мотив

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом мотив, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 3 за период c 2011 по 2017 год).

1. Гурова И.М., Гурова О.В.
Основные направления и современное развитие теории мотивации // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 3 / 2017).  
Цель. Целью настоящей работы является систематизированный обзор основных направлений теории мотивации, представленных разработками зарубежных и отечественных исследователей, а также современного пути развития мотивационного управления. Материалы и методы. Методология проведения работы базируется на применении универсальных общенаучных методов, среди которых: изучение и анализ научной литературы, обобщение и систематизация теоретических подходов, методы анализа и синтеза, системный и процессный подходы. Результаты. В статье исследовано развитие содержательных и процессуальных разновидностей теорий мотивации в их хронологическом порядке. В рамках содержательного подхода особо выделен блок традиционных (классических) моделей, авторы которых были основоположниками практической мотивации трудовой деятельности. Рассмотрен вклад отечественных ученых в развитие основных направлений теории мотивации. Показано современное развитие мотивационного управления на примере теории поколений, которая опирается на схожесть мотивационной структуры выделенных в ней возрастных групп. Выводы. Развитие содержательных и процессуальных направлений теории мотивации в последнее столетие соответствовало общей трансформации представлений о человеческом факторе. Анализ научной литературы показал, что, среди всего разнообразия подходов к изучению индивидуальных мотивов, в сфере управления наиболее распространены теории мотивации зарубежных авторов. Однако существует ряд разработок отечественных ученых, которые также могут быть применены в целях мотивации трудовой деятельности. Тем не менее, в науке до сих пор нет единого мнения о мотивационной структуре, и исследования в этой области продолжаются и по сей день, о чем свидетельствует появление новых концепций, объясняющих особенности трудового поведения. Поэтому для целей мотивационного управления недостаточно ориентироваться на какую-либо одну из рассмотренных теорий мотивации, так как они во многом дополняют друг друга, и только их совокупность позволяет дать относительно целостную картину о структуре и соотношении человеческих мотивов. Таким образом, практическое значение работы состоит в систематизации теоретических инструментов, необходимых современным менеджерам для формирования индивидуального комплексного подхода к созданию рациональной системы мотивации трудовой деятельности персонала.

Гурова И.М., Гурова О.В. Основные направления и современное развитие теории мотивации // Экономика и социум: современные модели развития. – 2017. – Том 7. – № 3. – с. 42-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40385.


2. Пономарев О.Б.
Психотипы предпринимателей и комплексное представление о предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2016).  
Рассматривается проблема выделения психотипов предпринимателя и предпринимательской деятельности для более комплексного представления о них. Осуществляется критико-конструктивный анализ существующих подходов и предлагается собственный подход по такой классификации. Показывается, как с помощью описанных классификаций психотипов предпринимателя получить системное представление о предпринимателе и предпринимательской деятельности. Материалы данной статьи будут полезны магистрантам, аспирантам и экономистам, занимающимся теорией предпринимательства.

Пономарев О.Б. Психотипы предпринимателей и комплексное представление о предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 9. – с. 1105–1118. – doi: 10.18334/rp.17.9.35239.


3. Кондрукевич Е.А.
Монетарная мотивация в системе менеджмента организации // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2011).  
В статье рассматривается процесс мотивации персонала и его монетарная составляющая. По мнению многих авторов, именно эта составляющая является ведущей и оказывает ключевое воздействие на систему менеджмента и эффективность организации в целом.

Кондрукевич Е.А. Монетарная мотивация в системе менеджмента организации // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 6. – с. 104-108. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6544.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «мотив»?



Только с полным текстом