креативный менеджмент

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом креативный менеджмент, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 16 за период c 2007 по 2018 год).

1. Пронина З.Ю.
Креативность в экономике знаний // Креативная экономика. (№ 11 / 2018).  
В контексте экономики знаний креативность определяется несколькими способами, а креативные продукты столь же разнообразны, как и концепция креативности. Потребление и спрос на креативные продукты характеризуются глубокой неопределенностью. Так, креативный менеджмент сосредотачивает свое внимание на теориях креативных процессов и их применении на индивидуальном, групповом, организационном и культурном уровнях. Еще одним важным аспектом в рамках экономики знаний выступает межотраслевое и междисциплинарное взаимодействие в рамках инновационного процесса. Оно включает в себя формальные и неформальные рамки, объединяющие организации в различных секторах и технологические институты вокруг общих целей и задач. Эта структура облегчает сочетание компетенций, знаний и навыков интеграции, которые необходимы для создания сложных технологий и продуктов на рынке.

Пронина З.Ю. Креативность в экономике знаний // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1725-1732. – doi: 10.18334/ce.12.11.39646.


2. Горшкова Л.А., Горбунова М.В.
Когда и как учить креативному менеджменту? // Креативная экономика. (№ 7 / 2011).    
Поставлен вопрос о необходимости разработки нового курса для подготовки магистров креативного менеджмента. Выделено пять его характерных черт, предопределяющих особенности подачи материала и используемых подходов к обучению.

Горшкова Л.А., Горбунова М.В. Когда и как учить креативному менеджменту? // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 7. – с. 85-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4529.


3. Долятовский Л.В., Гамалей Н.Ю.
Креативные методы в развитии предприятия // Креативная экономика. (№ 7 / 2011).    
Рассмотрены два подхода к организации творческой деятельности на предприятии, показана важность креативных методов в стратегии развития фирмы. Систематизированы креативные методы в форме эволюционной диаграммы и таблицы, введены показатели креативности и поставлена, и решена задача определения оптимального уровня креативности предприятия.

Долятовский Л.В., Гамалей Н.Ю. Креативные методы в развитии предприятия // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 7. – с. 74-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4538.


4. Горшкова Л.А., Горбунова М.В.
Традиционный и креативный менеджмент: правомочно ли разделение? // Креативная экономика. (№ 11 / 2010).    
В статье доказывается актуальность разделения современного менеджмента на традиционный и креативный, а также обосновывается необходимость этого разделения.

Горшкова Л.А., Горбунова М.В. Традиционный и креативный менеджмент: правомочно ли разделение? // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 11. – с. 26-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4246.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Якубов М.Р.
Креативный менеджмент: практический аспект // Креативная экономика. (№ 11 / 2010).    
На примере предпринимательской деятельности Форреста Марса проведен анализ его креативных методов мышления и управления. Используя одну из методик креативного мышления – контрольный список А. Осборна, можно увидеть спонтанную креативную «кухню» выдающегося предпринимателя и понять принципы построения креативного менеджмента.

Якубов М.Р. Креативный менеджмент: практический аспект // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 11. – с. 19-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4262.


6. Цыганкова В.Н.
Проблемы при реализации креативного менеджмента в организации // Креативная экономика. (№ 9 / 2010).    
В статье рассматриваются свойства креативного менеджмента, делается акцент на изменении функций менеджмента, рассматриваются проблемы оценки креативности, эффективные и неэффективные методы работы.

Цыганкова В.Н. Проблемы при реализации креативного менеджмента в организации // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 9. – с. 54-58. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4324.


7. Паламарчук В.П.
Два подхода к выработке стратегии: компромиссный и креативный // Креативная экономика. (№ 11 / 2008).    
Стратегические решения являются определяющими в процессе создания ценности компании. Поэтому весьма актуальным является вопрос выбора подходов к разработке стратегии ее развития. Рассмотрим два разных по своей природе подхода к принятию стратегических решений: креативный и компромиссный, также выявим их различия, целесообразность и условия применения.

