межбюджетные отношения

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом межбюджетные отношения, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 16 за период c 2002 по 2017 год).

1. Холодова О.А.
Современные особенности развития межбюджетных трансфертов в Российской Федерации // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2017).  
Настоящая бюджетная политика Российской Федерации вынуждена развиваться в качественно новых экономических условиях. Наличие серьезных противоречий между федерацией и регионами, а также исследователями в данной области по принятым и запланированным изменениям в отдельных отраслях межбюджетных отношений создают необходимость для комплексной оценки существующих поправок и их соизмерения с выявленными проблемами в бюджетной политике. Дополнительную сложность в запланированном анализе добавляет ежегодное изменение в правилах предоставления всех типов межбюджетных трансфертов.
В ходе проведения исследования была поставлена следующая гипотеза: существующая государственная политика в области межбюджетных отношений и межбюджетных трансфертов в частности не содействует развитию самостоятельности работы субъектов РФ и их финансовой независимости от федерации. Результатом работы стало подтверждение поставленной гипотезы.
В будущей модели развития межбюджетной политики в России возможно придется качественно поменять стратегию реализации, в случае, если существующая концепция не позволит решить вопрос постоянного роста долговых обязательств регионов.

Холодова О.А. Современные особенности развития межбюджетных трансфертов в Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4125-4138. – doi: 10.18334/rp.18.24.38666.


2. Мамедов А.А., Авксентьев Н.А., Семенова Р.И.
Факторы бюджетной децентрализации на региональном уровне в России и США // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2016).  

Статья посвящена как изучению самого явления «децентрализации государственного управления» (в частности, поиску адекватного способа ее измерения), так и определению объясняющих его факторов на основе построения модели внутрирегиональной децентрализации и ее эконометрического оценивания (на примере регионов России и штатов США), что являлось конечной целью проведенного авторами исследования. Получение оценки степени децентрализации при этом можно рассматривать как первый шаг на пути достижения более важной цели – оценки влияния децентрализации на социально-экономическое развитие, рост реального сектора экономики в регионах, что будет являться предметом дальнейших исследований авторов.

Мамедов А.А., Авксентьев Н.А., Семенова Р.И. Факторы бюджетной децентрализации на региональном уровне в России и США // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 2. – с. 233-240. – doi: 10.18334/rp.17.2.2211.


3. Дерюгин А.Н., Арлашкин И.Ю., Прока К.А., Ганган А.С.
Рекомендации по совершенствованию системы распределения выравнивающих трансфертов в Российской Федерации // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2016).  

В статье предложены рекомендации по совершенствованию системы межбюджетного выравнивания в Российской Федерации, разработанные на основе сопоставления лучших мировых практик в области межбюджетного выравнивания и российской системы выравнивания бюджетной обеспеченности регионов. Рекомендации, разработанные, в том числе, на основе методов эконометрического моделирования, затрагивают вопросы формирования политики в области определения общего объема выравнивающих трансфертов, расчета индекса бюджетных расходов, а также совершенствования системы межбюджетного выравнивания на региональном уровне.

Дерюгин А.Н., Арлашкин И.Ю., Прока К.А., Ганган А.С. Рекомендации по совершенствованию системы распределения выравнивающих трансфертов в Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 1. – с. 37-46. – doi: 10.18334/rp.17.1.2196.


4. Сятчихин С.В.
Организационно-экономическая модель управления межбюджетными отношениями в условиях саморазвития территорий // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2014).  
В статье рассматриваются вопросы саморазвития территорий. Дана характеристика существующей системе управления межбюджетными отношениями. Разработаны рекомендации по ее совершенствованию, которые позволят осуществить процесс выхода муниципальных образований на траекторию саморазвития.

Сятчихин С.В. Организационно-экономическая модель управления межбюджетными отношениями в условиях саморазвития территорий // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 9. – с. 95-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8537.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Сятчихин С.В.
Концепция межбюджетных отношений в условиях саморазвития территорий // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2014).  
В статье раскрывается концепция межбюджетных отношений, реализация которой является необходимым условием опережающего развития отечественной экономики. Предлагаемая концепция межбюджетных отношений позволяет осуществить процесс выхода муниципальных образований на траекторию саморазвития.

Сятчихин С.В. Концепция межбюджетных отношений в условиях саморазвития территорий // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 8. – с. 132-137. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8393.


6. Мухетдинова Н.М.
О путях улучшения инвестиционного климата российских регионов // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2013).  
Одним из путей улучшения инвестиционного климата Правительством России рассматривается внедрение Стандарта Агентства стратегических инициатив по совершенствованию процедур привлечения инвестиций. Более действенный путь – изменение финансово-бюджетных отношений Центра и регионов в целях финансового оздоровления регионов. На этой основе возможно обеспечить необходимый приток частных инвестиций в экономику.

Мухетдинова Н.М. О путях улучшения инвестиционного климата российских регионов // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 8. – с. 73-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8101.


7. Федоров С.Г.
Сбалансированность доходов бюджетов субъектов РФ: оценка альтернативных способов распределения налогов между федеральным центром и регионами // Российское предпринимательство. (№ 15 / 2012).  
Большинство регионов России получают дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Это приводит к тому, что правительства регионов слабо мотивированы повышать свои налоговые доходы. Часто озвучивается мнение о рассмотрении иного способа распределения налогов между федеральным центром и регионами. В статье рассматриваются возможности и последствия такого распределения на примере налога на прибыль организаций.

Федоров С.Г. Сбалансированность доходов бюджетов субъектов РФ: оценка альтернативных способов распределения налогов между федеральным центром и регионами // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 15. – с. 17-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7629.


