акционерные общества

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом акционерные общества, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 18 за период c 2003 по 2017 год).

1. Табачников В.Э.
Формирование системы развития и управления инновациями в акционерных обществах // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 3 / 2017).  
Цель. Цель статьи состоит в анализе процессов создания и внедрения системы управления инновациями в акционерных обществах на современном этапе развития. Материалы и методы. Для выполнения данной статьи был использован сравнительный метод анализа. Результаты. В статье рассмотрены вопросы формирования и интеграции системы инновационного менеджмента в акционерных обществах. Отмечено, что внедрение инновационного менеджмента напрямую зависит от зрелости и адаптивности компании в меняющимся мире. Проведен анализ использования различных подходов к встраиванию системы управления инновациями в деятельность российских компаний. Выводы. Cтатья показывает, что в настоящее время создание и внедрение системы управления инновациями является ключевым элементом повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов.

Табачников В.Э. Формирование системы развития и управления инновациями в акционерных обществах // Экономика и социум: современные модели развития. – 2017. – Том 7. – № 3. – с. 108-115. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40390.


2. Боловинцев Ю.А.
Сравнительный анализ различных организационно-правовых форм корпоративных образований в машиностроении // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2012).  
В статье анализируются организационно-правовые формы функционирования корпоративных образований в машиностроительной отрасли. Рассмотрена проблема выбора оптимальной организационно-правовой формы в зависимости от потребностей предприятия и целей предпринимателя (группы предпринимателей).

Боловинцев Ю.А. Сравнительный анализ различных организационно-правовых форм корпоративных образований в машиностроении // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 22. – с. 120-126. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7790.


3. Дежин В.С.
Перспективы развития унитарных предприятий // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2011).  
В статье рассматриваются проблемы развития и функционирования унитарных предприятий в свете сложившейся тенденции к их ликвидации. Автор критически оценивает сплошное акционирование унитарных предприятий, а также повсеместный переход к государственным корпорациям, указывает на положительные черты унитарных предприятий.

Дежин В.С. Перспективы развития унитарных предприятий // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 7. – с. 65-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6907.


4. Картамышева Н.В.
Формирование российского страхового рынка // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2010).  
В статье рассказывается о формировании российского страхового рынка. Рассматриваются социально-экономические и политические аспекты деятельности, связанной с закладыванием основ страхового дела в России, условия зарождения и развития института страхования.

Картамышева Н.В. Формирование российского страхового рынка // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 11. – с. 179-183. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6425.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Алиев С.А.
О структуре стратегического бизнес-плана акционерного общества // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2007).  
Эффективность стратегического планирования во многом определяется тем, в какой мере оно отвечает требованиям системности, непрерывности, учета горизонтальных и вертикальных связей, особенностям и объективным возможностям акционерного общества, а также внешней среды, в которой оно функционирует. Период, на который разрабатывается стратегический план, не регламентируется, однако очевидно, что это зависит от намеченного срока реализации программ, входящих в состав стратегического плана.

Алиев С.А. О структуре стратегического бизнес-плана акционерного общества // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 12. – с. 79-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2335.


6. Павлов В.Г.
Проблемы системы корпоративного управления в Российской Федерации // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2006).  
Основной задачей, поставленной Президентом России перед Правительством РФ, является удвоение к 2013 году валового внутреннего продукта. Поэтому все действия министерств и ведомств должны быть направлены именно на это. Да, бесспорно, нашим лидерам предстоит нелегкий труд, который, помимо всего прочего, включает в себя решение задач, связанных с защитой прав собственников, улучшением корпоративного управления и финансовой прозрачности российского бизнеса.

Павлов В.Г. Проблемы системы корпоративного управления в Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1706.


7. Сидоренко Ю.С.
Компании со сложной структурой акционерного капитала: проблема оценки пакетов акций // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2006).  
Стоимость пакета акций, размер которого может колебаться в пределах от одного до ста процентов, зависит от состава прав на активы и денежные потоки компании, которые обеспечивает данный пакет. Определяющее значение при этом имеет не только размер пакета, но и тип акций, входящих в оцениваемый пакет. В России в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» компании могут иметь обыкновенные и привилегированные акции разных типов.

Сидоренко Ю.С. Компании со сложной структурой акционерного капитала: проблема оценки пакетов акций // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 7. – с. 49-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1689.


8. Бобровский С.В.
Совершенствование механизма перекрестного владения акциями // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2006).  
Сегодня в российской корпоративной практике получили распространение, так называемые, «перекрестные владения акциями», когда материнской компании принадлежит пакет акций дочерней компании, а дочерняя компания владеет пакетом акций материнской компании. Например, акционеры «Комстар — Объединенные телесистемы» («Комстар-ОТС») – АФК «Система» (79,3%) и МГТС (20,7%). При этом «Комстар-ОТС» владеет 55,62% голосующих акций МГТС. 28% голосующих акций МГТС (23,3% уставного капитала) принадлежат «Связьинвесту», оставшиеся акции МГТС ? сотрудникам компании и обращаются на биржах.

Бобровский С.В. Совершенствование механизма перекрестного владения акциями // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 6. – с. 46-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1668.


9. Ключко В.Н.
Управление акционерными обществами в России: особенности становления и развития // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2005).  
Продолжение. Начало в № 7, 8 /2005. Переход к НЭПу и связанное с ним развитие товарно-денежных отношений изменили ситуацию. 1 февраля 1922 года СТО РСФСР был утвержден устав первого акционерного общества советского периода – Акционерного общества внутренней и ввозной торговли кожевенным сырьем «Кожсырье». Всего в 1922 году их было образовано уже 20, а к 1925 году насчитывалось более 150 акционерных компаний. Акционирование затронуло и банковскую сферу, в которой помимо Госбанка насчитывалось 5 крупных коммерческих банков, имевших 95 филиалов. Стала формироваться и новая нормативно-правовая база акционерных обществ.

Ключко В.Н. Управление акционерными обществами в России: особенности становления и развития // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 44-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1471.


10. Ключко В.Н.
Управление акционерными обществами в России: особенности становления и развития // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2005).  
Продолжение. Начало в № 7/2005. Вслед за Российско-Константинопольской компанией в 1758 году была создана Компания персидского торга, также просуществовавшая всего несколько лет. А в 1767 году была учреждена «Нижегородская компания» со свободным обращением акций…

Ключко В.Н. Управление акционерными обществами в России: особенности становления и развития // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 38-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1449.


11. Гулямов С.С.
Об особенностях становления правовых отношений между материнскими и дочерними компаниями акционерных обществ // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2005).  
В настоящее время практически все крупнейшие компании США и Западной Европы имеют холдинговую структуру. В Англии и США, принадлежащих к англо-саксонской системе права, такие объединения называются холдингами. В континентальном законодательстве Германии они получили наименование связанных предприятий, к числу которых относятся, в частности, концерны. Во Франции связанные отношениями экономической зависимости и контроля юридические лица именуются группами товариществ.

Гулямов С.С. Об особенностях становления правовых отношений между материнскими и дочерними компаниями акционерных обществ // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 6. – с. 14-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1401.


12. Ключко В.Н.
Управление акционерными обществами за рубежом: историко-правовые аспекты // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2005).  
Окончание. Начало в № 4, 5/2005 Первой немецкой акционерной компанией принято считать Orientalische Gesellschaft, основанную в 1719 г. в Вене, акции которой были постепенно погашаемы. Но особое развитие акционерная форма получила в Германии только в 1850-х годах, а уже к концу 1874г. в одной только Пруссии насчитывалось 1124 акционерных компании.

Ключко В.Н. Управление акционерными обществами за рубежом: историко-правовые аспекты // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 6. – с. 74-76. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1413.


13. Ключко В.Н.
Управление акционерными обществами за рубежом: историко-правовые аспекты // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2005).  
Продолжение. Начало в № 4/2005
В XIX веке акционерная форма ведения предпринимательской деятельности, бурно развиваясь, получила поистине всемирное распространение. Так, в Англии после отмены в 1824 году Bubble-Act[2] в течение только одного года были основаны акционерные компании на общую сумму 101 690 000 фунтов стерлингов[3]. К 1843 году в Англии насчитывалось 994 акционерных общества, с 1844 по 1856 год их было зарегистрировано уже 4409. Однако ажиотаж, биржевые спекуляции и злоупотребления с акциями продолжались как и веком ранее, в связи с чем парламентом в 1844 году был принят первый Закон об акционерных компаниях

Ключко В.Н. Управление акционерными обществами за рубежом: историко-правовые аспекты // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 5. – с. 64-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1389.


14. Городний В.
Укрепление корпоративных принципов управления — стратегическая цель компании // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2005).  
В системе управления предприятием одним из основных элементов является организация стратегического планирования как процесса выбора целей и путей их достижения на длительный период. Вместе с тем, важнейшей характеристикой происходящих перемен (прежде всего, в крупных акционерных компаниях) является переход к корпоративным принципам управления.

Городний В. Укрепление корпоративных принципов управления — стратегическая цель компании // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 4. – с. 35-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1360.


15. Ключко В.Н.
Управление акционерными обществами за рубежом: историко-правовые аспекты // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2005).  
Проблемы корпоративного управления становятся все более актуальными для российских предпринимателей. Тому есть множество причин. Однако практически все они так или иначе связаны с необходимостью привлечения инвестиций для развития бизнеса, т.к. от уровня и качества управления в конкретном акционерном обществе существенно зависят условия предоставления ресурсов. В этой связи, чтобы понимать, куда и как двигаться при решении задач корпоративного управления, прежде всего, необходимо разобраться в исторических особенностях становления и развития акционерных обществ, а также законодательства, регулирующего их деятельность.

Ключко В.Н. Управление акционерными обществами за рубежом: историко-правовые аспекты // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 4. – с. 42-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1361.


16. Ключко В.Н.
Предприниматель и инвестор: реализация и защита прав по управлению акционерным обществом // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2004).  
(Окончание. Начало в № 12/2003, 1/2004.)
Помимо изложенных ранее случаев прямого влияния инвестора на общество («рп», №№ 12/2003 и 1/2004 – ред.), действующее законодательство также предусматривает для него значительные возможности судебной защиты нарушенных прав и законных интересов. Как же может он защитить в суде свои права, нарушенные решениями органов управления акционерного общества?

Ключко В.Н. Предприниматель и инвестор: реализация и защита прав по управлению акционерным обществом // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 33-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1221.


17. Ключко В.Н.
Предприниматель и инвестор: реализация и защита прав по управлению акционерным обществом // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2004).  
А что же инвестор? Какие права по управлению акционерным обществом получит он, став акционером общества при условии, что контрольный пакет акций этого общества сохранил за собой предприниматель? Продолжение. Начало в № 12/2003.

Ключко В.Н. Предприниматель и инвестор: реализация и защита прав по управлению акционерным обществом // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 42-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1213.


18. Ключко В.Н.
Предприниматель и инвестор: реализация и защита прав по управлению акционерным обществом // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2003).  
Каждый российский предприниматель на определенном этапе развития своего бизнеса сталкивается с необходимостью решения двух противоречивых задач: как получить инвестиции для дальнейшего роста и как не потерять при этом управление предприятием. Конечно, можно сказать, что предпринимателю следует обратиться в банк за соответствующим инвестиционным кредитом, но, как известно, отечественные банки весьма неохотно кредитуют проекты в сфере среднего и мелкого бизнеса, требуют от предпринимателей ликвидного обеспечения или гарантий по кредитам, да и сами эти кредиты дешевыми не назовешь. Теоретически* предприниматель может попытаться привлечь необходимые инвестиции путем выпуска облигаций своего общества. Однако российская инвестиционная практика свидетельствует о том, что привлечь инвестиции путем размещения облигационных займов пока по силам только крупнейшим компаниям («ЛУКойл», «Газпром», РАО «ЕЭС» и т.п.).

Ключко В.Н. Предприниматель и инвестор: реализация и защита прав по управлению акционерным обществом // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 14-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1006.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «акционерные общества»?



Только с полным текстом