менеджмент

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом менеджмент, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 187 за период c 2000 по 2019 год).

1. Шкляр Т.Л.
Мотивация: ракурс из психоанализа // Лидерство и менеджмент. (№ 3 / 2019).

Шкляр Т.Л. Мотивация: ракурс из психоанализа // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 3. – url: https://creativeconomy.ru/lib/41020.


2. Харитонова Ю.В.
Система развития персонала в условиях глобальных информационных процессов // Креативная экономика. (№ 7 / 2019).  
В условиях популяризации и глобального распространения информационных систем обостряется и актуализируется вопрос влияния информационных ресурсов на все сферы хозяйственной деятельности, а также в новом свете предстает рыночная экономика, которая постепенно приобретает черты экономики знаний. Целью данной статьи является исследование влияния развития глобальной информационной системы на комплексную систему управления персоналом. Методами в данном исследовании послужили: литературный обзор, метод систематизации, обобщения и аналогии, аксиоматический метод, критический анализ. Автором указаны ключевые аспекты информатизации общества, по которым прослеживается взаимосвязь с системой управления персоналом на предприятиях в условиях рыночного хозяйствования.
В ходе работы также отмечены специфические характеристики современной корпоративной информационной системы как движущего фактора в процессе повышения конкурентоспособности предприятий всех сфер хозяйствования. На основании аналитического обзора отмечены ключевые положительные и негативные стороны влияния информатизации на процессы развития и мотивации персонала отечественных организаций.

Харитонова Ю.В. Система развития персонала в условиях глобальных информационных процессов // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1429-1442. – doi: 10.18334/ce.13.7.40702.


3. Харитонова Ю.В.
Взаимосвязь становления современной системы управления персоналом и политических режимов в России // Вопросы инновационной экономики. (№ 2 / 2019).  
Статья посвящена исследованию специфики воздействия на систему управления персоналом существующих исторически на территории РФ политических режимов. Автором проведен аналитический обзор наработок компетентных специалистов разных отраслей деятельности в отношении обособленных черт политического режима, определено ключевое отличие данной дефиниции от понятия политической системы. В работе поставлена гипотеза о том, что эффективность успеха деятельности каждого предприятия в любой сфере хозяйствования зависит от ее сотрудников, а политический режим, действующий в стране функционирования предприятия, обуславливает отдельные аспекты процесса построения системы управления персоналом. Посредством метода анализа компетентных литературных источников, синтеза и сравнения теоретических материалов автором в работе были выделены фундаментальные концепции в целостной системе кадрового менеджмента страны в рамках функционирования определенного политического режима. По итогу работы обозначены тенденции влияния действующего политического режима в России на современные системы управления персоналом, что представляет практическую значимость для системы кадрового менеджмента отечественных предприятий.

Харитонова Ю.В. Взаимосвязь становления современной системы управления персоналом и политических режимов в России // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 619-632. – doi: 10.18334/vinec.9.2.40611.


4. Бикметов Р.Ш.
Рестрикционизм как явление в практике менеджмента и меры по борьбе с ним // Экономика труда. (№ 2 / 2019).  
В статье рассматривается феномен «работы с прохладцей» (рестрикционизм), который зачастую появляется в компаниях с низкой оплатой труда и слабым менеджментом. Данное явление открыл основоположник научного менеджмента Фредерик Уинслоу Тейлор, наблюдая за действиями рабочих в Филадельфии. На данный момент рестрикционизму в нашей стране уделяется недостаточно внимания со стороны руководителей организаций. Рестрикционизм мешает развитию российских компаний, не дает им реализовать все свои возможности. Анализ причин рестрикционизма, а также поиск эффективных мер, позволяющих побороть это явление – это актуальная задача для отечественного менеджмента. При выработке таких мер необходимо использовать успешный опыт преуспевающих компаний. В качестве таких мер в статье предлагается использовать комплекс мотивационных и стимулирующих воздействий, а также стимулирование творческого потенциала работника, сопровождаемое мягким контролем.

Бикметов Р.Ш. Рестрикционизм как явление в практике менеджмента и меры по борьбе с ним // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 863-872. – doi: 10.18334/et.6.2.40460.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Ростовская Т.К., Вартанова М.Л.
Выявление ключевых факторов конкурентоспособности на рынке труда в условиях формирования устойчивого конкурентного преимущества // Экономика труда. (№ 2 / 2019).  
Аннотация: Анализ факторов конкурентоспособности на рынке труда позволяет сделать вывод в том, что за последние годы акцент формирования конкурентных преимуществ смещается все больше от традиционных факторов к новым. Авторами статьи предлагаются способы, с помощью которых можно создать новый барьер входа на рынок, уменьшить стоимость, улучшить качество, выстроить наиболее приемлемые компетенции, сформировать устойчивое и долгосрочное конкурентное преимущество

Ростовская Т.К., Вартанова М.Л. Выявление ключевых факторов конкурентоспособности на рынке труда в условиях формирования устойчивого конкурентного преимущества // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 725-734. – doi: 10.18334/et.6.2.40798.


6. Бикметов Р.Ш.
Этапы создания инновационного производства на базе традиционного завода // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2019).  
Актуальность этой статьи обусловлена тем, что сегодня большинство предприятий нуждается во внедрении инновационных производств для устойчивого развития. По мнению автора, важной проблемой является тот факт, что современные российские предприятия сталкиваются с необходимостью кардинального обновления своей деятельности для повышения конкурентоспособности. Предприятиям по всему миру надо научиться выпускать востребованную, качественную и высокотехнологичную продукцию: электромобили и электроскутеры, 3d-принтеры различных типов, телефоны, планшеты и ноутбуки, обладающие впечатляющими характеристиками, новейшие медицинские приборы. Цель статьи – разработка стратегии по внедрению инновационных производств на традиционных заводах. В работе представлены направления стратегии по переходу к производству инновационных продуктов, востребованных сегодня в самых разных странах мира. Автор предлагает базовую формулу, с помощью которой можно рассчитать необходимый объем инвестиций для перехода к инновационному производству.

Бикметов Р.Ш. Этапы создания инновационного производства на базе традиционного завода // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 3. – с. 731-742. – doi: 10.18334/rp.20.3.40097.


7. Гадасина Л.В., Пивень Г.И.
Цифровизация – угроза или возможность развития для менеджмента? // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2018).    
В условиях цифровой экономики перед менеджерами встают новые задачи, меняется их роль и принципы управления компанией. В частности перед ними встает вопрос: Какие именно технологии и принципы цифровой экономики необходимо внедрять? Данная статья направлена на указание проблемных мест в сфере менеджмента в новых условиях. В статье проводится анализ международных стандартов и сводов знаний, которые на прямую связаны с организацией управленческого процесса в компаниях.

Гадасина Л.В., Пивень Г.И. Цифровизация – угроза или возможность развития для менеджмента? // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – Том 8. – № 4. – с. 565-574. – doi: 10.18334/vinec.8.4.39491.


8. Сысоева Т.Л.
Тенденции менеджмента ритейла в сегменте товаров для дома // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2018).  
В статье рассмотрены актуальные тренды управления продажами на рынке товаров для дома, проанализированы подходы к понятию «розничная торговля». Представлена характеристика российского рынка товаров для дома. Автором выделены десять основных направлений ритейла сегмента товаров для дома. Важность понимания перспектив оценивается компания как способ развития и завоевания лидерского положения. Работа может быть использована специалистами в сфере розничных продаж в профессиональной деятельности в части принятия управленческих решений по вопросам связанным с развитием бизнеса.

Сысоева Т.Л. Тенденции менеджмента ритейла в сегменте товаров для дома // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – с. 4111-4120. – doi: 10.18334/rp.19.12.39690.


9. Морозов А.А.
Корпоративная социальная ответственность в контексте социально-экономического развития общества // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2018).  
Возрастающая в настоящее время популярность социальной ответственности бизнеса во всем цивилизованном мире актуализирует переход России к новым форматам ведения бизнеса, связанным с переосмыслением его социальной роли в развитии общества. В контексте формирования нового баланса сил в социальной политике растет внимание к социальной ответственности работодателей и, следовательно, необходимость ее обоснования и оценки в современных условиях. В России взаимодействие государства и бизнеса, следовательно, и условия для развития корпоративной социальной ответственности (КСО) проходят этап формирования, который пока еще не привел к интеграции КСО и устойчивого развития в сферу публичной политики, как в Европейском Союзе (ЕС). В статье рассматриваются примеры реализации принципов корпоративной социальной ответственности в зарубежных странах и России. Даны рекомендации по повышению социальной ответственности бизнеса для российских реалий.

Морозов А.А. Корпоративная социальная ответственность в контексте социально-экономического развития общества // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 10. – с. 3119-3128. – doi: 10.18334/rp.19.10.39401.


10. Шкляр Т.Л.
Особенности регионального менеджмента и мотивации персонала на примере города Магадана // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2018).  
Особенность современного исследователя характеризуется концентрацией на больших современных городах, и мало кто задумывается применимы ли предлагаемые инструменты в небольших регионах. Автор статьи озадачился именно данным вопросом и постарался изучить особенности менеджмента и мотивации на примере города Магадана. Данный регион характерен оттоком населения, отдаленностью от Центральных районов России и климатическими особенностями.
Особое внимание автора было уделено ценностям, мотивам и приоритетам среди работников, сформированных в регионе.
В статье представлены такие понятия, как синдром отсроченной жизни, альтруистическая деформация личности, конфликт долженствования и т. д., а также анализируется их влияние на управление.
Автор использовал результаты исследования, полученные путем: личного интервью; проективных методик, такие как метафорические карты, тест К. Маховер «Рисунок человека», психогеометрический тест С. Даллингер, психология цвета, а также определение ценностных ориентаций по М. Рокичу.
Полученные результаты могут быть использованы руководителями Магаданской области в частном и государственном секторах.

Шкляр Т.Л. Особенности регионального менеджмента и мотивации персонала на примере города Магадана // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 9. – с. 2655-2670. – doi: 10.18334/rp.19.9.39286.


11. Коновалов Ю.В.
Экономическая безопасность проектирования: защита системы управления крупных проектно-изыскательских организаций ТЭК России от слабо выраженных дестабилизирующих факторов // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2018).  
В настоящей статье рассмотрены отдельные свойства слабовыраженных дестабилизирующих факторов и способы повышения экономической безопасности проектно-изыскательских организаций. Семантический анализ понятия «экономическая безопасность» позволил поставить целевые задачи исследования и рассмотреть процессы менеджмента с позиций управления устойчивыми состояниями организаций. Гармонизированное функциональное разделение между линейными руководителями и специалистами в области экономической безопасности позволяет достигать единых целей организации.

Коновалов Ю.В. Экономическая безопасность проектирования: защита системы управления крупных проектно-изыскательских организаций ТЭК России от слабо выраженных дестабилизирующих факторов // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 4. – с. 1013-1024. – doi: 10.18334/rp.19.4.38942.


12. Спивак В.А.
Самоменеджмент как вид менеджмента — области исследования // Лидерство и менеджмент. (№ 4 / 2017).  
В статье рассматривается такое относительно новое направление в менедж-менте, как самоменеджмент. Автор демонстрирует широкие возможности, открывающиеся в случае восприятия самоменеджмента как специфической области реализации достижений науки и практики менеджмента и других гуманитарных наук по отношению к себе и собственной жизни. В частности, при опоре на области исследования, приводимые в Паспорте научной специальности «Менеджмент», возникает возможность более широкого, чем сложилось к настоящему времени, системного восприятия самоменеджмента и уточнения основных понятий, целей, задач, принципов и областей исследования в самоменеджменте. Приводимый состав областей исследования в самоменеджменте может быть применен как преподавателями предмета «Самоменеджмент» в высшей школе, так и работниками любых организаций, испытывающих проблемы в жизни, деятельности, карьерном развитии, исследующих сферы локализации причин проблем, определяющих области знаний, способствующих их решению.

Спивак В.А. Самоменеджмент как вид менеджмента — области исследования // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 4. – с. 153-167. – doi: 10.18334/lim.4.4.38351.


13. Стребкова Л.Н.
Маркетинговые аспекты сервисного менеджмента // Российское предпринимательство. (№ 21 / 2017).  
Существуют различные модели маркетинга услуг и методы управления их качеством, также многие авторы рассматривают практические аспекты сервисной деятельности. Однако следует отметить имеющийся разрыв между теорией и практикой в области маркетинга услуг и планированием и организацией деятельности сервисной компании. Именно поэтому актуальна разработка единой концепции управления предприятием сферы услуг, понятной как на стратегическом уровне, так и на уровне ее оперативной реализации. В качестве основы данного подхода можно использовать треугольную модель маркетинга услуг Ф. Котлера, в которой особое внимание предлагается уделить формированию лояльности персонала с целью повышения его клиентоориентированности, что в итоге должно привести к росту уровня удовлетворенности потребителей и, как следствие, прибыли сервисной организации.

Стребкова Л.Н. Маркетинговые аспекты сервисного менеджмента // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3327-3334. – doi: 10.18334/rp.18.21.38539.


14. Функнер Д.Г.
Лидер в небольшой компании: как улучшить эффективность образовательного процесса в языковом центре? // Лидерство и менеджмент. (№ 3 / 2017).  
Потребность в лидерах существует практически во всех сферах нашего общества. Данная статья рассматривает феномен лидера в сфере образования, на примере лингвистического центра ВАВИЛОН (г. Алматы, Казахстан). Слушатели центра являются не только субъектами, но и объектами профессиональной деятельности, в связи с чем, возможности развития центра значительно ограничены, так как результаты эффективности функционирования в большей мере зависят не от прибыли, а от качества обучения. Проведенные исследования, с использованием качественных и количественных методов, позволили создать модель зависимости эффективности образовательного процесса от лидерских качеств преподавательского состава лингвистического центра. Рекомендации, основанные на результатах исследования, позволят многим языковым центрам с небольшим штатом, организовать эффективное функционирование образовательной организации.

Функнер Д.Г. Лидер в небольшой компании: как улучшить эффективность образовательного процесса в языковом центре? // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 123-130. – doi: 10.18334/lim.4.3.38271.


15. Кузнецов Д.А.
Управление персоналом организации. Его сущность, основные проблемы и новые подходы их решения // Лидерство и менеджмент. (№ 3 / 2016).  
В работе рассмотрена сущность управления персоналом, выделены основные проблемы, возникающие при найме персонала, организации его труда, обучении и обеспечении развития, управлении кадровым резервом, а также новый процесс в менеджменте под названием ментворкинг.

Кузнецов Д.А. Управление персоналом организации. Его сущность, основные проблемы и новые подходы их решения // Лидерство и менеджмент. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 159-170. – doi: 10.18334/lim.3.3.36157.


16. Семенов А.И., Зайченко Л.П.
Стратегические направления менеджмента молочной отрасли России // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2016).  
С макроэкономической точки зрения исследуются основные проблемы, сдерживающие эффективное развитие молочной отрасли в России. Дается аналитическая оценка основных факторов, препятствующих ее динамичному развитию. Исследование обосновывается практическими примерами и сопоставлениями. С позиции менеджмента представлено авторское видение принципиальных направлений по преобразованию молочной отрасли России в динамично функционирующий сектор экономики, обеспечивающий продовольственную безопасность страны.

Семенов А.И., Зайченко Л.П. Стратегические направления менеджмента молочной отрасли России // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 16. – с. 1903–1914. – doi: 10.18334/rp.17.16.36472.


17. Пологих А.А.
Гендерные различия в управлении и лидерстве // Лидерство и менеджмент. (№ 2 / 2016).    
В данной статье была рассмотрена проблема участия женщин в управлении. Исследовалась тенденция расширения спектра прав и свобод женской половины населения, поднималась проблема явления «стеклянный потолок» и роли стереотипов в современном мире. Рассмотрены причины существования гендерной разницы. На основе статистических данных сделаны выводы об увеличении числа женщин на управляющих должностях и их влияния, в целом.

Пологих А.А. Гендерные различия в управлении и лидерстве // Лидерство и менеджмент. – 2016. – Том 3. – № 2. – с. 73-86. – doi: 10.18334/lim.3.2.35170.


18. Оболонский Ю.В.
Универсальный образ аутентичного лидера // Лидерство и менеджмент. (№ 4 / 2015).  
Лидер – это человек, способный управлять властью своего социального тела, гарантируя ему функциональную идентичность и, следовательно, рост благодаря эффективным решениям, направленным на удовлетворение потребностей этого тела.
Социальное тело представляет собой зону территориальной психологии, поляризуемую лидером: доверие, идеология, сотрудники, организация, индивиды и элементы некоего интереса, который фактически специфицируется и объединяется лидером.

Оболонский Ю.В. Универсальный образ аутентичного лидера // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 251-264. – doi: 10.18334/lim.2.4.2096.


19. Мерзляк А.В.
Роль информации и стратегии в моделях управления цепями поставок: референтные модели лучших практик, Ментцера, GSCF, CPFR, SCOR // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2015).    

В статье представлены альтернативные SCOR-модели, широко известной в России, референтные модели других специалистов в области управления цепями поставок. К таким моделям относятся модель Ментцера (Mentzer), GSCF, CPFR, которые в России малоизвестны и практически не распространены. Также рассмотрена новая, 11-ая версия SCOR. Одной из задач статьи было познакомить более широкий круг читателей с данными моделями и оценить в них место информационного и стратегического контура. Как результат, выявлены роль информации и стратегии в рамках различных референтных моделей и отслежены различия между ними. Статья адресована исследователям и специалистам в области логистики и управления цепями поставок, а также может быть полезна исследователям и специалистам в области информационного и стратегического менеджмента.

Мерзляк А.В. Роль информации и стратегии в моделях управления цепями поставок: референтные модели лучших практик, Ментцера, GSCF, CPFR, SCOR // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 4099-4118. – doi: 10.18334/rp.16.22.2115.


20. Мерзляк А.В.
Совершенствование бизнес-процессов инновационных предприятий // Креативная экономика. (№ 11 / 2015).    

Статья представляет собой авторский взгляд на сущность различных подходов к совершенствованию бизнес-процессов с точки зрения инновационной, креативной и рациональной составляющих. В задачи исследования входило определение различий в инновационности, креативности и рационализме инжиниринга, реинжиниринга, редизайна и улучшения бизнес-процессов. В результате данные подходы рассмотрены не только с организационной точки зрения, но и с точки зрения подходов современной экономической парадигмы, предполагающей учет информационных, сетевых и инновационных факторов. Статья адресована широкому кругу исследователей и специалистов в области экономики и менеджмента, в т.ч. специалистов в области логистики и управления цепями поставок.

Мерзляк А.В. Совершенствование бизнес-процессов инновационных предприятий // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1351-1370. – doi: 10.18334/ce.9.11.2168.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая