конкурентная среда

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом конкурентная среда, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 36 за период c 2002 по 2018 год).

1. Зеленая Л.Г., Щербакова Н.А., Каменская М.В.
О тенденциях развития дополнительного профессионального образования в условиях конкурентной среды // Креативная экономика. (№ 12 / 2018).  
Проведен анализ социально-экономических отношений в системе непрерывного образования в конкурентной среде для деятельности образовательных организаций. В настоящих условиях именно дополнительное профессиональное образование дает возможность трансформируемой к условиям рынка труда системе непрерывного образования выработать механизм адекватного реагирования на его изменения. Дополнительное профессиональное образование позволяет образовательным организациям гибко функционировать и адекватно реагировать на рынке труда региона через управление созданием и организацией спроса на современные профессии и специальности, на базе профессиональных стандартов; построение и реализацию корпоративных и индивидуальных профессиональных образовательных траекторий.

Зеленая Л.Г., Щербакова Н.А., Каменская М.В. О тенденциях развития дополнительного профессионального образования в условиях конкурентной среды // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 12. – с. 2043-2054. – doi: 10.18334/ce.12.12.39686.


2. Донцова О.И., Засько В.Н.
Кластерная стратегия повышения конкурентоспособности национальной экономики как институциональная предпосылка привлечения частного капитала в экономику России // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2018).  
На пути рыночных преобразований российская экономика прошла ряд знаковых этапов своего развития. За это время сформировалась ориентированная на конъюнктуру мировых цен на энергоносители модель экономики, потенциал которой практически исчерпан. В работе предлагается гипотетическая модель трансформации экономики, в основу которой ложатся институциональные преобразования: развитие гражданских институтов, финансовой системы и стимуляция конкуренции на товарных рынках с целью повышения их эффективности.

Донцова О.И., Засько В.Н. Кластерная стратегия повышения конкурентоспособности национальной экономики как институциональная предпосылка привлечения частного капитала в экономику России // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 5. – с. 1377-1390. – doi: 10.18334/rp.19.5.39051.


3. Вартанова М.Л.
Защита российского внутреннего рынка сельского хозяйства от иностранной конкуренции // Продовольственная политика и безопасность. (№ 1 / 2018).  
Современное состояние агропродовольственной сферы показывает, что с каждым годом проблема продовольственного обеспечения населения продуктами питания становится важнейшей задачей. Решение вопроса зависит не только от производственных возможностей и биоклиматических условий функционирования агропромышленного комплекса, но также и от состояния продовольственного рынка. В статье автором подробно рассмотрена конкуренция и как элемент рынка, при помощи которого уравновешивается спрос и предложение, и как тип отраслевого рынка, где рассматривается степень зависимости рыночных условий от поведения отдельных участников.

Вартанова М.Л. Защита российского внутреннего рынка сельского хозяйства от иностранной конкуренции // Продовольственная политика и безопасность. – 2018. – Том 5. – № 1. – с. 9-16. – doi: 10.18334/ppib.5.1.40104.


4. Коковихин А.Ю., Огородникова Е.С., Плахин А.Е.
Мониторинг реализации стандарта развития конкуренции в Свердловской области // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2017).  
В статье представлены результаты исследования уровня удовлетворенности потребителей и представителей организаций малого и среднего бизнеса конкурентной средой на рынках Свердловской области.
Цель исследования, ставшего основой настоящей статьи определение подходов к реализации мониторинга мероприятий Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.
Комплексные подходы к осуществлению мониторинга представлены в исследованиях, проведенных в 2015-2017 гг на территории Свердловской области: «Исследование комплексной оценки состояния инвестиционного климата в муниципальных образованиях, состояния инвестиционного климата в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области» (государственный контракт № 0162200032215000009-0657446-01) и «Мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности и мониторинг удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на товарных рынках Свердловской области и состоянием ценовой конкуренции на территории Свердловской области» (государственный контракт № 04-2017-14).
Данные об удовлетворенности конкурентной средой потребителей и представителей организаций в 2016 году получены в ходе опроса более 1000 респондентов в 72 городских округах и муниципальных районах Свердловской области. Данные об объективных результатов государственной и муниципальной политики получены из размещенных в 2016 году докладов Глав муниципальных образований Свердловской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Результаты исследования позволяют разработать ряд рекомендаций по улучшению институциональной среды деятельности субъектов МСП. Разработанные предложения рекомендуются к использованию органами государственной власти и местного самоуправления при разработке политики повышения удовлетворенности конкурентной средой потребителями и представителями организаций.

Коковихин А.Ю., Огородникова Е.С., Плахин А.Е. Мониторинг реализации стандарта развития конкуренции в Свердловской области // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 17. – с. 2527-2540. – doi: 10.18334/rp.18.17.38275.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Крафт Й., Зайцев А.В.
Повышение эффективности функционирования высокотехнологичного предприятия в условиях ограниченности рынка труда // Креативная экономика. (№ 5 / 2017).  
В статье дан анализ проблем преодоления дефицита высококвалифицированных специалистов с высшим образованием, работников средней и низкой квалификации современном высокотехнологичном бизнесе. Дан анализ развития рыночных структур при ограниченности рынка труда. Показано, что при монопсонии и монополии на рынке труда оптимальное количество работников и оптимальная ставка заработной платы имеет различное значение с позиции работодателя и профсоюзов. При этом профсоюзы и работодатели создают на рынке труда двойную монополию. Продемонстрированы структуры дефицита человеческих ресурсов по уровням квалификации, а также по виду экономической деятельности в Российской Федерации и Чешской Республике: «Обрабатывающие производства», «Научные исследования и разработки», «Образование». На основе проведённого анализа структуры дефицита человеческих ресурсов даны рекомендации по формированию стратегии управления человеческими ресурсами с целью повышения эффективности функционирования высокотехнологичного предприятия.

Крафт Й., Зайцев А.В. Повышение эффективности функционирования высокотехнологичного предприятия в условиях ограниченности рынка труда // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 5. – с. 625-636. – doi: 10.18334/ce.11.5.37886.


6. Жемерикина Ю.И
К вопросу о психологическом аспекте ненаблюдаемого сектора экономики // Теневая экономика. (№ 1 / 2017).    
В статье представлено понятие неформальная экономика, описаны ее структура и факторы развития с позиций недобросовестной конкурентной борьбы.

Жемерикина Ю.И К вопросу о психологическом аспекте ненаблюдаемого сектора экономики // Теневая экономика. – 2017. – Том 1. – № 1. – с. 47-52. – doi: 10.18334/tek.1.1.37711.


7. Локтева Е.Ю.
Стратегия выбора мероприятий для повышения конкурентоспособности компании // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2017).  
В статье обосновывается актуальность повышения конкурентоспособности организации в условиях насыщенного рынка. Оценка конкурентоспособности компании в сфере услуг требует развития методов проведения такой оценки, а также является востребованным с практической точки зрения направлением исследований. Рассмотрена схема алгоритма совершенствования механизма управления конкурентоспособностью компании, позволяющая получить системный эффект при управлении конкурентоспособностью компании. Приведена возможная стратегия выбора наиболее эффективных мероприятий для повышения конкурентоспособности компании на основе расчета авторского показателя «цена за пункт конкурентоспособности». Предложенная стратегия является частью системы поддержки принятия решений на предприятии в сфере стратегического управления.

Локтева Е.Ю. Стратегия выбора мероприятий для повышения конкурентоспособности компании // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 5. – с. 723-732. – doi: 10.18334/rp.18.5.37607.


8. Вохмянин И.А.
Государственное управление формированием и развитием конкурентной среды в экономике (на примере регионов СЗФО) // Экономика, предпринимательство и право. (№ 4 / 2016).
В статье проведен анализ государственного управления в сфере формирования и развития конкурентной среды в экономике. В качестве примера для рассмотрения процессов и результатов регулирования взяты регионы Северо-Западного федерального округа. Объектом анализа выбраны государственные закупки, Федеральная антимонопольная служба, малый и средний бизнес, институт уполномоченного по защите прав предпринимателей, налоговая политика и стандарт развития конкуренции. Обозначены проблемы, препятствующие развитию конкурентной среды в экономике регионов, и выдвинуты предложения по их решению.

Вохмянин И.А. Государственное управление формированием и развитием конкурентной среды в экономике (на примере регионов СЗФО) // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – Том 6. – № 4. – с. 341-355. – doi: 10.18334/epp.6.4.36876.


9. Севостьянова О.Г.
Оценка и анализ конкурентной среды российского обувного рынка // Российское предпринимательство. (№ 23 / 2016).  
Целью исследования является проведение анализа конкурентной среды российского обувного рынка. Данная цель предопределила постановку следующих задач: выявить особенности консолидации предпринимательских структур на различных сегментах обувного рынка, изучить показатели, составляющие конкурентоспособность предприятия, разработать графическую модель, оценить конкурентную позицию отдельных обувных компаний на рынке, позволяющую разработать стратегию развития на перспективный период по укреплению конкурентоспособности.
В статье проводится оценка конкурентоспособности топ-10 обувных российских компаний с использованием матрицы БKГ. В составе матрицы БКГ выделяются четыре квадранта, имеющих следующие названия: «знак вопроса», «звезда», «собака», «денежный мешок». Квадранты матрицы образуются пересечением пограничных значений двух стратегических показателей. Попадание исследуемых бизнес-единиц в один из квадрантов означает применение к ней конкретных стратегических рекомендаций. Адаптируя применение матричного анализа для оценки конкурентной среды на российском обувном рынке, необходимо отметить направление его использования. В нашем случае объектом анализа, состояние которого необходимо оценить, будет выступать российский рынок обуви в целом как совокупность самостоятельных бизнес-единиц, осуществляющих деятельность в России.
Таким образом, применение данного графического метода позволяет реализовать возможность построения полноценной картины на российском обувном рынке, а именно, выявить тех игроков, которые представляют собой балласт для развития обувного рынка, а также те бизнес-единицы, которые являются основой роста и развития данного рынка в России.

Севостьянова О.Г. Оценка и анализ конкурентной среды российского обувного рынка // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 23. – с. 3373–3382. – doi: 10.18334/rp.17.23.37124.


10. Карпова В.Б., Зайцев А.В.
Влияние глобализации на формирование факторов развития конкурентной среды предприятий высокотехнологичных отраслей // Российское предпринимательство. (№ 18 / 2016).  
В статье показаны особенности развития конкурентной среды предприятий высокотехнологичных отраслей под воздействием процессов глобализации. Проанализировано состояние взаимосвязей факторов конкурентной среды высокотехнологичных предприятий на современном этапе, а также продемонстрированы взаимосвязи факторов глобальной среды, макросреды, микросреды и внутренней среды. На основе проведенного анализа макро- и микроэкономической составляющих инвестиционной деятельности предложена структура распределение факторов глобальной среды, макросреды, микросреды и внутренней среды, негативно воздействующих на деятельность высокотехнологичных предприятий.

Карпова В.Б., Зайцев А.В. Влияние глобализации на формирование факторов развития конкурентной среды предприятий высокотехнологичных отраслей // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 18. – с. 2257–2270. – doi: 10.18334/rp.17.18.36543.


11. Дохолян С.В., Вартанова М.Л.
Обеспечение эффективности функционирования продовольственного рынка региона в условиях конкурентной среды // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2016).  
Конкуренция служит фундаментом рыночных методов ведения хозяйства, основой формирования и проявления конкурентоспособности, влияет на характер и формы взаимоотношений между субъектами рынка. В статье авторы попытались подробно рассмотреть конкуренцию и как элемент рынка, при помощи которого уравновешивается спрос и предложение, и как тип отраслевого рынка, где рассматривается степень зависимости рыночных условий от поведения отдельных участников.

Дохолян С.В., Вартанова М.Л. Обеспечение эффективности функционирования продовольственного рынка региона в условиях конкурентной среды // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 17. – с. 2153-2178. – doi: 10.18334/rp.17.17.36538.


12. Перова М.М., Брязгина Е.О., Журба В.В.
Внедрение Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации как ключевой аспект социально-экономического развития территории // Экономика, предпринимательство и право. (№ 1 / 2016).    
Мировая практика неоднократно доказывала, что конкурентная политика является ключевым инструментом реализации основных направлений социально-экономического развития территорий, включая формирование институциональной среды для инновационного развития, снижение инфляции, создание условий для повышения качества и уровня жизни населения, развитие конкурентоспособности региональной экономики в целом.
В России основным инструментом стимулирования развития конкуренции призвана стать реализация Дорожной карты «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики». В целях оказания методологической помощи регионам в создании конкурентной среды в сентябре 2015 года был принят Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации. Настоящая статья посвящена реализации основных требований этого Стандарта.

Перова М.М., Брязгина Е.О., Журба В.В. Внедрение Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации как ключевой аспект социально-экономического развития территории // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – Том 6. – № 1. – с. 9-24. – doi: 10.18334/epp.6.1.35181.


13. Морозов В.А.
Формирование конкурентной среды и фактор ценностей // Креативная экономика. (№ 12 / 2015).    

В работе изучена динамика ценностей в обществе в зависимости от уровня развития экономики государства. Исследуется влияние ценностей в различных сферах деятельности на искоренение коррупции и создания конкурентной среды. Предложены меры по снижению коррупции чиновников и крупного бизнеса и их давления на предпринимательскую среду с учетом формирования гражданского общества. Предложены ориентации при формировании социально-экономических программ в регионах. 

Морозов В.А. Формирование конкурентной среды и фактор ценностей // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 12. – с. 1579-1590. – doi: 10.18334/ce.9.12.2173.


14. Крафт Й., Зайцев А.В.
Роль государства в развитии конкурентной среды при воздействии глобальных изменений на структуру мирового социально-экономического пространства // Креативная экономика. (№ 4 / 2015).    

В статье дан анализ проблем совершенствования конкурентной среды при стремительных глобальных изменениях и многофакторном воздействии возмущений различной направленности на развитие системы мирового хозяйства. Обосновывается актуальность и необходимость дальнейших исследований в направлении изучения природы развития конкурентной среды в условиях политической и экономической нестабильности. Рассмотрен механизм формирования эффективного народного хозяйства в условиях экономической нестабильности.

Показана значимость государственно-частного партнёрства в инновационном развитии рыночных структур и его роль в совершенствовании конкурентной среды. Авторами подробно проанализирована возможность и условия формирования партнёрства между государством, действующими монополиями и другими рыночными игроками с целью поддержки инновационных процессов в зависимости от изменения внешних воздействий.

Крафт Й., Зайцев А.В. Роль государства в развитии конкурентной среды при воздействии глобальных изменений на структуру мирового социально-экономического пространства // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 4. – с. 441-452. – doi: 10.18334/ce.9.4.202.


15. Жемерикина Ю.И., Жемерикин О.И.
Социально-психологические аспекты неформального сектора экономики Российской Федерации // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2015).    

В данной статье представлена основная характеристика термина конкуренция. Описаны основные виды конкуренции, встречающиеся в современном обществе. Описана психологическая структура конкуренции. В статье представлено понятие неформальная экономика, описаны ее структура и факторы развития.

Жемерикина Ю.И., Жемерикин О.И. Социально-психологические аспекты неформального сектора экономики Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 8. – с. 1211-1218. – doi: 10.18334/rp.16.8.193.


16. Савзиханова С.Э., Эминова Н.Э.
Роль маркетинга в оценке конкурентоспособности вуза // Креативная экономика. (№ 12 / 2014).    
Ключевыми факторами адаптации системы образования к современным реалиям являются ориентация на работодателя, четкое позиционирование и оценка ближайших конкурентов для разработки эффективной стратегии удержания своего сегмента. Авторами даны рекомендации по оценке конкурентоспособности вуза на основе использования маркетингового инструментария.

Савзиханова С.Э., Эминова Н.Э. Роль маркетинга в оценке конкурентоспособности вуза // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 122-127. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5224.


17. Плисов С.К.
Основные стратегии поведения организаций в условиях отраслевой конкурентной среды // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2014).    
В работе показан процесс формирования конкурентной стратегии организаций. Раскрываются основные области определения конкурентных стратегий на отраслевом рынке, а также приводится анализ конкурентных стратегий с учетом размера отраслевых организаций.

Плисов С.К. Основные стратегии поведения организаций в условиях отраслевой конкурентной среды // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 10. – с. 71-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8377.


18. Ялунина Е.Н.
Пути совершенствования производственной политики на макро- и мезоуровнях // Российское предпринимательство. (№ 23 / 2013).    
В статье рассматриваются проблемы совершенствования производственной политики на макро- и мезоуровнях. Определены задачи управления промышленностью. Сформулированы условия, необходимые для совершенствования производственной политики. Обозначены меры государственного воздействия на управление пищевым производством.

Ялунина Е.Н. Пути совершенствования производственной политики на макро- и мезоуровнях // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 23. – с. 141-149. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8324.


19. Гамбеева Ю.Н.
Оценка региональной конкурентоспособности (на примере российских регионов) // Российское предпринимательство. (№ 21 / 2013).    
В статье анализируются основные этапы выбора метода оценки конкурентоспособности региона с учетом российской специфики. Особое внимание уделяется целям, для реализации которых проводится оценка конкурентоспособности региона, и временному периоду, в течение которого предполагается их достижение. Предложен алгоритм выбора метода оценки конкурентоспособности региона.

Гамбеева Ю.Н. Оценка региональной конкурентоспособности (на примере российских регионов) // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 21. – с. 33-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8306.


20. Морозов В.А.
Программное совершенствование системы ЖКХ в регионах // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2013).    
В настоящее время потребительская система жилищно-коммунального хозяйства непрозрачна и запутана для населения, ценовая политика в регионах отсутствует, что обрекает население страны оставаться в целом незащищенными со стороны вертикали власти и производителей услуг ЖКХ. Необходима программная реструктуризация этого сектора экономики на всей территории России, о чем и повествует данная статья , где автором использованы логико-структурный и программно-целевой подходы и бюджетирование, ориентированное на реформировании системы ЖКХ.

Морозов В.А. Программное совершенствование системы ЖКХ в регионах // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 16. – с. 115-128. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8236.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая