дебиторская задолженность

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом дебиторская задолженность, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 22 за период c 2003 по 2017 год).

1. Кельчина Н.В.
Формирование учетно-отчетной информации для прогнозирования риска возникновения сомнительных дебиторских задолженностей агрохолдинга // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 1 / 2017).  
В данной статье выработана и обоснована методика прогнозирования риска возникновения сомнительных дебиторских задолженностей агрохолдинга. Рассмотрен инструментарий для принятия решений относительно дебиторской задолженности агрохолдинга. Разработана форма отчета о сомнительной дебиторской задолженности агрохолдинга. Даны рекомендации по применению специализированных интернет-ресурсов для осуществления достаточного объема информации по контрагенту. Целью статьи является рассмотрение формирования учетно-отчетной информации для прогнозирования риска возникновения сомнительных дебиторских задолженностей агрохолдинга. Методология. В статье, в методологическом аспекте, использованы современные теории рыночной экономики, развития и регулирования; методы структурно-функционального анализа и системного подхода, группировки, графический и табличный методы, система экономических законов и научных предположений. Результаты. Таким образом, целью управления дебиторской задолженностью сельскохозяйственных предприятий является не только проверка состояния учета и отчетности агрохолдингов, но и разработка рекомендаций по их совершенствованию. Выводы / значимость. Основой для планирования дебиторской задолженности служит организация системы оперативного и бухгалтерского учета на предприятии, отражающего полную информацию по клиентам, видам деятельности, конкретным продуктам, материалам или услугам в разрезе каждого заключенного контракта.

Кельчина Н.В. Формирование учетно-отчетной информации для прогнозирования риска возникновения сомнительных дебиторских задолженностей агрохолдинга // Экономика и социум: современные модели развития. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 100-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40368.


2. Гущина Ю.И., Степанова А.В.
Реорганизация как основная форма оптимизации сети образовательных учреждений // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2016).  
Авторами предпринята попытка определить план действий при проведении реорганизации образовательного учреждения, проанализировать возникающие в процессе реорганизации проблемы.
В статье на основе анализа нормативно-правовых актов, регулирующих гражданские правоотношения, рассмотрена процедура реорганизации юридического лица и даны практические рекомендации для участников образовательного процесса. Сделан вывод, что особое внимание при реализации данной процедуры необходимо уделить непрерывности образовательного процесса, соблюдению прав работников и контингента обучающихся, а также соблюдению финансовой дисциплины.
Основные положения и выводы статьи могут быть использованы в деятельности участников образовательного процесса при проведении реорганизации.

Гущина Ю.И., Степанова А.В. Реорганизация как основная форма оптимизации сети образовательных учреждений // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 24. – с. 3621–3632. – doi: 10.18334/rp.17.24.37178.


3. Махиянова М.А.
Развитие подходов к управлению рисками, применяемых компаниями пищевой отрасли // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2016).  
Статья будет интересна исследователям в области управления предпринимательскими рисками. В ней рассматриваются пути совершенствования подходов к управлению рисками. Предлагаются рекомендации предприятиям пищевой отрасли в области выделения субъекта управления рисками и построения оптимальной организационной структуры, а также внедрения инструментария для управления рисками, связанными с ростом проблемной дебиторской задолженности.

Махиянова М.А. Развитие подходов к управлению рисками, применяемых компаниями пищевой отрасли // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 11. – с. 1361–1370. – doi: 10.18334/rp.17.11.35340.


4. Липченко Н.В., Баловнева К.С., Быков В.М.
Формирование кредитной политики предприятия нефтеперерабатывающей отрасли // Российское предпринимательство. (№ 09 / 2012).  
В статье определены этапы формирования кредитной политики предприятий нефтеперерабатывающей промышленности, описан анализ дебиторской задолженности, приведены результаты расчета влияния кредитной политики на производство ОАО НПЗ.

Липченко Н.В., Баловнева К.С., Быков В.М. Формирование кредитной политики предприятия нефтеперерабатывающей отрасли // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 09. – с. 78-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7477.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Михайлин Г.М.
Проблемы инвестирования реального сектора экономики на современном этапе // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2012).  
Для предоставления долгосрочных кредитов банкам приходится привлекать ресурсы, плата за которые не позволяет установить клиенту-заемщику реальную процентную ставку за пользование кредитом. Однако кредитование малого бизнеса в условиях несовершенной законодательной базы, не предусматривающей реальной персональной ответственности предпринимателей перед кредиторами, влечет за собой повышенные риски. Поэтому несмотря на востребованность кредитных услуг в данной сфере реального сектора экономики, банки не могут позволить широкомасштабных кредитных вложений в развитие малого бизнеса.

Михайлин Г.М. Проблемы инвестирования реального сектора экономики на современном этапе // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 8. – с. 96-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7449.


6. Ладанов А.А.
Использование факторинга для повышения конкурентоспособности малого и среднего бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2012).  
В статье раскрываются проблемы управления дебиторской задолженностью малого и среднего бизнеса. Анализируется возможность использования факторинга в деятельности коммерческих предприятий. Приводятся формулы расчета увеличения объема реализации при использовании факторинга как способа увеличения доли на рынке и повышения конкурентоспособности предприятия.

Ладанов А.А. Использование факторинга для повышения конкурентоспособности малого и среднего бизнеса // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 4. – с. 30-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7300.


7. Михайлин Г.М.
Ситуация на рынке кредитования реального сектора экономики // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2012).  
Стагнация кредитных портфелей российских банков сменилась умеренным ростом. Впервые с начала кризиса повысился спрос со стороны заемщиков. После продолжительного периода стагнации, длившегося более полутора лет, банковская система вновь начала наращивать кредитование экономики. Причем процесс сопровождается заметным сокращением чистых иностранных активов − российская банковская система постепенно превращается из канала оттока капиталов во внешний мир в источник их притока в экономику.

Михайлин Г.М. Ситуация на рынке кредитования реального сектора экономики // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 1. – с. 164-168. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7265.


8. Бочаров Д.С.
Предприятию не хватает оборотных средств: как быть? // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2011).  
В настоящее время многие предприятия испытывают недостаток оборотных средств. В литературе указаны несколько путей решения этой проблемы. Как правило, решения предлагаются временные, без учета причин сложившейся ситуации и последствий предпринимаемых действий (традиционный путь – привлечь сторонний капитал). В статье показана важность проведения комплексного анализа работы предприятия, особенно областей, косвенно влияющих на себестоимость продукции. Даны рекомендации, как быстро и эффективно решить проблему без сторонней помощи.

Бочаров Д.С. Предприятию не хватает оборотных средств: как быть? // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 1. – с. 44-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6566.


9. Смолякова Н.О.
Учетно-информационное обеспечение процесса управления дебиторской задолженностью // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2010).  
Эффективная система управления дебиторской задолженностью необходима для укрепления финансового состояния организации, что, в свою очередь, должно способствовать росту объема продаж, прибыли и повышению конкурентоспособности. Реализация этих задач возможна только при наличии полной, достоверной и своевременной информации о состоянии дебиторской задолженности.

Смолякова Н.О. Учетно-информационное обеспечение процесса управления дебиторской задолженностью // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 11. – с. 49-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6292.


10. Аристархова М.К., Валиев Ш.Н.
Совершенствование инструментария управления дебиторской задолженностью предприятия посредством разработки методики применения штрафных санкций // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2009).  
В статье рассматривается значение дебиторской задолженности в деятельности промышленного предприятия. Предложена методика применения штрафных санкций и их шкала. Их использование позволит еще на уровне заключения договоров минимизировать риск неоправданного роста долгов и ухудшения экономического состояния предприятия. Применение на практике идей автора упростит работу специалистов экономических служб предприятия и поможет регламентировать их деятельность.

Аристархова М.К., Валиев Ш.Н. Совершенствование инструментария управления дебиторской задолженностью предприятия посредством разработки методики применения штрафных санкций // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 11. – с. 71-76. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5722.


11. Егоров В.М.
Внутренние причины убыточности промышленного предприятия региона и пути выхода из кризисной ситуации // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2009).  
Новая экономическая реальность, с которой сталкиваются крупные промышленные предприятия регионов, предполагает внедрение как принципиально новых подходов, так и известных, ставших уже классическими технологий и методов работы в неустойчивой экономической ситуации. В статье выявлены внутренние причины неплатежеспособности и систематизированы меры антикризисного управления на крупном промышленном предприятии.

Егоров В.М. Внутренние причины убыточности промышленного предприятия региона и пути выхода из кризисной ситуации // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 9. – с. 71-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5499.


12. Савченкова Е.В.
Управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2008).  
В процессе своей повседневной хозяйственной деятельности предприятие вступает в различные виды отношений с юридическими и физическими лицами. Оно заключает и осуществляет сделки, выполняет обязанности, которые предусмотрены действующим законодательством. В результате такой деятельности появляются денежные обязательства, подлежащие исполнению (кредиторская задолженность). И наоборот, у других лиц возникают долги по отношению к предприятию (дебиторская задолженность).

Савченкова Е.В. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 33-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2818.


13. Король С.В.
Формирование системы оценки покупателей как элемент политики коммерческого кредитования // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2007).  
В настоящее время большинство предприятий в качестве основного инструмента увеличения продаж использует коммерческий кредит. Реализация продукции с возможностью оплаты с рассрочкой платежа позволяет предприятию за счет роста объемов продаж увеличить долю рынка, что является одной из главных составляющих стратегии развития любого предприятия. Однако внедрение практики коммерческого кредитования имеет и отрицательные стороны – снижение текущей ликвидности предприятия, риск возникновения просроченной, а впоследствии и безнадежной дебиторской задолженности.

Король С.В. Формирование системы оценки покупателей как элемент политики коммерческого кредитования // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 72-76. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2048.


14. Герасимова Л.Н.
Политика взыскания дебиторской задолженности // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2005).  
Известно, что политика взыскания дебиторской задолженности может быть «мягкой» и «жесткой». Так называемая «мягкая» политика предполагает некоторую отсрочку применения санкций за нарушение сроков платежей, т.е. на определенных условиях предоставляется дополнительный льготный период. Такая политика характерна для финансово-устойчивых, стабильно развивающихся фирм при проведении ими агрессивной политики завоевания рынка. «Жесткая» политика предполагает строгий контроль над соблюдением сроков платежей, немедленное применение санкций и наложение штрафов на должника. Однако для каждого конкретного дебитора всегда может быть рассчитан предел покупок в кредит некое подобие кредитной линии. При этом следует помнить, что при проведении жесткой кредитной политики затраты на взыскание дебиторской задолженности могут и не окупиться.

Герасимова Л.Н. Политика взыскания дебиторской задолженности // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 31-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1469.


15. Лобанова Е.Н.
Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой» // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2003).  
(Окончание. Начало в №№ 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11 /2003)
В договоре о передаче прав (залоге) на дебиторскую задолженность право собственности на нее не передается. Обычно дебиторская задолженность передается финансовой компании с регрессом. Финансовая компания выдает денежную ссуду от 50 до 85% от номинальной стоимости дебиторской задолженности. Предприятие, заложившее дебиторскую задолженность, несет расходы по оплате услуг, процента по выданной ссуде и всем возможным безнадежным долгам, продолжая при этом получать денежные платежи от покупателей.

Лобанова Е.Н. Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой» // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 77-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1019.


16. Лобанова Е.Н.
Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой» // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2003).  
(Продолжение. Начало в №№ 3, 6, 7, 8, 9, 10 /2003)
Одна из главных составляющих политики погашения дебиторской задолженности – это количество задействованных методов инкассации. Чем больше относительное количество задействованных методов, тем меньше доля потерь по безнадежным долгам и короче средний период инкассации (притом, что все прочие величины неизменны). Это соотношение нелинейно. Первоначальные расходы по инкассации вызывают незначительное снижение потерь по безнадежным долгам. Дополнительные расходы до некоторого момента оказывают сильное влияние на снижение этих потерь, но в дальнейшем их воздействие уменьшается.

Лобанова Е.Н. Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой» // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 64-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/797.


17. Лобанова Е.Н.
Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой» // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2003).  
(Продолжение. Начало в №№ 3, 6, 7, 8, 9 /2003)
При использовании метода учета счетов по срокам оплаты определяется, какая часть дебиторской задолженности не будет оплачена. Ответ на данный вопрос позволяет определить предполагаемое сальдо счета “Поправка на сомнительные долги” на конец года. Разница между этой суммой и фактическим сальдо счета “Поправка на сомнительные долги” составляет расходы за год. Теоретически при применении данного метода результаты должны быть такими же, как при использовании метода процента от нетто-реализации продукции, но практически это невозможно.

Лобанова Е.Н. Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой» // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 10. – с. 101-105. – url: https://creativeconomy.ru/lib/866.


18. Лобанова Е.Н.
Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой» // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2003).  
Напомним коротко, что метод «АВС» представляет собой разбиение объекта на три категории «А», «В» и «С» по количественным или качественным характеристикам. Применительно к целям управления дебиторской задолженностью метод АВС можно использовать для группировки клиентов, в зависимости от размера дебиторской задолженности для определения приоритетов работы с дебиторами.
(Продолжение. Начало в №№ 3, 6, 7, 8 /2003)

Лобанова Е.Н. Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой» // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 9. – с. 61-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/839.


19. Лобанова Е.Н.
Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой» // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2003).  
Существует целый ряд оговорок, которые необходимо сделать при использовании премии за риск, подсчитанной способом, рассмотренным нами в прошлом номере журнала, когда подходящей ставкой процента является та, что доступна по долгосрочным облигациям с аналогичным уровнем риска. Прежде всего, торговый кредит всегда является необеспеченным, тогда как многие облигации любой статистической выборки представляют собой обеспеченные займы. В случае ликвидации обеспеченные займы при ранжировании стоят над необеспеченными кредитами. Этот факт позволяет предположить, что к торговому кредиту должна применяться более высокая ставка процента, включающая в себя большую премию за риск.
(Продолжение. Начало в №№ 3, 6, 7 /2003)

Лобанова Е.Н. Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой» // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 69-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/821.


20. Лобанова Е.Н.
Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой» // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2003).  
Почему торговый кредит дешевле, чем банковский заем? Просто потому, что поставщик постоянно поддерживает контакт с отраслью и фирмой и, таким образом, должен иметь более свежую информацию по кредитным рискам, чем банк. Кроме того, поставщик обладает большими рычагами воздействия или же может оказать большее давление на клиента, который не платит по счетам. По этим причинам поставщики считают возможным предоставлять кредит на более благоприятных условиях, чем банк или иное кредитное учреждение.

Лобанова Е.Н. Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой» // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 67-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/998.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая