малое предприятие

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом малое предприятие, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 19 за период c 2009 по 2018 год).

1. Милевич А.С.
Налоговые структуры как фактор виктимизации предпринимателей малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2018).  
В статье изложены результаты анализа анкет предпринимателей малого бизнеса Сибирского Федерального округа (СФО). Исследовался один из аспектов виктимизации, а именно, взаимоотношения бизнесменов с Налоговыми органами. В качестве аргументов приведены публикации руководителей Федеральной налоговой службы, теоретиков налоговой политики и предпринимателей.

Милевич А.С. Налоговые структуры как фактор виктимизации предпринимателей малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 9. – с. 2531-2540. – doi: 10.18334/rp.19.9.39319.


2. Буров В.Ю., Шемякин А.
Особенности управления финансами малых предприятий при осуществлении теневой экономической деятельности // Теневая экономика. (№ 1 / 2018).  
В статье рассмотрены способы организации структуры управления финансами малого бизнеса. Отмечено, что одной из главных причин разрушения предприятий малого бизнеса является слабая организация финансовой деятельности. Выявлена специфика управлением финансами в малом бизнесе в условиях теневой экономической деятельности.

Буров В.Ю., Шемякин А. Особенности управления финансами малых предприятий при осуществлении теневой экономической деятельности // Теневая экономика. – 2018. – Том 2. – № 1. – с. 23-28. – doi: 10.18334/tek.2.1.40565.


3. Плеслов А.А.
Факторы и возможности развития малого предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2018).  
В статье исследованы процессы и факторы создания и развития малого предпринимательства в Российской Федерации. Рассмотрены тенденции практики поиска механизма развития малых и средних предприятий в рамках реализации целенаправленной государственной политики. Статья дает целостное представление о нормативно – законодательных основах деятельности субъектов малого предпринимательства. Проведен анализ эффективности действующей Стратегия развития в Российской Федерации малого предпринимательства, как эффективного механизма достижения целевых базовых индикаторов развития малого предпринимательства. Изучение динамики реального развития малого предпринимательства позволило обоснованно выявить значимые факторы дальнейшего создания и развития хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства. Статья посвящена выявлению возможностей развития сферы малого предпринимательства как важного элемента рыночных отношений способного генерировать новые рабочие места и решать проблемы занятости населения. В статье представлен материал представляющий интерес для практикующих предпринимателей и широкого круга лиц, проявляющих профессиональный интерес к проблемам малого предпринимательства.

Плеслов А.А. Факторы и возможности развития малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – с. 507-518. – doi: 10.18334/rp.19.2.38772.


4. Юдина О.Н.
Формирование потенциала инновационно ориентированного малого предприятия с учетом стратегического направления его развития // Креативная экономика. (№ 3 / 2016).  
В статье представлен алгоритм составления стратегической программы инновационного развития и мероприятия по формированию потенциала с учетом стратегического направления развития потенциала инновационно ориентированного малого предприятия. Результаты исследований могут быть полезными руководителям малых предприятий при внедрении инноваций и тем, кто занимается исследованиями в области потенциала малого предприятия, инновационного и стратегического менеджмента.

Юдина О.Н. Формирование потенциала инновационно ориентированного малого предприятия с учетом стратегического направления его развития // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 3. – с. 359–368. – doi: 10.18334/ce.10.3.35006.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Дрок Т.Е.
Методический подход к разработке инновационной стратегии развития малого предприятия // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2015).  

В статье представлен методический подход к разработке инновационной стратегии развития малого предприятия, обладающий универсальностью и состоящий из четырех ключевых этапов. Особенностью данного подхода является детальное рассмотрение инструментария, применяемого на каждом из этапов процесса формирования и реализации инновационной стратегии субъекта малого предпринимательства.

Дрок Т.Е. Методический подход к разработке инновационной стратегии развития малого предприятия // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2619-2634. – doi: 10.18334/rp.16.16.618.


6. Дорошенко Ю.А., Сомина И.В.
Оценка трендов и структурных гармоний инвестиционного обеспечения инновационной деятельности малых предприятий России // Креативная экономика. (№ 4 / 2015).  

В работе представлены результаты оценки структуры и динамики показателей инвестиционного обеспечения инновационных процессов в секторе малого предпринимательства РФ. Доказано наличие тесной связи между степенью структурной гармонизации инвестиционно-инновационных затрат и показателями результативности инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства.

Дорошенко Ю.А., Сомина И.В. Оценка трендов и структурных гармоний инвестиционного обеспечения инновационной деятельности малых предприятий России // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 4. – с. 461-472. – doi: 10.18334/ce.9.4.204.


7. Гурьян Л.В.
Подходы к разработке стратегии инвестирования в профессиональное развитие персонала для малых предприятий // Креативная экономика. (№ 2 / 2015).  

Актуализирована проблема стратегии профессионального развития персонала. Сделан акцент на специфике инвестиций в профессиональное развитие персонала малыми предприятиями. Дан сопоставительный анализ возможных стратегий инвестирования. В качестве перспективной предложена стратегия, ориентированная на минимизацию рисков.

Гурьян Л.В. Подходы к разработке стратегии инвестирования в профессиональное развитие персонала для малых предприятий // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 2. – с. 189-198. – doi: 10.18334/ce.9.2.118.


8. Аслудинова Л.С., Берестов В.И.
Методические подходы к оценке эффективности управления малым мебельным предприятием с учетом фактора партнерских отношений // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2013).  
Представлены определение и обоснование методического подхода к оценке эффективности управления малым мебельным предприятием с учетом фактора партнерских отношений.
В работе применялся абстрактно-логический метод, метод наблюдения и анализа. На основе различных систем показателей оценки эффективности управления предприятием и специфики деятельности малых мебельных предприятий предложен методический подход к оценке эффективности управления малым мебельным предприятием с учетом фактора партнерских отношений. Необходимость учета данного фактора при оценке эффективности управления малым мебельным предприятием обоснована. Предложены ключевые параметры в этой области. Важность каждого параметра обоснована.
Практическая значимость подхода проявляется в возможности оптимизировать оценку эффективности управления малым мебельным предприятием и, соответственно, повысить его управляемость, конкурентоспособность и финансовую устойчивость.

Аслудинова Л.С., Берестов В.И. Методические подходы к оценке эффективности управления малым мебельным предприятием с учетом фактора партнерских отношений // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 16. – с. 24-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8225.


9. Колосова Т.В., Парадеева И.Н.
Стимулирование инновационной деятельности малых предприятий как основного ресурса инновационного развития России // Креативная экономика. (№ 1 / 2013).  
Показана необходимость развития и поддержки инновационной деятельности малого бизнеса в России. Представлены основные элементы обеспечения инновационного развития малых предприятий. Предложен механизм принятия решения об оказании государственной поддержки малому предприятию на основе комплексной оценки его инновационного потенциала.

Колосова Т.В., Парадеева И.Н. Стимулирование инновационной деятельности малых предприятий как основного ресурса инновационного развития России // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 1. – с. 43-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4874.


10. Толмачев О.Л.
Проблемы управления малыми предприятиями: новые подходы, модели и механизмы // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2012).  
Автор исследует нетрадиционные подходы к управлению, которые послужили основой для модели управления малым предприятием. Представляемая модель учитывает характерные особенности малого бизнеса, в ее основу положена ориентация на потребности клиента. По мнению автора, такая структура организации малого бизнеса оправдывает себя и по мере его роста с переходом в категории среднего и крупного.

Толмачев О.Л. Проблемы управления малыми предприятиями: новые подходы, модели и механизмы // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 22. – с. 42-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7778.


11. Сидорчук Р.Р.
Задачи, проблемы и барьеры малого предпринимательства в процессе модернизации Российской экономики // Креативная экономика. (№ 5 / 2012).  
Отражены некоторые задачи и проблемы малого предпринимательства в контексте модернизации экономики России. Оценена возможность государства в повышении конкурентоспособности малых предприятий с отражением роли маркетинга.

Сидорчук Р.Р. Задачи, проблемы и барьеры малого предпринимательства в процессе модернизации Российской экономики // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 5. – с. 96-101. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4727.


12. Боровских С.В.
Модель бюджетирования в предпринимательской деятельности малого предприятия // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2012).  
В статье рассматриваются вопросы целесообразности построения системы управления малым предприятием на основе бюджетирования. Предлагается модель бюджетирования для предприятий малого бизнеса, определены преимущества перехода малого предприятия к регулярному менеджменту.

Боровских С.В. Модель бюджетирования в предпринимательской деятельности малого предприятия // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 8. – с. 37-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7442.


13. Русинов Д.П.
Малый «доходный» бизнес // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2011).  
В статье рассматриваются позитивные стороны ведения малого бизнеса, выявляется мотивация для открытия предпринимательской деятельности, рассматривается положение дел за рубежом, где правительство оказывает всемерную поддержку представителям малого бизнеса, анализируются условия, позволяющие малому предприятию развиваться в более крупное.

Русинов Д.П. Малый «доходный» бизнес // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 8. – с. 4-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7033.


14. Сафина Д.М.
Теория ограничений, практикуемая малым предприятием // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2010).  
В статье рассматривается возможность использования теории ограничений в работе малого предприятия. Раскрыты основные понятия теории ограничений. На примере предприятия по производству полиэтиленовой пробки показано управление по принципу «барабан – буфер – веревка».

Сафина Д.М. Теория ограничений, практикуемая малым предприятием // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 11. – с. 42-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6288.


15. Прокофьев А.А.
Процесс принятия стратегических решений на малом предприятии с учетом правил рыночной среды // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2010).  
Современные процессы общественных отношений характеризуются перманентными итерационными изменениями формальных и неформальных рыночных правил. В столь динамичных условиях малые предприятия вынуждены вырабатывать управленческие схемы, нацеленные на адаптацию институтов к актуальным требованиям. В статье приводится общая схема принятия стратегических решений на малом предприятии с учетом динамичных изменений правил рынка.

Прокофьев А.А. Процесс принятия стратегических решений на малом предприятии с учетом правил рыночной среды // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 8. – с. 63-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6262.


16. Орешко К.С.
Программно-целевой метод как основной инструмент государственной поддержки малых предприятий // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2010).  
Статья посвящена проблемам использования программно-целевого метода в качестве инструмента государственной поддержки отечественных малых предприятий. Сделан сравнительный анализ реализации программ поддержки малых предприятий в России и за рубежом. Предложен новый механизм разработки и формирования программ поддержки, позволяющий направить государственные средства на решение проблем малых предприятий на местном уровне и отследить реализацию и финансирование программ.

Орешко К.С. Программно-целевой метод как основной инструмент государственной поддержки малых предприятий // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 2. – с. 18-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6027.


17. Конягина М.Н.
Новая концепция государственной поддержки малого предпринимательства в России // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2009).  
В статье освещены итоги исследования зарубежного опыта государственного стимулирования развития малых форм предпринимательства, проводимого при финансовой поддержке правительства Санкт-Петербурга. Автором выделены основные факторы, обусловившие успех реализации зарубежных государственных программ кредитования малого бизнеса, которые могут быть учтены в современной России. Также статья знакомит с основной идеей предлагаемой автором концепции создания государственного кредитно-поручительского фонда, нацеленного на продвижение программ кредитования малого бизнеса в России. Концепция, описанная в статье, позволит ускорить выход отечественной экономики из кризиса.

Конягина М.Н. Новая концепция государственной поддержки малого предпринимательства в России // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 12. – с. 31-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5383.


18. Ситнова И.А., Айдарбеков Ш.Ф.
Налогообложение малого бизнеса в Республике Башкортостан: направления оптимизации существующей системы // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2009).  
Несмотря на имеющиеся успехи в сфере малого предпринимательства, в Республике Башкортостан до сих пор остаются нерешенными многие проблемы, в том числе не эффективной остается система налогообложения. Авторами предложен ряд мероприятий по совершенствованию существующей системы налогообложения, успешная реализация которых будет способствовать развитию малого предпринимательства в регионе.

Ситнова И.А., Айдарбеков Ш.Ф. Налогообложение малого бизнеса в Республике Башкортостан: направления оптимизации существующей системы // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 5. – с. 12-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5285.


19. Костылева С.Ю., Макаров И.Н.
Партнерство бизнеса и государства: роль системы высшего образования в инновационном развитии страны // Креативная экономика. (№ 5 / 2009).  
На основе анализа современных подходов к категории «инновация» рассмотрены возможности интеграции производственной и социальной инфраструктур на основе создания в регионах инновационной технопарковой структуры. Прогнозируется влияние новообразования на совершенствование процесса подготовки кадров в регионе, на социально-экономическую политику в регионе, ориентированную на привлечение дополнительных финансовых потоков.

Костылева С.Ю., Макаров И.Н. Партнерство бизнеса и государства: роль системы высшего образования в инновационном развитии страны // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 5. – с. 13-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3956.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «малое предприятие»?



Только с полным текстом