электронное правительство

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом электронное правительство, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 12 за период c 2009 по 2019 год).

1. Тагаров Б.Ж.
Население России и цифровая экономика: анализ взаимодействия // Креативная экономика. (№ 10 / 2019).  
Одной из главных целей развитие цифровой экономики в России является повышение качества жизни населения. В данной статье проведен краткий анализ информатизации экономики России в целом. Выделены направления влияния цифровой экономики на качество жизни. Проведен анализ использования Интернет домашними хозяйствами России. Показано, что информационное неравенство между федеральными округами России с точки зрения доступа к Интернет практически отсутствует, но имеет место неравенство в использовании Интернет между разными возрастными группами. Рассмотрен уровень проникновение цифровых технологий в наиболее важные аспекты жизнедеятельности населения России: приобретение товаров и услуг, образование, занятость и взаимодействие с органами власти. Приведено сравнение интернетизации данных сфер с ситуацией в развитых странах.

Тагаров Б.Ж. Население России и цифровая экономика: анализ взаимодействия // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 10. – с. 2107-2122. – doi: 10.18334/ce.13.10.40966.


2. Трофимова Т.В., Ломовцева А.В.
Цифровые технологии в обеспечении деятельности органов государственной власти // Креативная экономика. (№ 2 / 2019).  
Принятые в 2017 году «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы» и программа «Цифровая экономика в Российской Федерации» задают ориентиры для внедрения цифровых технологий во все сферы жизни, что требует нового формата работы органов государственного власти всех субъектов Российской Федерации. Основным вектором взаимодействия между современными органами государственной власти и обществом авторы видят в трансформации всех общедоступных сервисов в мобильные приложения с целью дальнейшего повышения удобства их использования для граждан субъектов РФ. Это будет отвечать основной задаче применения цифровых технологий: обеспечению открытости и прозрачности современного цифрового Правительства — предоставлению универсального доступа к государственным информационным услугам по принципу «любой гражданин – любое ведомство, любое время, любое место», что приведет к исключению бюрократических барьеров, а роль субъективного фактора при принятии решений будет сведена к минимуму, управленческие решения будут приниматься на основе сбора данных. В статье авторы выявили не только плюсы, но и минусы реализации цифровой экономики, предложен авторский подход к решению основных проблем в реализации цифровой экономики.

Трофимова Т.В., Ломовцева А.В. Цифровые технологии в обеспечении деятельности органов государственной власти // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 261-270. – doi: 10.18334/ce.13.2.39914.


3. Тагаров Б.Ж.
Анализ современного состояния электронного правительства в России // Креативная экономика. (№ 4 / 2018).  
Работа посвящена анализу состояния электронного правительства в России в условиях становления информационного общества. Показано различие терминов «электронное правительство» и «электронное государство». Рассмотрены цели и проблемы внедрения концепции электронного правительства. Выделены две стадии информатизации органов власти: стадия информатизации существующих процессов и стадия качественной изменения производства общественных благ. Проведен анализ использования информационных технологий органами власти. Рассмотрена статистика использования Интернет при взаимодействии населения и чиновников. Сделан вывод о том, что в настоящий момент процессы информатизации направлены на повыше-ние эффективности существующей структуры органов власти.

Тагаров Б.Ж. Анализ современного состояния электронного правительства в России // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 4. – с. 447-458. – doi: 10.18334/ce.12.4.39008.


4. Ивановская Л.А.
Реализация механизма государственно-частного партнерства в проектах электронного правительства на основе принципа «платформенного управления» // Государственно-частное партнерство. (№ 4 / 2016).  
Развитие информационно-коммуникационных технологий активно внедряется в сферу государственного управления. В условиях экономии бюджетных средств и востребованности повышения качества предоставления государственных услуг возрастает актуальность применения государственно-частного партнерства. В данной работе изложена сущность механизмов государственно-частного партнерства, особенности и цели их внедрения в проекты электронного правительства, а также приведены наиболее часто используемые модели. Обосновывается экономическая эффективность и польза от перехода к принципу «платформенного управления» в рамках концепции «бережливого правительства», представлены примеры международных практик. В работе разобран российский кейс проекта «Школьный портал» Московской области, реализованный между правительством Московской области и ПАО «Ростелеком». В ходе исследования было выявлено, что ГЧП проекты электронного правительства на основе принципа «платформенного управления», реализуемые в России требуют комплексного рассмотрения.

Ивановская Л.А. Реализация механизма государственно-частного партнерства в проектах электронного правительства на основе принципа «платформенного управления» // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 291-302. – doi: 10.18334/ppp.3.4.37089.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Сербиновский Б.Ю., Марсуверский А.В.
Cтимулирование развития бизнеса в регионе и районе средствами электронного и открытого правительства // Экономика, предпринимательство и право. (№ 1 / 2016).  
Проанализирована проблема стимулирования развития бизнеса в регионе и районе (муниципальном образовании). Предлагается строить новые институты, механизмы и инструменты стимулирования развития бизнеса на технологической базе электронного и открытого правительства. Виртуальные площадки рассматриваются как основные формы реализации таких институтов, механизмов и инструментов. Предложены направления стимулирования бизнеса с использованием IT-технологий. Направления позволяют создавать и поддерживать комплекс стимулов, ориентирующих людей на занятие предпринимательством, и создают благоприятную среду для предпринимательской деятельности. Представленные результаты могут быть интересны исследователям проблем развития российского предпринимательства. Предложенная классификация может быть использована при разработке проектов совершенствования систем электронного и открытого правительства.

Сербиновский Б.Ю., Марсуверский А.В. Cтимулирование развития бизнеса в регионе и районе средствами электронного и открытого правительства // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – Том 6. – № 1. – с. 63-80. – doi: 10.18334/epp.6.1.35189.


6. Константинов А.И.
Трехуровневый подход к оценке экономической эффективности электронного правительства // Креативная экономика. (№ 12 / 2014).  
Предложен трехуровневый подход к оценке последствий реализации проектов электронного правительства, критерием к выделению уровней в котором является область получения выгод. Данный подход формирует критерии для классификации выгод, получаемых от информатизации органов государственной власти, позволяет выявить проблемные точки по каждому из направлений и уточняет инструментарий для их устранения.

Константинов А.И. Трехуровневый подход к оценке экономической эффективности электронного правительства // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 155-164. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5227.


7. Немец К.А.
Информационные технологии в государственном секторе: социально-экономические факторы // Российское предпринимательство. (№ 18 / 2012).  
В статье рассматривается взаимосвязь социально-экономических факторов и уровня развития электронного правительства. Ключевым аспектом является необходимость учета динамики социально-экономического развития при проектировании и реализации электронного правительства как фактора, определяющего скорость восприятия и уровень адаптивности граждан к электронным формам взаимодействия с властью.

Немец К.А. Информационные технологии в государственном секторе: социально-экономические факторы // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 18. – с. 14-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7873.


8. Константинов А.И.
Методы оценки программ реализации электронного правительства // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2012).  
В статье рассмотрены методы оценки эффективности государственных программ по реализации электронного правительства.

Константинов А.И. Методы оценки программ реализации электронного правительства // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 17. – с. 11-16. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7669.


9. Хасаншин И.А., Горожанин Д.А.
Определение перспектив в стратегической карте электронного региона по методологии системы сбалансированных показателей // Креативная экономика. (№ 1 / 2012).  
Эффективный электронный регион является одной из основных перспектив развития, поскольку принятие оптимальных решений в области создания электронного правительства возможно только при взаимодействии федерального центра и регионов. Выделены цели формирования электронного правительства в регионе, определены цели для каждой выделенной перспективы, которые структурированы в иерархию целей.

Хасаншин И.А., Горожанин Д.А. Определение перспектив в стратегической карте электронного региона по методологии системы сбалансированных показателей // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 1. – с. 112-118. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4645.


10. Хасаншин И.А.
Проблематика электронного правительства в работах отечественных и зарубежных авторов // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2011).  
В статье приведен обзор взглядов отечественных и зарубежных авторов на современное состояние государственного управления в России, динамику его изменений в условиях формирования новых экономических, политических, административных и иных механизмов, инструментов и процедур, стремительного распространения и развития информационно-коммуникационных технологий и роста популярности проблематики «электронного правительства».

Хасаншин И.А. Проблематика электронного правительства в работах отечественных и зарубежных авторов // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 10. – с. 27-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6507.


11. Красильникова Е.В.
Институционализация субъектов интернет-экономики // Креативная экономика. (№ 12 / 2010).  
Проблема развития институциональной структуры является одной из важнейших в ходе изучения трансформации экономической системы на современном этапе. Рассмотрены формы институционализации основных хозяйствующих субъектов (домашнего хозяйства, фирмы и государства) в ходе становления интернет-экономики как целостной системы.

Красильникова Е.В. Институционализация субъектов интернет-экономики // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 12. – с. 51-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4356.


12. Концевич С.И.
Информационный город // Креативная экономика. (№ 10 / 2009).  
Муниципальные образования сегодня являются надежной опорой экономики страны. Одним из путей развития их экономик служит применение информационных технологий в различных сферах управления. В мировой практике управления городами достаточно примеров положительного влияния от применения информационных технологий. В нашей стране подобные нововведения практически не применяются. Однако применение новых технологий, в частности информационных, является необходимым условием для дальнейшего развития городов.

Концевич С.И. Информационный город // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 10. – с. 126-130. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4042.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «электронное правительство»?



Только с полным текстом