монополия

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом монополия, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 15 за период c 2006 по 2017 год).

1. Крафт Й., Зайцев А.В.
Повышение эффективности функционирования высокотехнологичного предприятия в условиях ограниченности рынка труда // Креативная экономика. (№ 5 / 2017).  
В статье дан анализ проблем преодоления дефицита высококвалифицированных специалистов с высшим образованием, работников средней и низкой квалификации современном высокотехнологичном бизнесе. Дан анализ развития рыночных структур при ограниченности рынка труда. Показано, что при монопсонии и монополии на рынке труда оптимальное количество работников и оптимальная ставка заработной платы имеет различное значение с позиции работодателя и профсоюзов. При этом профсоюзы и работодатели создают на рынке труда двойную монополию. Продемонстрированы структуры дефицита человеческих ресурсов по уровням квалификации, а также по виду экономической деятельности в Российской Федерации и Чешской Республике: «Обрабатывающие производства», «Научные исследования и разработки», «Образование». На основе проведённого анализа структуры дефицита человеческих ресурсов даны рекомендации по формированию стратегии управления человеческими ресурсами с целью повышения эффективности функционирования высокотехнологичного предприятия.

Крафт Й., Зайцев А.В. Повышение эффективности функционирования высокотехнологичного предприятия в условиях ограниченности рынка труда // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 5. – с. 625-636. – doi: 10.18334/ce.11.5.37886.


2. Соболев Д.Ю.
Проблемы предпринимательства в социальной сфере на примере пригородных железнодорожных перевозок // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2017).  
Статья посвящена актуальным проблемам предпринимательства в социальной сфере на примере пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Рассматриваются вопросы развития конкуренции пригородного комплекса в условиях реформирования отрасли. Особое внимание уделено убыточности пригородных перевозок и существующим проблемам, связанным с монопольным положением компаний. Предложены мероприятия, реализация которых будет способствовать повышению эффективности пассажирских перевозок в пригородном сообщении.

Соболев Д.Ю. Проблемы предпринимательства в социальной сфере на примере пригородных железнодорожных перевозок // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 255-264. – doi: 10.18334/rp.18.3.37291.


3. Аббасова Е.А.
Методический подход к повышению конкурентоспосбности в развитии мелкого предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2015).  

В статье, используя теоретический подход к тенденциям развития предпринимательства в условиях рыночной экономики, отмечена роль государственной поддержки в этом направлении. Изучено влияние конкурентной среды на развитие предпринимательства, раскрыты приоритетные направления государственной деятельности по развитию конкуренции в ненефтяном секторе, рассмотрена система положительных стимулирующих мер в сфере промышленности, налогов, финансов, инвестиций, а также в сфере приватизации. В завершении статьи сделаны обобщающие выводы по повышению конкурентной деятельности в сфере малого предпринимательства в ненефтяной промышленности страны. 

Аббасова Е.А. Методический подход к повышению конкурентоспосбности в развитии мелкого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3481-3490. – doi: 10.18334/rp.16.20.1996.


4. Крафт Й., Зайцев А.В.
Роль государства в развитии конкурентной среды при воздействии глобальных изменений на структуру мирового социально-экономического пространства // Креативная экономика. (№ 4 / 2015).  

В статье дан анализ проблем совершенствования конкурентной среды при стремительных глобальных изменениях и многофакторном воздействии возмущений различной направленности на развитие системы мирового хозяйства. Обосновывается актуальность и необходимость дальнейших исследований в направлении изучения природы развития конкурентной среды в условиях политической и экономической нестабильности. Рассмотрен механизм формирования эффективного народного хозяйства в условиях экономической нестабильности.

Показана значимость государственно-частного партнёрства в инновационном развитии рыночных структур и его роль в совершенствовании конкурентной среды. Авторами подробно проанализирована возможность и условия формирования партнёрства между государством, действующими монополиями и другими рыночными игроками с целью поддержки инновационных процессов в зависимости от изменения внешних воздействий.

Крафт Й., Зайцев А.В. Роль государства в развитии конкурентной среды при воздействии глобальных изменений на структуру мирового социально-экономического пространства // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 4. – с. 441-452. – doi: 10.18334/ce.9.4.202.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Вегенер Р.А.
Возникновение и сущность государственно-монополитического капитализма // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2015).  

В работе рассмотрено формирование специфических моделей взаимодействия монополистических структур и государства в мире, которые являются одним из определяющих факторов успеха реформирования экономики и, как следствие, влияют на увеличение темпов экономического роста, а также влияют на эффективность функционирования политической системы. Однако формирование тех или иных моделей взаимодействия монополий и государства зависит от предыдущего опыта развития страны, существующей политической культуры и сформировавшихся социальных, экономических и политических структур, что делает необходимым выявление и теоретизацию закономерностей трансформации отношений государства и монополий на современном этапе. 

Вегенер Р.А. Возникновение и сущность государственно-монополитического капитализма // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 8. – с. 1101-1110. – doi: 10.18334/rp.16.8.197.


6. Рубцова О.Л.
Монополии как фактор сдерживающий развитие малого бизнеса в российской экономике (на примере Санкт-Петербурга) // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2014).  
В статье рассматриваются проблемы, сдерживающие развитие малого бизнеса, обусловленные господством монополий в российской экономике.

Рубцова О.Л. Монополии как фактор сдерживающий развитие малого бизнеса в российской экономике (на примере Санкт-Петербурга) // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 4. – с. 23-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8514.


7. Воронцов П.П.
Установление монопольно высокой цены товара как основной вид нарушения антимонопольного законодательства // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2013).  
Одним из распространенных нарушений антимонопольного законодательства является установление фирмой монопольно высокой цены товара. Однако действующее законодательство не дает четкого и объективного понимания критериев, в соответствии с которыми цена должна быть признана монопольно высокой. Внесение предлагаемых изменений в законодательство обеспечит более прозрачный и объективный механизм признания цены товара монопольно высокой.

Воронцов П.П. Установление монопольно высокой цены товара как основной вид нарушения антимонопольного законодательства // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 22. – с. 177-181. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7916.


8. Кудрявцев К.А.
Интерпретация метода определения географических границ товарного рынка // Российское предпринимательство. (№ 14 / 2013).  
В статье приведен анализ определения географических границ товарного рынка автомобильного и дизельного топлива (на примере Республики Марий Эл) и структуры товаропотоков (на примере хлебокомбината Сахалинской области). Сформулированы рекомендации практического применения метода определения географических границ товарного рынка.

Кудрявцев К.А. Интерпретация метода определения географических границ товарного рынка // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 14. – с. 165-172. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8208.


9. Кастосов М.А.
Роль трансакционного сектора в экономии ресурсов // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2012).  
В статье рассмотрена роль трансакционного сектора экономики в обеспечении экономии производственных ресурсов. Проанализирована необходимость снижения трансакционных издержек для обеспечения роста и инновационного развития экономики страны. Дана оценка ситуации, сложившейся в современной российской экономике, когда отсутствуют стимулы к экономии производственных ресурсов.

Кастосов М.А. Роль трансакционного сектора в экономии ресурсов // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 3. – с. 30-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7270.


10. Зиринов С.А.
Нормативно-правовые аспекты понятийного аппарата категории «интегрированная структура сферы рекреационных услуг» // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2010).  
В статье рассматриваются действующие правовые нормы, регламентирующие понятийный аппарат категории «интегрированная структура сферы рекреационных услуг».

Зиринов С.А. Нормативно-правовые аспекты понятийного аппарата категории «интегрированная структура сферы рекреационных услуг» // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 12. – с. 32-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6367.


11. Картамышева Н.В.
Формирование российского страхового рынка // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2010).  
В статье рассказывается о формировании российского страхового рынка. Рассматриваются социально-экономические и политические аспекты деятельности, связанной с закладыванием основ страхового дела в России, условия зарождения и развития института страхования.

Картамышева Н.В. Формирование российского страхового рынка // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 11. – с. 179-183. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6425.


12. Кочнев А.И.
Корпоративный сектор и устойчивое развитие экономики // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2010).  
В современной экономике значимую роль играют крупные компании. Ограничение их монополистического поведения позволяет обществу добиваться положительного влияния корпораций на экономику. Однако такое ограничение – недостаточное условие достижения устойчивого экономического развития. Важной составляющей успеха является создание условий для эффективного внутреннего спроса, что достигается путем активизации малого и
среднего бизнеса.

Кочнев А.И. Корпоративный сектор и устойчивое развитие экономики // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 11. – с. 10-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6290.


13. Груничев А.С.
К вопросу конкурентного позиционирования компаний // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2010).  
Статья посвящена конкурентному позиционированию компаний. При определении конкурентоспособности на основе форм и видов конкуренции возникает взаимосвязь конкурентных преимуществ и конкурентных стратегий, формируется конкурентная позиция экономического субъекта с учетом условий окружающей среды. В этом контексте автор рассматривает конкурентные преимущества компаний, работающих на отечественном рынке.

Груничев А.С. К вопросу конкурентного позиционирования компаний // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 4. – с. 28-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5858.


14. Амельченков В.Ю., Балябина А.А.
Комплексное управление неконкурентными секторами реформируемых естественных монополий // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).  
Переход России к рыночной экономике обусловил необходимость проведения структурных реформ в электроэнергетике, жилищно-коммунальном комплексе и железнодорожном транспорте. Инициация реформ в общем случае обусловлена неудовлетворительным экономическим состоянием указанных отраслей и необходимостью преобразований, которые обеспечили бы их прогрессивное развитие.

Амельченков В.Ю., Балябина А.А. Комплексное управление неконкурентными секторами реформируемых естественных монополий // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 73-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2895.


15. Аляров С.А.
Принципы управления инновационным развитием естественных монополий и возможности реализации государством инновационно-стратегической функции // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2006).  
В современной экономике инновации, в частности, обеспечивают перспективные направления развития естественных монополий. При этом эффективное управление ими предполагает рассмотрение не только базисных, технологических, программно-целевых систем управления, но и принципа интенсификации инновационного развития.

Аляров С.А. Принципы управления инновационным развитием естественных монополий и возможности реализации государством инновационно-стратегической функции // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 6. – с. 7-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1661.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «монополия»?



Только с полным текстом