медицинские услуги

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом медицинские услуги, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 25 за период c 2003 по 2019 год).

1. Городнова Н.В., Клевцов В.В., Овчинников Е.Н.
Перспективы развития телемедицины в условиях цифровизации экономики России // Вопросы инновационной экономики. (№ 3 / 2019).  
Магистральные направления социально-экономической государственной политики России закреплены в майских Указах Президента РФ, где отмечается, что решение проблем в сфере здравоохранения, наряду с образованием и демографией в условиях цифровой экономики – одна из приоритетных задач. Особый акцент сделан на развитие и применение в медицине IT-технологий, позволяющих расширить возможность и доступность оказания медицинских услуг для народонаселения нашей страны. В этой связи проблема здоровья человека и его адаптации к условиям быстро меняющей среды обитания становится еще более актуальной в оцифрованной мире. Применение IT-технологий и телемедицины нацелено на повышение качества жизни населения, улучшение экологической обстановки в городах, что оказывает существенное влияние не только на общий уровень здоровья и продолжительности жизни граждан страны, но и на их психологическое состояние.
Одним из позитивных последствий включения человека в цифровую среду является возможность установления связи с медицинским учреждением, получения медицинского консультирования в удаленном доступе, а также применения роботов при диагностировании различных заболеваний. Развитие коммуникационных сетей и оцифровывание процессов оказания медицинских услуг привели к появлению трансграничной медицины. Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности темы исследования.
Цель научного исследования заключается в выявлении системы экономико-правовых проблем регулирования телемедицины в Российской Федерации, а также в выработке практических предложений по его совершенствованию.
В процессе исследования авторами выполнен обзор федерального законодательства в сфере телемедицины, вскрыты основные проблемы регулирования телемедицинских услуг, исследованы перспективы и возможности глубокой трансформации сферы здравоохранения и активного долголетия, изучены экономико-правовые риски внедрения услуг в сфере телемедицины, на основании чего разработаны рекомендации по совершенствованию оказания инновационных медицинских услуг (телемедицины), которые в процессе исследования были доведены до практического применения.
Сделан вывод о том, что очевидными преимуществами телемедицины являются независимость от географического расположения, фактора времени и возможности доступа к удаленной информации в реальном режиме времени или оперативно в случае необходимости. Введение такого вида медицинских услуг, как телемедицина, требуют внесения изменений в нормативную базу и в практику оказания медицинской помощи во многих государствах, в том числе и в Российской Федерации.
Основные теоретические положения и рекомендации, имеющие прикладное значение, доведены до уровня конкретных предложений, которые могут быть внедрены медицинскими учреждениями Российской Федерации в целях повышения эффективности развития телемедицины и использования объектов интеллектуальной собственности в своей деятельности.

Городнова Н.В., Клевцов В.В., Овчинников Е.Н. Перспективы развития телемедицины в условиях цифровизации экономики России // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 1049-1066. – doi: 10.18334/vinec.9.3.41173.


2. Сертакова О.В., Дудин М.Н., Зуев А.В., Гусаренко С.А.
РАЗВИТИЕ МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОД ВЛИЯНИЕМ ГЛОБАЛЬНОЙ ЦИФРОВИЗАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 4 / 2018).  

Сертакова О.В., Дудин М.Н., Зуев А.В., Гусаренко С.А. РАЗВИТИЕ МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОД ВЛИЯНИЕМ ГЛОБАЛЬНОЙ ЦИФРОВИЗАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ // Экономика и социум: современные модели развития. – 2018. – Том 8. – № 4. – с. 69-79. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40442.


3. Крылова Е.Б., Дзюба Н.А.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У РАБОТНИКОВ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В СОЦИАЛЬНОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМКЕ В КОНТЕКСТЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 4 / 2018).  