8. Силуанов А.Г.
Пути совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2012).  
В статье рассматриваются пути совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации. Всем известно, что большая часть общественных финансов концентрируется на федеральном уровне. Каковы наилучшие способы их распределения между субъектами федерации? Как организовать межбюджетные трансферты, чтобы они действительно работали на развитие экономики регионов? Что такое «блочные трансферты» и каковы способы их воздействия на развитие территорий и отраслей? Читайте об этом в статье.

Силуанов А.Г. Пути совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 2. – с. 43-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7386.


9. Ануфриев С.С.
Условия формирования модели управления бюджетными ресурсами региона в контексте социально-экономических преобразований // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2009).  
Рассматривая вопросы, связанные с формированием качественно новой модели управления региональными бюджетными ресурсами, автор предлагает осуществить реструктуризацию бюджетных учреждений с выделением отраслевых централизованных автономных государственных некоммерческих организаций, коммерческих предприятий и предприятий социального назначения.

Ануфриев С.С. Условия формирования модели управления бюджетными ресурсами региона в контексте социально-экономических преобразований // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 5. – с. 154-158. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5261.


10. Адукова А.Н.
Формирование межбюджетных отношений на принципах территориального хозрасчета // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).  
Для социально-экономического развития России чрезвычайно важно создание дееспособных органов местного самоуправления. Однако, как показывает практика, это невозможно без реформирования межбюджетных отношений. Одним из недостатков их действующей модели является несовпадение вектора интересов различных уровней управления: налоги разделены по уровням, причем за поселениями закреплены плохо собираемые налоги с малым потенциалом. Другой недостаток заключается в том, что при существующих межбюджетных отношениях не только не стимулируется созидательная активность местной власти, а наоборот, порождается иждивенчество. Вызвано это тем, что ни доход местного бюджета, ни зарплата муниципальных служащих не зависят от эффективности их деятельности.

Адукова А.Н. Формирование межбюджетных отношений на принципах территориального хозрасчета // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 42-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3161.


11. Гайзатуллин Р.Р., Зарипов И.И.
Региональные приоритеты инвестирования проектов территориального развития на основе повышения эффективности межбюджетных финансовых потоков // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2008).  
Реформирование межбюджетных отношений в России, как и в других странах, сегодня является центральной проблемой региональной экономической политики. Особенно остро стоит вопрос создания эффективной разветвленной системы межбюджетных отношений на мезоуровне, стимулирующей реформу местного самоуправления, ориентированную на создание условий для повышения самостоятельности и эффективности их функционирования.

Гайзатуллин Р.Р., Зарипов И.И. Региональные приоритеты инвестирования проектов территориального развития на основе повышения эффективности межбюджетных финансовых потоков // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 7. – с. 29-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3089.


12. Гайзатуллин Р.Р., Зарипов И.И.
Совершенствование механизма формирования доходов бюджетов Российской Федерации и Республики Татарстан // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2008).  
Принятие Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. и федеральных законов №120-ФЗ от 22 июля 2005 г. и 63-ФЗ от 26 апреля 2007 г. о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части реформирования межбюджетных отношений и бюджетного процесса можно назвать началом перехода муниципальных образований на принципиально новый уровень.

Гайзатуллин Р.Р., Зарипов И.И. Совершенствование механизма формирования доходов бюджетов Российской Федерации и Республики Татарстан // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 78-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3083.


13. Зарипова И.Р.
Основные направления развития межбюджетных отношений в РФ // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2007).  
При реформировании межбюджетных отношений необходимо исходить из Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Зарипова И.Р. Основные направления развития межбюджетных отношений в РФ // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 12. – с. 148-150. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2349.


14. Садыгов Ф.К.
Методологические аспекты формирования межбюджетных отношений в рыночной России // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2003).  
(Окончание. Начало в № 12/2002, 1/2003)
Задача снижения дисбаланса между уровнями бюджетной системы может быть решена как на основе выравнивания соотношений расходных и доходных полномочий бюджетов всех уровней власти, так и при осуществлении финансовой поддержки бюджетами друг друга. Эта цель межбюджетных отношений наиболее приемлема для стран с развивающейся рыночной экономикой.

Садыгов Ф.К. Методологические аспекты формирования межбюджетных отношений в рыночной России // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 12-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/891.


15. Садыгов Ф.К.
Методологические аспекты формирования межбюджетных отношений в рыночной России // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2003).  
(Продолжение. Начало в 12/2002).
Существование различных моделей бюджетного федерализма свидетельствует о том, что в настоящее время отсутствует универсальная по эффективности модель бюджетного федерализма. Построение российской модели напрямую зависит от принятия окончательной формы бюджетного устройства страны. Бюджетная обеспеченность всех уровней власти государства должна формироваться на единой методологии межбюджетных отношений.

Садыгов Ф.К. Методологические аспекты формирования межбюджетных отношений в рыночной России // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 1. – с. 20-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/870.


16. Садыгов Ф.К.
Методологические аспекты формирования межбюджетных отношений в рыночной России // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2002).  
В странах с развитой и развивающей рыночной экономикой в зависимости от типа государственного устройства (унитарный или федеративный) формируются разноуровневые бюджетные системы с соответствующим бюджетным устройством, а также реализуются разные модели бюджетного федерализма, которым соответствуют конкретные межбюджетные отношения.

Садыгов Ф.К. Методологические аспекты формирования межбюджетных отношений в рыночной России // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – с. 63-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/778.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «межбюджетные отношения»?



Только с полным текстом