инновационное управление вузом

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом инновационное управление вузом, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 11 за период c 2002 по 2010 год).

1. Ассорина Г.Ю., Ягудин С.Ю.
Построение алгоритма формирования структуры интеллектуального капитала в инновационной деятельности вуза // Креативная экономика. (№ 4 / 2010).  
Интеллектуальный капитал является источником и результатом инновационной деятельности организаций высшего профессионального образования. В статье авторы выделяют основную задачу менеджмента вузов – идентификацию и систематизацию интеллектуальных активов и ресурсов с целью дальнейшего их использования в организации инновационных процессов и обеспечения дополнительных доходов.

Ассорина Г.Ю., Ягудин С.Ю. Построение алгоритма формирования структуры интеллектуального капитала в инновационной деятельности вуза // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 4. – с. 121-127. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4134.


2. Бабенко Е.И., Кудрявцева Е.П.
Система показателей измерения интеллектуального капитала вуза // Креативная экономика. (№ 4 / 2010).  
В статье представлена структура интеллектуального капитала вуза на основе модели Томаса Стюарта, разработана универсальная система показателей для измерения уровня его развития. Также рассмотрен алгоритм формирования данной системы и выявлены преимущества от ее внедрения в вузе.

Бабенко Е.И., Кудрявцева Е.П. Система показателей измерения интеллектуального капитала вуза // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 4. – с. 106-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4135.


3. Дикова Л.Н., Воронцова О.Ж.
Инновационные процессы в образовательных учреждениях // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2009).  
Целью инновационных процессов в некоммерческих организациях образовательной сферы в настоящее время стало, прежде всего, решение задач финансового выживания, которые определяют как характер преобразования организационных структур, так и изменения политики управления. При этом стратегически, как правило, превалирует идея их сохранения, а не развития.

Дикова Л.Н., Воронцова О.Ж. Инновационные процессы в образовательных учреждениях // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 1. – с. 98-101. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3453.


4. Ланцева Т.В.
Анализ современных проблем управления государственным образовательным учреждением // Креативная экономика. (№ 1 / 2009).  
В последнее время в нашей стране был проведен ряд реформ всех сфер жизнедеятельности, целью которых было всестороннее развитие рыночных отношений. Естественно, что этот процесс затронул и сферу образования, причем от начального его уровня до высшего.

Ланцева Т.В. Анализ современных проблем управления государственным образовательным учреждением // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 91-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3924.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Ольшанский Ю.П.
Стратегия маркетинга и инновации в учреждениях дополнительного профессионального образования (ДПО) // Креативная экономика. (№ 9 / 2008).  
Основы формирования стратегии развития отдельных предприятий, отраслей и систем базируются на концепции стратегического менеджмента, при этом большинство работ отечественных и зарубежных авторов в основном рассматривают деятельность коммерческих организаций. Существующие фундаментальные исследования по стратегическому менеджменту системы российского образования, как правило, весьма ограниченным образом затрагивают деятельность учреждений дополнительного профессионального образования.

Ольшанский Ю.П. Стратегия маркетинга и инновации в учреждениях дополнительного профессионального образования (ДПО) // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – с. 84-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3692.


6. Карпунькин Б.А.
Вопросы повышения конкурентоспособности выпускников гуманитарных университетов на рынке труда малых и средних предприятий // Креативная экономика. (№ 3 / 2008).  
В настоящее время рынок труда малых и средних предприятий имеет определенные перекосы по отношению к выпускникам гуманитарных вузов. Если выпускник не смог воспользоваться протекцией частных лиц, он остается один на один с директором фирмы и с его убийственным вопросом об опыте работы. Без опыта не возьмут или возьмут на маленькую зарплату. Между тем законодательство не запрещает получать студентам вместе с дипломом о высшем образовании и заполненную трудовую книжку, так как опыт работы и стаж в частной фирме можно приобрести, учась в университете. И не только особо «продвинутым» студентам, но и всем желающим.

Карпунькин Б.А. Вопросы повышения конкурентоспособности выпускников гуманитарных университетов на рынке труда малых и средних предприятий // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 96-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3824.


7. Солдатова Ю.А., Мальцева Г.И., Луговой Р.А.
Проектное управление инновациями и образовательной деятельностью в предпринимательском вузе // Креативная экономика. (№ 10 / 2007).  
В соответствии с принципами системного подхода вуз можно отнести к открытой системе. Факторы внешней среды изменяют условия существования вузов, вынуждая их адекватно и реагировать на изменения, и переосмысливать свою роль и место в системе общественных отношений, и осуществлять качественные преобразования, а именно: проводить реорганизацию, разрабатывать стратегические планы, обращаться к методам управления, которые используют эффективно работающие организации (предприятия, компании и т.п.), искать «инновационные формы образовательной и научной деятельности».

Солдатова Ю.А., Мальцева Г.И., Луговой Р.А. Проектное управление инновациями и образовательной деятельностью в предпринимательском вузе // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 10. – с. 32-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3532.


8. Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М., Тумина Т.А.
Теоретико-методологические основы оценки инновационного потенциала вуза // Креативная экономика. (№ 10 / 2007).  
Необходимость качественных сдвигов, происходящих в современной экономике, связана с убывающими возможностями и снижающейся эффективностью традиционных ресурсов экономического роста. Это означает, что доминантой в становлении модели экономического роста России в ХХI веке становится система инновационного развития научных знаний, новых технологий, продуктов и услуг.

Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М., Тумина Т.А. Теоретико-методологические основы оценки инновационного потенциала вуза // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 10. – с. 46-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3534.


9. Багаутдинова Н.Г.
Разработка и внедрение инновационного механизма управления вузами в современной российской экономике // Креативная экономика. (№ 9 / 2007).  
При организации интегрированной финансово-экономической структуры вуза (как предприятия, предоставляющего образовательные услуги) принципиальным является вопрос выбора степени ее централизации. Однако однозначного ответа не него нет. Отсюда следует, что при принятии такого решения необходимо учитывать множество внутренних и внешних факторов.

Багаутдинова Н.Г. Разработка и внедрение инновационного механизма управления вузами в современной российской экономике // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 9. – с. 38-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3545.


10. Катаева С.Г.
Управление негосударственным вузом: как же «внедрять» рыночные модели? // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2007).  
Механизмы управления вузом не могут быть полностью построены на основе моделей эффективного управления корпорациями, торговыми или промышленными фирмами – это сегодня уже звучит как аксиома. Однако современный негосударственный вуз (университет, академия, другое учебное заведение) – это в определенной степени субъект бизнес-отношений, поскольку преследуются, в частности, цели получения прибыли, необходимой для развития.

Катаева С.Г. Управление негосударственным вузом: как же «внедрять» рыночные модели? // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 124-126. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2060.


11. Ворошилова Л.Л.
Инновации и конкурентоспособность вуза на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2002).  
Утверждение инноваций в качестве доминирующего фактора развития высшей школы является одной из значимых характеристик нашего времени. Это обусловлено тем, что способность к восприятию инноваций и выбор инновационного пути развития позволяет выживать и развиваться высшей школе в условиях нарастающей динамики социальных изменений и все более ожесточающейся конкуренции. Такие вузы, преодолевая собственное кризисное состояние, преобразуя содержание научно-педагогической деятельности, могут ответить на вызов времени. Потребность вуза в своем инновационном развитии все более заявляет о себе как явно прослеживаемая тенденция, связанная с выработкой устойчивой реакции на динамизм развития общества.

Ворошилова Л.Л. Инновации и конкурентоспособность вуза на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 11. – с. 76-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/760.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «инновационное управление вузом»?



Только с полным текстом