информационно-коммуникационные технологии

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом информационно-коммуникационные технологии, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 26 за период c 2006 по 2018 год).

1. Морозова Т.В., Козырева Г.Б.
Цифровые системы и проблемы измерения в социологических исследованиях // Креативная экономика. (№ 12 / 2018).  
Статья посвящена проблемам развития социологических методов в исследованиях социально-экономических явлений и процессов. Проблема измерения является одной из ключевых. Некорректности измерения возникают на этапе формирования системы наблюдаемых переменных (например, при составлении анкеты), на этапе их перевода в числовые переменные при формировании баз данных, а также на этапе математической и статистической обработки и анализа данных, что может привести исследователя к некорректным научным выводам, не имеющих связи с реальностью.
В определенной мере указанные проблемы могут решаться посредством использования современных аналитических и информационных технологий при сборе, накоплении, хранении и обработке эмпирической информации. В статье предложены результаты исследования, которые содержат вопросы разработки способов повышения корректности получаемых социологических данных на основе создания специальной автоматизированной информационной системы.
Автоматизированная информационная система ориентирована на повышение корректности эмпирических данных в процессе сбора и накопления информации, что позволяет осуществлять непрерывный контроль качества собираемой информации, возможность корректировки данных на основе оперативного анализа информации, а также возможность беспроводной передачи собранных данных в единую базу данных.

Морозова Т.В., Козырева Г.Б. Цифровые системы и проблемы измерения в социологических исследованиях // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 12. – с. 1953-1962. – doi: 10.18334/ce.12.12.39683.


2. Шиков А.Н., Баканова А., Логинов К.В., Окулов С.А., Чунаев А.В.
Мобильные технологии как инновации в системах корпоративного электронного обучения // Экономика труда. (№ 2 / 2018).  
Статья посвящена анализу возможностей использования мобильных технологий в системах корпоративного электронного обучения. Рассмотрены преимущества мобильных приложений, перспективы, которые раскрывают мобильные устройства для получения новых знаний и стратегического развития компаний как инновационного процесса. Отдельный акцент сделан на практических примерах и проблемах, связанных с их применением.

Шиков А.Н., Баканова А., Логинов К.В., Окулов С.А., Чунаев А.В. Мобильные технологии как инновации в системах корпоративного электронного обучения // Экономика труда. – 2018. – Том 5. – № 2. – с. 351-360. – doi: 10.18334/et.5.2.39096.


3. Карлик А.Е., Кречко С.А., Платонов В.В.
Разработка метрик для бенчмаркинга персонала с целью совершенствования системы управления персоналом в направлении инновационного развития // Экономика труда. (№ 2 / 2018).  
В статье рассматриваются методические подходы к использованию современного инструментария совершенствования системы управления персоналом инновационного предприятия. Способности персонала к восприятию и использованию новых знаний для осуществления инновационных мероприятий в значительной степени определяют инновационные возможности предприятий и, в первую очередь, возможности для организационно-управленческих инноваций. Данный аспект управления персоналом требует оценки знаний, навыков и компетенций, а также идентификации потребностей в развитии персонала. В этой связи в статье рассматривается бенчмаркинг с целью совершенствования системы управления персоналом в направлении инновационного развития для создания, внедрения и поддержания организационных механизмов расширенного воспроизводства ресурсов для формирования стабильного конкурентного преимущества.
Подвергается анализу взаимосвязь между внедрением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и управлением, так как ИКТ способствуют инновациям за счет того, что являются модераторами многих аспектов инновационного процесса. ИКТ сами по себе не являются источником конкурентного преимущества, а способствуют сочетанию организационных ресурсов и индивидуальных компетенций в применении к разработанным технологиям.
Оцениваются подходы к выбору направлений развития персонала для организационно-управленческих инноваций на основе бенчмаркинга персонала. Рассматриваются особенности инновационного бенчмаркинга и его использования для обеспечения организационно-управленческих инноваций. Предлагаются методические рекомендации к разработке метрик для бенчмаркинга персонала в соответствии с концепциями современного менеджмента. Представлена система метрик оценки достижения цели организационно-управленческой инновации – развития информационных компетенций персонала.

Карлик А.Е., Кречко С.А., Платонов В.В. Разработка метрик для бенчмаркинга персонала с целью совершенствования системы управления персоналом в направлении инновационного развития // Экономика труда. – 2018. – Том 5. – № 2. – с. 373-394. – doi: 10.18334/et.5.2.39201.


4. Дробышевская Л.Н., Попова Е.Д.
Развитие экономики знаний России в эпоху цифровых трансформаций // Креативная экономика. (№ 4 / 2018).  
В статье рассмотрены характерные черты экономики знаний в эпоху цифровых трансформаций. Ключевым компонентом экономики знаний является большая зависимость от интеллектуальных возможностей, чем от материальных затрат или природных ресурсов. Основное внимание уделяется анализу оценка потенциала развития «умной» экономики в России. Определено, что фундаментом экономики знаний являются: инновационный потенциал, научно-технологический потенциал, интеллектуальный человеческий потенциал и потенциал развития цифровой экономики. Авторы выделили основные направления развития отечественной экономики знаний: интенсификация сотрудничества бизнеса, власти, науки и образования, введение новых профессиональных образовательных программ, снижение уровня «утечки мозгов», поддержание и развитие процессов управления знаниями на уровне отдельных бизнес-структур.

Дробышевская Л.Н., Попова Е.Д. Развитие экономики знаний России в эпоху цифровых трансформаций // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 4. – с. 429-446. – doi: 10.18334/ce.12.4.39019.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Петров М.В.
Возможности государственно-частного партнерства для построения цифровой экономики России // Государственно-частное партнерство. (№ 1 / 2018).

Петров М.В. Возможности государственно-частного партнерства для построения цифровой экономики России // Государственно-частное партнерство. – 2018. – Том 5. – № 1. – doi: 10.18334/ppp.5.1.38721.


6. Степанова Е.С.
Направления развития международной межфирменной кооперации российскими информационно-коммуникационными компаниями с учетом опыта Финляндии // Вопросы инновационной экономики. (№ 1 / 2018).  
В статье рассматриваются возможности развития российских информационно-коммуникационных компаний на современном мировом рынке с учетом перспектив взаимодействия с компаниями других стран, в том числе – развития международной межфирменной кооперации. На основе сопоставления выявленных в процессе авторского исследования особенностей межфирменной кооперации в Финляндии и в России выделяются возможности адаптации опыта межфирменной кооперации компаний Финляндии к российскому инфокоммуникационному бизнесу. Предлагается система развития межфирменной кооперации российскими информационно-коммуникационными компаниями, состоящая из нескольких блоков возможных мер: на уровне компаний – потенциальных кооперантов, государства, прочих задействованных организаций.
Данная статья может представлять интерес как для теоретиков, занимающихся исследованием вопросов бизнес-стратегий, межфирменной кооперации, мирового рынка информационно-коммуникационных технологий, так и для практиков в области международного бизнеса и информационно-коммуникационных технологий, а также для широкого круга читателей, интересующихся вопросами современного развития отечественного и международного бизнеса.

Степанова Е.С. Направления развития международной межфирменной кооперации российскими информационно-коммуникационными компаниями с учетом опыта Финляндии // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – Том 8. – № 1. – с. 169-184. – doi: 10.18334/vinec.8.1.38749.


7. Головинов О.Н., Погорелов А.В.
Киберпреступность в современной экономике: состояние и тенденции развития // Вопросы инновационной экономики. (№ 1 / 2016).  
В статье рассматриваются основные тенденции развития киберпреступности как одной из разновидности экономической преступной деятельности. Анализируются характеристики современного киберпреступника, влияние на него глобализационных процессов в сфере информационных и коммуникационных технологий. Исследованы основные группы киберпреступлений и их воздействие на деятельность компаний. Определены основные направления борьбы с киберпреступностью, предложены механизмы совершенствования законодательства.

Головинов О.Н., Погорелов А.В. Киберпреступность в современной экономике: состояние и тенденции развития // Вопросы инновационной экономики. – 2016. – Том 6. – № 1. – с. 73-88. – doi: 10.18334/vinec.6.1.35353.


8. Погонышев В.А., Погонышева Д.А., Морозова Е.И.
Совершенствование инновационного развития региона на основе использования когнитивных технологий // Креативная экономика. (№ 2 / 2016).    
В данной статье отмечается, что инновационное развитие экономики страны обусловлено деятельностью хозяйствующих субъектов региона, представляющего собой сложную динамическую вероятностную систему, для которой характерна асимметрия информационных потоков. В статье показано, что интегратором путей и методов снижения информационных рисков в управлении функционированием региона инновационно-активными специалистами выступают информационно-коммуникационные технологии. Авторы подчеркивают, что совершенствование эколого-устойчивого инновационного развития региона в условиях расширенного воспроизводства его жизнедеятельности обусловлено использованием когнитивных технологий в разработке и реализации решений. Статья адресована широкому кругу исследователей и специалистов в области экономики, в том числе в сфере управления инновационными процессами.

Погонышев В.А., Погонышева Д.А., Морозова Е.И. Совершенствование инновационного развития региона на основе использования когнитивных технологий // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 2. – с. 111-122. – doi: 10.18334/ce.10.2.34996.


9. Терёхина Е.С.
Новые ориентиры развития информационно-коммуникационных компаний Финляндии: возможности и риски // Креативная экономика. (№ 10 / 2015).    

В статье рассматриваются ключевые направления развития информационно-коммуникационного бизнеса Финляндии в условиях изменения бизнес-экосистемы и появления новых глобальных экономических и технологических тенденций. Выделяются сильные стороны финского бизнеса и потенциальные риски его развития. Обозначаются возможности использования стратегии кооперации для создания прочных конкурентных преимуществ новых финских ИКТ-компаний на мировом рынке, а также – потенциальные преимущества, получаемые российскими и финскими ИКТ-компаниями в случае установления прочных партнерских отношений.

Данная статья может представлять интерес как для теоретиков, занимающихся исследованием вопросов межфирменной кооперации, инновационного развития, мирового рынка информационно-коммуникационных технологий, так и для практиков в области инновационного предпринимательства и ИКТ, а также для широкого круга читателей, интересующихся вопросами современного развития международного бизнеса.

Терёхина Е.С. Новые ориентиры развития информационно-коммуникационных компаний Финляндии: возможности и риски // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 10. – с. 1277-1290. – doi: 10.18334/ce.9.10.1966.


10. Зорин М.В.
Формирование стратегического конкурентного преимущества сервис-компаний на основе клиентоориентированного подхода // Креативная экономика. (№ 12 / 2012).    
Сегодня осуществляется переход организаций от конкурентного взаимодействия субъектов рынка к единому инновационному пространству решений с глобальными цепочками создания потребительских ценностей. И в данном контексте автор делает вывод о том, что услуга включает объединение (привлечение) дополнительных ресурсов (клиент, поставщики, партнеры межфирменной цепи), суммарная ценность которых значительно превышает ценность отдельно взятой единицы цепи.

Зорин М.В. Формирование стратегического конкурентного преимущества сервис-компаний на основе клиентоориентированного подхода // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 12. – с. 103-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4865.


11. Абдуллаева Ш.Г.
Современные особенности инновационной политики // Креативная экономика. (№ 6 / 2012).    
Рассматриваются современные особенности инновационной политики в постсоветских странах на примере Азербайджана. Указывается на необходимость системного подхода к внедрению инноваций с обязательным учетом потенциальных возможностей страны. Вместе с тем показаны цепной характер инновационной деятельности и важная роль управления этой деятельностью. Особо отмечена роль инноваций в социальных сферах экономики.

Абдуллаева Ш.Г. Современные особенности инновационной политики // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 6. – с. 27-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4735.


12. Сидорова О.В.
Определение степени готовности страны к электронной экономике // Креативная экономика. (№ 11 / 2011).    
Рассматриваются современные подходы к определению места страны в области развития электронных экономических отношений с выделением проблем сопоставления данных для проведения сравнений в сфере электронной экономики между разными государствами. Отражены позиции России в основных международных рейтингах развития информационной экономики.

Сидорова О.В. Определение степени готовности страны к электронной экономике // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 11. – с. 89-93. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4618.


13. Афанасьев В.Б.
Методика оценки результатов деятельности организационных структур в области информационно-коммуникационных технологий // Креативная экономика. (№ 12 / 2010).    
В статье нашли отражение теоретические положения (на основе мирового опыта) и практические разработки (практика российского промышленного предприятия) в области управления эффективностью информационных технологий путем анализа социально-экономических эффектов внедрения ИКТ-проектов. Такие проекты вносят вклад в развитие методов управления информационно-коммуникационными технологиями и позволяют своевременно выявлять источники негативного влияния на реализацию ИКТ-проектов в промышленности.

Афанасьев В.Б. Методика оценки результатов деятельности организационных структур в области информационно-коммуникационных технологий // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 12. – с. 42-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4348.


14. Фихтнер О.А.
Региональные сети: сущность, особенности, проблемы идентификации // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2010).    
В статье представлен авторский взгляд на проблему исследования сетевых предпринимательских структур, существующую в связи с неоднозначностью трактовок понятий «предпринимательская сеть», «региональные сетевые структуры» как на макро-, так и на мезоуровне. Отсутствие разработанной теоретико-методологической базы, и особенно прикладных исследований региональных сетей,
ограничивает возможности использования их преимуществ при формировании эффективной экономической политики.

Фихтнер О.А. Региональные сети: сущность, особенности, проблемы идентификации // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 11. – с. 141-145. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6419.


15. Савзиханова С.Э.
Инновационно ориентированная система высшего образования // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2010).    
В статье определена возможность формирования инновационно ориенти- рованной системы образовательных услуг в сфере высшего образования. Автором разработана уникальная информационно-коммуникационная система, позволяющая создавать инфраструктурные элементы в форме сетевых виртуальных организаций.

Савзиханова С.Э. Инновационно ориентированная система высшего образования // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 9. – с. 129-132. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6319.


16. Канев С.А.
Определение характеристик эффективности использования информационных активов компаний // Креативная экономика. (№ 8 / 2010).    
Рассмотрены вопросы выбора критериев и показателей эффективности различных информационных активов компаний: информационной модели, информационных ресурсов, информационно-коммуникационной инфраструктуры, регламентов информационного взаимодействия и персонала информационных служб. Выделены общие закономерности формирования таких характеристик.

Канев С.А. Определение характеристик эффективности использования информационных активов компаний // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 8. – с. 42-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4292.


17. Сафонова Л.А.
Оценка инфокоммуникационного рыночного потенциала региона // Креативная экономика. (№ 8 / 2010).    
В статье рассмотрены вопросы оценки инфокоммуникационного рыночного потенциала, обеспечивающего информационно-экономическую сбалансированность развития регионов на основе учета мировых тенденций развития. В качестве методического инструментария предлагается использование метода экономико-математического моделирования. Потенциал региональных инфокоммуникационных рынков определяется разрывом между достигнутым уровнем развития инфокоммуникаций и значениями показателей, обеспечивающих информационно-экономическую сбалансированность.

Сафонова Л.А. Оценка инфокоммуникационного рыночного потенциала региона // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 8. – с. 25-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4302.


18. Дементьева М.М.
Виртуальная корпорация как перспективная форма организации бизнеса // Креативная экономика. (№ 4 / 2009).    
Важная особенность экономического развития передовых стран в начале XXI в. заключается в переходе от индустриальной к постиндустриальной экономике. Становление постиндустриального общества вызвано формированием единого мирового информационного пространства на базе сети интернет, проникновением процессов информатизации, глобализации и виртуализации во все сферы экономики, созданием международного рынка информации и управления. В настоящей статье основное внимание уделяется новым формам организации предприятий и управления ими, где широко используются передовые коммуникационные и информационные технологии – виртуальным корпорациям.

Дементьева М.М. Виртуальная корпорация как перспективная форма организации бизнеса // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 4. – с. 101-108. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3995.


19. Дудукалов Е.В.
Формирование стратегии государственного регулирования деятельности бизнес-структур в сфере информационно-коммуникационных технологий // Креативная экономика. (№ 4 / 2009).    
В исследовании проблем государственного регулирования развития ИКТ в России ключевая роль отводится связке «государство-бизнес». Отсутствие четких механизмов взаимодействия государства и бизнеса в сфере ИКТ приводит к разногласиям в вопросах реализации стратегии достижения национальных интересов. Ситуация осложняется несовершенством нормативно-правовой базы, неготовностью бизнес-структур к принятию социальной ответственности, тенденциями развития мировых рынков в условиях глобализации.

Дудукалов Е.В. Формирование стратегии государственного регулирования деятельности бизнес-структур в сфере информационно-коммуникационных технологий // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 4. – с. 76-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3997.


20. Полынская Г.А.
Методология оценок оборота компаний на рынке ИТ-услуг // Креативная экономика. (№ 1 / 2009).    
Информационные технологии (ИТ), являясь основой процесса глобализации, соединяют различные рынки, в том числе и финансовые. Наращивание объема информации о товарах и услугах, повышение ее достоверности и оперативности, возможность быстрого перетекания капиталов с помощью использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) способствуют усилению конкуренции на рынках. Кроме того, наиболее результативным способом увеличения конкурентоспособности стало инновационное совершенствование товаров и используемых технологий. Поэтому важность информации о положении на рынке ИКТ, ее актуальность и точность зачастую является необходимостью для принятия решений в бизнесе и государственном управлении.

Полынская Г.А. Методология оценок оборота компаний на рынке ИТ-услуг // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 95-103. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3929.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая