конкурентоспособность предприятия

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом конкурентоспособность предприятия, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 34 за период c 2003 по 2016 год).

1. Голиков И.А.
Особенности содержания понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2016).  
Данная статья будет интересна для исследователей, которые занимаются изучением сущности понятий «конкуренции» и «конкурентоспособности». Автором было выявлено множество трактовок конкуренции, которые были распределены на идеологические группы. Описаны существующие рынки по степени конкурентной борьбы и основные виды конкуренции. Понятие «конкурентоспособность» анализируется не как целое, а разделено на три составные части: конкурентоспособность товара, предприятия, страны. В конце исследования приводится пример собственной трактовки понятия «конкуренция» и взаимосвязь понятий конкурентоспособности товара, предприятия, страны.

Голиков И.А. Особенности содержания понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 10. – с. 1251–1264. – doi: 10.18334/rp.17.10.35291.


2. Старцев П.В.
Анализ подходов к сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентное преимущество» // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2014).    
В данной статье рассматривается проблема, связанная с конкурентоспособностью промышленных предприятий. Основное содержание исследования составляет анализ различных подходов российских и зарубежных ученых к определению сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентное преимущество». Автором выявлено отсутствие единства трактовки терминов «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентное преимущество» среди известных исследователей-экономистов. На основе проведенного анализа автор формулирует собственные определения терминам «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентное преимущество». Также автор в своей работе выделяет основные признаки конкурентоспособности предприятия.

Старцев П.В. Анализ подходов к сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентное преимущество» // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 16. – с. 4-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8634.


3. Зайцев А.В.
Особенности функционирования высокотехнологичного предприятия в инновационной экономике // Вопросы инновационной экономики. (№ 1 / 2014).    

В статье   проанализированы особенности функционирования предприятий высокотехнологичного сектора экономики. Рассматриваются подходы к управлению предприятием в условиях перехода на инновационные методы управления. Деятельность предприятия анализируется с позиции его ориентированности на создание, освоение и практическое использование совокупности инноваций. Обоснована необходимость формирования интеллектуально-креативных ресурсов, а также создания и использования человеческого капитала. Управление инновациями рассматривается в контексте повышения конкурентоспособности и рыночной стоимости высокотехнологичного предприятия.

Зайцев А.В. Особенности функционирования высокотехнологичного предприятия в инновационной экономике // Вопросы инновационной экономики. – 2014. – Том 4. – № 1. – с. 21-35. – doi: 10.18334/inec.4.1.434.


4. Беркутова М.М.
Развитие концепций управления предприятием и его конкурентоспособностью на примере компаний сотовой связи // Экономика, предпринимательство и право. (№ 1 / 2014).    

В статье рассматривается предпосылки к повышению конкурентоспособности предприятия. Даётся характеристика уровней управления предприятием и краткий обзор  нескольких методик оценки конкурентоспособности. 

Беркутова М.М. Развитие концепций управления предприятием и его конкурентоспособностью на примере компаний сотовой связи // Экономика, предпринимательство и право. – 2014. – Том 4. – № 1. – с. 41-46. – doi: 10.18334/epp.4.1.399.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Мухаррамова Э.Р.
Ресурсный потенциал предприятий в системе строительного комплекса // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2013).  
В статье рассмотрен ресурсный потенциал предприятий строительного комплекса, выделены методы управления ресурсным потенциалом строительного предприятия, а также рассмотрены ряд проблем, которые могут негативно повлиять на деятельность предприятия и уровень его конкурентоспособности.

Мухаррамова Э.Р. Ресурсный потенциал предприятий в системе строительного комплекса // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 17. – с. 72-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8242.


6. Радулов Д.Д.
Теоретические подходы к исследованию проблемы классификации факторов конкурентоспособности предприятий // Российское предпринимательство. (№ 13 / 2013).    
В статье проанализирован ряд классификаций факторов конкурентоспособности предприятия. Приведена авторская классификация внешних факторов конкурентоспособности предприятия. Аргументировано, что содействие органов государственной власти развитию предприятий является одним из внешних факторов, повышающих конкурентоспособность предприятия.

Радулов Д.Д. Теоретические подходы к исследованию проблемы классификации факторов конкурентоспособности предприятий // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 13. – с. 15-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8171.


7. Забаева М.Н.
Оценка конкурентоспособности ресурсного потенциала строительного предприятия // Российское предпринимательство. (№ 19 / 2012).    
В статье выявлены особенности реализации ресурсного потенциала в условиях изменения внутренней и внешней среды строительного предприятия. Определена структура совокупного ресурсного потенциала строительного предприятия. Предложен подход к его определению.

Забаева М.Н. Оценка конкурентоспособности ресурсного потенциала строительного предприятия // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 19. – с. 67-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7698.


8. Химич Ю.С.
Повышение конкурентоспособности предприятия с помощью программ лояльности // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2011).    
В фокусе внимания автора – маркетинг отношений как один из показателей конкурентоспособности компании. Развивается идея о том, что важно не только привлечь клиента, но и удержать его. Однако в силу однотипности программ лояльности для потребителей все больше фирм прибегают к формированию долгосрочных отношений с посредниками.

Химич Ю.С. Повышение конкурентоспособности предприятия с помощью программ лояльности // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 8. – с. 55-60. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7026.


9. Шмелева А.Н.
Оценка конкурентоспособности предприятия с учетом результативности процессов системы менеджмента качества «ответственность руководства» — объектов управления операционной эффективности СМК // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2011).    
В статье предлагается методика оценки конкурентоспособности предприятия с учетом показателя суммарной усредненной результативности субъектов управления, участвующих в процессах СМК «Ответственность руководства». Методика направлена на повышение вовлеченности руководства предприятия в процессы разработки, внедрения, функционирования и развития системы качества.

Шмелева А.Н. Оценка конкурентоспособности предприятия с учетом результативности процессов системы менеджмента качества «ответственность руководства» — объектов управления операционной эффективности СМК // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 5. – с. 99-103. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6867.


10. Зайцев А.В.
Управление инновациями как предмет изучения и инструмент устойчивого развития предприятия // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2011).    
В статье предлагаются принципы формирования структуры предмета «Управление инновациями» и пути реализации устойчивого развития предприятия в современной экономике. Управление инновациями рассматривается в контексте повышения конкурентоспособности и рыночной стоимости предприятия. Определены основные подходы к управлению инновациями, реализованные при создании учебного пособия авторов Баранова В.В., Зайцева А.В. «Управление инновациями».

Зайцев А.В. Управление инновациями как предмет изучения и инструмент устойчивого развития предприятия // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 4. – с. 33-38. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6658.


11. Долбина С.А.
Формирование эффективного механизма по передаче бизнес-процессов промышленного предприятия на аутсорсинг // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2010).    
В статье рассматриваются особенности формирования эффективного механизма взаимодействия между заказчиком и исполнителем при передаче бизнес-процессов промышленного предприятия на аутсорсинг. Обоснована последовательность построения и развития отношений субъектов аутсорсинга и
разработан алгоритм управления этими взаимоотношениями

Долбина С.А. Формирование эффективного механизма по передаче бизнес-процессов промышленного предприятия на аутсорсинг // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 12. – с. 60-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6449.


12. Гафаров Д.Р.
Формирование сетевых рынков природного газа: международный масштаб // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2010).    
В статье рассмотрены ключевые тенденции, влияющие на изменение стратегий крупных газовых компаний в настоящее время. Автор выделяет особенности стран Европейского Союза, Азиатско-Тихоокеанского региона и России.

Гафаров Д.Р. Формирование сетевых рынков природного газа: международный масштаб // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 12. – с. 84-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6450.


13. Кезинова Н.С.
Эффективные формы управления инновационной деятельностью предприятия // Креативная экономика. (№ 12 / 2010).    
Изучение теоретических аспектов инновационной деятельности современных компаний является одним из важнейших факторов успеха в практическом применении их опыта в деятельности отечественных предприятий. Освоение отечественными предприятиями эффективных форм инноваций, применение их в своей деятельности становятся критическими условиями укрепления как отечественной, так и международной конкурентоспособности предприятия.

Кезинова Н.С. Эффективные формы управления инновационной деятельностью предприятия // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 12. – с. 87-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4353.


14. Лашина М.В.
Маркетинговые активы: классификация и влияние на конкурентоспособность // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2010).    
В статье рассматриваются проблемы классификации маркетинговых активов и их влияние на повышение конкурентоспособности предприятия. Выявлены внутренние и внешние конкурентные преимущества, зависящие от эффективного
использования маркетинговых активов.

Лашина М.В. Маркетинговые активы: классификация и влияние на конкурентоспособность // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 9. – с. 38-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6308.


15. Канев С.А.
Подход к оценке влияния информационных активов на конкурентоспособность компании // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2010).    
В статье предложен научно-методический подход к оценке влияния информационных активов на конкурентоспособность компании. Введено понятие «информационной мощности компании». Описаны мультипликаторы для измерения эффективности составляющих информационных активов и предложен эффективный механизм оценки такого влияния.

Канев С.А. Подход к оценке влияния информационных активов на конкурентоспособность компании // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 7. – с. 77-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6224.


16. Андреев В.Н.
Концептуальная модель управления созданием и развитием конкурентоспособных машиностроительных предприятий // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2010).    
В статье рассматривается концептуальная модель системы управления созданием и развитием конкурентоспособных машиностроительных предприятий. Применение данной системы позволит организациям сформировать устойчивые конкурентные преимущества за счет проведения обоснованного технического перевооружения и эффективного управления технологическим капиталом в рамках выбранной стратегии развития.

Андреев В.Н. Концептуальная модель управления созданием и развитием конкурентоспособных машиностроительных предприятий // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 7. – с. 106-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6229.


17. Чичкина В.Д.
Реструктуризация в стратегии управления развитием предприятия // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2010).  
Одним из основных инструментов стратегического управления развитием предприятия становится реструктуризация. Реструктуризация – это комплексный процесс преобразования деятельности предприятия в целях создания и поддержания необходимого уровня его конкурентоспособности. В статье рассмотрены ключевые вопросы реструктуризации: ее целесообразность, концепция, этапы, принципы, цели и задачи.

Чичкина В.Д. Реструктуризация в стратегии управления развитием предприятия // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 5. – с. 80-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6183.


18. Богацкий Р.О.
Исследование и оценка эффективности инноваций // Креативная экономика. (№ 3 / 2010).  
В статье рассматривается эффективность использования инновации в деятельности предприятий. Автором приводится классификация видов эффекта инноваций. Также подробно исследуются категории затрат на разработку новых технологий и описывается расчет экономического эффекта.

Богацкий Р.О. Исследование и оценка эффективности инноваций // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 3. – с. 70-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4113.


19. Кубанцева О.В.
Пути совершенствования механизма управления конкурентоспособностью предприятий сферы образования // Креативная экономика. (№ 2 / 2010).  
Статья содержит описание логики, методик анализа и планирования параметров безубыточной работы предприятия сферы высшего образования. Отмеченная автором зависимость позволяет определить оптимальное соотношение фондов заработной платы административно-управленческого и профессорско-преподавательского состава. Использование приведенных в работе графиков и аналитических расчетов позволяет совершенствовать механизм управления конкурентоспособностью предприятия.

Кубанцева О.В. Пути совершенствования механизма управления конкурентоспособностью предприятий сферы образования // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 2. – с. 111-116. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4184.


20. Терехова Е.В.
Мониторинг конкурентной среды // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2009).    
В статье рассматриваются теоретические аспекты предметной области мониторинга конкурентной среды.

Терехова Е.В. Мониторинг конкурентной среды // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 10. – с. 28-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5641.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая