менеджмент

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом менеджмент, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 190 за период c 2000 по 2019 год).

1. Шкляр Т.Л.
Мотивация: ракурс из психоанализа // Лидерство и менеджмент. (№ 3 / 2019).  
Вопросы мотивации актуальны всегда и сегодняшний день не исключение. Безусловно есть множество теорий, которые помогают в создании различных мотивационных моделей, какие-то актуальны и сегодня, а что-то отмирает и становится совершенно неприменимо.
Автор данной статьи предлагает рассмотреть мотивацию с точки зрения психоанализа, разобрав действие разнонаправленных векторов эмоциональных состояний на личность. Дает авторское определение мотивации. Показывает, как данную теорию можно применить к поколениям X, Y и Z, и демонстрирует конкретный инструментарий для создания современных мотивационных моделей.

Шкляр Т.Л. Мотивация: ракурс из психоанализа // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 3. – с. 335-344. – doi: 10.18334/lim.6.3.41020.


2. Харитонова Ю.В.
Система развития персонала в условиях глобальных информационных процессов // Креативная экономика. (№ 7 / 2019).  
В условиях популяризации и глобального распространения информационных систем обостряется и актуализируется вопрос влияния информационных ресурсов на все сферы хозяйственной деятельности, а также в новом свете предстает рыночная экономика, которая постепенно приобретает черты экономики знаний. Целью данной статьи является исследование влияния развития глобальной информационной системы на комплексную систему управления персоналом. Методами в данном исследовании послужили: литературный обзор, метод систематизации, обобщения и аналогии, аксиоматический метод, критический анализ. Автором указаны ключевые аспекты информатизации общества, по которым прослеживается взаимосвязь с системой управления персоналом на предприятиях в условиях рыночного хозяйствования.
В ходе работы также отмечены специфические характеристики современной корпоративной информационной системы как движущего фактора в процессе повышения конкурентоспособности предприятий всех сфер хозяйствования. На основании аналитического обзора отмечены ключевые положительные и негативные стороны влияния информатизации на процессы развития и мотивации персонала отечественных организаций.

Харитонова Ю.В. Система развития персонала в условиях глобальных информационных процессов // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1429-1442. – doi: 10.18334/ce.13.7.40702.


3. Харитонова Ю.В.
Взаимосвязь становления современной системы управления персоналом и политических режимов в России // Вопросы инновационной экономики. (№ 2 / 2019).  
Статья посвящена исследованию специфики воздействия на систему управления персоналом существующих исторически на территории РФ политических режимов. Автором проведен аналитический обзор наработок компетентных специалистов разных отраслей деятельности в отношении обособленных черт политического режима, определено ключевое отличие данной дефиниции от понятия политической системы. В работе поставлена гипотеза о том, что эффективность успеха деятельности каждого предприятия в любой сфере хозяйствования зависит от ее сотрудников, а политический режим, действующий в стране функционирования предприятия, обуславливает отдельные аспекты процесса построения системы управления персоналом. Посредством метода анализа компетентных литературных источников, синтеза и сравнения теоретических материалов автором в работе были выделены фундаментальные концепции в целостной системе кадрового менеджмента страны в рамках функционирования определенного политического режима. По итогу работы обозначены тенденции влияния действующего политического режима в России на современные системы управления персоналом, что представляет практическую значимость для системы кадрового менеджмента отечественных предприятий.

Харитонова Ю.В. Взаимосвязь становления современной системы управления персоналом и политических режимов в России // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 619-632. – doi: 10.18334/vinec.9.2.40611.


4. Бикметов Р.Ш.
Рестрикционизм как явление в практике менеджмента и меры по борьбе с ним // Экономика труда. (№ 2 / 2019).  
В статье рассматривается феномен «работы с прохладцей» (рестрикционизм), который зачастую появляется в компаниях с низкой оплатой труда и слабым менеджментом. Данное явление открыл основоположник научного менеджмента Фредерик Уинслоу Тейлор, наблюдая за действиями рабочих в Филадельфии. На данный момент рестрикционизму в нашей стране уделяется недостаточно внимания со стороны руководителей организаций. Рестрикционизм мешает развитию российских компаний, не дает им реализовать все свои возможности. Анализ причин рестрикционизма, а также поиск эффективных мер, позволяющих побороть это явление – это актуальная задача для отечественного менеджмента. При выработке таких мер необходимо использовать успешный опыт преуспевающих компаний. В качестве таких мер в статье предлагается использовать комплекс мотивационных и стимулирующих воздействий, а также стимулирование творческого потенциала работника, сопровождаемое мягким контролем.

Бикметов Р.Ш. Рестрикционизм как явление в практике менеджмента и меры по борьбе с ним // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 863-872. – doi: 10.18334/et.6.2.40460.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Ростовская Т.К., Вартанова М.Л.
Выявление ключевых факторов конкурентоспособности на рынке труда в условиях формирования устойчивого конкурентного преимущества // Экономика труда. (№ 2 / 2019).  
Аннотация: Анализ факторов конкурентоспособности на рынке труда позволяет сделать вывод в том, что за последние годы акцент формирования конкурентных преимуществ смещается все больше от традиционных факторов к новым. Авторами статьи предлагаются способы, с помощью которых можно создать новый барьер входа на рынок, уменьшить стоимость, улучшить качество, выстроить наиболее приемлемые компетенции, сформировать устойчивое и долгосрочное конкурентное преимущество

Ростовская Т.К., Вартанова М.Л. Выявление ключевых факторов конкурентоспособности на рынке труда в условиях формирования устойчивого конкурентного преимущества // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 725-734. – doi: 10.18334/et.6.2.40798.


6. Бикметов Р.Ш.
Этапы создания инновационного производства на базе традиционного завода // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2019).  
Актуальность этой статьи обусловлена тем, что сегодня большинство предприятий нуждается во внедрении инновационных производств для устойчивого развития. По мнению автора, важной проблемой является тот факт, что современные российские предприятия сталкиваются с необходимостью кардинального обновления своей деятельности для повышения конкурентоспособности. Предприятиям по всему миру надо научиться выпускать востребованную, качественную и высокотехнологичную продукцию: электромобили и электроскутеры, 3d-принтеры различных типов, телефоны, планшеты и ноутбуки, обладающие впечатляющими характеристиками, новейшие медицинские приборы. Цель статьи – разработка стратегии по внедрению инновационных производств на традиционных заводах. В работе представлены направления стратегии по переходу к производству инновационных продуктов, востребованных сегодня в самых разных странах мира. Автор предлагает базовую формулу, с помощью которой можно рассчитать необходимый объем инвестиций для перехода к инновационному производству.

Бикметов Р.Ш. Этапы создания инновационного производства на базе традиционного завода // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 3. – с. 731-742. – doi: 10.18334/rp.20.3.40097.


7. Комков Н.И., Сутягин В.В., Володина Н.Н., Балаян Г.Г.
ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО В ЭКОНОМИКЕ // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 4 / 2018).

Комков Н.И., Сутягин В.В., Володина Н.Н., Балаян Г.Г. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО В ЭКОНОМИКЕ // Экономика и социум: современные модели развития. – 2018. – Том 8. – № 4. – с. 146-162. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40446.


8. Гадасина Л.В., Пивень Г.И.
Цифровизация – угроза или возможность развития для менеджмента? // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2018).    
В условиях цифровой экономики перед менеджерами встают новые задачи, меняется их роль и принципы управления компанией. В частности перед ними встает вопрос: Какие именно технологии и принципы цифровой экономики необходимо внедрять? Данная статья направлена на указание проблемных мест в сфере менеджмента в новых условиях. В статье проводится анализ международных стандартов и сводов знаний, которые на прямую связаны с организацией управленческого процесса в компаниях.

Гадасина Л.В., Пивень Г.И. Цифровизация – угроза или возможность развития для менеджмента? // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – Том 8. – № 4. – с. 565-574. – doi: 10.18334/vinec.8.4.39491.


9. Сысоева Т.Л.
Тенденции менеджмента ритейла в сегменте товаров для дома // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2018).  
В статье рассмотрены актуальные тренды управления продажами на рынке товаров для дома, проанализированы подходы к понятию «розничная торговля». Представлена характеристика российского рынка товаров для дома. Автором выделены десять основных направлений ритейла сегмента товаров для дома. Важность понимания перспектив оценивается компания как способ развития и завоевания лидерского положения. Работа может быть использована специалистами в сфере розничных продаж в профессиональной деятельности в части принятия управленческих решений по вопросам связанным с развитием бизнеса.

Сысоева Т.Л. Тенденции менеджмента ритейла в сегменте товаров для дома // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – с. 4111-4120. – doi: 10.18334/rp.19.12.39690.


10. Морозов А.А.
Корпоративная социальная ответственность в контексте социально-экономического развития общества // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2018).  
Возрастающая в настоящее время популярность социальной ответственности бизнеса во всем цивилизованном мире актуализирует переход России к новым форматам ведения бизнеса, связанным с переосмыслением его социальной роли в развитии общества. В контексте формирования нового баланса сил в социальной политике растет внимание к социальной ответственности работодателей и, следовательно, необходимость ее обоснования и оценки в современных условиях. В России взаимодействие государства и бизнеса, следовательно, и условия для развития корпоративной социальной ответственности (КСО) проходят этап формирования, который пока еще не привел к интеграции КСО и устойчивого развития в сферу публичной политики, как в Европейском Союзе (ЕС). В статье рассматриваются примеры реализации принципов корпоративной социальной ответственности в зарубежных странах и России. Даны рекомендации по повышению социальной ответственности бизнеса для российских реалий.

Морозов А.А. Корпоративная социальная ответственность в контексте социально-экономического развития общества // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 10. – с. 3119-3128. – doi: 10.18334/rp.19.10.39401.


11. Шкляр Т.Л.
Особенности регионального менеджмента и мотивации персонала на примере города Магадана // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2018).  
Особенность современного исследователя характеризуется концентрацией на больших современных городах, и мало кто задумывается применимы ли предлагаемые инструменты в небольших регионах. Автор статьи озадачился именно данным вопросом и постарался изучить особенности менеджмента и мотивации на примере города Магадана. Данный регион характерен оттоком населения, отдаленностью от Центральных районов России и климатическими особенностями.
Особое внимание автора было уделено ценностям, мотивам и приоритетам среди работников, сформированных в регионе.
В статье представлены такие понятия, как синдром отсроченной жизни, альтруистическая деформация личности, конфликт долженствования и т. д., а также анализируется их влияние на управление.
Автор использовал результаты исследования, полученные путем: личного интервью; проективных методик, такие как метафорические карты, тест К. Маховер «Рисунок человека», психогеометрический тест С. Даллингер, психология цвета, а также определение ценностных ориентаций по М. Рокичу.
Полученные результаты могут быть использованы руководителями Магаданской области в частном и государственном секторах.

Шкляр Т.Л. Особенности регионального менеджмента и мотивации персонала на примере города Магадана // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 9. – с. 2655-2670. – doi: 10.18334/rp.19.9.39286.


12. Коновалов Ю.В.
Экономическая безопасность проектирования: защита системы управления крупных проектно-изыскательских организаций ТЭК России от слабо выраженных дестабилизирующих факторов // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2018).  
В настоящей статье рассмотрены отдельные свойства слабовыраженных дестабилизирующих факторов и способы повышения экономической безопасности проектно-изыскательских организаций. Семантический анализ понятия «экономическая безопасность» позволил поставить целевые задачи исследования и рассмотреть процессы менеджмента с позиций управления устойчивыми состояниями организаций. Гармонизированное функциональное разделение между линейными руководителями и специалистами в области экономической безопасности позволяет достигать единых целей организации.

Коновалов Ю.В. Экономическая безопасность проектирования: защита системы управления крупных проектно-изыскательских организаций ТЭК России от слабо выраженных дестабилизирующих факторов // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 4. – с. 1013-1024. – doi: 10.18334/rp.19.4.38942.


13. Беляева М.В.
ТЕХНОЛОГИИ ЦИФРОВОГО АУДИТА И ЦИФРОВОГО КОНТРОЛЛИНГА КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КРУПНЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 1 / 2018).

Беляева М.В. ТЕХНОЛОГИИ ЦИФРОВОГО АУДИТА И ЦИФРОВОГО КОНТРОЛЛИНГА КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КРУПНЫМИ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ // Экономика и социум: современные модели развития. – 2018. – Том 8. – № 1. – с. 52-67. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40410.


14. Невмывако В.П.
МЕХАНИЗМ КОРПОРАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (АУТСОРСИНГ) КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 1 / 2018).

Невмывако В.П. МЕХАНИЗМ КОРПОРАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (АУТСОРСИНГ) КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ // Экономика и социум: современные модели развития. – 2018. – Том 8. – № 1. – с. 83-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40412.


15. Спивак В.А.
Самоменеджмент как вид менеджмента — области исследования // Лидерство и менеджмент. (№ 4 / 2017).  
В статье рассматривается такое относительно новое направление в менедж-менте, как самоменеджмент. Автор демонстрирует широкие возможности, открывающиеся в случае восприятия самоменеджмента как специфической области реализации достижений науки и практики менеджмента и других гуманитарных наук по отношению к себе и собственной жизни. В частности, при опоре на области исследования, приводимые в Паспорте научной специальности «Менеджмент», возникает возможность более широкого, чем сложилось к настоящему времени, системного восприятия самоменеджмента и уточнения основных понятий, целей, задач, принципов и областей исследования в самоменеджменте. Приводимый состав областей исследования в самоменеджменте может быть применен как преподавателями предмета «Самоменеджмент» в высшей школе, так и работниками любых организаций, испытывающих проблемы в жизни, деятельности, карьерном развитии, исследующих сферы локализации причин проблем, определяющих области знаний, способствующих их решению.

Спивак В.А. Самоменеджмент как вид менеджмента — области исследования // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 4. – с. 153-167. – doi: 10.18334/lim.4.4.38351.


16. Стребкова Л.Н.
Маркетинговые аспекты сервисного менеджмента // Российское предпринимательство. (№ 21 / 2017).  
Существуют различные модели маркетинга услуг и методы управления их качеством, также многие авторы рассматривают практические аспекты сервисной деятельности. Однако следует отметить имеющийся разрыв между теорией и практикой в области маркетинга услуг и планированием и организацией деятельности сервисной компании. Именно поэтому актуальна разработка единой концепции управления предприятием сферы услуг, понятной как на стратегическом уровне, так и на уровне ее оперативной реализации. В качестве основы данного подхода можно использовать треугольную модель маркетинга услуг Ф. Котлера, в которой особое внимание предлагается уделить формированию лояльности персонала с целью повышения его клиентоориентированности, что в итоге должно привести к росту уровня удовлетворенности потребителей и, как следствие, прибыли сервисной организации.

Стребкова Л.Н. Маркетинговые аспекты сервисного менеджмента // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3327-3334. – doi: 10.18334/rp.18.21.38539.


17. Функнер Д.Г.
Лидер в небольшой компании: как улучшить эффективность образовательного процесса в языковом центре? // Лидерство и менеджмент. (№ 3 / 2017).  
Потребность в лидерах существует практически во всех сферах нашего общества. Данная статья рассматривает феномен лидера в сфере образования, на примере лингвистического центра ВАВИЛОН (г. Алматы, Казахстан). Слушатели центра являются не только субъектами, но и объектами профессиональной деятельности, в связи с чем, возможности развития центра значительно ограничены, так как результаты эффективности функционирования в большей мере зависят не от прибыли, а от качества обучения. Проведенные исследования, с использованием качественных и количественных методов, позволили создать модель зависимости эффективности образовательного процесса от лидерских качеств преподавательского состава лингвистического центра. Рекомендации, основанные на результатах исследования, позволят многим языковым центрам с небольшим штатом, организовать эффективное функционирование образовательной организации.

Функнер Д.Г. Лидер в небольшой компании: как улучшить эффективность образовательного процесса в языковом центре? // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 123-130. – doi: 10.18334/lim.4.3.38271.


18. Кузнецов Д.А.
Управление персоналом организации. Его сущность, основные проблемы и новые подходы их решения // Лидерство и менеджмент. (№ 3 / 2016).  
В работе рассмотрена сущность управления персоналом, выделены основные проблемы, возникающие при найме персонала, организации его труда, обучении и обеспечении развития, управлении кадровым резервом, а также новый процесс в менеджменте под названием ментворкинг.

Кузнецов Д.А. Управление персоналом организации. Его сущность, основные проблемы и новые подходы их решения // Лидерство и менеджмент. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 159-170. – doi: 10.18334/lim.3.3.36157.


19. Семенов А.И., Зайченко Л.П.
Стратегические направления менеджмента молочной отрасли России // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2016).  
С макроэкономической точки зрения исследуются основные проблемы, сдерживающие эффективное развитие молочной отрасли в России. Дается аналитическая оценка основных факторов, препятствующих ее динамичному развитию. Исследование обосновывается практическими примерами и сопоставлениями. С позиции менеджмента представлено авторское видение принципиальных направлений по преобразованию молочной отрасли России в динамично функционирующий сектор экономики, обеспечивающий продовольственную безопасность страны.

Семенов А.И., Зайченко Л.П. Стратегические направления менеджмента молочной отрасли России // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 16. – с. 1903–1914. – doi: 10.18334/rp.17.16.36472.


20. Пологих А.А.
Гендерные различия в управлении и лидерстве // Лидерство и менеджмент. (№ 2 / 2016).    
В данной статье была рассмотрена проблема участия женщин в управлении. Исследовалась тенденция расширения спектра прав и свобод женской половины населения, поднималась проблема явления «стеклянный потолок» и роли стереотипов в современном мире. Рассмотрены причины существования гендерной разницы. На основе статистических данных сделаны выводы об увеличении числа женщин на управляющих должностях и их влияния, в целом.

Пологих А.А. Гендерные различия в управлении и лидерстве // Лидерство и менеджмент. – 2016. – Том 3. – № 2. – с. 73-86. – doi: 10.18334/lim.3.2.35170.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая