ISSN: 1994-6937 (print), 2409-4420 (online)

Российское предпринимательство

научно-практический журнал, выпускался по апрель 2019 года.

Том 19, Номер 11 (Ноябрь 2018)

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

Кратко

Панасенко Светлана Викторовна, профессор, зав. кафедрой торговой политики, д.э.н., доцент (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)
Мкртчян Вардан Суренович, профессор, доктор технических наук (Университет управления, информационной науки и технологий)

 Перспективы использования нейротехнологий в различных отраслях цифровой экономики

3269-3278

В статье рассмотрены перспективы использования нейротехнологий в различных отраслях цифровой экономики с учетом современного экономического состояния России, особенностей финансирования проектов в этом направлении, в том числе за рубежом, исследованы долгосрочные последствия от применения интеллектуальных технологий, имеющие как положительный, так и отрицательный характер, которые могут оказать непосредственное влияние на производительность труда, эффективность производства, коммуникаций, показатели деятельности организаций в различных сферах (в том числе и в торговой). Сформированы выводы и предложения по созданию наиболее благоприятных условий (кадровых, информационных, организационных и других) для оптимального внедрения нейротехнологий и повышению конкурентоспособности экономики России в целом и ее отдельных отраслей и межотраслевых комплексов.

Панасенко Светлана Викторовна, профессор, зав. кафедрой торговой политики, д.э.н., доцент (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)
Мазунина Татьяна Александровна, зав. кафедрой товароведения и экспертизы товаров, к.ф.н., доцент (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова — Пермский филиал)
Воронина Эмма Васильевна, доцент кафедры товароведения и экспертизы товаров, доцент кафедры микробиологии, к.х.н., доцент (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова — Пермский филиал)

 Фальсификация продовольственных товаров как одна из проблем современной торговли

3279-3288

Проведен анализ современного состояния фальсификации продовольственных товаров в сфере розничной торговли, предложены меры, позволяющие снизить и постепенно исключить реализацию фальсифицированных продовольственных товаров. Основной акцент сделан на выявлении фальсификации молочной продукции и продукции, предназначенной для детского питания. Среди основных направлений снижения уровня фальсификации отмечены: совершенствование договорной работы с поставщиками, усиление требований к товарно-сопроводительным документам, подтверждающим безопасность товаров, а также совершенствование законодательных документов путем внесения в них поправок.

Куренкова Виктория Петровна, доцент кафедры торговой политики, кандидат экономических наук, доцент (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)

 Контроль качества товаров в системе государственного регулирования торговой деятельности

3289-3300

В статье рассматривается значение и проблема контроля качества товаров в оптовых и розничных торговых предприятиях и ее особенностей с учетом современных изменений законодательства. Проведен анализ организации системы контрольно-надзорных мероприятий в этой области и ее изменения за период экономических реформ в стране. Обосновывается необходимость проведения комплексного постоянного контроля качества товаров с учетом действующих полномочий контрольно-надзорных органов.

Зверева Анна Олеговна, доцент кафедры торговой политики, к.э.н. (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)
Иванов Геннадий Геннадьевич, профессор кафедры торговой политики, д.э.н. (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)
Перельман Михаил Александрович, доцент кафедры торговой политики, к.э.н. (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)

 Специфика внутренней торговли в свете Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015–2016 годы и период до 2020 года

3301-3312

В предлагаемой статье авторы рассматривают деятельность современных торговых организаций в контексте реализации Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года. Проанализированы текущие тенденции, характерные для оптового и розничного звена. На основе обобщения информации сформулированы наиболее актуальные вопросы отраслевого развития с учетом состояния нормативно-правовой базы. Деятельность современных торговых организаций предполагает реализацию нескольких функций, включая социальную составляющую. Регулирующая задача государства заключается в формировании комфортной среды для потребителя, а также здорового предпринимательского климата в отрасли.

Юдникова Елена Сергеевна, профессор кафедры «Логистика и коммерческая работа», доктор экономических наук, профессор (Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I)
Ильяшенко Светлана Борисовна, доцент кафедры торговой политики, кандидат экономических наук (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)

 Вектор развития инновационного потенциала в торговле на основе внедрения «Online-to-Offline» коммерции

3313-3322

Развитие сектора электронной коммерции непосредственно связано с технологическими достижениями в области построения информационных сетей и активным проникновением цифровых технологий в практически все сферы повседневной жизни человека. Взаимоотношения между экономическими субъектами становятся с каждым годом все более упорядоченными, благодаря чему формируется новая системно организованная пространственная структура. Появилось понятие цифровая экономика как синергия основных факторов производства и интеллектуального капитала, что открывает новые перспективные возможности для ведения предпринимательской деятельности. Конфигурация глобальных рынков претерпевает значительные изменения, с одной стороны, под действием цифровизации, и, с другой стороны, генерацией кардинально новых потребностей у потребителей.

Бойкова Анастасия Владимировна, аспирант кафедры торговой политики (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)

 Формирование ассортимента розничной торговли в условиях цифровой экономики

3323-3334

Цифровые технологии получают все большее развитие в современной жизни общества. В этой связи многие подходы, традиционно применяемые в традиционной торговле, требуют существенного обновления для применения в электронной торговле. Одной из важных задач для торговых организаций является формирование и анализ товарного ассортимента, при этом ряд подходов, применяемых в традиционной торговле, теряют свою эффективность в условиях цифровой экономики. В статье рассматриваются особенности формирования ассортимента в организациях, осуществляющих свою деятельность в области электронной торговли. Большое внимание уделяется комплексному анализу формирования покупательских корзин и, как следствие, реализации товаров. Также отмечается роль качества товаров, представленных в ассортименте торговой организации, в формировании делового имиджа Интернет-магазина.

Каращук Оксана Сергеевна, доцент кафедры торговой политики, кандидат экономических наук (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)
Майорова Елена Александровна, доцент кафедры торговой политики, кандидат экономических наук (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)

 Поколения потребителей и их влияние на ассортимент в торговле

3335-3346

В статье рассматриваются проблемы изменения спроса на торговый ассортимент в России вследствие происходящей смены поколений потребителей, предпочтения которых имеют существенные особенности. В рамках исследования поставлены следующие задачи: на основе теоретического анализа существующих поколенческих моделей сформулировать характеристики предпочтений отдельных возрастных групп потребителей; проанализировать изменения возрастной структуры населения Российской Федерации и выявить его влияние на торговый ассортимент. Результаты анализа изменения возрастной структуры населения Российской Федерации с учетом потребительских предпочтений разных поколений показали, что в долгосрочной перспективе на российском рынке сохранится высокая доля сегмента товаров эконом-класса. Более того, после 2031 г. ожидается расширение указанного сегмента за счет естественного роста доли населения поколения «миллениалов» (18-34 лет) и «беби-бумеров» (56-78 лет) и снижения доли поколения «революционеров» (35-55 лет) в общей численности населения государства.

Гришина Вера Тихоновна , доцент кафедры управления, к.э.н., доцент (ГБОУ ВО МО «Технологический университет», Королев)
Калугина Светлана Афанасьевна , доцент кафедры торговой политики, к.э.н., доцент (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва)

 Аналитические возможности в управлении ассортиментом торговой организации

3347-3358

Обоснована необходимость регулярного анализа в решении вопросов по управлению ассортиментом торговой организации. На обширных фактических данных о продаже шести категорий обоев торговой организации продемонстрированы возможности АВС- и XYZ- анализа в управлении ассортиментом. Убедительно представлены преимущества одновременного применения указанных методов с последующим совмещением выделенных групп исследуемого ассортимента.

Красильникова Елена Анатольевна , доцент кафедры торговой политики, к.э.н (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва)
Бойкова Анастасия Владимировна , аспирант кафедры торговой политики (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва)

 Трансформация ассортимента ритейла в разрезе тренда здорового питания

3359-3370

В статье оцениваются тенденции изменения пищевой культуры россиян в разрезе мировых трендов. В частности, приводятся данные по увеличению доли населения с избыточным весом в России и мире, фиксируется повышенное внимание к товарам ассортиментных групп «здорового питания». В рамках Центрального федерального округа РФ анализируется структура потребления, оцениваются пищевые привычки жителей в количественном соотношении основных товарных групп. Аспект проблемы трансформации ритейла изучается, в том числе с учетом обеспеченности регионов продовольствием.

Казанцева Св Светлана Юрьевна, доцент кафедры предпринимательства и логистики, кандидат экономических наук, доцент (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)

 Особенности торговли продуктами для здорового питания

3371-3380

Рассмотрен анализ современного состояния сферы торговли продуктами для здорового питания, оценены как его современное состояние, так и возможные перспективы. Идентифицированы угрозы и возможности внешнего среды предприятий, занятых торговлей продуктами для здорового питания. В качестве примера рассмотрена сеть магазинов продажи продуктов для здорового питания, включающая в себя магазины под торговыми марками «Избёнка» и «ВкусВилл». Также рассмотрен пример Казахстана с точки зрения современного состояния и перспектив развития сегмента продажи продуктов для здорового питания.

Цветкова Анна Борисовна, доцент кафедры маркетинга, к.э.н., доцент (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)
Шишкин Анатолий Викторович, директор Образовательно-научного центра «Торговля» РЭУ имени Г.В. Плеханова, профессор кафедры маркетинга, д.э.н., профессор (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)

 Влияние репутации медицинского учреждения на выбор потребителя

3381-3390

У каждой компании есть репутация, и непризнание этого может привести к снижению доходов и проигрышу перед конкурентами. Грамотное управление медицинским учреждением должно включать обязательно серьезное отношение к вопросу создания, развития и укрепления его репутации. Медицинское учреждение должно понимать, какой репутацией обладает и планировать, какую хотело бы иметь в будущем. Тогда есть основа для управления репутацией, необходимо только определить перечень средств. Хорошая репутация строится на хороших отношениях с пациентами, а они в свою очередь формируются благодаря коммуникациям. Рассмотрены исследования зарубежных ученых по влиянию корпоративной репутации на выбор потребителя медицинских услуг, какие её параметры при этом оцениваются клиентами. Проведено собственное исследование оценки потребителями репутации медицинского учреждения при решении о приобретении услуг и источников информации о ней. Медицинские учреждения, которые хотят иметь хорошую репутацию, должны совершенствовать её элементы. Среди них важны такие параметры, как качество управления, уровень сервиса, финансовое положение, корпоративная социальная ответственность, хорошие коммуникации между сотрудниками и пациентами.

Урясьева Татьяна Ивановна, доцент, кандидат экономических наук, доцент (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)

 Стратегический подход к изучению поведения потребителей и возможности его использования для долгосрочного роста продаж торгового предприятия

3391-3402

Концепция современного бизнеса предполагает разработку потребительской ценности предложения, основанной на изучении поведения потребителя, как необходимого условия сохранения и укрепления стратегической позиции торговой организации на рынке, а значит, и потенциальных возможностей роста продаж. Изучение литературных источников, практики деятельности торговых предприятий по вопросам изучения поведения потребителей позволяет сделать вывод об ограниченном использовании стратегического подхода к его изучению. Соответственно цель исследования заключается в определении приоритетных направлений изучения потребителя, для получения информации, используемой для обоснования бизнес стратегии в процессе ее разработки, выбора, контроля стратегических показателей, которая нацелена на долгосрочный рост продаж путем удержания имеющихся и расширения привлечения потенциальных покупателей. Выявлены и сгруппированы в зависимости от решения стратегических задач приоритетные направления изучения потребителя; разработана развернутая модель анализа мотивации потребителя; предложен подход к изучению удовлетворенности потребителя на основе оценки стратегических детерминант, определяющих качество торгового обслуживания; определены направления изучения потребителя для сбора информации, необходимой для оценки и отслеживания изменения рыночной позиции торгового предприятия.

Депутатова Елена Юрьевна, доцент кафедры торговой политики, к.э.н (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)
Зверева Анна Олеговна, доцент кафедры торговой политики, к.э.н. (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)

 Качество торгового обслуживания как фактор конкурентоспособности в эпоху глобализации

3403-3412

Определение степени удовлетворенности качеством обслуживания покупателей является важной стратегической задачей торговых организаций. Современный потребитель стал более требовательным как к самим товарам и услугам, так и качеству их оказания. Свой выбор осуществляет более взвешенно, рационален в тратах. Вместе с тем, взаимоотношения розничных торговых организаций с покупателями подвержены влиянию глобальных макроэкономических трендов, в том числе, популяризации электронной среды. Наличие торгового предложения и программ лояльности в электронной среде, социальных сетях – неотъемлемые составляющие, влияющие на общее впечатление покупателей и определяющие качество обслуживания.
Качество и культура обслуживания определяют желание потребителя зайти в магазин, вернуться туда вновь, совершить покупку, а значит, влияют на эффективность деятельности торговых компаний.
Актуальность темы данной статьи обусловлена конкретизацией показателей и методов, с помощью которых можно оценить качество торгового обслуживания как фактора конкурентоспособности.

Депутатова Елена Юрьевна, доцент кафедры торговой политики, к.э.н (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)
Ребрикова Надежда Владимировна, доцент, к.э.н. (Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации)

 Особенности коммуникативной политики розничных торговых предприятий в современных условиях

3413-3424

Особенности осуществления коммуникативной политики розничных торговых организаций зависят от условий их функционирования. Глобальная цифровизация не могла не коснуться таких областей в розничной торговле как маркетинговые коммуникации. Для поддержания конкурентоспособных позиций торговым организациям необходимо формировать качественную связь с потребителем как в онлайн, так и оффлайн-форматах.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что коммерция характеризуется высоким уровнем конкуренции, а привлекать и удерживать покупателей с каждым днём становится всё сложнее. Потребители пользуются альтернативными каналами совершения покупок и пытаются ограничить поток активно поступающей извне информации. Поэтому розничные торговые предприятия стараются использовать такой набор инструментов рекламы и маркетинга, чтобы максимально точно охватить свою целевую аудиторию.
Авторами определен ряд тенденций в области маркетинговых коммуникаций, характерных как для онлайн, так и оффлайн торговли, определены проблемные зоны интернет-торговли и связанные с этим сложности коммуникационных процессов. Статья может быть полезна для интернет-менеджеров, специалистов, ритейлеров, определяющих пути ведения бизнеса, информирования и стимулирования потребителей в условиях омниканальности.

Алексина Светлана Борисовна, старший преподаватель кафедры торговой политики (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)

 Пути трансформации системы взаимоотношений поставщиков FMCG и розничных торговых сетей в России

3425-3436

Организация эффективной системы товароснабжения на российском FMCG-рынке характеризуется все возрастающим уровнем влияния на данный процесс крупных торговых сетей. Рост рыночной силы сетевых компаний розничной торговли проявляется в том числе в процессе переговоров с поставщиками FMCG. Нередки случаи злоупотребления ритейлерами своей рыночной властью путем навязывания поставщикам невыгодных им условий поставки товаров в данный канал продаж.
В статье проведен ретроспективный и перспективный обзор путей трансформации системы взаимоотношений поставщиков FMCG и розничных торговых сетей в России на фоне принятия поправок в Закон о торговле. Обоснованы основные направления совершенствования процессов взаимодействия поставщиков товаров и крупных торговых сетей в ближайшем будущем. Указаны основные факторы повышения роли саморегулирования субъектов потребительского рынка России.

Леонова Юлия Геннадьевна, доцент кафедры торговой политики, к.э.н. (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)
Языков Даниил Андреевич, магистрант факультета бизнеса и менеджмента (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»)

 Совершенствование системы доставки товаров в коммерческой деятельности торговых предприятий

3437-3448

В предлагаемой статье авторы освещают перспективы практического применения актуальных направлений совершенствования системы доставки товаров в торговых предприятиях в ракурсе влияния современных рыночных тенденций. Экономически целесообразная организация процедуры доставки товаров покупателям выступает одним из ключевых аспектов коммерческой деятельности, определяющим ее общую результативность, динамику ключевых показателей развития. В статье рассматриваются организационно-экономические аспекты процесса доставки товаров в деятельности конкретного торгового предприятия, проводится экономический анализ структуры и динамики его расходов на доставку товаров, предлагается комплекс мероприятий, призванных оптимизировать сложившуюся на предприятии процедуру доставки товаров с учетом современных трендов развития транспортно-логистической сферы, приводится экономическое обоснование эффективности предлагаемых решений.

Слепенкова Елена Васильевна, доцент кафедры предпринимательства и логистики, кандидат экономических наук, доцент (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)
Муртузалиева Таира Велимагомедовна, доцент кафедры маркетинга, кандидат экономических наук, доцент (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)
Сейфуллаева Маиса Эмировна, профессор кафедры маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)

 Оптимизация цепи поставок продукции через сеть распределительных центров

3449-3462

В статье рассматриваются вопросы выстраивания цепей поставок продукции крупным производителем, который функционирует на российском рынке «Нестле Россия». Данный производитель формирует цепь распределения продукции, в первую очередь, через дистрибуторов, которые определяют, на каких территориальных логистических площадках будет осуществляться реализация, хранения и куда будет поставляться продукция. Особенное внимание в статье уделено транспортно-складским затратным составляющим при определении местоположения распределительного центра.

Чеглов Вячеслав Петрович, доцент, доктор экономических наук, доцент (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)
Столярова Алла Николаевна, заведующий кафедрой товароведения, доктор экономических наук, доцент (Государственный социально-гуманитарный университет)

 Как встроить малый торговый бизнес России в новую экономическую реальность

3463-3478

Статья посвящена анализу трансформационных процессов, происходящих в торговой сфере России, их влиянию на отечественный малый бизнес, конечного потребителя. Показано изменение парадигмы развития торговой сферы, глубокая дифференциация в оптовом и розничном звеньях, в результате которой малые предприятия оказались неконкурентоспособными, уязвимыми на рынке. Обоснован объективный характер замещения семейного предприятия системным, инвестиционным бизнесом. Дана характеристика новой социально — экономическая реальности, связанной с тем, что множество предпринимателей вынуждены выходить из бизнеса и становиться рантье или наемными менеджерами. Исследована роль и перспективы малого торгового бизнеса в новой экономической реальности, формулируются направления достижения баланса в развитии крупного и малого бизнеса. Предложены конкретные инструменты объединения и инкорпорирования средних и малых торговых предприятий в целях достижения их конкурентоспособности на рынке. Обоснованы новые подходы государственного регулирования интеграционных процессов во внутренней торговле, позволяющие сгладить давление системного бизнеса на рынок и трансформировать внесистемные предприятия.

Рамазанов Ибрагим Агаевич, профессор кафедры торговой политики, доктор экономических наук, до-цент (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)
Струнгар Алла Николаевна, ст. преподаватель кафедры экономики и менеджмента (Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко)

 Малый бизнес в сфере торговли в контексте институциональных перемен и глобализации российской экономики

3479-3492

В статье представлены результаты исследования состояния и перспектив развития малого бизнеса в сфере торговли в России в контексте институциональных перемен и процессов глобализации. В ходе исследования выявлено, что малый бизнес в России продолжает развиваться, но темпы роста его развития существенно сократились; в сфере торговли уменьшается количество организаций и увеличивается количество территориально обособленных предприятий торговых организаций, которое приводит к концентрации рынка розничных торговых услуг и усилению давления на малый бизнес в сфере торговли; наблюдается рост доли торговых сетей в розничном обороте за счёт сокращения доли рынков и несетевых предприятий, принадлежащих малому бизнесу; процесс глобализации в целом, информационная и экономическая глобализация оказывают положительное влияние на развитие малого бизнеса, торговая глобализация сдерживает развитие малого бизнеса.

Брагин Леонид Александрович, профессор кафедры торговой политики, д.э.н., профессор (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)
Панкина Татьяна Викторовна, доцент кафедры торговой политики, к.э.н (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)
Никишин Александр Федорович, доцент кафедры торговой политики, к.т.н (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)

 Конкурентоспособность организаций малого бизнеса в сфере торговли

3493-3502

В статье проведен анализ современного состояния малого бизнеса в России, выявлены основные тенденции его развития. Проанализирована роль сферы торговли в развитии малого бизнеса в России, рассмотрена динамика и структура малого торгового бизнеса. Среди основных направлений повышения конкурентоспособности малых торговых предприятий определены такие как выбор местоположения торгового предприятия, управление ассортиментом с учетом специфики малого бизнеса, повышение качества обслуживания, а также применение инструментов электронной торговли.

Митяева Ольга Александровна, доцент кафедры экономики, менеджмента и торгового дела, кандидат экономических наук (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова — Тульский филиал)
Швецов Сергей Алексеевич, доцент кафедры экономики, менеджмента и торгового дела, кандидат технических наук, доцент (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова — Тульский филиал)
Ильяшенко Светлана Борисовна, доцент кафедры торговой политики, кандидат экономических наук (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)

 Инвестиционный потенциал региона как фактор экономического роста

3503-3512

Российская экономика базируется на необходимости реализации концентрации усилий государства, предпринимателей и населения на освоении конкурентоспособных технологий и товаров, повышении эффективности интеграционных процессов, роста деловой активности, что обеспечит высокие темпы роста экономического и социального развития в условиях экономической неопределенности. На сегодняшний день перед регионами довольно остро стоит проблема поиска источников финансирования. В частности, в статье проанализированы основные факторы инвестиционной привлекательности Тульской области, среди которых определены такие как экономико-географическое положение, ресурсно-сырьевой потенциал, производственный потенциал. Особое внимание уделено оценке инфраструктурной обеспеченности региона и основным направлениям инвестиционной поддержки предпринимательского сектора.

Бармина Элеана Эмильевна, доцент кафедры товароведения и экспертизы товаров, к.м.н. (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова — Пермский филиал)
Писарева Елена Витальевна, оцент кафедры товароведения и экспертизы товаров, к.т.н. (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова — Пермский филиал)
Галкина Людмила Сергеевна, доцент кафедры экономического анализа и статистики, к.п.н. (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова — Пермский филиал)

 Исследование отношения региональных потребителей к использованию возможностей Интернет-торговли

3513-3524

В статье изложены результаты исследования отношения жителей города Перми к возможности использования Интернет-торговли в части приобретения товаров и услуг. Выявлены положительные тенденции в отношении онлайн-торговли среди всех слоев населения, в частности среди лиц старшего возраста, обычно проявляющих настороженность в отношении каких-либо новаций. Полученные на региональном рынке результаты свидетельствуют об изменениях в развитии стационарных предприятий розничной торговли г. Перми в сети Интернет, повышении активности покупателей в использовании сайтов предприятий, расширении возможностей региональной торговли в борьбе за покупателя.

Красильникова Елена Анатольевна, доцент кафедры торговой политики, к.э.н (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)
Никишин Александр Федорович, доцент кафедры торговой политики, к.т.н (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)

 Тенденции двухзначных приростов экспорта: оздоровление структуры или задачи сохранения положительного сальдо

3525-3536

В представленной научной статье рассматривается динамика макроэкономических показателей внешней торговли Российской Федерации. Оценивается структура внешнеторгового баланса в прошлом и текущем годах. Детальное внимание уделено основным тенденциям структуры экспорта Российской Федерации в 2016-2018 гг. Представляются интересными темпы прироста объемов вывозимых из страны топливно-энергетических и продовольственных товаров, сельскохозяйственного сырья.

Миронов Александр Владимирович, аспирант кафедры торговой политики (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)

 Анализ поставщиков на рынке импортных строительных материалов

3537-3546

В статье рассмотрены особенности строительного рынка России и экономической ситуации на нем, выделены субъекты строительной деятельности, среди которых инвесторы, заказчики, застройщики, генеральные подрядчики, профессиональные организации, органы государственной власти и другие, выполнен анализ стран-поставщиков на российском рынке импортных строительных материалов на примере оптовой торговли керамического кирпичом и выделены основные поставщики, такие, как: Германия, Бельгия, Нидерланды, Голландия, Дания, Польша, Латвия и Эстония.

Каращук Оксана Сергеевна, доцент кафедры торговой политики, кандидат экономических наук (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)

 Обеспечение опережающего развития торговли России зерновой продукцией

3547-3560

Актуальность статьи определяется наличием в России нереализованных возможностей для дальнейшего увеличения объемов производства и продажи зерновой продукции. Благоприятная для нашей страны конъюнктура мирового рынка зерна создает хорошие условия для увеличения доли России в мировых продажах данной продукции. Преодоление в отечественной практике экстенсивного производства и выход на инновационный путь развития, а также изменение состава экспорта в пользу продукции переработки зерна может стать основой для развития торговли России зерновыми товарами на внутреннем и внешнем рынках. Для опережающего роста российской торговли зерновой продукцией в работе предлагается обеспечить комплексную государственную поддержку производителям и продавцам зерновой продукции, которые: наращивают выпуск и реализацию пшеницы, кукурузы и ячменя твердых сортов и ценных видов; ориентируются на интенсивное развитие производственной и торговой деятельности; формируют комплексное предложение для импортеров, в том числе на основе продукции переработки зерна и новых нетрадиционных для России видов зерновых.

Рамазанов Ибрагим Агаевич, профессор кафедры торговой политики, доктор экономических наук, доцент (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)
Калугина Светлана Афанасьевна, доцент кафедры торговой политики, кандидат технических наук. (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)
Майорова Елена Александровна, доцент кафедры торговой политики, кандидат экономических наук (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)

 Оценка емкости и перспектив развития B2C-рынка мяса и мясо-продуктов РФ

3561-3576

Оценивается емкость российского B2C-рынка отдельных видов мяса и основных продуктов их переработки в контексте перемен, происходящих в традициях потребления россиян. Прогнозируется обострение конкуренции на рынке говядины между зарубежными участниками рынка, увеличение потребления и расширения доли баранины на потребительском рынке. Доказано сокращение потребления и сужения емкости рынка свинины в пользу говядины и баранины. Прогнозируется сокращение потребления колбасных изделий и субпродуктов по причине перемен, происходящих в поведении потребителей. Предложение мяса птицы из внутренних источников достигает своего предела.

Грошева Юлиана Валерьевна, аспирантка кафедры торговой политики (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)

 Оценка эффективности торговой деятельности в социальных сетях

3577-3588

В современной России вопрос развития малых и средних торговых организаций является актуальным. В данной статье рассмотрены особенности малых и средних торговых предприятий, составлена классификация методов повышения эффективности их деятельности, а также изучены наиболее распространенные методы оценки результативности. Условия развития цифровой экономики также определяют высокий потенциал использования телекоммуникационных возможностей, в частности – потенциала социальных сетей. Таким образом, в статье рассматриваются инновационные методы оценки эффективности торговой деятельности в современных условиях.

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск