государственная поддержка предпринимательства

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом государственная поддержка предпринимательства, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 10 за период c 2001 по 2017 год).

1. Слепенкова Е.В., Киреева Н.С., Строганов И.А.
Студенческие проекты как поддержка малого предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2017).  
Статья приводит результаты исследования наиболее востребованных тем для консультаций представителей малого бизнеса и обосновывает возможность реализации консалтинговой и исследовательской поддержки микро- и малых предприятий силами студентов в рамках учебных проектов.

Слепенкова Е.В., Киреева Н.С., Строганов И.А. Студенческие проекты как поддержка малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 399-404. – doi: 10.18334/rp.18.3.37307.


2. Джамбулова Ш.Ж., Хайрулина Л.Р.
Совершенствование механизма государственной поддержки предпринимательства в аграрном секторе Омской области // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2016).  
Статья посвящена теме совершенствования механизма государственной поддержки предпринимательства в Омской области. Предметом исследования выступает анализ социально-экономического развития сельских территорий региона, природно-климатических условий и их влияние на механизм государственной поддержки предпринимательства.
Цель исследования состоит в разработке предложений по совершенствованию механизма государственной поддержки предпринимательства в аграрном секторе Омской области. Для этого необходимо проанализировать нормативную правовую базу, выявить проблемы в действующем механизме государственной поддержки малого и среднего, крупного бизнеса и предложить направления его совершенствования.
Исследование осуществлялось с использованием методов экономического анализа, абстрактно-логического метода, функционально-структурного анализа.
Проведённое исследование позволило выявить ключевые проблемы в социально-экономическом развитии сельских территорий, их влияние на предпринимательскую деятельность, а также в механизме господдержки субъектов предпринимательства. Среди выявленных проблем такие как: различие в типах сельских территорий, наличие сельских поселений третьего и четвертого типов с неблагоприятными природно-климатическими условиями, депрессивностью районов, негативные тенденции в развитии малого предпринимательства, низкий уровень социальной ответственности бизнеса, локальный характер государственной поддержки предпринимательства [7].
В результате были предложены различные варианты механизма государственной поддержки предпринимательства в регионе. Каждый из вариантов содержит условия взаимодействия властных структур, предпринимателей и жителей сельских поселений, повышения социальной ответственности предпринимателей в устойчивом социально-экономическом развитии сельских территорий.
Предложенные рекомендации могут быть использованы на разных уровнях государственного управления в разработке направлений государственной поддержки, совершенствования методики распределения федеральных субсидий по регионам, а также для расширения возможности регионов в оптимальном сбалансированном развитии предпринимательства.

Джамбулова Ш.Ж., Хайрулина Л.Р. Совершенствование механизма государственной поддержки предпринимательства в аграрном секторе Омской области // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 4. – с. 531-542. – doi: 10.18334/rp.17.4.34991.


3. Калинин А.В.
Анализ развития и состояние малого и среднего бизнеса в мире // Экономика, предпринимательство и право. (№ 4 / 2011).  
В статье рассмотрено состояние малого и среднего бизнеса в мире, на примере США, Европы (Испании и Франции) и Республики Беларусь. Исследована государственная поддержка малых и средних предприятий в этих странах. Рассмотрены меры по поддержке таких предприятий в условиях мирового финансового кризиса. По итогам исследования сделаны выводы.

Калинин А.В. Анализ развития и состояние малого и среднего бизнеса в мире // Экономика, предпринимательство и право. – 2011. – Том 1. – № 4. – с. 3-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8820.


4. Галкина М.А.
Государственное стимулирование развития инноваций в малом предпринимательстве // Креативная экономика. (№ 1 / 2010).  
Автор затрагивает актуальные вопросы инновационного развития малого предпринимательства с учетом имеющегося интеллектуального капитала вкупе с отражением основных мер государственной поддержки. Перечислены предложения по государственному стимулированию развития инноваций в малом предпринимательстве.

Галкина М.А. Государственное стимулирование развития инноваций в малом предпринимательстве // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 1. – с. 41-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4159.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Малахов Д.А.
Франчайзинговая стратегия становления малого предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).  
Малые предприятия – это форпост современного предпринимательства. Этот статус определяют инновационный тип их поведения и способность оперативно реагировать на запросы рынка благодаря простоте управленческой структуры. В странах с развитыми рыночными отношениями они составляют основу экономики и служат питательной средой для появления и апробации прогрессивных идей бизнеса. Положение российского малого предпринимательства между тем не соответствует последнему представлению, хотя государственной поддержки оно не лишено. Истинные причины этого феномена следует искать, прежде всего, в слабой реализации принципа взаимовыгодного сотрудничества малых, средних и крупных предприятий, одной из форм которых является франчайзинг.

Малахов Д.А. Франчайзинговая стратегия становления малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 161-165. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3326.


6. Свирчевский В.Д.
Макроэкономические цели и развитие предпринимательства (к вопросу о роли экономической науки в трансформации общества) // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2006).  
Рассматривая вмешательство государства в рыночные процессы, мы можем вспомнить высказывание нобелевского лауреата Мориса Алле: «Западная экономика не является «чистой» экономикой, в которой полностью соблюдаются правила игры… В конечном счете, в наших западных, так называемых, «либеральных обществах», очень мало свободных людей». Последнее замечание подчеркивает двойственность ситуации, при которой «свободный» рынок невозможен, а с другой ? показывает, что, приняв «рынок» как цель, мы решим только частную задачу: внедрим инструмент, который требует постоянной «настройки». Поэтому для того чтобы определить эффективность экономической системы, необходимо знать цель. Только тогда будет понятно: эффективна эта система или нет.

Свирчевский В.Д. Макроэкономические цели и развитие предпринимательства (к вопросу о роли экономической науки в трансформации общества) // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 6. – с. 3-6. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1660.


7. Гнилитская Е.В.
Институционально-психологические основания успешного развития предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2006).  
Необходимый России, с точки зрения сохранения и поддержания конкурентоспособности, уровень социально-экономического развития может быть достигнут и реализован лишь на основе создания стимулов для предпринимательства в самом широком смысле этого слова. Успехи страны на макроуровне начинаются с микроэкономики, то есть с конкретного индивида, отдельного домашнего хозяйства, фирмы, отрасли. Кроме того, в качестве необходимых, но отнюдь не достаточных условий экономического роста следует назвать: а) величину и структуру инвестиций (государства в целом, конкретного предприятия и отдельного потребителя); б) уровень доверия экономических агентов к проводимой политике; в) адаптивность субъектов хозяйствования к постоянно происходящим изменениям; г) модели предпринимательского поведения.

Гнилитская Е.В. Институционально-психологические основания успешного развития предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 46-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1626.


8. Баштанов А.Н.
Тенденции и перспективы устойчивого развития малого предпринимательства Кемеровской области // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2004).  
Окончание. Начало в № 7/2004. В целях ускорения темпов экономического развития нашего региона 22 марта 2004 года было принято Постановление Администрации Кемеровской области № 68 «Об основных приоритетах и задачах социально-экономического развития Кемеровской области в 2004 году». В качестве основного резерва ускорения темпов роста определены радикальные меры по усилению поддержки малого предпринимательства.

Баштанов А.Н. Тенденции и перспективы устойчивого развития малого предпринимательства Кемеровской области // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 9. – с. 82-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1081.


9. Буянов В.П.
Создание государственной системы поддержки и защиты малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2003).  
В государственной системе регулирования малого предпринимательства отчетливо проявились два аспекта – субъективный и функциональный. Субъективный аспект – это поддержка федеральных органов. Функциональный – система государственной поддержки и регулирования малого бизнеса по таким направлениям как: а) организационное; б) финансово-кредитное; в) инфраструктурное.

Буянов В.П. Создание государственной системы поддержки и защиты малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 23-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/831.


10. Одинцов А.А., Одинцов Ал.А
Защитит ли государство российского предпринимателя? // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2001).  
Краеугольным камнем командно-административной системы хозяйствования в Советском Союзе был принцип неприкосновенности государственной социалистической собственности и приоритетности защиты интересов государства над интересами безопасности его подданных. Соответственно и проблемы безопасности существовали исключительно на уровне государства (точнее, применительно к государственной тайне и экономической безопасности страны, которые успешно решали министерства и ведомства, правоохранительные и другие компетентные органы). В условиях же развития рыночной экономики появились факторы, которые модифицируют указанные проблемы.

Одинцов А.А., Одинцов Ал.А Защитит ли государство российского предпринимателя? // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 1. – с. 80-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/330.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «государственная поддержка предпринимательства»?



Только с полным текстом