маркетинг

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом маркетинг, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 183 за период c 2000 по 2019 год).

1. Дагман С.
Концептуальные подходы к устойчивому туризму на основе использования интегральных методов маркетинга // Экономические отношения. (№ 4 / 2019).  
В данной статье представлены научно-методические рекомендации по формированию интегрально-маркетинговых методов развития устойчивого туризма, поскольку была доказана важность маркетинга в процессе устойчивого развития туризма. Особенно посредством интеграция трех видов маркетинга – отношенческого, территориального и экологического. В дополнение к этому дана разработка межотраслевого партнёрского проекта по развитию сельского туризма в Белгородской области и определены цели, задачи и форматы взаимодействия участников и заинтересованных сторон.
Достижение устойчивого туризма зависит от того, каким образом достигается комплексное управление в туристической дестинации в отношении трёх основных компонентов: турист и его интересы, местное население и окружающая среда [9,11]. Кроме того, формирование устойчивого развития туризма не может быть реализовано без создания рамок партнёрства и сотрудничества, охватывающих не только туристические компании, но также население, бизнес, банки, некоммерческие организации (НКО), экологические структуры и фонды, а также местные органы власти

Дагман С. Концептуальные подходы к устойчивому туризму на основе использования интегральных методов маркетинга // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 3115-3128. – doi: 10.18334/eo.9.4.41297.


2. Демидов В.В.
Спасибо от природы: зеленая программа лояльности – не такая зеленая или не столь лояльная? // Экономика, предпринимательство и право. (№ 4 / 2019).  
Данная статья представляет собой попытку дать автором объяснение развитию вокруг экологической повестки так называемых зеленых программ лояльности, направленных на внесение посильного вклада в заботу об окружающей среде. На основе сравнения корпоративной политики маркетинга и корпоративной социальной ответственности дается обоснование, почему подобные инициативы, как зеленые программы лояльности, в действительности скорее представляют собой зеленый пиар, чем эффективный инструмент изменения привычного уклада во взаимоотношениях компании со своими клиентами. Автор делает вывод, что зеленая программа лояльности – это маркетинговый прием, сформированный под влиянием включения в потребительский инсайт опасений за сохранность окружающей среды.

Демидов В.В. Спасибо от природы: зеленая программа лояльности – не такая зеленая или не столь лояльная? // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 671-684. – doi: 10.18334/epp.9.4.41318.


3. Шадрин В.Г., Коновалова О.В., Шемчук М.А.
Использование бессознательного в маркетинговых коммуникациях потребителя с брендом // Креативная экономика. (№ 11 / 2019).  
Бессознательное потребителя и нейромаркетинг сегодня находится в самых перспективных исследованиях на стыке экономики и психологии. Ключевыми инструментами нейромаркетинга являются ритуалы, на основе изучения которых можно создавать канал взаимодействия с потребителем. В работе приведены и систематизированы характеристики ритуала бренда, условий его создания и методов, авторами введена связь «якоря» из психологии человека с построением коммуникации с брендом для потребителя, а также впервые предложены показатели для оценки эффективности использования бессознательного в маркетинговых коммуникациях. Статья будет интересна специалистам интересующимся креативными маркетинговыми коммуникациями на стыке психологи, социологи и экономики.

Шадрин В.Г., Коновалова О.В., Шемчук М.А. Использование бессознательного в маркетинговых коммуникациях потребителя с брендом // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 11. – с. 2289-2300. – doi: 10.18334/ce.13.11.41352.


4. Зозуля Д.М., Смоляр Ю.В.
Кризисный бенчмаркинг как инновационный инструмент управления организацией в условиях нестабильности внешней среды // Креативная экономика. (№ 3 / 2019).  
Представленная работа посвящена исследованию техники кризисного бенчмаркинга в антикризисном управлении организацией с учетом воздействия факторов динамичной внешней среды. Актуальность работы определяется необходимостью разработки новых и совершенствования существующих технологий управления организацией в условиях быстро меняющейся и нестабильной внешней среды. В статье предпринята попытка анализа подходов, представленных в работах различных ученых, с целью определения особенностей кризисного бенчмаркинга, преимуществ и механизма его реализации, а также основных факторов, детерминирующих успех применения данного инструмента. Кризисный бенчмаркинг рассматривается как один из инструментов маркетинга, применяемого в антикризисном управлении организацией. Выделены основные различия между собственно бенчмаркингом, кризисным бенчмаркингом и конкурентным анализом. На основе анализа разных подходов предложен механизм кризисного бенчмаркинга, содержащий основные этапы и конкретные действия по его реализации.

Зозуля Д.М., Смоляр Ю.В. Кризисный бенчмаркинг как инновационный инструмент управления организацией в условиях нестабильности внешней среды // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 483-494. – doi: 10.18334/ce.13.3.39943.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Шкляр Т.Л.
Основные правила и этапы создания промышленной рекламы // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2019).  
Стремительно меняющееся настоящее диктует свои законы, все больше трансформируя коммуникационные процессы между организациями и индивидуумами. Многие рекламные инструменты, хорошо зарекомендовавшие себя ранее, не применимы в настоящее время. Конкурентная среда, под влиянием цифровизации и глобализации, диктует новые требования в различных областях, в том числе и для промышленной рекламы.
Сегодняшний покупатель все реже обращает внимание на печатную, аудио- и видеорекламу, занимаясь поиском необходимой информации в интернет пространстве. Соответственно, и рекламные компании необходимо перестраивать, учитывая современные требования и тенденции.
Для создания рекламы, направленной на конечного потребителя, существует масса примеров и инструкций. Однако в области B2B можно отметить нехватку данной информации. Автор данной статьи предлагает определить основные этапы и правила создания промышленной рекламы, что позволит создать оптимальную коммуникацию для организаций, работающих в производственной сфере. Данный алгоритм обеспечит маркетологам возможность сокращения времени и усилий на создание эффективной рекламы.

Шкляр Т.Л. Основные правила и этапы создания промышленной рекламы // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 2. – с. 607-614. – doi: 10.18334/rp.20.2.39945.


6. Шарапова В.М., Шарапова Н.В.
Маркетинговые исследования рынка с применением методов прогнозирования // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2018).  
Прогнозирование и поиск маркетинговых стратегий и мероприятий, для выявления тенденций, как рынка, так и развития предприятия, поиска путей по поддержке его экономического развития, является необходимостью, так как постоянно изменяются факторы внешней и внутренней среды. Способность менеджеров предприятия прогнозировать рынок, это основа успешного развития фирмы и его функционирования в современных, постоянно меняющихся условиях. Постоянный рост конкуренции в настоящее время требует от предприятия удовлетворения растущих требований покупателей не только по качеству предлагаемой продукции. Возникает необходимость учитывать индивидуальные запросы потребителей.

Шарапова В.М., Шарапова Н.В. Маркетинговые исследования рынка с применением методов прогнозирования // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – с. 4033-4040. – doi: 10.18334/rp.19.12.39643.


7. Исаев А.А.
Особенности организации продаж и маркетинга ведущих транснациональных автомобильных корпораций // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2018).  
В статье рассматриваются три современные особенности организации продаж и маркетинга ведущих транснациональных автомобильных корпораций: изменение географии рынка автомобильной продукции, изменение структуры производства продукции на мировом рынке автомобильной продукции, трансформация маркетинговых подходов к организации продаж транснациональных автомобильных корпораций на мировом автомобильном рынке.

Исаев А.А. Особенности организации продаж и маркетинга ведущих транснациональных автомобильных корпораций // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 5. – с. 1473-1484. – doi: 10.18334/rp.19.5.39021.


8. Щетинина Е.Д., Дагман С.
Интегрально-маркетинговые методы развития регионального туризма как фактор повышения социо-эколого-экономической устойчивости региона // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2018).  
В статье изложены подходы к формированию интегрально-маркетинговых методов развития туризма региона как фактора повышения региональной социо-эколого-экономической устойчивости. Рассмотрен связанный с этим круг методических и практических проблем, тенденции туристического маркетинга и его современные особенности на примере Белгородской области. Исследован методический аппарат маркетинга в туризме, выявлена взаимосвязь туризма и развития территории и обоснована необходимость формирования интегрального маркетингового пространства для повышения устойчивости и сбалансированности социо-эколого-экономического развития региона. В качестве методологической базы для этой цели предложен синтез трех видов маркетинга – туристического, регионального и отношенческого в их социально-этической форме. Определены компоненты и параметры устойчивости туристического маркетинга, учитывающие интересы региона. В качестве одного из инструментов интегрированного маркетинга предложена расширенная типология потребителей рынка туристических услуг. Установлены принципы оценки эффективности туристического маркетинга на основе учета мультипликативного эффекта и влияния на валовый региональный продукт (ВРП). Намечены программные блоки практической реализации стратегии устойчивого развития региона, связанные с туристическим сектором как драйвером этого развития.

Щетинина Е.Д., Дагман С. Интегрально-маркетинговые методы развития регионального туризма как фактор повышения социо-эколого-экономической устойчивости региона // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 5. – с. 1633-1650. – doi: 10.18334/rp.19.5.39118.


9. Ураев Н.Н., Сафаргалиев М.Ф.
Кастомизация цифрового менеджмента в сфере реализации продукции // Экономика Центральной Азии. (№ 1 / 2018).
Актуальность исследования обусловлена важностью постоянного совершенствования системы организации продаж, без которой невозможно существование ни одной организации на современном рынке товаров и услуг. Цель статьи – исследование теории и методов продвижения продукции на рынке, а также разработка и экономическая оценка мероприятий продвижению товаров автопрома. Предложены следующие меры по продвижению продукции автомобилестроения: кастомизации CRM; развитие социальных сетей, разработки мобильного приложения, а также рекламы компании с использованием печатной продукции.

Ураев Н.Н., Сафаргалиев М.Ф. Кастомизация цифрового менеджмента в сфере реализации продукции // Экономика Центральной Азии. – 2018. – Том 2. – № 1. – doi: 10.18334/asia.2.1.38728.


10. Твердохлебова М.Д., Никишкин В.В., Зиновьева Т.М.
Удобство использования (юзабилити) электронного ресурса – решение задач пользователя с выгодой для компании // Креативная экономика. (№ 1 / 2018).  
В статье рассматриваются принципы и приемы работы с юзабилити электронных ресурсов в аспекте маркетинговой деятельности компании. Рассматривается влияние юзабилити на пользовательское восприятие электронных ресурсов, предлагается обзор основных параметров оценки юзабилити. Проведена параллель с классическим маркетинговым процессом разработки нового продукта. Подробно разбираются наиболее эффективные методы оценки юзабилити, а также даны рекомендации по использованию этих методов применительно к разным этапам разработки ресурса. Даны рекомендации по применению конкретных маркетинговых метрик для оценки получаемого эффекта от юзабилити.

Твердохлебова М.Д., Никишкин В.В., Зиновьева Т.М. Удобство использования (юзабилити) электронного ресурса – решение задач пользователя с выгодой для компании // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 1. – с. 43-58. – doi: 10.18334/ce.12.1.38750.


11. Цой М.Е., Залешин П.А.
Сегментация потребителей на основе изучения стилей покупательского поведения // Российское предпринимательство. (№ 21 / 2017).  
В статье рассматриваются вопросы сегментации потребителей на основе стилей их покупательского поведения. В качестве базового подхода изучается методика Дж. Споулз и Эл. Кэндалл, которая в ходе исследования была адаптирована и модифицирована. В рамках апробации было проведено исследование стилей покупательского поведения потребителей на примере жителей Новосибирска. Результаты исследования показали более точную принадлежность к конкретным стилям покупательского поведения, а также позволили выявить наиболее распространенные сочетания стилей.

Цой М.Е., Залешин П.А. Сегментация потребителей на основе изучения стилей покупательского поведения // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3313-3326. – doi: 10.18334/rp.18.21.38543.


12. Окорочкова А.А.
Корпоративная социальная ответственность в эпоху «сознательного капитализма» // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2017).  
В настоящее время в деловом мире корпоративную социальную ответственность (далее – КСО) сводят к разного рода практикам, которые могут быть косвенно или частично связаны с устойчивым развитием бизнеса: к благотворительности, социальному инвестированию, маркетингу, связям с общественностью, управлению персоналом, взаимодействию с представителями органов государственной власти, а также к концепции общих ценностей. Даже если компания выполняет требования законодательства и соблюдает нормы деловой этики, своевременно платит налоги и выпускает годовой отчет по корпоративной социальной ответственности, это не обязательно свидетельствует о том, что компания является социально ответственной. В данной статье автор внимательным образом рассматривает разного рода практики в области КСО и посредством принципа отрицания выводит ее сущностные характеристики; описывает существующую систему взаимоотношений государства и экономики, которая развивается за счет роста «сознательного» спроса и предложения на рынке свободной конкуренции и утверждает, что КСО становится одним из самых важных и системообразующих институтов эпохи «сознательного капитализма».

Окорочкова А.А. Корпоративная социальная ответственность в эпоху «сознательного капитализма» // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 7. – с. 1253-1272. – doi: 10.18334/rp.18.7.37709.


13. Безпалова А.Г.
Концептуальный подход к формированию бренда консалтинговой компании: локальный аспект // Лидерство и менеджмент. (№ 1 / 2017).  
Консалтинг, как и вся сфера глубоко интеллектуальных, нестандартных и клиенториентированных услуг, нуждается в уникальном позиционировании себя на высококонкурентном, в том числе локальном, рынке. Вопрос формирования бренда компаний не является новым как в теории, так и практике, но остается недостаточно раскрытым для сферы консалтинга. Целью данного исследования ставится выявление сущности понятия «бренд» применительно к консалтинговой сфере деятельности и как можно более полное раскрытие этого понятия в аспекте деятельности консалтинговых компаний локального рынка.

Безпалова А.Г. Концептуальный подход к формированию бренда консалтинговой компании: локальный аспект // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 45-53. – doi: 10.18334/lim.4.1.37772.


14. Сычева О.С., Якушин В.В.
Интернет вещей как движущая сила маркетинга // Торгово-экономический журнал. (№ 4 / 2016).  
Статья посвящена исследованию роли IoT (англ. Internet of Things – Интернет вещей) в развитии маркетинга. Интернет вещей – это беспроводная связь между вещами через Интернет, которая позволяет им «общаться», обмениваться информацией и взаимодействовать без контроля и вмешательства людей. В статье были рассмотрены основные изменения, которые произойдут в маркетинге после повсеместного внедрения IoT. Кроме того, были приведены существующие примеры компаний, которые создают многофункциональные платформы, использующие Интернет вещей для анализа различных маркетинговых показателей. Основное преимущество IoT заключается в том, что она позволяет более эффективно взаимодействовать с аудиторией.

Сычева О.С., Якушин В.В. Интернет вещей как движущая сила маркетинга // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 341-348. – doi: 10.18334/tezh.3.4.37161.


15. Улицкая Н.Ю., Акимова М.С., Ишамятова И.Х.,
Анализ рынка и диагностирование потребителей индивидуальных жилых домов в Пензенском городском округе // Жилищные стратегии. (№ 4 / 2016).  
Актуальность темы обусловлена проблемой эффективной реализации жилой недвижимости наряду со стремительным развитием строительства. У потребителей в г. Пензе нет достаточного выбора объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в связи с их дефицитом и ценовой недоступностью. При этом в пригороде иная ситуация: объемы малоэтажного строительства увеличились, у покупателей появилось больше выбора, поэтому требования к домам возросли. В статье представлены результаты исследования рынка индивидуальных жилых домов в Пензенском городском округе. В работе использованы методы статистического анализа и формализованного опроса потребителей, проведенного в период с 2014 г. по 2015 г. В результате уточнена классификация индивидуальных жилых домов и осуществлена сегментация потребителей как основных адресатов маркетинговых мероприятий на рынке ИЖС. В силу того, что органы муниципальной власти обязаны улучшать жилищные условия населения и способствовать развитию рынка недвижимости, им, в целях обоснования жилищной политики, следует выявлять жилищные потребности и возможности населения, что позволит принимать обоснованные управленческие решения при стратегическом и пространственном планировании города. Девелоперы также должны быть ориентированы на удовлетворение потребителей, поэтому им необходимы маркетинговые исследования рынка – это будет способствовать эффективной реализации их рыночных предложений.

Улицкая Н.Ю., Акимова М.С., Ишамятова И.Х., Анализ рынка и диагностирование потребителей индивидуальных жилых домов в Пензенском городском округе // Жилищные стратегии. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 261-278. – doi: 10.18334/zhs.3.4.37160.


16. Кретова Н.Н.
Ретроспективный анализ предпосылок и современные условия эффективной реализации функций маркетинга // Экономика, предпринимательство и право. (№ 4 / 2016).  
Россия за относительно короткий временной срок прошла в области экономики путь, который другие страны проходили значительно дольше. При этом каждое кризисное явление подстегивало предприятия, давая толчок для новых свершений. Не исключение в данной ситуации является сфера маркетинга. Напомним, что, в принципе, маркетинга до конца восьмидесятых годов в России практически не было, да и он был не нужен в эпоху централизованного управления и дефицита. На сегодняшний день можно констатировать бурное развитие всех функциональных областей маркетинга. Современная ситуация с одной стороны является новым стимулом для совершенствования, а, с другой, испытанием на эффективность применяемого маркетингового инструментария. В какой мере предприятия готовы к данной ситуации автор пытался ответить в данной статье

Кретова Н.Н. Ретроспективный анализ предпосылок и современные условия эффективной реализации функций маркетинга // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – Том 6. – № 4. – с. 409-418. – doi: 10.18334/epp.6.4.37436.


17. Красюк И.Н., Середа О.В.
Интегрированная модель маркетинговых коммуникаций в сфере выставочных услуг // Торгово-экономический журнал. (№ 4 / 2015).  
Современный рынок выставочных услуг характеризуется высокой конкуренцией, что приводит к развитию деятельности выставочных компаний и расширению спектра предлагаемых ими услуг. Разработка специальных маркетинговых коммуникаций, обеспечивающих качество контактов B2B, становится залогом успешной работы всех участников выставочного процесса.

Красюк И.Н., Середа О.В. Интегрированная модель маркетинговых коммуникаций в сфере выставочных услуг // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 247–258. – doi: 10.18334/tezh.2.4.1938.


18. Хабулиани Н.Д.
Направления развития антивирусного маркетинга в России // Торгово-экономический журнал. (№ 3 / 2015).  
В статье рассматриваются исследования в области вирусного маркетинга, а также инновационные методы увеличения узнаваемости бренда в кратчайшие сроки без особых затрат. Предлагаются современные методы расчета роста популярности бренда в сети Интернет. Обозначаются современные тенденции развития вирусного маркетинга и способы избежания лжевирусного маркетинга.

Хабулиани Н.Д. Направления развития антивирусного маркетинга в России // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 3. – с. 175–184. – doi: 10.18334/tezh.2.3.602.


19. Маркеева А.В.
Геймификация в бизнесе: проблемы использования и перспективы развития // Лидерство и менеджмент. (№ 3 / 2015).  
Усложнение бизнес-среды, усиление конкуренции требует внедрения новых управленческих технологий, способствующих повышению конкурентоспособности современных организаций. Одной из таких технологий, активно обсуждаемой как в академической среде, так и среди практиков, является – геймификация (применения игровых элементов в различных неигровых контекстах). Несмотря на рост исследовательского интереса и расширение практики применения, концепция геймификации недостаточно теоретически разработана, отсутствуют стандартизированные правила и процедуры её внедрения в деятельность организаций. В статье рассматриваются теоретические и прикладные вопросы геймификации, определяются перспективы ёё развития в решении актуальных маркетинговых проблем и задач по управлению персоналом современной организации.

Маркеева А.В. Геймификация в бизнесе: проблемы использования и перспективы развития // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 3. – с. 169-190. – doi: 10.18334/lim.2.3.596.


20. Алабужев Д.С., Мельников О.Н.
Особенности маркетинговых исследований творчески ориентированных потребностей современного рынка // Вопросы инновационной экономики. (№ 3 / 2015).  
Маркетинговые исследования с учетом творческих особенностей как предлагаемых товаров и услуг, а так и их потребителей, является актуальной научной задачей. В статье рассмотрены особенности традиционных подходов к маркетинговым исследованиям с учетом особенностей творческого (креативного) подхода к данной деятельности.

Алабужев Д.С., Мельников О.Н. Особенности маркетинговых исследований творчески ориентированных потребностей современного рынка // Вопросы инновационной экономики. – 2015. – Том 4. – № 3. – с. 49-56. – doi: 10.18334/inec.4.3.294.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая