качество образования

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом качество образования, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 15 за период c 2006 по 2018 год).

1. Бойко Л.А., Бойко А.П.
Реформа образовательной системы Финляндии как инструмент построения инновационной экономики // Креативная экономика. (№ 1 / 2018).  
Актуальность выбранной темы исследования объясняется тем, что финская образовательная модель − это пример успешной адаптации страны к процессу глобализации и стимулирования инновационной деятельности. Целью исследования выступает рассмотрение влияния реформирования системы образования в Финляндии на процесс построения инновационной экономики. Авторами были проанализированы международные индексы глобальной конкурентоспособности стран («Индекс человеческого развития», «Глобальный инновационный индекс», «Индекс благосостояния стран» и «Отчет о глобальной конкурентоспособности стран» Всемирного экономического форума), в частности, позиции Финляндии и России по критериям, связанным с образованием и наукой. Сделаны выводы о том, что высокий уровень образования в Финляндии связан с качеством подготовки преподавательских кадров, поддержкой и внедрением инноваций в образовательный процесс и взаимосвязью образовательных программ с потребностями рынка труда. Инновационный опыт Финляндии может быть использован как ориентир для стран, стремящихся улучшить свои конкурентные позиции.

Бойко Л.А., Бойко А.П. Реформа образовательной системы Финляндии как инструмент построения инновационной экономики // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 1. – с. 115-124. – doi: 10.18334/ce.12.1.38776.


2. Ермакова Ж.А., Никулина Ю.Н.
Качество образования с позиции потребителей образовательных услуг вуза // Креативная экономика. (№ 7 / 2017).  
В статье освещены вопросы формирования системы оценки удовлетворенности качеством образования с точки зрения основных потребителей образовательных услуг. Авторами сформулированы и выделены особенности в оценке качества образования с позиции государства, работодателей и студентов.
Приводятся результаты анкетирования выпускников Оренбургского государственного университета в части отдельных аспектов оценки качества полученного образования: выявлены сильные стороны деятельности вуза с позиции выпускников, дана оценка соответствия структуры образовательных программ по направлениям подготовки ожиданиям выпускников и оценка качества обучения респондентами профильным дисциплинам. Авторами систематизированы предложения выпускников по организации и корректировке учебного процесса в образовательной организации.
В заключении статьи определены обобщенные критерии оценки качества образования с точки зрения не только выпускников, но и преподавателей и работодателей. Сформулированы рекомендации по развитию системы оценки качества образования, и предложены перспективные направления деятельности вузов в области подготовки конкурентоспособных специалистов и взаимодействия.

Ермакова Ж.А., Никулина Ю.Н. Качество образования с позиции потребителей образовательных услуг вуза // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 7. – с. 725-734. – doi: 10.18334/ce.11.7.38162.


3. Селиванова И.В., Рожина Е.Ю.
Преодоление трудностей во взаимодействии субъектов рынка труда и экономических вузов // Креативная экономика. (№ 3 / 2017).  
Статья посвящена оценке экономического образования за последние 40-50 лет и анализу статистических данных по качеству образования на современном этапе в России и за рубежом. Авторами сделан обзор экономического образования, рассмотрены основные проблемы его развития и намечены возможные пути их решения. Одним из вариантов дальнейшего развития образования может служить новая образовательная модель, где каждый экономический университет напрямую связан с работающими в стране экономическими предприятиями и имеет в своих стенах собственную производственную площадку (предприятие-тренажер). В результате происходит сокращение государственных затрат на финансирование экономических вузов, которые зарабатывают собственные средства и находятся в тесном контакте с «заказчиком образовательных услуг», выпускают специалистов с опытом работы, готовых работать на экономических предприятиях современной России. Предприятия в свою очередь обеспечены квалифицированными кадрами, удовлетворяющими работодателя.

Селиванова И.В., Рожина Е.Ю. Преодоление трудностей во взаимодействии субъектов рынка труда и экономических вузов // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 269-284. – doi: 10.18334/ce.11.3.37701.


4. Зотова В.А.
Международный опыт участия студентов в оценке качества образования // Креативная экономика. (№ 3 / 2017).  
В данной работе представлен международный опыт участия студентов в оценке образовательного процесса. Образовательные организации становятся клиент-ориентированными, и им важно слышать мнение студентов, исследование удовлетворённости студентов качеством образовательного процесса в Европе проводится более 30 лет, разработаны технологии выявления мнений обучающихся. Получение обратной связи от студентов позволяет совершенствовать образовательный процесс: студент находится в процессе и может дать инсайдерскую информацию, получаемую изнутри, данные опросов могут дать больше информации, которая имеет отношение к студентам, это прямые, без внешних помех (отчетов, записей), данные, которые характеризуют образование. За рубежом разработаны и активно используются национальные студенческие опросы, которые в масштабе всей страны позволяют выявить уровень удовлетворённости студентов образованием, а также позволяют сравнивать университеты на основании мнений основных потребителей (студентов), что также упрощает выбор вуза для абитуриента.

Зотова В.А. Международный опыт участия студентов в оценке качества образования // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 303-314. – doi: 10.18334/ce.11.3.37707.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Гришина О.А., Завьялова Н.Б.
Использование результатов интеллектуальной деятельности в предпринимательском университете // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2017).  
В статье рассмотрены вопросы совершенствования подготовки студентов на основе внедрения и развития информационной системы управления результатами интеллектуальной деятельности (РИД) вуза. На основе анализа направлений применения РИД определена перспективность использования в учебном процессе баз данных, сформированных в процессе выполнения НИР, показана возможность и технология включения соответствующего функционала в структуру корпоративной ИС РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Гришина О.А., Завьялова Н.Б. Использование результатов интеллектуальной деятельности в предпринимательском университете // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 389-398. – doi: 10.18334/rp.18.3.37305.


6. Косьмин А.Д., Кузнецов В.В., Кузнецова О.П., Гальцева О.В.
Проблемы повышения эффективности инвестиций в образование // Креативная экономика. (№ 7 / 2016).  
Определяются масштабы и эффективность инвестиций в образование, научные исследования и разработки. Обосновывается необходимость изменения социального статуса системы образования и увеличения масштабов финансирования как необходимого условия повышения качества подготовки специалистов.

Косьмин А.Д., Кузнецов В.В., Кузнецова О.П., Гальцева О.В. Проблемы повышения эффективности инвестиций в образование // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 793–812. – doi: 10.18334/ce.10.7.35396.


7. Кайгородова П.П.
Применение методов квалиметрии в исследовании конкурентных преимуществ образовательного учреждения // Креативная экономика. (№ 1 / 2013).  
Рассмотрены вопросы применения редуктивно-конструкторской модели для оценки экономической эффективности и качества образовательного процесса. Сформирована система показателей, состоящая из пяти групп. Система описывает экономику и организацию образовательного процесса, позволяя представить показатели качества этого процесса в стоимостном выражении.

Кайгородова П.П. Применение методов квалиметрии в исследовании конкурентных преимуществ образовательного учреждения // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 1. – с. 72-76. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4878.


8. Беденко Н.Н.
Региональный рынок образовательных услуг: отдельные проблемы // Креативная экономика. (№ 7 / 2011).  
Представлено исследование особенностей функционирования и развития рынка образовательных услуг высшей школы на уровне субъектов федерации. Обозначены основные проблемы, определен вектор поиска их решения.

Беденко Н.Н. Региональный рынок образовательных услуг: отдельные проблемы // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 7. – с. 99-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4530.


9. Савзиханова С.Э.
Модернизация системы управления высшими учебными заведениями // Креативная экономика. (№ 7 / 2011).  
Неэффективность и неадекватность современной системы управления высшим образованием в России ни у кого не вызывает сомнения, но предлагаемые подходы к ее модернизации крайне неоднозначны. Авторское решение этой важной задачи достаточно своеобразно и уникально. Российскую систему управления в сфере высшего образования можно отнести больше к централизованной модели с определенными ростками, что формируют переход к децентрализованной форме. Для ускорения этого процесса считаем необходимым формирование более совершенной системы управления на основе сетевых коммуникаций.

Савзиханова С.Э. Модернизация системы управления высшими учебными заведениями // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 7. – с. 90-98. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4537.


10. Фахрутдинова Л.Р.
Человеческий капитал: инвестиции и институты накопления // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2010).  
В статье выявлена сущность человеческого капитала с учетом имеющихся концепций различных экономических школ и направлений; определены противоречия в инвестировании в человеческий капитал, связанные с отсутствием роста основных макроэкономических показателей, и особенности их проявления в российской экономике.

Фахрутдинова Л.Р. Человеческий капитал: инвестиции и институты накопления // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 10. – с. 64-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6340.


11. Лапко К.С., Коновалов В.В.
Оценка качества профессиональной подготовки в бюджетном вузе на основе показателей инвестиционного анализа // Креативная экономика. (№ 4 / 2010).  
В статье исследованы вопросы качества подготовки студентов и эффективности работы бюджетного вуза через призму показателей оценки инвестиций и методов доходного подхода к оценке стоимости. Проанализированы экономические и правовые особенности функционирования учебных заведений, предложен методический инструментарий для проведения стоимостной оценки качества высшего образования.

Лапко К.С., Коновалов В.В. Оценка качества профессиональной подготовки в бюджетном вузе на основе показателей инвестиционного анализа // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 4. – с. 72-79. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4144.


12. Юдаков А.Г.
Управление системой профессионального продвижения руководителей в организациях сферы школьного образования // Креативная экономика. (№ 8 / 2008).  
Вхождение России в мировое образовательное пространство и принятие Болонской конвенции не только существенно меняют требования к основному гаранту повышения качества образования – педагогу, но и предполагают наличие у руководителей школ развитого профессионального мышления, которое реализуется в его способности принимать стратегические управленческие решения, нести личную ответственность за их последствия, выбирать оптимальную технологию управления конкретной школой.

Юдаков А.Г. Управление системой профессионального продвижения руководителей в организациях сферы школьного образования // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 8. – с. 103-108. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3739.


13. Маркова М.В.
Управление качеством образования: проблемы вхождения в мировое сообщество // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2008).  
Сама по себе идея вхождения России в общемировое образовательное пространство связана с проблемой повышения конкурентоспособности российских образовательных учреждений. В сентябре 2003 года РФ стала полноправным членом Болонского соглашения, тем самым, пытаясь создать в масштабах всей Европы единую, сильную, конкурентоспособную, привлекательную для всех студентов мира систему высшей школы с повышением академической мобильности между вузами.

Маркова М.В. Управление качеством образования: проблемы вхождения в мировое сообщество // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 164-168. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3081.


14. Паневина Н.В.
Качество образования. Направления поиска // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2006).  
Повышение качества образования является основной задачей вуза, так как образование — один из решающих факторов формирования интеллектуальных ресурсов общества и развития ее производительных сил. Поэтому сегодня на передний план выдвигаются задачи повышения качества обучения в вузе. Решение этой задачи напрямую связано с ростом престижности вузов и их конкурентоспособности, разработкой нормативного и методологического обеспечения их функционирования, направленного на создание и сертификацию систем качества, соответствующих стандартам ИСО серии 9001:2000 «Система менеджмента качества».

Паневина Н.В. Качество образования. Направления поиска // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 10. – с. 161-163. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1822.


15. Гаврильчак Н.И., Никитина А.С., Кривоносов А.М.
Многофакторный подход в управлении качеством образовательного процесса // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2006).  
Современные методы и принципы управления качеством подготовки специалистов базируются на том, что образование рассматривается как один из решающих факторов формирования интеллектуальных ресурсов общества, обеспечения высокого уровня качества производительных сил. Сегодня рынок труда предъявляет все более жесткие требования к квалификации выпускника и к авторитету высшего учебного заведения, диплом которого получает выпускник.

Гаврильчак Н.И., Никитина А.С., Кривоносов А.М. Многофакторный подход в управлении качеством образовательного процесса // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 6. – с. 76-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1674.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «качество образования»?



Только с полным текстом