ISSN: 1994-6937 (print), 2409-4420 (online)

Российское предпринимательство

научно-практический журнал, выпускался по апрель 2019 года.

№ 8 (8), Август 2000

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск

Кратко

Рузавин С,

 Природное чувство… собственности

3-6

Вся экономическая и социальная история человечества, начиная с первобытных времен вплоть до нашего времени, может быть представлена как история развития структурных преобразований и взаимодействия личной, коллективной и государственной собственности. Те или иные пропорциональные соотношения этих форм собственности адекватно отражают уровень и эффективность производственных отношений людей в обществе, характер и интенсивность использования природных ресурсов в пределах освоенной ими территории, социально-экономическое состояние общества, его политическое устройство.

Фицгиббон Дэниел , Специалист по коммерческому праву ABA CEELI (Американская Ассоциация Юристов, Программа правовых инициатив для стран Центральной и Восточной Европы)

 Выбор организационно-правовой формы предприятия

7-14

(Окончание. Начало в № 7 2000)
Во многих штатах недавно появилось такое нововведение как товарищество с ограниченной ответственностью или ТОО. При такой организационно-правовой форме ни один из партнеров не несет личной ответственности за долги или другие обязательства товарищества, хотя он (или какое-то лицо, действовавшее под его руководством) может быть лично ответственен за ущерб, причиненный его собственной небрежностью или провинностью.

Иванов Юрий Васильевич, кандидат экономических наук., доцент, Московский государственный авиационный институт (технический университет)

 Слияние и присоединение

15-21

Первый период существования любого нового предприятия связан с борьбой за выживание и освоением своей рыночной “ниши”. Судьба же выжившего предприятия, в первую очередь, зависит от размеров этой ниши. Если она невелика, а конкуренция слаба, то предприятие, заполнив нишу, может долго существовать, практически не меняя своей структуры и способов функционирования (например, кафе, ресторан, бар с постоянным контингентом посетителей). Если же ниша имеет значительные рыночные размеры, т.е. предприятию “есть куда расширяться”, то оно, как правило, расширяется.

Мухамедшин Ирик Сабиржанович, канд. юрид. наук

 Инновационная активность и конкурентоспособность российских товаропроизводителей

22-27

Конкурентные преимущества товаропроизводителей в значительной мере определяются конкурентоспособностью их товаров. В зависимости от рынка реализации она может быть разной, т.е. следует различать конкурентоспособность товара на российском рынке и конкурентоспособность того же товара на внешнем рынке. Последняя может варьироваться в зависимости от региона и страны, в которую данный товар поставляется.

Федякова Е В, юрист, аспирантка

 Практические рекомендации по заключению договора поставки

28-33

Любая сделка – будь то купля-продажа, дарение, поставка или аренда – должна заканчиваться оформлением договора. В условиях рыночной экономики наибольшую актуальность приобретает хозяйственный договор, в частности, договор поставки. Ежегодно в нашей стране заключается до 1 миллиарда подобных договоров.
Договор поставки является одним из самых применяемых в предпринимательской деятельности и используется во всех сферах экономики. Давайте разберемся, что же с точки зрения закона представляет собой договор поставки.

 Надувая паруса

34-37

Дорога в бизнес у каждого предпринимателя своя. Но она никогда не бывает прямой и плавной. Все, кто сегодня добился успеха, шли к нему трудно и тяжело. Интервью, которые были напечатаны в наших предыдущих журналах, мы брали у сложившихся и приобретших некую устойчивость предпринимателей. Сегодня собеседник нашего корреспондента Ж. Кокуевой молодой человеком, начинающий свой нелегкий предпринимательский путь, Николай Павлович Фурсиков, директор фирмы «Авиалайн — 2000», которая предлагает услуги в сфере необычного туристического бизнеса, а именно: организует речные круизы.

 Экологическое воспитание в Канаде

38-44

Проблема экологии – одна из важнейших проблем нашего времени. Лучшие умы человечества озабочены состоянием природы. Во всех странах мира принимаются законы, препятствующие дальнейшему загрязнению окружающей среды. В учебных заведениях введены специальные курсы по экологическому образованию, по обеспечению безопасности жизнедеятельности людей в экстремальных условиях. Необходимость знаний по экологии никогда не была столь очевидной, как в наши дни.

Васильев Владимир Николаевич, доктор технических наук., профессор кафедры «Предпринимательство и внешнеэкономическая деятельность», МГТУ имени Н.Э. Баумана

 Маркетинг и предпринимательство

46-50

(Продолжение. Начало в № 1 2000, № 2 2000, № 3 2000, № 4 2000, № 5 2000, № 6 2000, № 7 2000)
При организации производства в условиях централизованно-плановой экономики вопросы маркетинга не рассматриваются, так как производитель не сталкивается ни с проблемами закупок необходимых материалов и комплектующих изделий, ни с проблемами сбыта готовой продукции на рынке. Задачи снабжения производства и сбыта готовой продукции в условиях такой экономики традиционно сводятся к получению необходимых объемов сырья, материалов и комплектующих изделий в запланированные сроки с последующей поставкой готовой продукции потребителю.

Проценко Инга Олеговна, кандидат экономических наук., доцент, АНХ при Правительстве РФ
Ларионов Валерий Глебович, доктор экономических наук., профессор, МГУПБ
Фалько Дарья Сергеевна, МГТУ им. Н.Э. Баумана

 Тара и упаковка. Путь к потребителю

51-54

Продолжение. Начало в № 2 2000, № 3 2000, № 4 2000, № 5 2000, № 6 2000, № 7 2000.
Выдвижение на передний план вопросов удовлетворения всех потребностей заказчика и доставки ему продукции только высокого качества и без потерь объективно ведет к существенному пересмотру значения тары и упаковки. Разумеется, это не является чем-то неожиданным, ранее неизвестным. Уже в середине XX века началось формирование самостоятельной подотрасли машиностроения, производящей специальное оборудование для упаковки товаров, реорганизация складского хозяйства, использование новых материалов для сохранности изделий во время их транспортировки и т. п.
В рамках логистики все это лишь возводится в ранг приоритетной задачи и получает иное, более широкое и ответственное толкование.

Чулок Александр Ильич, д. т. н., профессор университета Российской Академии образования

 Предпринимательство и инновации: развитие экологического аудита за рубежом и в современной России

55-60

(Окончание. Начало в № 1 2000, № 2 2000, № 4 2000, № 5 2000, № 6 2000.)
Одним из приоритетных стратегических направлений инновационного развития в области природоохранной деятельности является формирование и введение в предпринимательскую сферу процедуры экологического аудита. Развитие и распространение процедуры экологического аудита за рубежом обусловлено, главным образом, ужесточением экологического законодательства, унификацией требований и стандартов в области торговли, кредитной и финансовой политики в связи с созданием единого экологического пространства.

Селюков Владимир Константинович, декан факультета “Инженерный бизнес и менеджмент”, МГТУ им. Н.Э.Баумана

 Производные финансовые инструменты

61-66

Продолжение. Начало в № 1 2000, № 2 2000, № 3 2000, № 4 2000, № 5 2000, № 6 2000, № 7 2000.
В отмечалось, что фьючерсные биржевые сделки связаны с взаимной передачей прав и обязанностей в отношении фьючерсных контрактов на поставку биржевого товара (в частности, ценных бумаг). То есть предметом фьючерсных сделок является не сам реальный товар, а лишь права на него (фьючерсный контракт). Следовательно, купля-продажа товаров на бирже уступает место биржевому обороту фьючерсов.
Что же собой представляет фьючерсный контракт? Каковы основные его характеристики?

Скрыпникова Марина Николаевна, МГУ прикладной биотехнологии

 Анализ ситуации на рынке водки в России

67-72

(Продолжение. Начало в № 6 2000, № 7 2000)
В предыдущих номерах журнала мы начали серьезный разговор о том, какое место занимает алкоголь в жизни людей разных национальностей и какую роль он играет в экономике и экономической безопасности различных стран мира. Учитывая, что это один из самых прибыльных видов бизнеса, сегодня наблюдается резкий подъем выпуска фальсифицированных алкогольных и спиртосодержащих продуктов. При этом значительная часть спиртных напитков отличается очень низким качеством. Продолжим наш разговор.

Шершнев Евгений Сергеевич, доктор экономических наук, институт США и Канады РАН

 Продовольственная поддержка беднейших слоев населения США

73-81

Неизбежным следствием рыночной экономики является социальное расслоение общества, т. е. его деление на богатых и бедных. Особенно остро это проявляется в вопросах питания населения, вызывая негативные последствия, далеко выходящие за проблемы каждого отдельного гражданина. Именно поэтому правительства развитых стран прилагает ныне всё большие усилия для сглаживания этого противоречия путем государственного регулирования и перераспределения национального дохода. Показательна в этом отношении практика США.

 Трудный путь итальянца к успеху

82-87

Размышления владельца пармской компании “Фригомекканика”, президента производственно-экспортного консорциума по выпуску пищевого технологического оборудования “Парма технология” г-на Ренато о судьбе малого и среднего предпринимательства в Италии, о собственном опыте, о колбасе, ее выпуске и прочих “мелочах”, сопровождающих выпуск и экспорт оборудования для пищевой промышленности записала наш корреспондент в Италии М. Дыховичная-Торриери. Журнальный вариант интервью-размышления подготовил редактор “РП” Николай Куракин.

Херсонская Лидия Николаевна, выпускница факультета “Инженерный бизнес и менеджмент”, МГТУ им. Н.Э. Баумана
Дадонов Владимир Алексеевич, кандидат технических наук, доцент, МГТУ им. Н.Э. Баумана

 Внедрение международных систем качества на российском рынке товаров и услуг

88-90

Для обеспечения устойчивого положения на рынке фирме-производителю необходимо выводить на суд потребителя конкурентоспособные товары или услуги. При этом, как известно, конкурентоспособность определяется через соотношение цена/качество, то есть побеждает тот, кто может предложить покупателю более качественный товар по более низкой цене. Одним из эффективных способов повышения конкурентоспособности товаров или услуг является внедрение в практику российских предприятий международных систем качества.

Мутилин Илья Николаевич, выпускник факультета инженерного бизнеса и менеджмента, МГТУ им. Н.Э. Баумана

 Практика ведения учета затрат в США и России

91-95

Естественным желанием любого предпринимателя является получение прибыли. Поступившись в определенный момент прибылью или ее частью для решения каких-либо тактических задач предприятия, предприниматель рассчитывает увеличить свои прибыли в долгосрочной перспективе. Прибыль, как один из критериев эффективности предпринимательской деятельности, укрупненно можно представить как разность между выручкой и затратами на ее получение. Управляя величиной выручки и затрат, предприятие пытается добиться наилучшего соотношения между ними.

Ахриев Юсуп Крымсултанович, заместитель начальника Управления франчайзинга и развития услуг нефтяной, компания “ЛУКОЙЛ”

 Маркетинговый помощник нефтяных “королей”

96-102

Исследование рынка на основе использования информационных технологий для решения аналитических задач маркетинга, ориентированных на сбережение производственных ресурсов в сфере обращения, позволяет выявить причину возникновения негативных рыночных тенденций и в ходе корпоративного как текущего, так и перспективного планирования осуществлять мероприятия, направленные на преломление этих тенденций. Это позволяет нефтяным компания с выгодой для себя способствовать становлению региональных рынков нефтепродуктов, нацеленных на более полное удовлетворение потребностей в качественном нефтепродуктообеспечении.

Мельников Олег Николаевич, кандидат технических наук, доцент кафедры “Предпринимательство и внешнеэкономическая деятельность”, МГТУ им. Н.Э. Баумана

 Творческая энергия и обменные процессы в рыночной экономике

104-111

Творческая энергия, как средство материального и духовного общения между людьми, играет чрезвычайно важную, если не сказать решающую, роль в становлении рыночных отношений. Очевидно, что природа распорядилась так, что любое общение человека с окружающим миром приводит к тому, что одновременно происходит как аккумулирование, так и генерирование творческой энергии. Превалирование того или другого процесса зависит от конкретной ситуации.

Предыдущий выпуск | Архив | Следующий выпуск