академическое предпринимательство

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом академическое предпринимательство, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 3 за 2017 год).

1. Киреева Н.С., Слепенкова Е.В., Шипунова Т.С., Искандарян Р.А.
Повышение конкурентоспособности вузов: международный опыт академического предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2017).  
Актуальность исследования обусловлена проблемой возрастающей конкуренции на глобальном рынке образовательных услуг. Вузы ищут пути и способы повышения своей конкурентоспособности. Цель статьи – выявление компонентов конкурентоспособности вуза на основе изучения зарубежного опыта. Методы исследования – экспертный анализ показателей конкурентоспособности в различных рейтингах и исследованиях, анализ содержания сайтов университетов-лидеров, показавших высокий уровень академического предпринимательства. Результаты исследования: выявлены составляющие конкурентоспособности вуза, включающие востребованные программы, востребованных выпускников, развитую инфраструктуру и наличие стратегического видения своего развития. Делается вывод о том, что для поддержания конкурентоспособности требуется развивать и поддерживать институт академического предпринимательства. Значимость исследования: исследование выявило те направления, акцент на которых позволяет вывести вуз в число вузов-лидеров. Материалы могут быть полезны при разработке программ развития вузов.

Киреева Н.С., Слепенкова Е.В., Шипунова Т.С., Искандарян Р.А. Повышение конкурентоспособности вузов: международный опыт академического предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 20. – с. 2909-2922. – doi: 10.18334/rp.18.20.38418.


2. Артемова Д.И.
Исследование предпринимательской активности в вузе как фактора формирования предпринимательских университетов в России // Креативная экономика. (№ 5 / 2017).  
В статье исследуется роль предпринимательской активности студентов и преподавателей в трансформации российских вузов по предпринимательскому типу. Необходимость перехода вузов к модели предпринимательского университета, как одного из компонентов «тройной спирали» Г. Ицковитца и Л. Лейдесдорфа, вызвана переосмыслением роли вузов в системе трансфера технологий. Именно вузы в системе «тройной спирали» являются генераторами практически применимых научных знаний, которые посредством академического предпринимательства воплощаются в бизнес-среде. Автором проанализированы условия, в которых российские вузы осуществляют переход к предпринимательской модели в настоящее время. В статье приведены результаты исследования мнения студентов вузов Санкт-Петербурга относительно их желания открывать создавать свой бизнес и той поддержки, которая, с их точки зрения, может быть оказана вузом. Полученные результаты были сопоставлены с результатами исследования, проведенного в рамках проекта «Глобальное исследование предпринимательского духа студентов» (Global University Entrepreneurial Spirit Students‘ Survey – GUESSS). Проведенное исследование также показало, что студенты пока имеют слабое представление о том, как именно вуз может оказать им поддержку в создании своего дела.

Артемова Д.И. Исследование предпринимательской активности в вузе как фактора формирования предпринимательских университетов в России // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 5. – с. 565-582. – doi: 10.18334/ce.11.5.37858.


3. Хегай Е.В., Бабак Л.Н., Филаткина М.Д., Филаткина И.Д.
Управление знаниями в вузе как фактор развития академического предпринимательства // Креативная экономика. (№ 1 / 2017).  
Представлен анализ основных исследований в области академического предпринимательства за период 1993-2016 годов. Цель данного исследования – определить, как влияет управление знаниями в вузе на развитие академического предпринимательства. В результате было выяснено, что внедрение системы управления знаниями в вузе способно значительно повысить количество коммерциализируемых новшеств в случае, если ее внедрение сопровождается созданием корпоративной культуры предпринимательского типа и мотивированием ученых к регулярному взаимодействию друг с другом.

Хегай Е.В., Бабак Л.Н., Филаткина М.Д., Филаткина И.Д. Управление знаниями в вузе как фактор развития академического предпринимательства // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 45-60. – doi: 10.18334/ce.11.1.37267.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «академическое предпринимательство»?



Только с полным текстом