Интеллектуально-креативные ресурсы предприятия как основной экономический потенциал современных организаций

Translation will be available soon.
Статья в журнале
Об авторах:


Аннотация:
При принятии управленческих решений, необходимых для организации выполнения любых бизнес-планов, руководитель (менеджер) должен владеть четкой информацией об уровне интеллектуально-креативных возможностей каждого из своих сотрудников. При этом надо хорошо понимать, что творческое мышление отличается от рационального. Последнее зависит от заранее принятой системы категорий и понятий, творческое же мышление означает формирование новых категорий и понятий.

Ключевые слова:

интеллектуально-креативные ресурсы, экономический потенциал предприятия
Цитировать публикацию:
Интеллектуально-креативные ресурсы предприятия как основной экономический потенциал современных организаций – С. 54-55.

Intellektualno-kreativnye resursy predpriyatiya kak osnovnoy ekonomicheskiy potentsial sovremennyh organizatsiy. , 54-55. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241




При принятии управленческих решений, необходимых для организации выполнения любых бизнес-планов, руководитель (менеджер) должен владеть четкой информацией об уровне интеллектуально-креативных возможностей каждого из своих сотрудников. При этом надо хорошо понимать, что творческое мышление отличается от рационального. Последнее зависит от заранее принятой системы категорий и понятий, творческое же мышление означает формирование новых категорий и понятий.

Рациональное мышление направляет нас на поиск подобия (соответствия) между новым и предшествующим опытом, чтобы действовать по отработанной схеме. То есть новое состояние рассматриваемого явления (Nнов) подобно старому (Nстар), или (Nнов ~ Nстар). Творческая же мысль ищет различия, уникальных интерпретаций ситуации, нового действия в ней. То есть всегда стремится найти приращение некоторой новизны в рассматриваемых явлениях (∆N = Nнов ‑ Nстар). Другими словами рациональное мышление стремиться получить подтверждение, а творческое – изобретать новое. Большинство специалистов современных организаций, на наш взгляд, сегодня обладает именно рациональным мышлением, что является абсолютно нормальным явлением. Но ни одна из компаний не может обойтись без специалистов (хотя их и меньшинство), обладающих творческим мышлением.

Решение этой проблемы должно начинаться в отделе кадров службы управления персоналом, когда претендент на вакантное место приходит устраиваться в организацию. Помимо заключения трудового договора, отражающего принятые в государстве нормы юридических обязательств сторон, сегодня становится необходимым составление паспорта интеллектуально-креативных ресурсов специалиста, разрабатываемого фирмой на базе такого нормативного акта как должностная инструкция, позволяющего определить не просто возможности творческого (или рационального) мышления претендента, а его практическую креативность. То есть в нем отражается не только перечень работ, закрепляемых за ним в соответствии с утвержденными должностными обязанностями, которые он обязан будет выполнять, но и фактически возможный уровень проявления им при этом креативности, определяемый с помощью коэффициента творческой энергии Кt .

В ст. 22 ч.1 Трудового кодекса РФ право использовать локальные нормативные акты закреплено за работодателем. При приеме на работу для разработки интеллектуально-креативного паспорта специалиста значение Кt определяется по результатам решения претендентом ряда профессиональных тест-задач и собеседования. Далее указанный коэффициент будет регулярно оцениваться по результатам экспертной оценки выполнения им конкретной работы с учетом приобретенных и приобретаемых навыков, опыта и умений, в том числе и за счет повышения квалификации.

Составленный паспорт должен постоянно редактироваться как в части оценки коэффициента творческой энергии специалиста, которая является внешним проявлением использования его интеллектуального капитала с целью достижения конкретных результатов в процессе выполнении задач, диктуемых тем или иным видом деятельности, так и в отношении перечня должностных обязанностей. Это дает, с одной стороны, возможность сотруднику обратить внимание на свои «незадействованные таланты», а с другой - руководству более полно использовать его творческие способности, в том числе и при выполнении работ, не связанных с его основной деятельностью, но необходимых организации. Например, экономист, знающий и интересующийся иностранными языками, а, следовательно, способный при их выполнении проявить высокий уровень творческой отдачи, может заняться, например, переводами специальной экономической литературы.

Имея паспорт интеллектуально-креативных ресурсов персонала, руководитель может в зависимости от сложившейся ситуации (срочности изготовления изделия или получения требуемого качества его исполнения) использовать интеллектуальные ресурсы именно тех сотрудников, которые способны данную ситуацию разрешить. Если для фирмы-изготовителя сроки, оговоренные в контракте, позволяют исполнять заказ не в авральном режиме, то работы можно поручить менее «творчески производительным» сотрудникам. Это означает, что они выполнят задание с тем же качеством, но в более длительные сроки. При этом сотрудники с высоким коэффициентом творческой энергии будут заняты выполнением других срочных проектов.



Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Послання Президента України до Верховної Ради України «Про внутрішнє і зовнішнє середовище України у 2002 році.» // Економіст. – 2003. - № 5. – с. 21-83.
2. Янукович В. «Програма діяльності кабінету Міністрів України» // Економіст. – 2003. - №4. – с.35-47.
3. Гальчинский А. Десять лет – что дальше? // Зеркало недели. – 2001. - №39.
4. Статистичний щорічник України за 2002 рік. Держкомстат України. – К.: “Консультант” – 2003. – с.32.