Паламарчук В.П. Два подхода к выработке стратегии: компромиссный и креативный // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 11. – с. 125-135. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3765.


8. Горелов Н.А., Литун О.Н.
Креативный менеджмент (менеджмент интеллектуально-креативной деятельности) / Предмет, цели, задачи и структура курса // Креативная экономика. (№ 10 / 2008).    
Окончание. Начало в №№ 5,9/2008 «кэ».
Одна из новых мировых тенденций развития теории и практики менеджмента заключается в переходе от парадигмы управления персоналом к управлению развитием человеческого капитала. Как показывает опыт экономически продвинутых стран, именно уровень развития человеческого капитала оказывает наибольшее влияние на производительность труда. Фактически это означает, что успехов в экономическом развитии может добиться любая организация, в которой созданы условия для накопления человеческого капитала.

Горелов Н.А., Литун О.Н. Креативный менеджмент (менеджмент интеллектуально-креативной деятельности) / Предмет, цели, задачи и структура курса // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 10. – с. 93-98. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3724.


9. Горелов Н.А.
Креативный менеджмент (менеджмент интеллектуально-креативной деятельности) / Понятие креативной экономики // Креативная экономика. (№ 9 / 2008).    
В своем развитии современная экономика проходит следующий путь: «Новая экономика» -> «Экономика знаний» -> «Креативная экономика»
1. «Новая экономика» представляет собой экономику с увеличивающейся ролью информационных технологий.
2. «Экономика знаний» – когда обладание соответствующими знаниями позволяет компании за их счет получать экономические выгоды.
3. «Креативная экономика» – экономическая система, которая характеризуется прежде всего использованием новых технологий и открытий в различных областях человеческой деятельности, большим объемом уже существующих знаний, генерации новых знаний, высокой степенью мотивации стремления к новшествам, а источник ее силы – образование.

Горелов Н.А. Креативный менеджмент (менеджмент интеллектуально-креативной деятельности) / Понятие креативной экономики // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – с. 90-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3693.


10. Шевырёв А.В., Романчук М.Н.
Системная креативность в законотворчестве и мониторинге права: концепция, технология, программное обеспечение и опыт управленческого проектирования // Креативная экономика. (№ 9 / 2008).    
В настоящее время мониторинг права является одним из наиболее важных инновационных инструментов совершенствования системы управления государством и развитием гражданского общества. С его помощью осуществляется обеспечение эффективной системы выработки принятия и реализации государственных решений на этапах: стратегического целеполагания; выработки программы реализации приоритетных направлений государственной политики; законотворческой и законодательной деятельности по ее законодательному обеспечению; подзаконного нормотворчества, правоприменения и осуществления правосудия.

Шевырёв А.В., Романчук М.Н. Системная креативность в законотворчестве и мониторинге права: концепция, технология, программное обеспечение и опыт управленческого проектирования // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – с. 97-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3694.


11. Моисеенко Н.В., Куприна А.В.
Креативный менеджер в современной России // Креативная экономика. (№ 5 / 2008).    
Креативность – понятие, характеризующееся проявлением творчества и, как следствие возникновением новых идей. На наш взгляд, креативный менеджмент подразумевает такую организацию работы в коллективе, которая направляется на решение проблем, требующих достижения оптимальных результатов. Существует положение, согласно которому менеджеры определенной специализации (например, финансовый менеджер, менеджер по работе с персоналом) должны быстро и результативно справляться с задачами, которые ставит перед ними в одних случаях их узкая специализация в других руководство организации. Но когда с этим они не справляются, тогда им требуется помощь «креативного менеджера».

Моисеенко Н.В., Куприна А.В. Креативный менеджер в современной России // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 5. – с. 45-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3846.


12. Журавлев В.А.
Креативное мышление, креативный менеджмент и инновационное развитие общества // Креативная экономика. (№ 5 / 2008).    
Важными особенностями творческой (креативной) работы являются то, что эта работа требует также внутренней мотивации человека, знаний и опыта и носит в современных условиях во многом командный характер. В настоящее время выделяется следующие основные условия для творческого решения задачи: знания, опыт, труд, умение творчески мыслить, личная мотивация.

Журавлев В.А. Креативное мышление, креативный менеджмент и инновационное развитие общества // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 5. – с. 51-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3847.


13. Горелов Н.А.
Креативный менеджмент (менеджмент интеллектуально-креативной деятельности) / Социально-экономические предпосылки развития интеллектуально-креативной деятельности // Креативная экономика. (№ 5 / 2008).    
Современное развитие высокотехнологичных производств неизбежно приводит к трансформации структуры и качества рабочей силы, возрастанию требований к уровню интеллектуально-креативной составляющей работников организаций. Творчество, новое знание, реализованные на практике, становятся нормой ведения бизнеса. Это касается всех сторон интеллектуально-креативной деятельности: поиска новых идей, создания и внедрения инновационных технологий и сетей, особой организации труда креативных личностей и т.д.

Горелов Н.А. Креативный менеджмент (менеджмент интеллектуально-креативной деятельности) / Социально-экономические предпосылки развития интеллектуально-креативной деятельности // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 5. – с. 41-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3856.


14. Журавлев В.А.
Креативное мышление, креативный менеджмент и инновационное развитие общества // Креативная экономика. (№ 4 / 2008).    
В настоящее время эпоха индустриального развития в развитых странах в основном завершилась. Она сменяется эпохой инновационного развития, когда главную роль играют знания, наукоемкие технологии и новые разработки. В развитых странах создаются национальные инновационные системы, цель которых построение экономики, основанной на инновациях.

Журавлев В.А. Креативное мышление, креативный менеджмент и инновационное развитие общества // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 4. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3825.


15. Погорелова Е.В.
Креативные команды в совершенствовании принятия управленческих решений на предприятиях // Креативная экономика. (№ 4 / 2008).    
В наше время в динамичной экономической среде ошибки менеджеров обходятся непростительно дорого. Но управленческая наука не имеет однозначных критериев рациональности экономических решений. Рациональным в классическом смысле считается управленческое решение, имеющее известность и однозначность целевой функции, а также всех существенных состояний среды и альтернатив. Вклад каждой альтернативы в достижение цели может быть оценен, по крайней мере, субъективно. Оптимальное решение может быть найдено по однозначному алгоритму конечным числом итераций.

Погорелова Е.В. Креативные команды в совершенствовании принятия управленческих решений на предприятиях // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 4. – с. 9-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3826.


16. Горн А.П., Новиков Д.Т., Гребнев Е.Т.
Креативный характер разработки и принятия управленческих решений // Креативная экономика. (№ 1 / 2007).    
Креативный характер управленческих услуг наиболее ярко и отчетливо проявляется в процессе разработки и принятия стратегических решений после их подготовки группой специалистов с использованием современной информационной техники. Практика показала, что даже если эта категория работников максимально учла все неформальные требования, условия и факторы, высказанные руководством, и постаралась ввести их в компьютер в виде дополнительной информации, результаты машинных решений в большинстве случаев все равно в какой$то степени подвергаются корректировке управленческими работниками, принимающими окончательное решение. Это можно объяснить только одним обстоятельством: эти работники не могут и (или) не хотят до конца раскрыть креативный механизм принятия тех или иных решений, который остается непонятным не только для посторонних, но и для самих субъектов управления – носителей этого креатива.

Горн А.П., Новиков Д.Т., Гребнев Е.Т. Креативный характер разработки и принятия управленческих решений // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 1. – с. 52-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3614.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «креативный менеджмент»?



Только с полным текстом