информационно-коммуникационные технологии

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом информационно-коммуникационные технологии, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 32 за период c 2006 по 2019 год).

1. Лосев К.В., Молчанова С.М.
Инновационная система Великобритании // Экономические отношения. (№ 4 / 2019).  
В статье раскрывается место Великобритании в ведущих мировых индексах и рейтингах. Подчеркивается присутствие страны в числе ведущих исследовательских стран мира. Изучается опыт предоставления облегченного налогообложение для наукоемких компаний, софинансирование и возмещение затрат по НИОКР, освобождение от налогов на доходы от патентов, предлагаемые Правительством Великобритании для финансирования ранних стадий развития компаний. Обосновывается основная задача инновационной деятельности страны, заложенная в промышленной стратегии государства. Дана характеристика инновационных институтов, осуществляющих финансирование исследований для решения экологических, социальных и экономических вопросов в глобальном масштабе. Рассмотрено, как глобализация исследований и развитие новаторской деятельности создают конкурентоспособную международную среду. Представлены программы, объединяющие исследования с бизнесом в решении основных промышленных и социальных проблем, программы государственного финансирования разработок инновационной продукции для госзаказчиков в Великобритании. Раскрыты задачи, которые необходимо решить для повышения конкурентоспособности инновационной экономики России и Великобритании

Лосев К.В., Молчанова С.М. Инновационная система Великобритании // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 2433-2444. – doi: 10.18334/eo.9.4.41261.


2. Вечкинзова Е.А., Петренко Е.С., Раимбекова Г.А., Гелашвили Н.Н.
Исследование развития информационной среды Республики Казахстан // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2019).  
Информационное пространство Казахстана претерпевает значительные изменения, связанные как с политическими событиями, произошедшими в последнее время в мире, так и с бурным развитием и широким распространением новых социальных и медийных интернет-технологий. Бизнес-структуры Казахстана стали активно использовать онлайн-ресурсы для продвижения своих товаров и услуг в глобальной сети Интернет. Влияние информационной среды на бизнес-сообщество страны и экономику Казахстана возросло и требует понимания траекторий его развития. В статье рассматриваются основные агенты информационной среды, уровень развития субьектов рынка информационного-коммуникационных технологий и основные тенденции развития интернет-пространства Казахстана. Статья представляет интерес для исследователей информационной средыи практиков бизнеса,интересующихся рынком Казахстана

Вечкинзова Е.А., Петренко Е.С., Раимбекова Г.А., Гелашвили Н.Н. Исследование развития информационной среды Республики Казахстан // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 1263-1278. – doi: 10.18334/vinec.9.4.41447.


3. Гамбеева Ю.Н., Гламазда А.В.
Организация и правовая регламентация «единого окна» для внешней торговли в зарубежных странах // Экономика, предпринимательство и право. (№ 3 / 2019).  
в статье рассматриваются особенности внедрения международно-правовых стандартов системы «единое окно» для внешней торговли в национальных законодательствах. Дается характеристика общих принципов создания национального законодательства в данной сфере, определенная в рекомендациях ООН, включая: основные вопросы, требующие правового регулирования, применения чек-листов для анализа действующего законодательства, определение компетенции агентств ответственных за организацию «единого окна» и принципы взаимодействия с другими привлеченными правительственными агентствами. Анализируется законодательство и практика внедрения «единого окна» в таких странах, как Австралия и США. Акцент делается на возможности существования различных моделей правового регулирования «единого окна» и наличии общих обязательных элементов такого регулирования. Отдельно отмечается важная роль согласования отношений между вовлеченными правительственными агентствами путем заключения межагенственных соглашений и меморандумов.

Гамбеева Ю.Н., Гламазда А.В. Организация и правовая регламентация «единого окна» для внешней торговли в зарубежных странах // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 179-190. – doi: 10.18334/epp.9.3.41087.


