ключевые компетенции

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом ключевые компетенции, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 15 за период c 2006 по 2019 год).

1. Еленева Ю.Я., Андреев В.Н., Абаринов С.Н.
Конверсия организаций ОПК: учет внешних условий проведения и ключевых компетенций // Экономические отношения. (№ 3 / 2019).  
В работе выявлены и проанализированы условия, в которых в ближайшем будущем будет осуществляться конверсия организаций ОПК. На практическом примере рассмотрено, каким образом, проводя конверсию, необходимо учитывать специфику внешнего окружения организаций ОПК и ключевые компетенции самих организаций.

Еленева Ю.Я., Андреев В.Н., Абаринов С.Н. Конверсия организаций ОПК: учет внешних условий проведения и ключевых компетенций // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 2041-2050. – doi: 10.18334/eo.9.3.40830.


2. Хорошун Е.А., Никифорова Л.Е.
Стейкхолдер-менеджмент как фактор формирования ключевых организационных компетенций // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2017).  
В данной статье предложен подход к созданию устойчивых конкурентных преимуществ организации на основе комплементарности ресурсов различных типов стйекхолдеров. Особое внимание уделено взаимодействию организации с внутренними стейкхолдерами. В развитие подходов к типизации стейкхолдеров предложены дополнительные основания их классификации в соответствии с процессным и компетентностным критериями. С учетом принадлежности к бизнес-процессу, владельцем которого является стейкхолдер, степени вовлеченности и степени соответствия функционала работника и его зоны ответственности уровню развития его компетенций, а также с учетом потенциальных возможностей и угроз, которые способны создавать стейкхолдеры для организации, выделено 17 подгрупп внутренних стейкхолдеров, и сформулированы рекомендации по ключевым областям взаимодействия.

Хорошун Е.А., Никифорова Л.Е. Стейкхолдер-менеджмент как фактор формирования ключевых организационных компетенций // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 4. – с. 457-470. – doi: 10.18334/vinec.7.4.38692.


3. Лясников Н.В., Семикина Н.И.
Профессиональное развитие персонала как один из главных факторов повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности организаций // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 3 / 2017).  
Цель. Проведенный анализ научных работ по вопросам исследуемой темы позволяет утверждать, что в настоящее время именно профессиональное развитие персонала выступает одним из главных факторов повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности организаций. Цель работы заключается в рассмотрении системы профессионального развития персонала в контексте повышение эффективности деятельности и конкурентоспособности организаций. Материалы и методы. В статье, в методологическом аспекте, использованы современные теории рыночной экономики, развития и регулирования; методы структурно-функционального анализа и системного подхода, группировки, графический и табличный методы, система экономических законов и научных предположений. Результаты. В статье проанализированы вопросы, связанные с совершенствованием уровня профессионального потенциала сотрудников как фактора повышения эффективности труда и интеллектуальной составляющей организации. Выделены основные направления повышения профессионального потенциала предприятия, включающие стимулирование персонала к развитию инноваций, формирование системы непрерывного профессионального образования, создание условий для карьерного роста и интеллектуального развития, расширения профессионального кругозора работников.
Выводы. Выявлено, что полученные сотрудниками в ходе обучения знания и навыки необходимо рассматривать как основу интеллектуального капитала организации, который является определяющим фактором создания инноваций. Конкурентный потенциал предприятия необходимо понимать, как совокупность реализуемых им ключевых факторов успеха рыночного и ресурсного происхождения (ключевые компетенции).

Лясников Н.В., Семикина Н.И. Профессиональное развитие персонала как один из главных факторов повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности организаций // Экономика и социум: современные модели развития. – 2017. – Том 7. – № 3. – с. 116-128. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40391.


4. Ковылин Д.М., Воронова Э.Б.
Место, роль и структура организационного знания в теории управления знаниями // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2011).  
Авторы в своей работе пытаются ответить на вопрос, что включает понятие «организационное знание», оценивая его с разных позиций: явное и неявное знание, собственное и несобственное, инновационное и рутинное и т.д.

Ковылин Д.М., Воронова Э.Б. Место, роль и структура организационного знания в теории управления знаниями // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 8. – с. 27-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7022.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Слива С.В.
Конвертация индивидуального знания в организационное обучение // Креативная экономика. (№ 10 / 2010).  
Самообучение – наиболее надежный ресурс конкурентоспособности современного предприятия в соответствии с организационным, финансовым и институциональным критериями. Для его использования необходимо обеспечить конвертацию ключевых компетенций в организационное знание. Использование стандартов бережливого производства, действующих в ведущих японских компаниях, позволяет перенять российским предпринимателям технологию создания самообучающегося предприятия.

Слива С.В. Конвертация индивидуального знания в организационное обучение // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 10. – с. 65-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4342.


6. Церцеил Ю.С.
Региональный нефтехимический комплекс: управление развитием // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2010).  
В статье отражены ключевые компетенции регионального нефтехимического комплекса, представлен алгоритм формирования и внедрения системы показателей эффективности его деятельности.

Церцеил Ю.С. Региональный нефтехимический комплекс: управление развитием // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 10. – с. 101-105. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6464.


7. Лавренчук Е.Н.
Возможности применения налоговых показателей в системе сбалансированных показателей фирмы // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2010).  
Есть ли смысл включать налоговые данные в сбалансированную систему показателей предприятия? По мнению автора этого материала – да. Ведь в бюджетных балансах должны отражаться и показатели налогового потенциала компании, которые будут влиять на сбалансированную систему ее показателей. Подробнее об этом читайте в статье.

Лавренчук Е.Н. Возможности применения налоговых показателей в системе сбалансированных показателей фирмы // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 5. – с. 94-98. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6164.


8. Чернышова Л.И.
Зарубежный опыт развития компетентностного подхода // Креативная экономика. (№ 1 / 2010).  
Рассмотрен зарубежный опыт развития компетентностного подхода на примере различных европейских стран, выявлены основные преимущества каждой из школ и их вклад в общую теорию компетентности.

Чернышова Л.И. Зарубежный опыт развития компетентностного подхода // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 1. – с. 61-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4174.


9. Пшеничников И.В.
Совершенствование организационной структуры управления агропромышленного холдинга на основе функционального подхода // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2009).  
В статье рассматриваются методические особенности совершенствования организационной структуры агропромышленного холдинга на основе функционального подхода. Предлагается использование особенностей
ключевых компетенций и функционального аутсорсинга. Применение данной методики позволит агропромышленным холдингам перейти от неэффективной организационной структуры управления к гибкой системе реагирования на все изменения внешней среды.

Пшеничников И.В. Совершенствование организационной структуры управления агропромышленного холдинга на основе функционального подхода // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 11. – с. 135-141. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5712.


10. Шихкеримова И.А.
Методика оценки конкурентоспособности компаний // Креативная экономика. (№ 9 / 2009).  
Предлагается методика оценки конкурентоспособности компаний на основе анализа основных аспектов деятельности, позволяющих эффективно развиваться, получать необходимую прибыль и расширять свою конкурентную среду. Разработанная методика предлагает компаниям проанализировать свою деятельность сквозь спектр экзогенного развития, которое в настоящее время стало основным способом обеспечения конкурентоспособности.

Шихкеримова И.А. Методика оценки конкурентоспособности компаний // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 9. – с. 24-28. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3987.


11. Тер-Аракелян М.Г.
Товарно-ориентированные стратегии результативных инноваций в деятельности промышленных предприятий // Креативная экономика. (№ 6 / 2009).  
Рассмотрена стратегия управления предприятием на базе ключевых компетенций. Приведен обзор стратегии «результативных инноваций» как метода достижения предприятием защиты от копирования.

Тер-Аракелян М.Г. Товарно-ориентированные стратегии результативных инноваций в деятельности промышленных предприятий // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 6. – с. 26-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3943.


12. Гончаров Д.Ю.
Развитие скрытых ключевых компетенций предприятия // Креативная экономика. (№ 5 / 2009).  
В представленной статье раскрыты проблемы идентификации и развития скрытых компетенций предприятий и их влияние на долгосрочное наращивание конкурентных преимуществ.

Гончаров Д.Ю. Развитие скрытых ключевых компетенций предприятия // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 5. – с. 92-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3951.


13. Бережнов Г.В.
Концепция креативной деятельности // Креативная экономика. (№ 4 / 2007).  
Креативная деятельность приводит к созданию новых знаний и преобразованию их в товары и услуги до возникновения покупательского спроса. Поэтому концептуальная основа креативной деятельности должна включать в себя не только формирование креативной способности, т.е. определение и создание необходимых ключевых компетенций, но и формирование креативной востребованности рынка.

Бережнов Г.В. Концепция креативной деятельности // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 4. – с. 14-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3653.


14. Кондратов С.О.
Менеджмент знаний как основа формирования ключевых компетенций // Креативная экономика. (№ 2 / 2007).  
В когнитивной цепочке информация – данные – знания последний элемент представляет высший уровень осмысления фактов, необходимых для функционирования компании с целью решения поставленных задач. Причем именно знания воплощают в себе в отличие от информации и данных, как формализованный опыт, так и недокументированные (скрытые) know-how. В этом смысле управление знаниями представляется одной из важнейших составляющих менеджмента в целом.

Кондратов С.О. Менеджмент знаний как основа формирования ключевых компетенций // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 2. – с. 12-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3635.


15. Сепиашвили Д.С.
Модель формирования и развития ключевой компетенции предприятия // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2006).  
Если еще несколько лет назад успех предприятия и его конкурентные преимущества определялись, в первую очередь, более низким уровнем транзакционных издержек или хорошей комбинацией «товар-рынок», то на сегодняшний день речь идет об обладании уникальными ресурсами, знаниями и компетенциями. Такие понятия, как индивидуальные или организационные обучение и знания, а также компетенции и ключевые компетенции принадлежат к базовому словарю как научного сообщества, так и практиков.

Сепиашвили Д.С. Модель формирования и развития ключевой компетенции предприятия // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 9. – с. 54-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1749.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «ключевые компетенции»?



Только с полным текстом