, особенности закрепления трудовых отношений между работодателями и работающими студентами, условия и оплата труда занятых студентов, качество рабочих мест, предоставляемых студентам и пр. В ходе исследования «вторичной занятости» студентов применялись количественные и качественные методы сбора и анализа информации. Выявлены следующие тенденции студенческой занятости на современном этапе: нерегулярность и краткосрочность, ее концентрация преимущественно в сфере услуг, главным мотивом совмещения учебы и работы является стремление к материальной независимости, а также нематериальные преимущества — желание приобрести опыт трудовой деятельности, социальные и профессиональные навыки. Выявлено, что рабочие места в областях занятости студентов в основном характеризуются низким качеством, новые формы занятости локализованы в неформальном секторе, часто требуют личных инвестиций в профессиональную подготовку. Авторы приходят к выводу, что учитывая сложившие тенденции на рынке труда, спрос работодателей на труд студентов будет расти, а студенческая занятость в период обучения в вузе способствует переходу к профессиональной деятельности после окончания вуза.

Яркова Т.А., Михайлова Н.К. Занятость студентов на рынке труда: «старые» или новые тенденции? // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 1. – с. 587-598. – doi: 10.18334/et.6.1.39880.


3. Литвинюк А.А., Жигун Л.А., Полевая М.В., Камнева Е.В.
Применение теории мотивационного комплекса трудовой деятельности к анализу организационного поведения преподавателей вуза // Креативная экономика. (№ 2 / 2018).  
В статье представлены результаты исследования особенностей организационного поведения преподавателей российских вузов впервые проведённого с использованием алгоритмов «Теории мотивационного комплекса трудовой деятельности» на основе межвузовского сотрудничества Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова и Финансового университета при Правительстве РФ. Теория мотивационного комплекса — это относительно новая отечественная разработка в области мотивации, дающая возможность алгоритмизировать практическую деятельность в сфере проектирования эффективных систем мотивации и стимулирования труда.
В ее основу положена классификация мотивов трудового поведения, включающая в себя пять базовых групп, и анализ их взаимовлияния с учётом выделения трёх групп связей между ними: активирующее, угнетающее и противоугнетающее. Базовым понятием этой теории является мотивационный комплекс трудовой деятельности как целостная система взаимосвязей между пятью группами мотивов труда: мотивы приобретения; мотивы удовлетворения; мотивы безопасности; мотивы подчинения и мотивы энергосбережения. В качестве инструментария использован диагностическая методика «Мотивация», разработанная профессор Литвинюком А.А, и ее компьютерная версия, адаптированная к специфике трудовой деятельности профессорско-преподавательского состава российских университетов. Программное обеспечение было разработано на кафедре управления персоналом и психология Финансового университета при Правительстве РФ.
На основе полученных результатов впервые дан анализ текущих особенностей организационного поведения преподавателей вуза, возможные варианты его отклоняющихся вариантов, и прогноз его развития при отсутствии коррекций используемой системы мотивации труда. Основные исследования проведены на основе данных, полученных в результате опроса преподавателей Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова. По итогам логического анализа полученных результатов разработаны и предложены к практическому применению рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности профессорско-преподавательского состава российских вузов, дающие возможность ориентировать трудовое поведение преподавателей на цели и задачи, которые позволяют обеспечить повышение эффективности функционирования и развития российских университетов. В основном они сводятся к расширению переменной части заработной платы, стимулированию воспроизводства научных кадров и формированию матричных и проектных структур управления.

Литвинюк А.А., Жигун Л.А., Полевая М.В., Камнева Е.В. Применение теории мотивационного комплекса трудовой деятельности к анализу организационного поведения преподавателей вуза // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 2. – с. 215-226. – doi: 10.18334/ce.12.2.38817.


4. Пономарев О.Б.
О перспективах развития теории социального предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2017).  
В статье рассматривается проблема развития теории социального предпринимательства. Сам феномен социального предпринимательства известен в экономической науке давно, но теория социального предпринимательства пока еще проходит стадию формирования. В статье показаны основные элементы и проблемы формирования этой теории, а также определены направления ее развития.
Данная статья будет интересна всем ученым, кто занимается теорией предпринимательства и управления.

Пономарев О.Б. О перспективах развития теории социального предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 4. – с. 561-570. – doi: 10.18334/rp.18.4.37546.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Улимбашев А.З., Половникова К.С., Шемчук А.А.
Особенности структуры мотивов предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2016).  
В статье представлены промежуточные результаты исследования по разработке методологии прогнозирования направленности предпринимательской активности. Выявляются на основе эмпирических данных и анализируются базовые устремления предпринимателей (мотиваторы) и их актуальные цели деятельности.
Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 16-36-00375.

Улимбашев А.З., Половникова К.С., Шемчук А.А. Особенности структуры мотивов предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 24. – с. 3603–3620. – doi: 10.18334/rp.17.24.37238.


6. Горелов Н.А.
Предприниматель – ключевая фигура в творческом наследии Й. Шумпетера (к 130-летию со дня рождения) // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2012).  
В статье рассмотрены место и роль предпринимателя в экономике, раскрыты сущность и мотивы предпринимательства с точки зрения Й. Шумпетера, дана оценка его вклада в развитие теории предпринимательского труда.

Горелов Н.А. Предприниматель – ключевая фигура в творческом наследии Й. Шумпетера (к 130-летию со дня рождения) // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 10. – с. 183-187. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7524.


7. Горелов Н.А.
Предприниматель – ключевая фигура в творческом наследии Й. Шумпетера (к 130-летию со дня рождения) // Российское предпринимательство. (№ 09 / 2012).  
В статье рассмотрены место и роль предпринимателя в экономике, раскрыты сущность и мотивы предпринимательства с точки зрения Й. Шумпетера, дана оценка его вклада в развитие теории предпринимательского труда.

Горелов Н.А. Предприниматель – ключевая фигура в творческом наследии Й. Шумпетера (к 130-летию со дня рождения) // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 09. – с. 29-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7469.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «мотивы»?



Только с полным текстом