4. Перминов В.А.
Сектор информационно-коммуникационных технологий Бразилии: история, современное положение и тенденции развития // Экономические отношения. (№ 3 / 2019).  
В наши дни Бразилия занимает одно из первых мест среди наиболее перспективных стран в секторе информационно-коммуникационных технологий. В последней четверти XX века страна начала развивать внутренний ИКТ-рынок, что позволило ей к началу нынешнего столетия наладить взаимодействие с развитыми странами в сфере ИКТ. Нахождение Бразилии во многих международных объединениях дало толчок к развитию отношений между Россией и Бразилией в секторе ИКТ. Детальное исследование истории развития и современного положения сектора ИКТ Бразилии позволяет рассматривать латиноамериканскую страну как перспективного партнёра в данном секторе. С помощью анализа значений одного из наиболее востребованных индексов сферы ИКТ (индекс NRI) и прогнозирования показателей Бразилии по нему была подтвержден большой потенциал развития южноамериканской страны в исследуемом секторе экономики. Проведение такого анализа стало возможным благодаря впервые собранным воедино значениям индекса NRI Бразилии с момента его первого расчёта. Данная работа может быть полезна для людей, изучающих иностранные рынки ИКТ и различные индексы этой сферы, в т.ч. индекс NRI. Также статья может быть полезна специалистам по южноамериканскому региону

Перминов В.А. Сектор информационно-коммуникационных технологий Бразилии: история, современное положение и тенденции развития // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 1519-1532. – doi: 10.18334/eo.9.3.40821.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Дудин М.Н.
Политическая экономия в эпоху цифровой революции: устойчивость и гибкость объекта, предмета и метода К. Маркса // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 2 / 2019).  
Цель. На основе анализа литературных источников, исследований зарубежных и Российских ученых, провести исследование феномена политической экономии в эпоху цифровой революции: устойчивости и гибкости объекта, предмета и метода К. Маркса и обосновать их влияние на современность.
На теориях марксизма лежит отпечаток определенной социально-культурной эпохи, что говорит о необходимости их пересмотра. Учитывая сущность современной социально-экономической трансформации в эпоху цифровой революции, возникает необходимость исследования данных теорий, так как они позволяют более точно понять этот феномен в целях обеспечения экономической безопасности России в современной мировой системе.
Материалы и методы. Методическую основу проведенного исследования составили фундаментальные труды отечественных ученых-экономистов в сфере политической экономии, в области марксизма, его эволюции и дифференциации его течений. Использовались общенаучные методы исследования (абстрактно-логический, экономико-статистический и др.), а также открытые аналитические материалы по его использованию в развитии агропромышленного комплекса.
Результаты. Автором рассмотрено понятие «цифровая экономика». Раскрыты принципы цифровой экономики в условиях глобализации. Охарактеризован рейтинг крупнейших корпораций мира по стоимости бренда в 2018 г. Предложен цифровой подход в управлении человеческими ресурсами – «Диджитал HR». Рассмотрено перспективное направление цифровой трансформации – экономическая культура.
Выводы. Грамотное применение методологии К. Маркса позволяет объяснить многие наблюдаемые в ХХІ веке явления. В первую очередь – это объяснение процессов глобализации через действие закона тенденции нормы прибыли к понижению [3]. Исследования, проводимые с использованием методологии политэкономистов, призваны быстро адаптироваться к реальной экономике и открыть возможность реальным отраслям экономики быстрее найти пути выхода из кризисного состояния, в которое они попали вследствие периода нисходящей волны мирового экономического развития.

Дудин М.Н. Политическая экономия в эпоху цифровой революции: устойчивость и гибкость объекта, предмета и метода К. Маркса // Экономика и социум: современные модели развития. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 205-218. – doi: 10.18334/ecsoc.9.2.40865.


6. Нестеренко Е.С., Науменко Р.В.
Системный подход как основа понятийно-категориального аппарата цифровой экономики // Креативная экономика. (№ 5 / 2019).  
Современная экономика характеризуется глобальной трансформацией в связи с масштабным внедрением цифровой экономики, предусматривающей смену социальной, экономической, культурной и политической сфер общества. Авторами проведен историографический и эволюционный анализ дефиниции, что позволило выделить шесть подходов к детерминированию цифровой экономики. Представлен системный подход к пониманию цифровой экономики, на основании чего сформировано комплексное определение термина. Также предложена система цифровой экономики с учетом государства и человека в качестве неотъемлемой части институциональной среды цифровой экономики. Сделан вывод о том, что учет государства как части системы цифровой экономики обуславливает расширение фундаментальных концепций внешнеэкономической деятельности, что предполагает необходимость дальнейшего внедрения элементов цифровой экономики в оптимизационные модели межгосударственного экономического взаимодействия.

Нестеренко Е.С., Науменко Р.В. Системный подход как основа понятийно-категориального аппарата цифровой экономики // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 911-926. – doi: 10.18334/ce.13.5.40589.


7. Морозова Т.В., Козырева Г.Б.
Цифровые системы и проблемы измерения в социологических исследованиях // Креативная экономика. (№ 12 / 2018).  
Статья посвящена проблемам развития социологических методов в исследованиях социально-экономических явлений и процессов. Проблема измерения является одной из ключевых. Некорректности измерения возникают на этапе формирования системы наблюдаемых переменных (например, при составлении анкеты), на этапе их перевода в числовые переменные при формировании баз данных, а также на этапе математической и статистической обработки и анализа данных, что может привести исследователя к некорректным научным выводам, не имеющих связи с реальностью.
В определенной мере указанные проблемы могут решаться посредством использования современных аналитических и информационных технологий при сборе, накоплении, хранении и обработке эмпирической информации. В статье предложены результаты исследования, которые содержат вопросы разработки способов повышения корректности получаемых социологических данных на основе создания специальной автоматизированной информационной системы.
Автоматизированная информационная система ориентирована на повышение корректности эмпирических данных в процессе сбора и накопления информации, что позволяет осуществлять непрерывный контроль качества собираемой информации, возможность корректировки данных на основе оперативного анализа информации, а также возможность беспроводной передачи собранных данных в единую базу данных.

Морозова Т.В., Козырева Г.Б. Цифровые системы и проблемы измерения в социологических исследованиях // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 12. – с. 1953-1962. – doi: 10.18334/ce.12.12.39683.


8. Шиков А.Н., Баканова А., Логинов К.В., Окулов С.А., Чунаев А.В.
Мобильные технологии как инновации в системах корпоративного электронного обучения // Экономика труда. (№ 2 / 2018).  
Статья посвящена анализу возможностей использования мобильных технологий в системах корпоративного электронного обучения. Рассмотрены преимущества мобильных приложений, перспективы, которые раскрывают мобильные устройства для получения новых знаний и стратегического развития компаний как инновационного процесса. Отдельный акцент сделан на практических примерах и проблемах, связанных с их применением.

Шиков А.Н., Баканова А., Логинов К.В., Окулов С.А., Чунаев А.В. Мобильные технологии как инновации в системах корпоративного электронного обучения // Экономика труда. – 2018. – Том 5. – № 2. – с. 351-360. – doi: 10.18334/et.5.2.39096.


9. Карлик А.Е., Кречко С.А., Платонов В.В.
Разработка метрик для бенчмаркинга персонала с целью совершенствования системы управления персоналом в направлении инновационного развития // Экономика труда. (№ 2 / 2018).  
В статье рассматриваются методические подходы к использованию современного инструментария совершенствования системы управления персоналом инновационного предприятия. Способности персонала к восприятию и использованию новых знаний для осуществления инновационных мероприятий в значительной степени определяют инновационные возможности предприятий и, в первую очередь, возможности для организационно-управленческих инноваций. Данный аспект управления персоналом требует оценки знаний, навыков и компетенций, а также идентификации потребностей в развитии персонала. В этой связи в статье рассматривается бенчмаркинг с целью совершенствования системы управления персоналом в направлении инновационного развития для создания, внедрения и поддержания организационных механизмов расширенного воспроизводства ресурсов для формирования стабильного конкурентного преимущества.
Подвергается анализу взаимосвязь между внедрением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и управлением, так как ИКТ способствуют инновациям за счет того, что являются модераторами многих аспектов инновационного процесса. ИКТ сами по себе не являются источником конкурентного преимущества, а способствуют сочетанию организационных ресурсов и индивидуальных компетенций в применении к разработанным технологиям.
Оцениваются подходы к выбору направлений развития персонала для организационно-управленческих инноваций на основе бенчмаркинга персонала. Рассматриваются особенности инновационного бенчмаркинга и его использования для обеспечения организационно-управленческих инноваций. Предлагаются методические рекомендации к разработке метрик для бенчмаркинга персонала в соответствии с концепциями современного менеджмента. Представлена система метрик оценки достижения цели организационно-управленческой инновации – развития информационных компетенций персонала.

Карлик А.Е., Кречко С.А., Платонов В.В. Разработка метрик для бенчмаркинга персонала с целью совершенствования системы управления персоналом в направлении инновационного развития // Экономика труда. – 2018. – Том 5. – № 2. – с. 373-394. – doi: 10.18334/et.5.2.39201.


10. Дробышевская Л.Н., Попова Е.Д.
Развитие экономики знаний России в эпоху цифровых трансформаций // Креативная экономика. (№ 4 / 2018).  
В статье рассмотрены характерные черты экономики знаний в эпоху цифровых трансформаций. Ключевым компонентом экономики знаний является большая зависимость от интеллектуальных возможностей, чем от материальных затрат или природных ресурсов. Основное внимание уделяется анализу оценка потенциала развития «умной» экономики в России. Определено, что фундаментом экономики знаний являются: инновационный потенциал, научно-технологический потенциал, интеллектуальный человеческий потенциал и потенциал развития цифровой экономики. Авторы выделили основные направления развития отечественной экономики знаний: интенсификация сотрудничества бизнеса, власти, науки и образования, введение новых профессиональных образовательных программ, снижение уровня «утечки мозгов», поддержание и развитие процессов управления знаниями на уровне отдельных бизнес-структур.

Дробышевская Л.Н., Попова Е.Д. Развитие экономики знаний России в эпоху цифровых трансформаций // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 4. – с. 429-446. – doi: 10.18334/ce.12.4.39019.


11. Петров М.В.
Возможности государственно-частного партнерства для построения цифровой экономики России // Государственно-частное партнерство. (№ 1 / 2018).

Петров М.В. Возможности государственно-частного партнерства для построения цифровой экономики России // Государственно-частное партнерство. – 2018. – Том 5. – № 1. – doi: 10.18334/ppp.5.1.38721.


12. Степанова Е.С.
Направления развития международной межфирменной кооперации российскими информационно-коммуникационными компаниями с учетом опыта Финляндии // Вопросы инновационной экономики. (№ 1 / 2018).  
В статье рассматриваются возможности развития российских информационно-коммуникационных компаний на современном мировом рынке с учетом перспектив взаимодействия с компаниями других стран, в том числе – развития международной межфирменной кооперации. На основе сопоставления выявленных в процессе авторского исследования особенностей межфирменной кооперации в Финляндии и в России выделяются возможности адаптации опыта межфирменной кооперации компаний Финляндии к российскому инфокоммуникационному бизнесу. Предлагается система развития межфирменной кооперации российскими информационно-коммуникационными компаниями, состоящая из нескольких блоков возможных мер: на уровне компаний – потенциальных кооперантов, государства, прочих задействованных организаций.
Данная статья может представлять интерес как для теоретиков, занимающихся исследованием вопросов бизнес-стратегий, межфирменной кооперации, мирового рынка информационно-коммуникационных технологий, так и для практиков в области международного бизнеса и информационно-коммуникационных технологий, а также для широкого круга читателей, интересующихся вопросами современного развития отечественного и международного бизнеса.

Степанова Е.С. Направления развития международной межфирменной кооперации российскими информационно-коммуникационными компаниями с учетом опыта Финляндии // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – Том 8. – № 1. – с. 169-184. – doi: 10.18334/vinec.8.1.38749.


13. Головинов О.Н., Погорелов А.В.
Киберпреступность в современной экономике: состояние и тенденции развития // Вопросы инновационной экономики. (№ 1 / 2016).  
В статье рассматриваются основные тенденции развития киберпреступности как одной из разновидности экономической преступной деятельности. Анализируются характеристики современного киберпреступника, влияние на него глобализационных процессов в сфере информационных и коммуникационных технологий. Исследованы основные группы киберпреступлений и их воздействие на деятельность компаний. Определены основные направления борьбы с киберпреступностью, предложены механизмы совершенствования законодательства.

Головинов О.Н., Погорелов А.В. Киберпреступность в современной экономике: состояние и тенденции развития // Вопросы инновационной экономики. – 2016. – Том 6. – № 1. – с. 73-88. – doi: 10.18334/vinec.6.1.35353.


14. Погонышев В.А., Погонышева Д.А., Морозова Е.И.
Совершенствование инновационного развития региона на основе использования когнитивных технологий // Креативная экономика. (№ 2 / 2016).  
В данной статье отмечается, что инновационное развитие экономики страны обусловлено деятельностью хозяйствующих субъектов региона, представляющего собой сложную динамическую вероятностную систему, для которой характерна асимметрия информационных потоков. В статье показано, что интегратором путей и методов снижения информационных рисков в управлении функционированием региона инновационно-активными специалистами выступают информационно-коммуникационные технологии. Авторы подчеркивают, что совершенствование эколого-устойчивого инновационного развития региона в условиях расширенного воспроизводства его жизнедеятельности обусловлено использованием когнитивных технологий в разработке и реализации решений. Статья адресована широкому кругу исследователей и специалистов в области экономики, в том числе в сфере управления инновационными процессами.

Погонышев В.А., Погонышева Д.А., Морозова Е.И. Совершенствование инновационного развития региона на основе использования когнитивных технологий // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 111-122. – doi: 10.18334/ce.10.2.34996.


15. Терёхина Е.С.
Новые ориентиры развития информационно-коммуникационных компаний Финляндии: возможности и риски // Креативная экономика. (№ 10 / 2015).  

В статье рассматриваются ключевые направления развития информационно-коммуникационного бизнеса Финляндии в условиях изменения бизнес-экосистемы и появления новых глобальных экономических и технологических тенденций. Выделяются сильные стороны финского бизнеса и потенциальные риски его развития. Обозначаются возможности использования стратегии кооперации для создания прочных конкурентных преимуществ новых финских ИКТ-компаний на мировом рынке, а также – потенциальные преимущества, получаемые российскими и финскими ИКТ-компаниями в случае установления прочных партнерских отношений.

Данная статья может представлять интерес как для теоретиков, занимающихся исследованием вопросов межфирменной кооперации, инновационного развития, мирового рынка информационно-коммуникационных технологий, так и для практиков в области инновационного предпринимательства и ИКТ, а также для широкого круга читателей, интересующихся вопросами современного развития международного бизнеса.

Терёхина Е.С. Новые ориентиры развития информационно-коммуникационных компаний Финляндии: возможности и риски // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 10. – с. 1277-1290. – doi: 10.18334/ce.9.10.1966.


16. Зорин М.В.
Формирование стратегического конкурентного преимущества сервис-компаний на основе клиентоориентированного подхода // Креативная экономика. (№ 12 / 2012).  
Сегодня осуществляется переход организаций от конкурентного взаимодействия субъектов рынка к единому инновационному пространству решений с глобальными цепочками создания потребительских ценностей. И в данном контексте автор делает вывод о том, что услуга включает объединение (привлечение) дополнительных ресурсов (клиент, поставщики, партнеры межфирменной цепи), суммарная ценность которых значительно превышает ценность отдельно взятой единицы цепи.

Зорин М.В. Формирование стратегического конкурентного преимущества сервис-компаний на основе клиентоориентированного подхода // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 12. – с. 103-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4865.


17. Абдуллаева Ш.Г.
Современные особенности инновационной политики // Креативная экономика. (№ 6 / 2012).  
Рассматриваются современные особенности инновационной политики в постсоветских странах на примере Азербайджана. Указывается на необходимость системного подхода к внедрению инноваций с обязательным учетом потенциальных возможностей страны. Вместе с тем показаны цепной характер инновационной деятельности и важная роль управления этой деятельностью. Особо отмечена роль инноваций в социальных сферах экономики.

Абдуллаева Ш.Г. Современные особенности инновационной политики // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 6. – с. 27-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4735.


18. Сидорова О.В.
Определение степени готовности страны к электронной экономике // Креативная экономика. (№ 11 / 2011).  
Рассматриваются современные подходы к определению места страны в области развития электронных экономических отношений с выделением проблем сопоставления данных для проведения сравнений в сфере электронной экономики между разными государствами. Отражены позиции России в основных международных рейтингах развития информационной экономики.

Сидорова О.В. Определение степени готовности страны к электронной экономике // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 11. – с. 89-93. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4618.


19. Афанасьев В.Б.
Методика оценки результатов деятельности организационных структур в области информационно-коммуникационных технологий // Креативная экономика. (№ 12 / 2010).  
В статье нашли отражение теоретические положения (на основе мирового опыта) и практические разработки (практика российского промышленного предприятия) в области управления эффективностью информационных технологий путем анализа социально-экономических эффектов внедрения ИКТ-проектов. Такие проекты вносят вклад в развитие методов управления информационно-коммуникационными технологиями и позволяют своевременно выявлять источники негативного влияния на реализацию ИКТ-проектов в промышленности.

Афанасьев В.Б. Методика оценки результатов деятельности организационных структур в области информационно-коммуникационных технологий // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 12. – с. 42-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4348.


20. Фихтнер О.А.
Региональные сети: сущность, особенности, проблемы идентификации // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2010).  
В статье представлен авторский взгляд на проблему исследования сетевых предпринимательских структур, существующую в связи с неоднозначностью трактовок понятий «предпринимательская сеть», «региональные сетевые структуры» как на макро-, так и на мезоуровне. Отсутствие разработанной теоретико-методологической базы, и особенно прикладных исследований региональных сетей,
ограничивает возможности использования их преимуществ при формировании эффективной экономической политики.

Фихтнер О.А. Региональные сети: сущность, особенности, проблемы идентификации // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 11. – с. 141-145. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6419.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая