инфляционные ожидания

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом инфляционные ожидания, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 6 за период c 2010 по 2019 год).

1. Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А.
Инфляция – от назначения к определению (или о тернистом пути к разгадке российской инфляционной загадки) // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2019).  
Целью исследования является, во-первых, выявление значимой апокрифичности официального уровня инфляции, являющегося, по сути, всего лишь частью целого, фактического его значения, обнаруживаемого в результате апостериорного анализа расходов домохозяйств, и обоснование более надежного, справедливого алгоритма определения реального значения инфляции, во-вторых. Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена обстоятельствами чрезвычайной важности, а именно — замедлением темпов роста доходов населения и фактически безудержным ростом цен, прежде всего на продовольственные товары массового потребления. А поскольку единственным вариантом сохранения достигнутого уровня потребления (жизни) при очевидном моратории — отсрочки исполнения социальных обязательств власти (в части увеличения заработной платы) на неопределенный срок до повышения производительности труда какого-то уровня является минимизация уровня инфляции, постольку необходимо прежде всего научно обоснованное количественное определение этого феномена, без которого он будет оставаться непознанным.

Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А. Инфляция – от назначения к определению (или о тернистом пути к разгадке российской инфляционной загадки) // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 2. – с. 471-492. – doi: 10.18334/rp.20.2.39928.


2. Бурлачков В. К., Паушева Т.Е.
Концептуальные и практические аспекты инфляционного таргетирования // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2018).  
Эффективное противодействие повышательной ценовой динамики в национальной экономике является обязательным условием обеспечения устойчивого экономического роста и повышения благосостояния домашних хозяйств. В современных условиях наиболее распространенной формой денежно-кредитной политики, направленной на регулирование ценовой динамики, является инфляционное таргетирование. Главный инструмент этой политики — краткосрочная процентная ставка центрального банка. Но сдерживание ценовой динамики путем увеличения процентной ставки приводит к падению кредитной активности в экономике и предопределяет снижение темпов экономического роста.
Цель статьи состоит в разработке инструментария денежно-кредитной политики, обеспечивающего снижение ценовой динамики в национальной экономике, но не оказывающего негативного влияния на темпы экономического развития.
Научной новизной статьи является вывод о том, что повышение краткосрочной процентной ставки центрального банка в целях сдерживания инфляции приводит к замедлению экономического развития. Поэтому снижение ценовой динамики должно основываться на формировании рациональных ожиданий хозяйствующих субъектов относительно ценовой динамики на основе их информирования о полном комплексе мер, которые могут быть применены центральным банком в складывающихся макроэкономических условиях для сдерживания роста цен.
Анализ концептуальных и практических аспекты инфляционного таргети- рования представляет интерес для разработчиков макроэкономической политики, финансовых аналитиков, частных и институциональных инвесторов.

Бурлачков В. К., Паушева Т.Е. Концептуальные и практические аспекты инфляционного таргетирования // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 10. – с. 2803-2814. – doi: 10.18334/rp.19.10.39476.


3. Трунин П.В., Синельникова-Мурылева Е.В., Божечкова А.В.
Влияние высоких процентных ставок по заимствованиям на экономический рост в Российской Федерации // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2016).  
Статья посвящена изучению механизмов и степени влияния ставок процента на экономический рост. Представлены основные теоретические подходы, объясняющие каналы влияния номинальной и реальной ставок процента на динамику выпуска и его составляющих, а также результаты обзора эмпирических исследований для развитых и развивающихся стран. Проведен анализ страновых кейсов по Бразилии, Индии, Турции, Чили, выявлены ключевые причины возможности сосуществования высоких процентных ставок и высоких темпов экономического роста.

Трунин П.В., Синельникова-Мурылева Е.В., Божечкова А.В. Влияние высоких процентных ставок по заимствованиям на экономический рост в Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 10. – с. 1213–1218. – doi: 10.18334/rp.17.10.35293.


4. Гуров И.Н.
Затраты на капитал при финансировании инновационных проектов: оценка премии за риск инфляции // Креативная экономика. (№ 6 / 2014).  
Автор рассматривает особенности профилей рисков инновационных проектов. Приводится авторская методика оценки премии за риск инфляции в структуре процентных ставок. На основе проведенного исследования делается вывод о том, что премия за риск инфляции в структуре долгосрочных процентных ставок в России составляет около 1,8 процентных пунктов, в связи с чем ее снижение может удешевить финансирование инновационных проектов.

Гуров И.Н. Затраты на капитал при финансировании инновационных проектов: оценка премии за риск инфляции // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 6. – с. 34-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5124.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Зеленкова А.И.
Антиинфляционная политика как один из ключевых элементов государственного регулирования // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2011).  
В статье анализируются особенности инфляционного процесса в России. Рассмотрена динамика темпов прироста уровня цен, выявлены основные характеристики процесса инфляции, определен комплекс антиинфляционных мер. Автор делает акцент на таком явлении, характерном для России, как инфляционные ожидания, связанные с недоверием общества к властным структурам, банкам, финансовому рынку и рублю.

Зеленкова А.И. Антиинфляционная политика как один из ключевых элементов государственного регулирования // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 6. – с. 4-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6899.


6. Воробьев Ю.А.
Инфляционное таргетирование — стратегия косвенного регулирования инфляции // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2010).
Учитывая экономическое положение страны, государственные органы монетарного регулирования придерживаются определенной стратегии косвенного воздействия на инфляционные процессы. В последние
десятилетия выделяется одна из стратегий – инфляционное таргетирование, эффективность которой подтверждена результатами ее использования во многих странах. Но прежде чем ввести инфляционное таргетирование в России, следует проанализировать все особенности этого режима и проблемы, связанные с его введением.

Воробьев Ю.А. Инфляционное таргетирование — стратегия косвенного регулирования инфляции // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 1. – с. 10-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5854.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «инфляционные ожидания»?



Только с полным текстом