Крылова Е.Б., Дзюба Н.А. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У РАБОТНИКОВ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В СОЦИАЛЬНОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМКЕ В КОНТЕКСТЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ // Экономика и социум: современные модели развития. – 2018. – Том 8. – № 4. – с. 80-91. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40443.


4. Федорова И.Ю., Решетов Д.Н.
КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗМЕНЕНИЕ ЕГО ПАРАМЕТРОВ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 4 / 2018).  

Федорова И.Ю., Решетов Д.Н. КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗМЕНЕНИЕ ЕГО ПАРАМЕТРОВ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ // Экономика и социум: современные модели развития. – 2018. – Том 8. – № 4. – с. 92-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40444.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Петренко Е.С., Искаков Н.З.
Феномен эмоциональных продуктов частных медицинских услуг // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2016).  
В статье представлен подход к оценке медицинских услуг на основе синтеза концепций marketing-mix «5Р» и экономики впечатлений. Эмоциональное вовлечение пациентов в процесс потребления порождает повышенный спрос на услуги частной медицины. Феномен эмоциональных продуктов частных медицинских услуг отражает глобальную тенденцию персонализации медицины и сервисизации экономики. Результаты эмпирических исследований подтверждают, что для коммерческой медицинской услуги получение эмоционального удовлетворения от покупки является ведущим фактором потребительского выбора.

Петренко Е.С., Искаков Н.З. Феномен эмоциональных продуктов частных медицинских услуг // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 16. – с. 2003–2012. – doi: 10.18334/rp.17.16.36220.


6. Сизова Е.С.
Критерии и методы сравнительного анализа вариантов реализации проекта строительства или реконструкции объекта инфраструктуры здравоохранения с использованием механизмов государственного заказа и государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. (№ 4 / 2015).  
Автором разработана методика оценки целесообразности применения механизмов ГЧП для создания или реконструкции объекта инфраструктуры здравоохранения, основанная на использовании качественных критериев и позволяющая осуществить выбор оптимальной формы реализации проекта создания объекта инфраструктуры здравоохранения с проведением сравнительного анализа ряда альтернатив, включающих как механизмы ГЧП, так и традиционные государственные закупки. К данным критериям относятся: заинтересованность участников рынка в реализации проекта, их готовность конкурировать и предлагать более выгодное для государства распределение рисков по проекту; наличие у публичного партнера опыта реализации проектов ГЧП; возможность применения более инновационных технологий для реализации проекта частным партнером в рамках ГЧП по сравнению с государственными закупками; существенность транзакционных издержек, связанных с необходимостью проведения конкурсных процедур по проекту и привлечения внешних консультантов; окупаемость проекта за счет оказания платных медицинских услуг потребителям; развитость законодательства в сфере ГЧП и отсутствия юридических рисков, связанных с реализацией проекта ГЧП; развитость медицинской инфраструктуры и наличия аналогичных медицинских центров; наличие средств в бюджете для финансирования проекта; стоимость привлечения заемных средств частным инвестором.

Сизова Е.С. Критерии и методы сравнительного анализа вариантов реализации проекта строительства или реконструкции объекта инфраструктуры здравоохранения с использованием механизмов государственного заказа и государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 175-192. – doi: 10.18334/ppp.2.4.35336.


7. Евдокимова Е.Г., Ермакова С.Э., Киселева И.В.
Оценка результатов деятельности организации здравоохранения посредством анализа финансовых показателей и успешности работы с клиентами // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2015).  

В статье излагаются вопросы, касающиеся оценки управления медицинской организацией, которую авторами рекомендуется проводить с помощью комплексного анализа ее деятельности. Предлагаемый подход основан на системе сбалансированных показателей, в рамках которой рассматриваемые показатели группируются по четырем аспектам. Авторами отмечена значимая роль автоматизированных информационных систем, посредством которых сбор данных в динамике значительно упрощается. Кроме того, в работе проведен анализ перечня избранных показателей, которые характеризуют результативность деятельности медицинской организации и уровень качества предоставляемых медицинских услуг.

Евдокимова Е.Г., Ермакова С.Э., Киселева И.В. Оценка результатов деятельности организации здравоохранения посредством анализа финансовых показателей и успешности работы с клиентами // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 10. – с. 1517-1524. – doi: 10.18334/rp.16.10.259.


8. Коновалова Л.В., Андрианова Е.В.
Социально-экономические аспекты использования аутсорсинга лечебного питания в учреждениях здравоохранения // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2015).  

В статье рассматриваются возможности применения аутсорсинга в учреждениях здравоохранения. Использование аутсорсинга в системе организации лечебного питания позволит оптимизировать финансовые ресурсы организации, повысить качество лечебного питания и удовлетворенность пациентов.

Коновалова Л.В., Андрианова Е.В. Социально-экономические аспекты использования аутсорсинга лечебного питания в учреждениях здравоохранения // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 4. – с. 555-562. – doi: 10.18334/rp.16.4.100.


9. Бектурганов З.З.
Потребительский спрос на услуги коммерческой медицины как фактор развития медицинского образования в регионе // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2015).  

В статье рассмотрен вопрос неудовлетворенного спроса на услуги коммерческого характера небольших частных медучреждений и их преимущества.

Бектурганов З.З. Потребительский спрос на услуги коммерческой медицины как фактор развития медицинского образования в регионе // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 2. – с. 347-358. – doi: 10.18334/rp.16.2.64.


10. Портной В.А., Калашникова И.В.
Регулирование рынка медицинских услуг: проблемы и направления развития // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2014).  
В статье освещены вопросы государственного регулирования здравоохранения. Обоснована необходимость государственного регулирования данной отрасли. Представлены группировки мер государственного регулирования по различным признакам, а также дана характеристика основных инструментов регулирования. Проанализированы недостатки и представлены направления оптимизации мер государственного регулирования здравоохранения.

Портной В.А., Калашникова И.В. Регулирование рынка медицинских услуг: проблемы и направления развития // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 4. – с. 117-128. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8509.


11. Лазарова Л.Б., Вильмс Т.А.
Проблемы реформирования системы ОМС // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2012).  
В статье рассматриваются проблемы развития обязательного медицинского страхования в России. В частности авторы анализируют вопросы, связанные с поступлением и расходованием средств территориального фонда обязательного медицинского страхования РСО-Алания, констатируя положительную динамику и улучшение работы системы здравоохранения республики.

Лазарова Л.Б., Вильмс Т.А. Проблемы реформирования системы ОМС // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 16. – с. 116-122. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7664.


12. Крестьянинова О.Г.
Персонифицированный учет услуг по обязательному медицинскому страхованию // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2012).  
Статья посвящена анализу эффективности системы персонифицированного учета медицинских услуг, предоставляемых по обязательному медицинскому страхованию.

Крестьянинова О.Г. Персонифицированный учет услуг по обязательному медицинскому страхованию // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 11. – с. 137-143. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7552.


13. Венгерова И.В.
Комплексность как важнейшая характеристика медицинской услуги // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2012).  
Статья посвящена проблеме комплексности медицинской услуги в современных экономических условиях. По мнению автора, комплексность проявляется в единстве содержательного, функционального и организационного аспектов медицинской услуги, а также в сочетании профильных, сопутствующих и сервисных услуг в медицине. Обосновывается, что комплексный подход позволит более успешно определять границы необходимого набора медицинских услуг, размеры ресурсного обеспечения, а также решать задачу повышения качества медицинского обслуживания населения.

Венгерова И.В. Комплексность как важнейшая характеристика медицинской услуги // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 7. – с. 119-124. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7424.


14. Самарский В.И.
Направления развития предпринимательства в санаторно-курортной сфере // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2011).  
В статье представлен процесс формирования современного рынка санаторно-курортных услуг. Проанализированы такие направления развития предпринимательской деятельности курортных организаций, как сегментарное, технологическое, инновационное, профессиональное, имиджевое.

Самарский В.И. Направления развития предпринимательства в санаторно-курортной сфере // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 1. – с. 135-139. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6574.


15. Голубева М.Л., Малышева И.Ю.
Подходы к управлению трансакционными издержками сферы здравоохранения // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2010).  
В статье рассматриваются трансакционные издержки в сфере здравоохранения. Произведена их классификация с выделением основных групп: издержки поиска информации, издержки ведения переговоров и издержки измерения,
возникающие при разработке инвестиционных проектов. Даны рекомендации по управлению перечисленными видами издержек.

Голубева М.Л., Малышева И.Ю. Подходы к управлению трансакционными издержками сферы здравоохранения // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 12. – с. 119-122. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6377.


16. Деряга С.И.
Управленческий и финансовый анализ как информационная база анализа предпринимательской деятельности некоммерческой медицинской организации // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2010).  
В статье предложен способ осуществления анализа деятельности некоммерческих медицинских организаций с целью выявления их слабых сторон, повышения их эффективности и улучшения качества оказываемых услуг.

Деряга С.И. Управленческий и финансовый анализ как информационная база анализа предпринимательской деятельности некоммерческой медицинской организации // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 5. – с. 110-113. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5988.


17. Ковалев А.А.
Пути совершенствования системы медицинского страхования // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2010).  
На сегодня одной из важных проблем системы социального страхования является неудовлетворительное состояние медицинского страхования, призванного обеспечивать граждан качественными медицинскими услугами. В статье
описываются имеющиеся в данной области проблемы и предлагаются способ их решения.

Ковалев А.А. Пути совершенствования системы медицинского страхования // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 5. – с. 114-117. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5989.


18. Ермакова С.Э.
Организация процессно-ориентированной деятельности в медицинском бизнесе // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2009).  
В статье излагаются вопросы теории и практики процессного подхода к управлению медицинской организацией, что является инновацией применительно к сфере здравоохранения. Даются рекомендации по интеграции решения по организации бизнес-процессов в корпоративную структуру и систему менеджмента качества. Рассматриваются условия совершенствования системы управления клиникой на основе проектирования бизнес-процессов.

Ермакова С.Э. Организация процессно-ориентированной деятельности в медицинском бизнесе // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 5. – с. 131-136. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5265.


19. Сунгатов Р.Ш.
Методика расчета стоимости медицинских услуг в информационно-аналитической системе управления деятельностью лечебно-профилактического учреждения // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2009).  
Основополагающим принципом методики стоимостной оценки лечебно-диагностической помощи является достижение максимального учета всех технологически необходимых затрат и выполнения стандартов протоколов лечения. Разработанная методика позволяет на единой методологической основе рассчитать себестоимость медицинских услуг для различных аспектов использования и источников оплаты: бюджет, средства обязательного и добровольного медицинского страхования, хозяйственные договоры, средства населения.

Сунгатов Р.Ш. Методика расчета стоимости медицинских услуг в информационно-аналитической системе управления деятельностью лечебно-профилактического учреждения // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 1. – с. 142-148. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3468.


20. Болл С.В.
Система сертификации лекарственных средств и медицинских услуг в Российской Федерации // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2006).  
Среди основных задач стандартизации, обеспечивающих контроль над качеством продукции и услуг со стороны уполномоченных государством органов, особую роль играет сертификация. В соответствии с системой международных стандартов серии ISO-9000, сертификацией является процедура, результатом которой является получением предприятием, производящим или реализующим продукцию (товары или услуги), от ответственного аккредитованного органа письменной гарантии, подтверждающей то, что данная продукция или система качества (действующая на предприятии) соответствуют установленным требованиям. Согласно этому положению сертификация разделяется на два вида: сертификация продукции (товаров и услуг) и сертификация систем качества.

Болл С.В. Система сертификации лекарственных средств и медицинских услуг в Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 10. – с. 140-142. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1816.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая