экономическое образование

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом экономическое образование, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 4 за период c 2014 по 2019 год).

1. Артюхова И.В.
Учебная лаборатория как современная форма организации учебной деятельности в экономическом вузе // Креативная экономика. (№ 12 / 2019).
В статье исследованы требования к созданию учебных лабораторий, опираясь на современные подходы организации учебного процесса экономического ВУЗа. Изучены организационные аспекты создания учебных лабораторий, необходимое материально-техническое и методическое обеспечение. Рассматриваются две формы учебных лабораторий: стационарная и виртуальная, а также их интегрированная форма. Предлагается использовать проектный метод для освоения методического материала учебной лаборатории экономического вуза. Изучены возможности имитационного моделирования экономических объектов в виртуальных учебных лабораториях. Предложен вариант расширенной учебной среды в учебной лаборатории.

Артюхова И.В. Учебная лаборатория как современная форма организации учебной деятельности в экономическом вузе // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 12. – doi: 10.18334/ce.13.12.41429.


2. Гайрбеков М.С.
Формирование экономической культуры в общеобразовательной школе с учетом региональных аспектов // Креативная экономика. (№ 11 / 2017).  
Будущее отечественной экономики и степень цивилизованности рынка финансов во многом зависят от экономической грамотности населения нашей страны. Так как будущее России будет формироваться молодежью, необходимо акцентировать внимание на формировании экономической культуры у старшеклассников в условиях тесного сотрудничества государства с образовательными учреждениями. Большинство родителей учеников общеобразовательных учреждений чутко относятся к тому, что изучают их дети. То есть, внедряя экономическую культуру в общеобразовательные учреждения, мы повышаем экономическую грамотность родителей учеников. В статье представлен обзор исследований отечественных авторов в области формирования экономической культуры и определены мероприятия, рекомендуемые к реализации в общеобразовательных школах Чеченской Республики с учетом региональных аспектов с целью формирования экономической культуры старшеклассников.

Гайрбеков М.С. Формирование экономической культуры в общеобразовательной школе с учетом региональных аспектов // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 11. – с. 1123-1132. – doi: 10.18334/ce.11.11.38455.


3. Селиванова И.В., Рожина Е.Ю.
Преодоление трудностей во взаимодействии субъектов рынка труда и экономических вузов // Креативная экономика. (№ 3 / 2017).  
Статья посвящена оценке экономического образования за последние 40-50 лет и анализу статистических данных по качеству образования на современном этапе в России и за рубежом. Авторами сделан обзор экономического образования, рассмотрены основные проблемы его развития и намечены возможные пути их решения. Одним из вариантов дальнейшего развития образования может служить новая образовательная модель, где каждый экономический университет напрямую связан с работающими в стране экономическими предприятиями и имеет в своих стенах собственную производственную площадку (предприятие-тренажер). В результате происходит сокращение государственных затрат на финансирование экономических вузов, которые зарабатывают собственные средства и находятся в тесном контакте с «заказчиком образовательных услуг», выпускают специалистов с опытом работы, готовых работать на экономических предприятиях современной России. Предприятия в свою очередь обеспечены квалифицированными кадрами, удовлетворяющими работодателя.

Селиванова И.В., Рожина Е.Ю. Преодоление трудностей во взаимодействии субъектов рынка труда и экономических вузов // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 269-284. – doi: 10.18334/ce.11.3.37701.


4. Азарова С.П.
Повышение компетенций бакалавров экономики с учетом требований рынка труда // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2014).  
Одной из проблем российского рынка труда в настоящее время является недостаток высококвалифицированных специалистов и по оценкам экспертов нынешняя образовательная система не способна быстро наладить выпуск востребованных кадров. Поэтому образовательные программы нуждаются в серьезной модернизации, направленной на подготовку специалистов, в большей степени отвечающих требованиям работодателей.
Проведенное автором исследование заключалось в анализе вторичных источников, характеризующих требования работодателей к компетенциям выпускников вузов, оценке рынка труда и системы образования с целью повышения соответствия компетенций бакалавров экономики требованиям рынка труда. Анализ включал в себя также прогнозы требований к профессиям и надпрофессиональным навыкам экономистов в горизонте 10-15 лет.
В качестве результата исследования автор сформулировал задачи вуза в области подготовки бакалавров экономики, включающие в себя как использование новых образовательных технологий, так и принципы формирования преподавательского состава и организации процесса обучения. Сформулированные задачи могут быть полезны как практические рекомендации при разработке учебных программ, так и как направления для дальнейших исследований в рамках данной проблемы.

Азарова С.П. Повышение компетенций бакалавров экономики с учетом требований рынка труда // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 22. – с. 96-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8715.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «экономическое образование»?



Только с полным текстом