малые инновационные предприятия

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом малые инновационные предприятия, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 23 за период c 2008 по 2016 год).

1. Лихтер А.В., Молодан И.В.
Российский и зарубежный опыт взаимодействия предприятий оборонно-промышленного комплекса и инновационного малого предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 14 / 2016).  
Механизм взаимодействия крупного и малого бизнеса в сфере оборонно-промышленного комплекса в странах с развитой рыночной экономикой определяет успешность технологического развития экономики в целом за счет эффективного использования ресурсов и распространения инноваций в различных отраслях экономики.
Анализ зарубежного и российского опыта в этой сфере показывает, что в отечественной экономике недостаточно используется потенциал инновационного малого бизнеса вследствие сложившейся институциональной среды.

Лихтер А.В., Молодан И.В. Российский и зарубежный опыт взаимодействия предприятий оборонно-промышленного комплекса и инновационного малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 14. – с. 1673–1684. – doi: 10.18334/rp.17.14.35989.


2. Савичева Е. Ю.
Оценка состояния и перспектив развития малого инновационного бизнеса в России // Креативная экономика. (№ 9 / 2014).  
Представлена характеристика реализации инновационных процессов в сфере российского малого бизнеса. Выявлены причины низкой инновационной активности малых компаний. Предложен комплекс мер, направленный на увеличение числа малых инновационных предприятий в российской экономике.

Савичева Е. Ю. Оценка состояния и перспектив развития малого инновационного бизнеса в России // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 9. – с. 43-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5167.


3. Семеркова Л.Н., Геращенко М.М., Шерстобитова Т.И.
Инновационные модели российского предпринимательства (на примере малого инновационного бизнеса) // Креативная экономика. (№ 3 / 2014).  
Авторами проведен анализ ситуации в России с применением инновационных моделей по классификации Р. Ротвелла (5G). Ключевое значение отводится данным экспертного опроса, в котором были задействованы ведущие специалисты в сфере инноваций Пензенской области и ряд отечественных инновационных предприятий. В результате исследования было определено влияние государственного сектора на сферу инноваций, а также намечены перспективы и направления инновационной деятельности в России, связанные с развитием открытости и партнерства.

Семеркова Л.Н., Геращенко М.М., Шерстобитова Т.И. Инновационные модели российского предпринимательства (на примере малого инновационного бизнеса) // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 3. – с. 50-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5094.


4. Рябцев Н.Т.
Организация инновационного процесса на малых инновационных предприятиях в России: результаты анкетирования // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2012).  
В статье представлены отдельные результаты анкетирования малых инновационных предприятий в России. Автором рассмотрен вопрос организации инновационного процесса на основе нового эмпирического материала. По результатам анализа сделаны выводы. Сформировано заключение о теоретической и практической значимости работы.

Рябцев Н.Т. Организация инновационного процесса на малых инновационных предприятиях в России: результаты анкетирования // Вопросы инновационной экономики. – 2012. – Том 2. – № 4. – с. 9-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8986.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Борисоглебская Л.Н.
Разработка модели системы управления бизнес-инкубатором и механизмы формирования управления структурой инновационного бизнес-инкубатора // Креативная экономика. (№ 10 / 2012).  
Представлена характеристика разработанной автором модели системы управления бизнес-инкубаторами. Описаны этапы реализации механизма ее построения и рассмотрены группы показателей, позволяющих комплексно оценить деятельность бизнес-инкубатора и эффективность его функционирования.

Борисоглебская Л.Н. Разработка модели системы управления бизнес-инкубатором и механизмы формирования управления структурой инновационного бизнес-инкубатора // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 10. – с. 44-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4795.


6. Таппасханова Е.О., Токмакова Р.А., Мустафаева З.А., Хандохова З.А.
Государственная поддержка развития молодежного инновационного предпринимательства в регионе // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2012).  
В статье анализируется состояние молодежного инновационного предпринимательства в Кабардино-Балкарской Республике. Отмечено, что его развитие в регионе осуществляется недостаточно эффективно. Определены основные барьеры, препятствующие развитию молодежного предпринимательства и направления государственной поддержки. Сделан вывод о том, что на современном этапе без государственной поддержки развитие молодежного инновационного бизнеса не представляется возможным.

Таппасханова Е.О., Токмакова Р.А., Мустафаева З.А., Хандохова З.А. Государственная поддержка развития молодежного инновационного предпринимательства в регионе // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 10. – с. 151-157. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7519.


7. Селиверстов Ю.И.
Модель Белгородской интеллектуально-инновационной системы // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2012).  
Автор статьи делится опытом по формированию интеллектуально-инновационной системы, созданной в Белгородской области. Рассматривается ее структура, принципы управления, направления участия вузов, инфраструктурные пояса.

Селиверстов Ю.И. Модель Белгородской интеллектуально-инновационной системы // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 2. – с. 173-181. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7401.


8. Пономарева С.А.
Новые подходы к оценке стоимости малых инновационных компаний // Креативная экономика. (№ 5 / 2011).  
Характеризуется алгоритм оценки стоимости малой инновационной компании на основе опционной методики. Особенностью предложенного подхода является рассмотрение повышения стоимости компании как проявление конкурентоспособности инновационного процесса, реализуемого в инновационно-образовательном кластере либо в малом инновационном предприятии.

Пономарева С.А. Новые подходы к оценке стоимости малых инновационных компаний // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 5. – с. 97-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4421.


9. Порхун Е.Ю.
Возможность применения моделей «спин-офф» и «спин-аут» при организации инновационных компаний // Креативная экономика. (№ 5 / 2011).  
Рассмотрены спин-модели организации университетских инновационных компаний, преимущества их использования и перспективы применения в российских вузах и научных организациях.

Порхун Е.Ю. Возможность применения моделей «спин-офф» и «спин-аут» при организации инновационных компаний // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 5. – с. 103-108. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4422.


10. Можаренко Ю.И.
Институциональные аспекты развития малых инновационных предприятий при высших учебных заведениях // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2011).  
В статье исследуются институциональные аспекты инновационного предпринимательства малых предприятий, созданных при высших учебных заведениях. Автор предлагает систему показателей для оценки социально-экономической эффективности малых инновационных предприятий при вузах и
мероприятия по повышению их эффективности.

Можаренко Ю.И. Институциональные аспекты развития малых инновационных предприятий при высших учебных заведениях // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 2. – с. 37-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6717.


11. Оганесян В.Г.
Концепция и процесс развития профильных малых и средних предприятий в бизнес-инкубаторе // Креативная экономика. (№ 2 / 2011).  
Выявлены ключевые этапы программы по привлечению резидентов в бизнес-инкубатор с целью повышения эффективности его деятельности. Уточнено понятие «бизнес-инкубатор» и дана классификация современных инкубаторов. Также рассматриваются основные стадии процесса развития малых и средних предприятий в бизнес-инкубаторе при технопарке.

Оганесян В.Г. Концепция и процесс развития профильных малых и средних предприятий в бизнес-инкубаторе // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 2. – с. 26-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4469.


12. Живиця А.Э.
Инвестиционное развитие инновационной инфраструктуры Российской Федерации // Креативная экономика. (№ 7 / 2010).  
В современных условиях создание инноваций неразрывно связано с их продвижением на рынок и участием в этих процессах всех субъектов инновационной инфраструктуры. Только удобные организационные формы и механизмы функционирования субъектов инновационной инфраструктуры обеспечат инновационное развитие страны.

Живиця А.Э. Инвестиционное развитие инновационной инфраструктуры Российской Федерации // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 7. – с. 110-115. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4268.


13. Митин Ю.Р.
Выбор стратегии развития для малых инновационных компаний // Креативная экономика. (№ 7 / 2010).  
В статье рассмотрены основные стратегии для малых инновационных компаний, которые занимаются коммерциализацией вузовских разработок и технологий: проведение НИОКР по заказу промышленных предприятий и компаний, лицензирование и уступка патентных прав и прямая коммерциализация научных разработок вузов. Отдельно проанализированы проблемы, препятствующие развитию инновационных компаний и успешной коммерциализации вузовских научных разработок и технологий.

Митин Ю.Р. Выбор стратегии развития для малых инновационных компаний // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 7. – с. 57-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4272.


14. Корнеева Е.Н.
Создание малых инновационных фирм на базе экономических университетов // Креативная экономика. (№ 6 / 2010).  
В современных условиях центром интеграции инновационной активности в России может стать система вузовской и академической науки. Наряду с ведущими техническими вузами страны экономические университеты планируют включиться в процесс создания малых инновационных фирм, что позволит реализовать значительный научный потенциал преподавателей и студентов, а также создаст рынок квалифицированных консультационных услуг.

Корнеева Е.Н. Создание малых инновационных фирм на базе экономических университетов // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 6. – с. 86-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4231.


15. Арабян К.К.
Источники и механизмы эффективного развития интеллектуального потенциала // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2010).  
Автор рассматривает один из механизмов развития интеллектуального потенциала организации, к которому относит создание малых инновационных предприятий. Однако на сегодняшний день существуют проблемы с использованием малыми предприятиями результатов интеллектуальной деятельности вузов. Подробнее об этом читайте в статье.

Арабян К.К. Источники и механизмы эффективного развития интеллектуального потенциала // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 5. – с. 62-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6180.


16. Фигурко А.А.
Участие малого и среднего предпринимательства в модернизации экономики // Креативная экономика. (№ 5 / 2010).  
В статье рассматриваются вопросы интенсификации процесса модернизации российской экономики путем вовлечения в него предприятий малого и среднего бизнеса. Обсуждаются пути снижения предпринимательских рисков предприятий инновационной направленности.

Фигурко А.А. Участие малого и среднего предпринимательства в модернизации экономики // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 5. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4220.


17. Дубинин А.С.
Активизация инновационной функции малого предпринимательства // Креативная экономика. (№ 2 / 2010).  
На основе анализа функций малых предприятий в инновационной системе автором выделены основные типы малых инновационных компаний. Рассмотрены ограничители развития, замедляющие реализацию инновационного потенциала малого бизнеса. Для формирования инновационной экономики в России требуется не только значительный организационно-управленческий и правовой импульс, но и оздоровление среды, в которой могут быть реализованы частные инициативы и активизированы экономические агенты.

Дубинин А.С. Активизация инновационной функции малого предпринимательства // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 2. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4179.


18. Рыболовлева А.А.
Правовое регулирование объектов интеллектуальной собственности как эффективный процесс управления инновационным развитием малого бизнеса в сфере научной инфраструктуры // Креативная экономика. (№ 12 / 2009).  
Рассмотрен новый закон, позволяющий государственным вузам и НИИ учреждать малые инновационные предприятия, а также создавать необходимые предпосылки для формирования инновационного бизнеса, без которого построение национальной инновационной системы невозможно.

Рыболовлева А.А. Правовое регулирование объектов интеллектуальной собственности как эффективный процесс управления инновационным развитием малого бизнеса в сфере научной инфраструктуры // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 12. – с. 8-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4067.


19. Беляева С.С.
Разработка системы формирования предпринимательских способностей // Креативная экономика. (№ 9 / 2009).  
Важная роль в инфраструктуре инновационного процесса принадлежит звеньям, обеспечивающим эффективную связь и взаимодействие между научно-технологическим сектором и производством и предоставляющим возможность продвижения новшеств до конечного потребителя. Главными звеньями, с помощью которых возможно обеспечить эффективную связь и взаимодействие научно-технических структур с производством, а также формирование предпринимательских способностей являются инновационные центры. Об их сути и повествуется в данной публикации. Материал рассчитан на предпринимателей, действующих в производственном секторе и сфере услуг, исследователей различных элементов новой экономики.

Беляева С.С. Разработка системы формирования предпринимательских способностей // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 9. – с. 96-103. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3968.


20. Гайкалов И.Л.
Инновационно-ориентированная деятельность предприятий малого бизнеса как практическая задача // Креативная экономика. (№ 8 / 2009).  
В статье представлен результат концептуально обоснованного эмпирического исследования автором состояния и перспектив инновационной ориентации предприятий малого бизнеса в Омской области.

Гайкалов И.Л. Инновационно-ориентированная деятельность предприятий малого бизнеса как практическая задача // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 8. – с. 58-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4010.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая