инновационное предпринимательство

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом инновационное предпринимательство, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 50 за период c 2000 по 2017 год).

1. Мельников О.Н., Красникова А.С.
Интеграция стратегии и тактики предприятия как организационно-управленческой компоненты повышения конкурентоспособности инновационного предпринимательства // Креативная экономика. (№ 12 / 2017).  
В статье представлены результаты исследований, посвященных выявлению особенностей организации предпринимательской деятельности, связанных с тем, что в настоящее время наблюдается значительный организационно-управленческий разрыв между работами по стратегическому планированию развития организаций и его практическим воплощением на базе действующих (тактических) производственных мощностей предприятий, действующих в условиях динамично развивающихся рынков. Установлено, что данное явление имеет место на подавляющем большинстве действующих предприятий. Это приводит к тому, что производственные системы развиваются значительно медленнее стратегических вызовов рынка и часто недостаточно готовы к реализации стратегических задач в конкурентоспособное время, диктуемое той или иной рыночной ситуацией. То есть их подготовка к решению этих задач иногда затягивается настолько, что предприятие не только теряет свою конкурентоспособность, а ставится на грань банкротства. В статье за счет деления стратегических задач на «ближние» и «дальние» предлагается их существенная интеграция с работой «тактических» подразделений, что обеспечит повышение эффективности решения данной проблемы.

Мельников О.Н., Красникова А.С. Интеграция стратегии и тактики предприятия как организационно-управленческой компоненты повышения конкурентоспособности инновационного предпринимательства // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 12. – с. 1439-1456. – doi: 10.18334/ce.11.12.38703.


2. Дьяков М.Ю.
Инновационное предпринимательство как фактор перехода к эколого-экономической сбалансированности регионального развития // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2017).  
В статье рассматривается вопрос развития инновационного предпринимательства в Камчатском крае в связи с необходимостью обеспечения региональной эколого-экономической сбалансированности его дальнейшего развития. Одним из существенно важных механизмов для этого признано внедрение экологически ориентированных технологических инноваций. Проанализировано текущее состояние инновационного предпринимательства в Камчатском крае, построена функция зависимости объема инновационного производства от затрат на инновации. Выявлены перспективные направления развития инновационного предпринимательства в регионе. В качестве одной из главных перспектив стимулирования инновационной активности признано формирование Территории опережающего развития «Камчатка». Кроме того, существуют возможности поддержки этого направления также в рамках Стратегии развития Камчатского края, и краевых государственных программ развития. Предложена перспективная схема организационно-экономического механизма обеспечения инновационной деятельности.

Дьяков М.Ю. Инновационное предпринимательство как фактор перехода к эколого-экономической сбалансированности регионального развития // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3483-3494. – doi: 10.18334/rp.18.22.38442.


3. Корчагина И.В., Рогова К.В., Корчагин Р.Л.
Вовлечение российского студенчества в современное инновационное предпринимательство // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2017).  
Инновационное предпринимательство имеет большое значение в модернизации экономики страны и входит в число стратегических приоритетов России. Важнейший ресурс его развития – человеческий капитал активных, компетентных, образованных людей, в том числе студенчества. Однако уровень вовлечения студентов в инновационное предпринимательство достаточно низок. В статье оценено место инновационного предпринимательства в карьерных планах студентов России, показана необходимость более активного вовлечения студентов в инновационное предпринимательство. На основе критического анализа раскрыты возможности и ограничения существующих механизмов вовлечения студентов в инновационное предпринимательство. Предложены новые концептуальные положения и прикладные рекомендации по активизации участия студентов в инновационной предпринимательской деятельности. Выводы статьи могут быть использованы при разработке программ, проектов развития инновационного предпринимательства, при планировании и реализации мероприятий по вовлечению студентов в инновационное предпринимательство.

Корчагина И.В., Рогова К.В., Корчагин Р.Л. Вовлечение российского студенчества в современное инновационное предпринимательство // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 16. – с. 2301-2316. – doi: 10.18334/rp.18.16.38218.


4. Мельников О.Н, Яремчук А.П.
Проблемы формирования доверительных отношений между стейкхолдерами в процессе принятия решений в инновационном предпринимательстве // Вопросы инновационной экономики. (№ 2 / 2017).  
В статье представлены результаты исследований влияния доверительных отношений и атмосферы доверия между инвесторами, менеджментом и потребителями на принятие ими решений на создание, производство и реализацию инновационных товаров и/или услуг. Показано, что развитие инновационного предпринимательства не может быть эффективным без управления процессом формирования атмосферы доверия по всей цепочке бизнес-процесса – от инвесторов до потребителей инновационного продукта. Приведены и предложены к практическому использованию шкалы ранговой оценки уровня доверительных отношений, складывающихся между инвесторами и менеджментом организаций (в рамках В2В отношений) и между компаниями и потребителями (в рамках В2С отношений). Отмечено, что в настоящее время показатель доходности от инвестиций, направляемых на развитие инноваций – ROI, учитывает лишь внешние факторы, возникающие при осуществлении рыночных отношений, и не учитывает влияние внутренних факторов, которые оказывают на него существенное влияние. Прежде всего, это касается доверия, имеющего место в отношениях между всеми участниками бизнес-процессов.

Мельников О.Н, Яремчук А.П. Проблемы формирования доверительных отношений между стейкхолдерами в процессе принятия решений в инновационном предпринимательстве // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 2. – с. 109-124. – doi: 10.18334/vinec.7.2.38150.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Мельников О.Н., Яремчук А.П.
Доверительные и этические отношения как социально-«цементирующий» фактор экономических достижений в инновационном предпринимательстве // Креативная экономика. (№ 1 / 2017).  
В статье представлены результаты аналитических исследований роли доверия как одного из факторов, влияющих на принятие и эффективное исполнение управленческих решений, а также воздействия сформированных менеджментом организации доверительных и этических отношений на формирование инновационной среды, способствующей проявлению творческой энергии специалистов, традиционно оцениваемой через их инновационную активность.
Представленная модель взаимовлияния элементов триады «доверие-недоверие-риски» отражает механизм формирования различных результатов субъектно-субъектных или субъектно-объектных воздействий на эффективность инновационного предпринимательства, раскрывая социально-экономическую природу поиска консенсуса между бизнес-партнерами. Сделан вывод о том, что доверие играет роль социально-«цементирующего» фактора, который связывает в единое целое все управленческие инструменты, используемые в организации.
Подробно рассмотрены особенности такого явления, как «доверчивость», которое может использоваться в корыстных целях как субъектом, так и объектами управления.
Предложено классифицировать субъектно-субъектные отношения как горизонтальные, а субъектно-объектные как вертикальные.
Изложенное в статье может представить интерес для исследователей принципов экономики доверия, менеджеров различного уровня управления, а также специалистов-инноваторов и тех, кто профессионально занимается вопросами инновационного предпринимательства.

Мельников О.Н., Яремчук А.П. Доверительные и этические отношения как социально-«цементирующий» фактор экономических достижений в инновационном предпринимательстве // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 29-44. – doi: 10.18334/ce.11.1.37531.


6. Кравец А.В., Кашин А.В.
Экономическое взаимодействие государства и бизнеса как условие формирования инновационного предпринимательства в России // Креативная экономика. (№ 2 / 2016).  
В статье рассматриваются определяющие факторы становления инновационной национальной экономики России в целом и необходимость развития инновационного предпринимательства, как пути решения проблемы инновационного развития страны. Анализируются отдельные факторы внешней и внутренней среды и их влияние на инновационную деятельность бизнеса в России. Особо рассматривается роль государства в формировании инновационной национальной экономики в России.
Материал статьи может быть полезен научным работникам, занимающихся проблемами инновационного развития на национальном и региональном уровнях, работникам государственных структур.

Кравец А.В., Кашин А.В. Экономическое взаимодействие государства и бизнеса как условие формирования инновационного предпринимательства в России // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 161-172. – doi: 10.18334/ce.10.2.34961.


7. Сумина Е.В., Бадюков А.А.
Инновационное предпринимательство на субрегиональном уровне реиндустриализации экономики // Креативная экономика. (№ 9 / 2015).  

Статья посвящена исследованию сущности, приоритетов реиндустриализации экономики России, развитию инновационного предпринимательства как регионального механизма решения задач интенсивного промышленного развития с учетом потребностей и особенностей процессов реиндустриализации на субрегиональном уровне.  Раскрыта роль региона в данном аспекте, определены приоритетные факторы инновационного предпринимательства, вовлечения в научно-техническое творчества молодежи как важнейшего кадрового ресурса инновационной трансформации экономики. 

Сумина Е.В., Бадюков А.А. Инновационное предпринимательство на субрегиональном уровне реиндустриализации экономики // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 9. – с. 1113-1132. – doi: 10.18334/ce.9.9.1925.


8. Долгова И.В.
Маркетинговые проблемы инновационного малого и среднего предпринимательства и пути их решения // Экономика, предпринимательство и право. (№ 1 / 2015).  

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме применения маркетинга в деятельности инновационного малого и среднего бизнеса. Автор анализирует динамику развития инновационного предпринимательства по субъектам Российской Федерации, сферам деятельности, типам внедряемых инноваций. Особое внимание уделяется роли современных маркетинговых технологий в успешной деятельности инновационных организаций. На основе анализа причин низкой маркетинговой активности инновационного предпринимательства предлагаются пути ее повышения.

Долгова И.В. Маркетинговые проблемы инновационного малого и среднего предпринимательства и пути их решения // Экономика, предпринимательство и право. – 2015. – Том 5. – № 1. – с. 39-50. – doi: 10.18334/epp.5.1.305.


9. Савичева Е. Ю.
Оценка состояния и перспектив развития малого инновационного бизнеса в России // Креативная экономика. (№ 9 / 2014).  
Представлена характеристика реализации инновационных процессов в сфере российского малого бизнеса. Выявлены причины низкой инновационной активности малых компаний. Предложен комплекс мер, направленный на увеличение числа малых инновационных предприятий в российской экономике.

Савичева Е. Ю. Оценка состояния и перспектив развития малого инновационного бизнеса в России // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 9. – с. 43-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5167.


10. Кадакоева Г.В.
Инновационное предпринимательство: сущность, типология и возможности развития в условиях российских реалий // Вопросы инновационной экономики. (№ 2 / 2014).  

Ключевым, стратегическим фактором обеспечения конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей с высококачественной и сходной по цене импортной продукцией, которая, стоит отметить, неуклонно возрастает, является технологическое перевооружение отечественных промышленных предприятий. В данных условиях инновационный вариант экономического развития Российской Федерации является безальтернативным. Освоение высоких технологий в промышленности, а также в социальной сфере, и выпуск новой наукоемкой продукции, оказание специфических услуг являются основополагающими условиями устойчивого экономического роста для России. Поэтому проблема инновационного предпринимательства на сегодняшний день является достаточно актуальной, поскольку данный вид предпринимательской деятельности является поступательным движением вперед не только для отечественной экономики, но и для мирового сообщества в целом.

Кадакоева Г.В. Инновационное предпринимательство: сущность, типология и возможности развития в условиях российских реалий // Вопросы инновационной экономики. – 2014. – Том 4. – № 2. – с. 3-12. – doi: 10.18334/inec.4.2.435.


11. Довбий И.П., Ловтаков А.В.
Инновационное предпринимательство в качестве феномена реализации национальных инновационных интересов // Креативная экономика. (№ 10 / 2013).  
В статье рассматривается роль инновационного предпринимательства в условиях глобальной трансформации экономики и общества. Проводится сравнение рыночного и инновационного предпринимательства и дается оценка роли государства, которое выступает главным регулятором инновационной деятельности и отношений наука-производство-общество

Довбий И.П., Ловтаков А.В. Инновационное предпринимательство в качестве феномена реализации национальных инновационных интересов // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 10. – с. 66-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5038.


12. Чуприкова Е.А.
Возможности аутсорсинга как метода оказания ИТ-услуг // Креативная экономика. (№ 4 / 2012).  
Рассмотрены возможности управления с использованием аутсорсинга. Проанализированы виды аутсорсинга. Выделены основные направления развития и структура российского рынка ИТ-аутсорсинга. Сформулированы направления развития аутсорсинга, в том числе формирование методической, правовой базы, а также создание и адаптация стандартов и методологий аутсорсинга в конкретных отраслях, внутренние стандарты отрасли и самих компаний-аутсорсеров.

Чуприкова Е.А. Возможности аутсорсинга как метода оказания ИТ-услуг // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 4. – с. 67-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4700.


13. Завьялов Д.В.
Теория и практика малого и среднего предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2012).  
В статье рассматриваются алгоритмы реализации инновационного и традиционного предпринимательства, особенности структуры знаний для реализации предпринимательской деятельности с учетом обстоятельств, влияющих на сферу малого и среднего бизнеса.

Завьялов Д.В. Теория и практика малого и среднего предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 6. – с. 28-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7359.


14. Тонышева Л.Л., Фендич О.С.
Модернизация экономики через инновационное образование // Креативная экономика. (№ 9 / 2011).  
Рассмотрены особенности модели инновационного образования в контексте модернизации экономики, содержащей в своей основе компетентностный подход, отвечающий современным требованиям. Систематизированы принципы, составляющие основу методологии обучения инновационному предпринимательству.

Тонышева Л.Л., Фендич О.С. Модернизация экономики через инновационное образование // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 9. – с. 44-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4549.


15. Меджидов А.И.
Анализ основных показателей и оценка параметров развития инновационного предпринимательства в России // Вопросы инновационной экономики. (№ 3 / 2011).  
В статье проведен анализ научно-инновационной сферы России, определены основные факторы препятствующие развитию инновационного предпринимательства в России, а также обоснованы основные направления по устранению барьеров препятствующих развитию инновационного предпринимательства.

Меджидов А.И. Анализ основных показателей и оценка параметров развития инновационного предпринимательства в России // Вопросы инновационной экономики. – 2011. – Том 1. – № 3. – с. 3-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8928.


16. Колосовский А.М.
Предпринимательство как фактор саморазвития территорий // Креативная экономика. (№ 2 / 2010).  
Во время мирового финансового кризиса особое значение приобретает способность территории к саморазвитию ввиду усиливающейся общей неустойчивости регионов. При этом одним из важнейших факторов саморазвития экономики территории выступает предпринимательство. Автор отмечает, что с целью обеспечения механизма саморазвития территорий на основе развития предпринимательства (прежде всего, малого), в интересах перехода страны от сырьевого на инновационный путь развития, к высококонкурентному состоянию экономики, необходимо создать условия для постепенного перераспределения ренты в пользу инновационного предпринимательства и технократии и постепенного формирования постэкономической цивилизации.

Колосовский А.М. Предпринимательство как фактор саморазвития территорий // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 2. – с. 27-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4182.


17. Волкова А.А.
Структурные компоненты модели поддержки сферы услуг на региональном уровне // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2009).  
В статье предложена модель региональной поддержки сферы услуг через содействие развитию предприятия малого бизнеса. Описаны основные структурные компоненты модели и их функции, позволяющие обеспечить инновационное развитие сферы сервиса в регионе.

Волкова А.А. Структурные компоненты модели поддержки сферы услуг на региональном уровне // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 4. – с. 40-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5310.


18. Исупова А.Н.
Обоснование эффективности формирования инновационного вида предпринимательства в выставочно-ярмарочной сфере // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2009).  
В современных условиях выставочно-ярмарочная деятельность является наиболее доступным средством продвижения новых товаров, услуг и технологий. Организация выставочных мероприятий на практике содействует формированию и развитию механизма инновационной деятельности как средства привлечения инвестиционных ресурсов в научно-технологическую и производственную сферы.

Исупова А.Н. Обоснование эффективности формирования инновационного вида предпринимательства в выставочно-ярмарочной сфере // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 2. – с. 52-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3426.


19. Кусакина О.Н., Пальцев Н.И.
Формирование благоприятной предпринимательской среды и социальная ответственность бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2009).  
Исследование научных основ формирования благоприятной предпринимательской среды в рыночно-трансформационный период относится к числу актуальных проблем современной экономической науки. В теории и практике условно выделяют две модели предпринимательского поведения: классическую и инновационную.

Кусакина О.Н., Пальцев Н.И. Формирование благоприятной предпринимательской среды и социальная ответственность бизнеса // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 2. – с. 10-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3427.


20. Никонова Я.И.
Переход к инновационному типу воспроизводства: обоснование необходимости // Креативная экономика. (№ 2 / 2009).  
Задача перевода российской экономики на инновационный путь развития относится к разряду стратегически важных, так как возможности иных факторов увеличения производства практически исчерпаны. Инновации становятся ключевым фактором современного социально-экономического развития и технологической модернизации производства.

Никонова Я.И. Переход к инновационному типу воспроизводства: обоснование необходимости // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 2. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3872.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая